КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часто рожающая, любящая. Когда она разгневалась, или се обидели, или муж гневается, она говорит: «Моя рука в твоей руке. Я не могу уснуть, пока ты не будешь довольным»
Поистине, идущая правильным путем мусульманская женщина хорошо знает, что ислам щедро вознаградил ее за послушание мужу тем, что она попадает в рай. Вместе с тем она знает и то, что ислам строго предостерегает каждую женщину, которая уклоняется от повиновения мужу, избегает его и не заботится о нем, о том, что такое отношение к супругу - большой грех, справедливо вызывающее у ангелов возмущение и проклятие. В Сборнике Абу Хурайра говорится об этом: «Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Если муж зовет свою жену в постель, а она отказывает, и он проводит ночь один, гневаясь на нее, то такую жену проклинают ангелы до тех пор, пока муж не проснется». Этика взаимоотношений мужа и жены предусматривает, что она не может без особых причин отказывать мужу в близости. Об этом говорится во многих хадисах. Приведем такой пример: «Аллах проклял тех женщин, которые откладывают на потом. Муж зовет её в постель, а она говорит «Потом», т.е. когда его глаза одержат над ним верх» (т.е. когда он заснет). Ислам с самого начала рассматривал брак как средство, защищающее, оберегающее как мужчину, так и женщину. Поэтому женщина должна удовлетворить желание мужа, не отказывать в близости, не прибегать к несущественным доводам и отговоркам. Исключение может быть лишь при наличии какой-то особой помехи, непреодолимой причины. Вопрос о незапятнанности мужчины, об отдалении его от искушения и соблазна - самое важное дело, которое делает женщина. Ислам хочет, чтобы мужчина и женщина в равной степени жили в атмосфере полной чистоты, были вдали от возникающих попыток соблазна и искушения, взирая с вожделением на сладкий запретный плод. Огонь страсти можно потушить, мысли о склонности к запретному можно прогнать лишь высвобождением энергии живого организма в естественное и законное русло. Об этом наставлял благородный посланник в хадис, который передал Муслим, ссылаясь на Джабара в главе «О браке»: «Если кому-нибудь из вас понравится женщина и западет ему в сердце, то пусть он устремится к своей жене и совокупится с ней. Это снова приведет его в душевное равновесие». Если муж недоволен своей женой, то это для нее очень плохо, ибо даже молитвы ее будут недействительны. Об этом сказано в хадисе, который передал Джабер ибн Абдалла: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Троим молитва считается не состоявшейся: «Рабу, который, убежал от своего господина, пока он не вернется, женщине, которой очень недоволен ее муж, пока он не будет вновь благорасположенным к ней, пьяному, пока не протрезвится». «Недовольство мужа своей женой» следует понимать в том смысле, что когда муж прав, а она ему противоречит. Может быть и другая ситуация. Муж, может быть, негодует несправедливо, но его негодование не причиняет ей никакого вреда. Она соблюдает пост вне месяца рамадан только с разрешения мужа. Разрешает кому-либо войти в его дом только с его разрешения. Из заработанного мужем, тратит только с его разрешения. Если же она истратила без его повеления, то он признает лишь половину размера истраченного. Благочестивая мусульманская женщина руководствуется законоустановлением, высказанным благородным посланником: «Женщине разрешается соблюдать пост только с его разрешения. Разрешает кому-либо войти в дом только с его разрешения. Если сделала расходы без его разрешения, то возвращает ему его половину». У Муслима это передастся так: «Женщина соблюдает пост только с разрешения мужа. Разрешает кому-либо войти в дом только с его разрешения. Если она потратила из заработанного им без его разрешения, то возвращает половину размера истраченного ему». Как видим, во всем этом все сводится к разрешению мужа и его удовлетворенности. Если она истратила без его разрешения на садаку, т.е. добровольную милостыню по внезапному побуждению, ей не будет награды, а наоборот - прегрешение. Она может истратить на садаку из его имущества в его отсутствие только тогда, когда уверена в том, что он, если бы был в курсе, разрешил бы и был бы доволен. В ином случае - нельзя. Полное взаимопонимание и гармония между супругами достижимы только тогда, когда подобные вопросы решаются согласованно и ни одной из сторон не наносится ущерб, беспокойство или стеснение, т.е. не имеет место то, что омрачает радость и чистоту супружеской жизни. Ислам построил супружескую жизнь так, что она покоится на любви, привязанности и взаимной симпатии. Если муж - скряга, чрезмерно экономит на ней и на детях, то ей нужно тратить на себя и на детей по-хорошему, так, сколько им достаточно, без его ведома. По этому поводу посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, заявил Хинду бинт Атаба, жене Абу Суфайана. Она пришла к нему и сказала: «О посланник Аллаха! Поистине, Абу Суфайан - человек скупой. То, что он дает на расходы на меня и моего ребенка, недостаточно. Так что приходится добавлять без его ведома из его добра». Он сказал: «Возьми по-хорошему столько, сколько будет достаточно для тебя и для твоего сына». Благоразумная мусульманка осознает, какую ответственность возложил на нее ислам по уходу за домом ее мужа и детей. Ислам особо выделил и подчеркнул этой ответственностью ее роль и значение. Мы имеем в виду хадис, в котором благородный посланник сделал каждого индивидуума мусульманского общества ответственным за то, что есть в его владении и под его началом, и этой ответственности не избежать никому - независимо от того, мужчина ты или женщина. Хадис этот мы уже приводили выше. Истинная мусульманка всегда обладает такими качествами как нежность к своим детям и забота о своем муже. Эти два прекрасных качества и являются тем, что всегда и везде украшало и будет украшать женщину. Благородный посланник особенно высоко ценил эти два качества. Он считал, что такие качества воплощались в женщинах курайшитов, которые олицетворяли собой лучший образец нежного отношения к детям и уважения прав мужа, образец того, как бережно надо относиться к имуществу, тратить разумно и сохранять. Он сказал: «Самые лучшее из женщин, сидящих на верблюде - женщины курайшитов - своей нежностью к малому дитя и в то же время заботой о муже». Это ценное свидетельство благородного посланника как бы надевает на шею курайшитской женщины ожерелье из драгоценных, высоких добродетельных качеств, которые характеризуют их в плане красоты, достоинств и очарования. В этом свидетельстве содержится призыв каждой мусульманской женщине быть нежной детям, заботливой и внимательной к мужу. Если женщина обладает этими двумя замечательными качествами, то брак будет успешным, семья будет благоденствовать. И все это способствует прогрессу общества. Своей деликатностью, нежностью, обходительностью и задушевностью она заполняет его жизнь, радостью и счастьем, атмосферой доверия и спокойствия. Для мусульманской женщины есть прекрасный пример для подражания. Это духовная мать верующих госпожа Аиша. Она сопровождала пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, когда он совершал хадж, окружая его вниманием и заботой. Прежде чем ему привести себя в состояние освящения (ихрам) и облачиться в специально предназначенную для совершения паломничества одежду,(которая носит то же название - ихрам), она умащала его тело благовониями. То же самое по окончании церемоний хаджа, после того как он совершит ритуальный обход Каабы. Она делала это своими руками, подбирая для этого лучшие виды благовония, ароматов. В ряде хадисов, преданных аль-Бухари, Муслимом и другими, она рассказала об этом, например: «Я умащивала благовониями посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, своей рукой для приведения в состояние ихрама (освящения, в котором находится приступивший к совершению обрядов хаджжа) и для возвращения в состояние дозволенности, (когда разрешается пользоваться всем тем, что запрещается паломнику) перед тем, как совершить обход Священного дома». Посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, склонял голову, а госпожа Аиша причесывала и приводила в порядок волосы и совершала гусль (омовение). Об этом тоже говорится в достоверных хадисах, переданных аль-Бухари и Муслимом, об Аише, да будет доволен ею Аллах, например:
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |