Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часто рожающая, любящая. Когда она разгневалась, или се обидели, или муж гневается, она говорит: «Моя рука в твоей руке. Я не могу уснуть, пока ты не будешь довольным»




Поистине, идущая правильным путем мусульманская жен­щина хорошо знает, что ислам щедро вознаградил ее за послу­шание мужу тем, что она попадает в рай. Вместе с тем она зна­ет и то, что ислам строго предостерегает каждую женщину, ко­торая уклоняется от повиновения мужу, избегает его и не забо­тится о нем, о том, что такое отношение к супругу - большой грех, спра­ведливо вызывающее у ангелов возмущение и проклятие.

В Сборнике Абу Хурайра говорится об этом: «Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Если муж зовет свою жену в постель, а она отказывает, и он проводит ночь один, гневаясь на нее, то такую жену про­клинают ангелы до тех пор, пока муж не проснется». Этика вза­имоотношений мужа и жены предусматривает, что она не может без особых причин отказывать мужу в близости. Об этом гово­рится во многих хадисах. Приведем такой пример: «Аллах про­клял тех женщин, которые откладывают на потом. Муж зовет её в постель, а она говорит «Потом», т.е. когда его глаза одержат над ним верх» (т.е. когда он заснет). Ислам с самого начала рас­сматривал брак как средство, защищающее, оберегающее как мужчину, так и женщину. Поэтому женщина должна удовлетво­рить желание мужа, не отказывать в близости, не прибегать к не­существенным доводам и отговоркам. Исключение может быть лишь при наличии какой-то особой помехи, непреодолимой причины.

Вопрос о незапятнанности мужчины, об отдалении его от искушения и соблазна - самое важное дело, которое делает жен­щина. Ислам хочет, чтобы мужчина и женщина в равной степе­ни жили в атмосфере полной чистоты, были вдали от возникаю­щих попыток соблазна и искушения, взирая с вожделением на сладкий запретный плод. Огонь страсти можно потушить, мысли о склонности к запретному можно прогнать лишь высвобож­дением энергии живого организма в естественное и законное русло. Об этом наставлял благородный посланник в хадис, ко­торый передал Муслим, ссылаясь на Джабара в главе «О браке»: «Если кому-нибудь из вас понравится женщина и западет ему в сердце, то пусть он устремится к своей жене и совокупится с ней. Это снова приведет его в душевное равновесие».

Если муж недоволен своей женой, то это для нее очень плохо, ибо даже молитвы ее будут недействительны. Об этом сказано в хадисе, который передал Джабер ибн Абдалла: «По­сланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Троим молитва считается не со­стоявшейся: «Рабу, который, убежал от своего господина, пока он не вернется, женщине, которой очень недоволен ее муж, по­ка он не будет вновь благорасположенным к ней, пьяному, пока не протрезвится».

«Недовольство мужа своей женой» следует понимать в том смысле, что когда муж прав, а она ему противоречит. Может быть и другая ситуация. Муж, может быть, негодует несправед­ливо, но его негодование не причиняет ей никакого вреда.

Она соблюдает пост вне месяца рамадан только с разреше­ния мужа. Разрешает кому-либо войти в его дом только с его раз­решения. Из заработанного мужем, тратит только с его разреше­ния. Если же она истратила без его повеления, то он признает лишь половину размера истраченного. Благочестивая мусуль­манская женщина руководствуется законоустановлением, вы­сказанным благородным посланником: «Женщине разрешается соблюдать пост только с его разрешения. Разрешает кому-либо войти в дом только с его разрешения. Если сделала расходы без его разрешения, то возвращает ему его половину».

У Муслима это передастся так: «Женщина соблюдает пост только с разрешения мужа. Разрешает кому-либо войти в дом только с его разрешения. Если она потратила из заработан­ного им без его разрешения, то возвращает половину размера истраченного ему».

Как видим, во всем этом все сводится к разрешению мужа и его удовлетворенности. Если она истратила без его разреше­ния на садаку, т.е. добровольную милостыню по внезапному по­буждению, ей не будет награды, а наоборот - прегрешение. Она может истратить на садаку из его имущества в его отсутствие только тогда, когда уверена в том, что он, если бы был в курсе, разрешил бы и был бы доволен. В ином случае - нельзя.

Полное взаимопонимание и гармония между супругами достижимы только тогда, когда подобные вопросы решаются со­гласованно и ни одной из сторон не наносится ущерб, беспокой­ство или стеснение, т.е. не имеет место то, что омрачает радость и чистоту супружеской жизни. Ислам построил супружескую жизнь так, что она покоится на любви, привязанности и взаим­ной симпатии.

Если муж - скряга, чрезмерно экономит на ней и на детях, то ей нужно тратить на себя и на детей по-хорошему, так, сколь­ко им достаточно, без его ведома. По этому поводу посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, заявил Хинду бинт Атаба, жене Абу Суфайана. Она пришла к нему и сказала: «О посланник Аллаха! Поистине, Абу Суфайан - человек скупой. То, что он дает на расходы на ме­ня и моего ребенка, недостаточно. Так что приходится добавлять без его ведома из его добра». Он сказал: «Возьми по-хорошему столько, сколько будет достаточно для тебя и для твоего сына». Благоразумная мусульманка осознает, какую ответствен­ность возложил на нее ислам по уходу за домом ее мужа и детей. Ислам особо выделил и подчеркнул этой ответственностью ее роль и значение. Мы имеем в виду хадис, в котором благород­ный посланник сделал каждого индивидуума мусульманского общества ответственным за то, что есть в его владении и под его началом, и этой ответственности не избежать никому - независи­мо от того, мужчина ты или женщина. Хадис этот мы уже при­водили выше.

Истинная мусульманка всегда обладает такими качества­ми как нежность к своим детям и забота о своем муже. Эти два прекрасных качества и являются тем, что всегда и везде украша­ло и будет украшать женщину. Благородный посланник особен­но высоко ценил эти два качества. Он считал, что такие качест­ва воплощались в женщинах курайшитов, которые олицетворя­ли собой лучший образец нежного отношения к детям и уваже­ния прав мужа, образец того, как бережно надо относиться к имуществу, тратить разумно и сохранять. Он сказал: «Самые лучшее из женщин, сидящих на верблюде - женщины курайши­тов - своей нежностью к малому дитя и в то же время заботой о муже».

Это ценное свидетельство благородного посланника как бы надевает на шею курайшитской женщины ожерелье из драго­ценных, высоких добродетельных качеств, которые характери­зуют их в плане красоты, достоинств и очарования. В этом сви­детельстве содержится призыв каждой мусульманской женщине быть нежной детям, заботливой и внимательной к мужу. Если женщина обладает этими двумя замечательными качествами, то брак будет успешным, семья будет благоденствовать. И все это способствует прогрессу общества.

Своей деликатностью, нежностью, обходительностью и задушевностью она заполняет его жизнь, радостью и счастьем, атмосферой доверия и спокойствия. Для мусульманской женщи­ны есть прекрасный пример для подражания. Это духовная мать верующих госпожа Аиша. Она сопровождала пророка, да благо­словит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, когда он совершал хадж, окружая его вниманием и заботой. Прежде чем ему привести себя в состояние освящения (ихрам) и облачиться в специально предназначенную для совершения паломничества одежду,(которая носит то же название - ихрам), она умащала его тело благовониями. То же самое по окончании церемоний хаджа, после того как он совершит ритуальный обход Каабы. Она делала это своими руками, подбирая для этого лучшие ви­ды благовония, ароматов. В ряде хадисов, преданных аль-Бухари, Муслимом и другими, она рассказала об этом, например:

«Я умащивала благовониями посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, своей рукой для приведения в состояние ихрама (освящения, в котором находится приступивший к совершению обрядов хаджжа) и для возвращения в состояние дозволенности, (когда раз­решается пользоваться всем тем, что запрещается паломнику) перед тем, как совершить обход Священного дома».

Посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на не­го Свою благодать, склонял голову, а госпожа Аиша причесыва­ла и приводила в порядок волосы и совершала гусль (омовение). Об этом тоже говорится в достоверных хадисах, переданных аль-Бухари и Муслимом, об Аише, да будет доволен ею Аллах,

например:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.