Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Покорна мужу и почитает его




Если к вам придет такой, которым вы довольны в смысле выполнения им религиозных обязанностей, и характера, и нра­ва, то вступайте в брак. Если не поступите так, то на земле бу­дет искушение, заблуждение и очень большой порок, очень глу­бокое падение нравов».

От Ибн Аббаса. Муж Бариры был рабом. Его звали Мугис. Вот, словно я вижу его- плетется за ней и плачет. Слезы па­дают на его бороду. Пророк, да благословит его Аллах и ниспо­шлет на него Свою благодать, говорит Аббасу: «О Аббас, ты не удивляешься тому, как Мугис любит Бариру и как Барира нена­видит Мугиса?» И продолжая: «Вот если бы ты передумала». А Барира говорит: «О посланник Аллаха! Ты мне повелеваешь это?» Но он сказал: «Я только заступаюсь, ходатайствую». Она ответила: «Он мне не нужен».

Благородный посланник был очень взволнован, видя эту грустную сцену, и ему было по-человечески жаль раба. Большая любовь со стороны мужа и упорное чувство неприязни со сторо­ны жены. Благородному пророку оставалось лишь напомнить женщине: «Если бы передумала! Ведь он твой муж, отец твоего ребенка». Поэтому женщина хочет выяснить, уточнить : «Ты мне повелеваешь? Означает ли сказанное тобой повеление, которое я должна выполнить?» И следует ответ посланника - великого учителя и законотворца: «Я только заступаюсь, ходатайствую». Другими словами - прошу за него, но не в порядке приказания. Пусть же вновь и вновь услышат упрямые, допускающие по отношению к своим дочерям несправедливость и жестокость отцы, это великое наставление пророка, да благословит его Ал­лах и ниспошлет на него Свою благодать!

У мусульманской женщины, руководствующейся указани­ем своего вероучения, есть выверенные, мудрые критерии для выбора мужа. Она не ограничивается тем, что у него прекрас­ный внешний вид, высокий пост, все атрибуты богатства. Для нее важно, как он относится к своим религиозным обязаннос­тям, какой у него характер, нрав. Эти два качества очень важны для построения успешной супружеской жизни. Если можно так выразиться, они являются самым дорогим украшением для бра­ка, сватающийся жених должен обязательно быть носителем этих качеств. Если он обладает ими, то настало время женить его. Если этому не следовать, то общество охватит искушение и заблуждение и в нем воцарятся порок и падение нравов:

Юношу, который является истинным мусульманином, не сможет увлечь девушка красивая, но носительница зла. Анало­гично этому сознательная мусульманская девушка не увлечется легкомысленным и безрассудным юношей, если даже он и обла­дает блестящими внешними данными. Ей понравится совсем другой тип юноши - верующий, усердный, сознательный, пре­красный нравом и поведением. Приятной, доброй, верующей девушке подходит только верующий, добрый, приятный юноша. И соответственно скверной, зловредной, девушке подходит только скверный, зловредный, юноша. Вот истина, ниспослан­ная Великим Аллахом:

«Скверные женщины для скверных мужчин, скверные мужчины для скверных женщин. Добрые женщины для добрых мужчин, добрые мужчины для добрых женщин». (24;26)

Сказанное, разумеется, не означает, что мусульманка вооб­ще не обращает внимания на приятную внешность, высокий рост, осанку и вполне согласна, если будет некрасивая внешность, низкий рост. Как уже отмечалось, она вправе добиваться мужчины, который очаровал ее, овладел ее чувствами как своей внешностью, так и внутренним содержанием. Но она не соглас­на с тем, чтобы внешность была в ущерб внутреннему содержа­нию и наоборот. Главное в этом вопросе заключается в том, что мусульманка выбирает такого мужчину, который очаровывает ее всеми своими личностными качествами, вызывает ее восхище­ние и высокую оценку. Сознательная мусульманка учитывает внешний вид во всей его многогранности с одной стороны, и сущность внутреннего содержания с другой.

Мусульманка хочет, чтобы ее рука чувствовала себя спо­койно и уверенно в руке мужа, т.е. чтобы она во всем могла по­ложиться на него и они были бы вместе, идя рука об руку, вы­полняли свою миссию в жизни, в строительстве мусульманской семьи, в воспитании детей, которые бы имели ясный ум, доброе сердце и тонкие чувства. Для нее важно, чтобы они с мужем жи­ли в понимании, любви и согласии. Чтобы ничего не мешало их совместной жизни. Правоверный и правоверная всегда идут ря­дом, бок о бок по их жизненному пути, в жизни праведной, на­полненной усердием. Благодаря этому они смогут выполнить великую миссию, которую поручил Аллах человеку, возложив за это ответственность на мужчин и женщин, как это предначерта­но Им в Священном Коране:

«Поистине, мусульмане и мусульманки - правоверные, благочестивые, поклоняющиеся Аллаху от всего сердца, терпе­ливые, стойкие, твердые в вере, кроткие, подающие очистительную милостыню, соблюдающие пост, воздержанные, прослав­ляющие Аллаха и совершающие ритуальное упоминание Его имени - получат приготовленную им Аллахом милость и вели­кую награду». (33;3 5)

Для того, чтобы честно и праведно идти по жизненному пути, нужно крепкое супружество, постоянное укрепление се­мейных уз. Для этого нужна та дальновидность, та проницатель­ность в выборе мужа, которые проявила Умм Суляйм бинт Мильхан, та самая, которая одна из первых среди женщин ансаров приняла ислам. Она вышла замуж за Малика ан-Надра, ро­дила ему сына Анаса. Когда она приняла ислам, это вызвало не­годование мужа, который бросил ее. Но она твердо стояла на своем. Потом пришло извещение о его смерти, когда она была в расцвете молодости. Она безропотно переносила происшедшее с ней ради Аллаха в надежде награды на небесах.

В Мадине перед ней предстал один из самых выгодных женихов - Абу Тальха - молодой, богатый, энергичный, с пре­красной внешностью, но не примкнувший к исламу. Сердца всех девушек Ясриба тянулись к нему. Он рассчитывал, что Умм Суляйм будет вне себя от радости. И каково же было его удивле­ние, когда она сказала ему: «О Абу Тальха! Разве ты не знаешь, что ваше божество, которому поклоняетесь, это дерево, расту­щее из земли, и остругал его эфиоп?» Он говорит: «Да, совер­шенно верно». А она продолжает: «И тебе не стыдно поклонять­ся куску дерева, выросшему из земли?» Но Абу Тальха решил стоять на своем и дал понять, что будет большой махр, т.е. пода­рок невесте, который как известно, становится личной собствен­ностью жены, и безбедная жизнь. Но она твердо придержива­лась своей позиции и откровенно высказалась: «Клянусь Алла­хом, Абу Тальха, зря стараешься! Ты - неверующий, а я - мусуль­манка. Поэтому мне нельзя выходить за тебя замуж. Если при­мешь ислам, то это и будет подарком мне. Ни о чем другом я те­бя не прошу».

На другой день Абу Тальха вновь пришел, пытаясь прель­стить ее еще большим размером махра и других видов материальных благ. Но Умм Суляйм продолжала твердо стоять на сво­ем. И от этого она казалась еще более красивой и привлекатель­ной. Она же говорила ему: «О Абу Тальха! Разве ты не знаешь,. что божество, которому вы поклоняетесь, вырезано столяром...Если вы его подожжете, то оно сгорит». То, что она говорила, было потрясением для Абу Тальха. Он спрашивал себя: «Разве Господь может воспламениться и сгореть?» А его язык стал по­вторять: «Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммед - посланник Аллаха».

Душа Умм Суляйм была заполнена радостью. Она обрати­лась к своему сыну: «Вставай, Анас! Выдай меня замуж за Абу Тальха». Анас привел свидетелей и женитьба состоялась.

Абу Тальха радовался, что решился предоставить Умм Су­ляйм все свое богатство. Но Умм Суляйм поступила, как посту­пают истинные мусульманки - правдивые, сильные волей, муже­ственные, скромные, целомудренные. Она сказала: «О Абу Таль­ха! Я вступила с тобой в брак ради Аллаха и другого брачного дара мне не нужно». Она знает, что с принятием Абу Тальхом ислама она не только получила благородно­го, хорошего во всех отношениях мужа, но и заслужила награду от Аллаха, Всемогущ Он и Всеславен. А это не­соизмеримо с тем, что в этой жизни имеешь.

Вот таким женщинам подражают мусульманки. Они берут себе в пример чистоту их веры в Аллаха, высокие личностные качества, твердость убеждения.

 

 

Праведная мусульманка всегда покорна мужу, почитает его, никогда не допускает ослушания. Она очень дорожит своим умением ублаготворить его, вселить в его душу радость. Если он беден, то она не будет сетовать и ныть из-за бедности, будет все­гда в полной мере выполнять работы по дому. Она помнит, что немало самых лучших в истории ислама женщин показывали пример терпения доброты и кротости в служении своим мужь­ям». Среди таких идеальных жен одной из первых можно отметить госпожу Фатыму - дочь Мухаммеда, последнего из послан­ников, да будет над ним благоволение и благодать. Она была же­ной Али, сына Абу Талиба, да будет доволен им Аллах. Она жа­ловалась, что рука устала крутить жернова. Муж Али ибн Абу Талиб посоветовал сходить к отцу и попросить, чтобы он напра­вил женщину помочь ей. Она пошла к отцу. Но застенчивость и скромность помешали ей высказать просьбу. Пришлось Али са­мому идти и просить слугу для его любимой дочери, столь до­рогой его сердцу. Однако великий посланник не смог ответить согласием самому дорогому для него существу, отказывая так бедным мусульманам. Он пришел к своей дочери и ее мужу и сказал: «Не научить ли мне вас кое-чему лучшему, чем то, о чем вы меня попросили? Если бы вы вместо того, чтобы лежать вме­сте, тридцать три раза прославляли Аллаха достойным образом, тридцать три раза восхваляли Его, произнося «Хвала Аллаху!», тридцать три раза величали Его, произнося молитвенное рече­ние «Аллаху акбар!», то это было бы для вас лучше, чем заполу­чить слугу». Он попрощался с ними и ушел. Дело было сделано. Ведь он заронил в их душу такую божественную поддержку и помощь, благодаря которым человек забывает трудности и по­беждает тяготы.

Или другой пример. Асмаа, дочь Абу Бакра Правдивейше­го, которая верно служила своему мужу Зубайру и своему дому. У ее мужа была лошадь, за которой она смотрела, для нее коси­ла траву, давала ей корм, чинила кожаное ведро, чтобы поить ее, месила тесто, носила финиковые косточки издалека. Но давайте послушаем, как она сама обо всем этом рассказывает. Ссылаясь на нее, аль-Бухари и Муслим передают: «Она сказала: «Аз-Зубайр женился на мне. Его имущество в земле. И ничего во вла­дении. Была только лошадь. Я смотрела за ней, правила ею и толкла косточки для кушанья. Давала ей корм и воду, чинила ве­дро. Месила тесто. Но я не умела печь вкусный хлеб. И мне его пекли соседи, женщины ансаров. Это были очень хорошие жен­щины - правдивые, искренние, честные. Я таскала косточки с участка аз-Зубайр, которым наделил его посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, на голове. До этого участка две трети фарсаха (около двух километров). И вот однажды несу я на голове косточки. По дороге я встретила посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, в сопровождении своих сподвижников. Он приказал верблюду опуститься на колени и позвал меня к себе, чтобы усадить сзади - я застеснялась, да и аз-Зубайр был ревнив. Пророк, да благословит его Всевышний, сказал: «Клянусь Аллахом, нести на голове этот: груз гораздо тяжелее для тебя, чем сесть на верблюда». Далее 'А Асмаа продолжила: «После этого случая Абу Бакр прислал мне слугу, так что я больше не смотрела за лошадью. Для меня это было словно приобретение свободы».

Мусульманская женщина, служа своему дому и своему мужу, знает право мужа в отношении ее. Его подчеркнул по­сланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Он сказал: «Не годится, чтобы человек па­дал ниц перед другим человеком. Если бы допускалось, что человек поклоняется другому человеку, то я повелел бы женщине покло­няться своему мужу, ибо так велико его право в отношение ее».

Госпожа Аиша спросила посланника Аллаха: «Кто из лю­дей имеет самое большое право в отношение женщины?» Он сказал: «Ее муж». Она опять спросила: «А кто из людей имеет самое большое право в отношение мужчины?» Он ответил: «Его мать».

Одна женщина пришла к посланнику Аллаха, да благосло­вит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, с ка­кой-то просьбой. Когда вопрос был завершен, он спросил: «У тебя есть муж?» Та сказала: «Да». Он еще спросил: «И как ты с ним?» Она ответила: «Я ни в чем не отказываю ему, кроме как, когда не в состоянии исполнить его просьбу». Он сказал:«Помни об ответственности. От ваших взаимоотношений зависит будешь ты в раю или в аду».

Зная об этих наставлениях благородного пророка о том, как идти по жизни истинным путем, разве сможет мусульманская женщина гнушаться службой дому и мужу? Конечно же. она полностью выполняет все то, что должна делать для своего дома. Она уважает права мужа в отношение ее. Душа ее напол­нена чувством глубокого удовлетворения от сознания того, что делает все для своего дома, за что ей будет награда от Аллаха.

Сподвижники, да будет им благоволение Аллаха, и те, кто следовал их курсом, понимали эти наставления. Это они воспри­няли от посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Они торжественно отводи­ли невесту к жениху и повелевали ей служить своему мужу и уважать его права. Поэтому мусульманская женщина знала и осознавала свои обязанности перед мужем. И забота о муже, исполнение того, что требуется, чтобы быть хорошей женой, на протяжении веков стали у нее неотъемлемой чертой характера. В качестве примера можно привести показанное в книге факиха. строго придерживающегося заповедей ислама, последователя имама Ибн Ханбаля - Ибн аль-Джаузи «Ахкям ан-ниса» (Пове­дение женщины.) Во втором веке хиджры Суайб Ибн Харб, че­ловек благочестивый, добродетельный, усердно соблюдающий пост, проводящий ночи в молитве, хотел жениться на одной женщине и сказал ей, ведя себя очень скромно: «У меня плохой характер». Она от­ветила ему любезно: «Характер хуже у того, кто довел тебя до такого со стояния». Суайб понял, что перед ним умная, праведная женщина, и тут же сказал: «Итак, ты - моя жена».

Эта жена уяснила себе глубоко благоразумный взгляд на хорошее супружество. И она подчеркнула человеку, которым пришел свататься к ней, что если женщина разобралась в душен­ном складе своего мужа, узнала его привычки, выяснила, что ему нравится и что вызывает его недовольство, то она способна завоевать его сердце, вызвать его восхищение, закрыть все бре­ши, через которые может подуть ветер и вызвать конфликт, ом­рачить супружескую жизнь. Женщина, которая не понимает эти моменты, не станет хорошей женой, она может, из-за нерадиво­сти и невежественности ухудшить черты его характера. Сама же будет более злонравной, чем он.

Праведная, мусульманская женщина не будет так поступать. Наоборот, она будет способствовать тому, чтобы муж был благонравным. Ведь она будет показывать образец благоразумия и проницательности во всем, что касается взаимоотношений с другими людьми. Благодаря этому перед ней будут открываться сердца и души. Благоразумная женщина понимает счастливый брак есть не только социальный феномен. Его надо рассматривать и в религиозной ипостаси, как явление, за которое потребуется держать отчет перед Аллахом. Он вознаградит женщину, если преуспела в браке, но Он же накажет, за небрежное отношение к супружеству.

Покорность мусульманской женщины своему мужу и по­читание его, наиболее рельефно проявляется в том, что она максимально полно внимает законным личным желаниям мужа, связанным с наслаждением супружеской жизнью. Это относится ко всему - общение, в том числе и интимные отношения, ви­зиты, пища, одежда, и другие моменты повседневной жизни. Чем внимательнее она будет в этом плане, тем больше их жизнь будет наполнена благополучием, спокойствием и счастьем, тем ближе эта жизнь будет соответствовать духу ислама и его законоустановлсниям.

Сознательная мусульманка не упускает из виду и тот факт, что ее покорность мужу является одним из предпосылок, спо­собствующих ее переселению в рай, как сообщил об этом благо­родный посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать: «Если женщина совершает предписанные пять молитв, соблюдает пост в течение месяца, проявляет пови­новение своему мужу, сдерживает свои страсти, то ей скажут: «Заходи в рай через любые ворота, какие хочешь».

Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, рассказала: «По­сланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Когда женщина, которой муж был доволен, умирает, то она попадает в рай».

Благородный посланник показывает нам светлый, желан­ный образ жены, которая должна быть благочестивой и любящей. Такая жена будет счастлива и в этой жизни, и в будущей. Он говорит, какая женщина попадет в рай:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.