КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аудиторная работа. Используя знания, полученные на предыдущих занятиях и при подготовке к семинару, выполнить следующее:
Используя знания, полученные на предыдущих занятиях и при подготовке к семинару, выполнить следующее: 1. Описать водные компартменты организма и принципы их количественной оценки. 2. Описать наиболее доступный способ определения объема интравазального сектора с помощью красителя (синий Эванса); 3. Указать, как регулируются важнейшие параметры внеклеточной жидкости - осмотическое давление и объем? 4. Описать взаимодействие вазопрессина, альдостерона и натрийуретического гормона в регуляции параметров внеклеточной жидкости. 5. Назвать шесть основных патологических состояний, которые вызваны изменением осмотического давления или объема внеклеточной жидкости. 6. Указать, по каким биохимическим показателям можно отличать шесть основных патохимических состояний водно-электролитного обмена? 7. Назвать причины и лабораторные признаки всех видов дегидратации и гипергидратации. 8. Как проявляется гипер- и гипокалиемия, каковы причины их развития? 9. Каково биологическое значение кальция, какими факторами контролируется его содержание? 10. Чем может обусловливаться гипер- и гипокальциемия, как проявляются эти состояния? 11. Переписать приведенное ниже с необходимыми дополнениями: «Суточная потребность в воде взрослого......... Суточные потери воды с потом......., с мочой......., путем перспирации... Потребность в воде обеспечивается: с пищей и питьем -... мл/сут, за счет окисления липидов -... мл/сут. Общее содержание воды в организме взрослого -...... кг на кг массы тела, из них (в % от общего содержания) во внутриклеточном сегменте -......, во внеклеточном сегменте -....... %. 12. Перечислить требования к веществу, используемому для определения объема жидкости в организме. 13. Объем плазмы крови составляет у мужчин -..., у женщин -..., у новорожденных -.... 14. Почему в медицинской практике контролируют состояние внеклеточно- го водного сегмента (компартамента)? 15. Какие параметры наиболее доступны и информативны при контроле состояния водного обмена? 16. Назвать основной фактор, определяющий осмотическое давление. 17. Назвать орган, выполняющий ведущую роль в поддержании осмотического давления. 18. Назвать пределы колебаний скорости выделения хлорида натрия с мочой в зависимости от состояния организма и условий (от... до.... ммоль/л). 19.Чем контролируется концентрация хлорида натрия в моче? 20. Вписать необходимое: «При росте осмотического давления во внеклеточном сегменте продукция... увеличивается, а при снижении - падает. 21.Увеличилось осмотическое давление. Описать последовательность событий, которые приведут к его снижению. 22.Как изменится продукция альдостерона, если избыточная секреция вазопрессина приведет к значительному снижению осмотического давления? 23.Изложить последовательность событий, направленных на восстановле- ние гомеостаза при снижении концентрации хлорида натрия в тканях. 24. Какой гормон обеспечивает нормализацию объема путем усиленного выведения натрия? Где продуцируется этот гормон, какова его природа? 25. Какие процессы изменятся под действием натрийуретического гормона? 26. Выписать то, что может быть причиной гиперкалиемии: недостаточное выделение (почечная недостаточность), введение избытка физиологич. р-ра, хлорида натрия, избыточное введение калийсодержащих растворов, гемолиз, ожоги, панкреатит, синдром раздавливания, почечная кома, избыточное потребление углеводов, недостаточность надпочечников, резекция тонкой кишки, метаболический ацидоз (нарушение перераспределения между водными компартментами). 27. Назвать признаки гиперкалиемии. 28.Переписать, дополнив пропущенное: «Угрожающая гиперкалиемия - уровень калия выше..., токсическая - выше... смертельная - от... до... ммоль/л сыворотки крови. 29. Переписать то, что может быть причиной гипокалиемии: потери через желудочно-кишечный тракт, потери при перспирации, потери через почки, эндокринные заболевания, тяжелые переломы длинных трубчатых костей, нарушение распределения, недостаточное поступление K+, введение ингибиторов карбоангидразы, гипервитаминоз А, гиповитаминоз B. 30.. Переписать то, сопровождает гиперкальциемию: повышенная чувствительность к витамину D, дефицит витаминов А и С, первичный гиперпаратиреоидизм, эктопическое образование паратгормона (карцинома почек и других органов), эмоциональные воздействия, передозировку витамина D или сульфаниламидов, снижение выведения Са2+ с мочой при почечной недостаточности, избыточное поступление с пищей животных жиров. 31. Назвать причины гипокальциемии. 33. Вписать в текст пропущенное: "Хлорид - важнейший анион....... компартмента (до 90 % от общего содержания, изменения его концентрации следуют за изменениями концентрации ионов... …….. Гипохлоремия и гиперхлоремия наблюдаются соответственно при гипо- и гипер...». ЗАНЯТИЕ 32 (семинар по теме «Биохимия печени») Цель: 1) усвоить, что печень принимает и распределяет почти все вещества, поступающие через пищеварительный тракт, что эти вещества проникают в печеночные клетки, подвергаются там превращениям и затем в неизмененном виде или в виде метаболитов поступают в общий кровоток; 2) что печень служит местом образования желчи, участвуя, таким образом, в пищеварении, осуществляет биосинтез многих веществ "на экспорт" и обезвреживание токсических продуктов метаболизма, является местом инактивации многих гормонов, участвует в метаболизме чужеродных соединений и в выделении некоторых продуктов метаболизма с желчью в кишечник; 3) что многообразие функций печени связано с особенностями ее кровообращения, структуры и функции гепатоцита и ретикуло-эндотелиальных клеток органа, представленных тремя типами (купферовскими, эндотелиальными и накапливающими жир клетками). Студент должен знать:
1. Как печень участвует в обмене веществ (анаболические и катаболические процессы, детоксикация). 2. Какие биохимические изменения характерны для острого вирусного гепатита, как по данным лаборатории отличить его от хронического гепатита. 3. Какими биохимическими сдвигами характеризуется жировое перерождение печени, циррозы печени. 4. Биохимические признаки, по которым можно диагностировать обтурацию желчевыводящих путей. 5. Типы желтух, механизм их возникновения, чем обусловлена истинная желтуха в отличие от ложной желтухи. 6. Лабораторные показатели, с помощью которых можно дифференцировать желтухи надпеченочные (гемолитические), печеночные (нарушение элиминации, конъюгирования, элиминации и транспорта, выведения) и подпеченочные (обтурационные). 7. Показатели, определение которых в крови позволяет судить о состоянии печени (их нормальные значения), функциональные печеночные пробы. Базовые знания, необходимые для изучения темы: 1. Анатомия печени, её гистологические особенности. 2. Особенности кровоснабжения печени.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |