Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 29




Аудиторная работа

Используя учебник и конспекты лекций, решить задачи и ответить на вопросы:

1. Оценить на основании данных лабораторного анализа функцию щитовидной железы, используя термины «гипотиреоидное состояние», «эутиреоидное состояние» и «гипертиреоидное состояние»:

- у пациента Х тироксин – норма, ТТГ – ниже нормы, трийодтиронин - выше нормы;

- у пациент N тироксин ниже нормы, ТТГ – выше нормы, трийодтиронин - норма;

- у пациента С тироксин – ТТГ – норма, тироксин – норма.

2. У пациента выявлены отрицательный азотистый баланс, креатинурия, и гипопротеинемия, концентрация тироксина выше нормы. Есть ли основания думать о гипертиреоидном состоянии и если да, то чем обусловлены изменения в белковом обмене?

3. Свободный трийодтиронин активнее тироксина, из которого он может образовываться. Как происходит превращение Т4 в Т3?

4. Что может явиться причиной эндемической зобной болезни? На каком этапе может быть нарушен при этом заболевании синтез тиреоидных гормонов? Как можно предотвратить заболевание или замедлить его прогрессирование, угрожающее развитием микседемы, кретинизма?

5.осле удаления части щитовидной железы пациенту назначен тироксин. При обследовании уровень ТТГ оказался выше нормы, следует ли изменить и в каком направлении дозу тироксина?

6. Как скажется снижение секреции ТТГ на продукции тиреоидных гормонов?

9. Скажется ли на продукции тиреоидных гормонов введение избытка сульфаниламидов, тиокарбамида?

7. Назвать мишени тиреоидных гормонов.

8. Как и почему тиреоидные гормоны влияют на потребление тканями кислорода?

9. Как влияют тиреоидные гормоны на процессы дифференцировки тканей? За счет изменения каких биохимических процессов?

10. Назовите условия, препятствующие переходу эстрогенной фазы овариального цикла у самок в фазу инволюции желтого тела.

11. С какими нарушениями связана маскулинизация у женщин, какими внешними признаками сопровождается это явление?

 

(итоговое по теме «БИОМОЛЕКУЛЫ С ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РЕГУЛЯТОРНЫМИ ФУНКЦИЯМ»)

 

ЦЕЛЬ: при подготовке к занятию в порядке самоконтроля определить с помощью следующих вопросов, усвоены ли Вами все разделы темы (использовать материалы лекций, учебники)

1. Какие признаки позволяют отнести био­логически активное вещество к клас­­су витаминов или к витаминоподобным соединениям?

2. На какие группы, и по каким признакам можно разделить все известные витамины?

3. Каким образом витамины могут участвовать в обменных процессах?

4. Что представляет собой кофермент, что обозначают как коферментную функцию витаминов, назовите коферменты, содержащие тиамин, рибофлавин, пантотеновую кислоту, никотиновую кислоту, пиридоксин и процессы, в которых они участвуют.

5. Назвать важнейшие источники жирорастворимых и водорастворимых витаминов, процессы, в которых они участвуют, их коферментные формы (если она известна), биохимические сдвиги при гиповитаминозе (вопрос может быть отнесен к каждому отдельному витамину).

6. Чему равна суточная потребность в витаминах А, Д, Е, К?

7. Чему равна суточная потребность в витаминах группы В?

8. Какие витамины или их коферментные формы участвуют в транспорте про­тонов и электронов по дыхательной цепи?

9. Какие витамины (витаминоподобные вещества) и каким путем определяют соотношение между синтезом триацилглицеридов и фосфолипидов в печени?

10. Как связан процесс светоощущения с обеспеченностью организма витамином А?

11. Почему некоторые заболевания почек сопровождаются нарушением кальциевого обмена?

12. Последовательность превращений 7-дегидрохолестерола в организме и связь его с обменом кальция?

13. Какие реакции тромбинообразования зависят от витамина К?

14. Сформулировать понятие "Антивитамины" и назвать принцип их классификации.

15. Назвать антивитамины, использующиеся в предупреждении внутрисосудистого тромбообразования. Охарактеризовать механизм их действия

16. Какие биологически активные соединения можно называть гормонами?

На чем основана их номенклатура и классификация?

17. В какой последовательности взаимодействуют гормоны в управлении метаболизмом (характер соподчиненности)?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.