Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аудиторная работа. Лабораторная работа (количественное определение креатина в моче методом А.Д.Брауна)




 

Лабораторная работа (количественное определение креатина в моче методом А.Д.Брауна)

 

В три пробирки внести по 0.2 мл 37% раствора соляной кислоты, в пробирки 1-ю и 2-ю добавить по 0.2 мл исследуемой мочи, разбавленной в 5 раз дистиллированной водой. Смесь в пробирке 2-й нагревать 3 мин на кипящей водяной бане, затем охладить. Во все три пробирки внести по 0.6 мл пикриновой кислоты и по 1 мл едкого натра (пикриновая кислота насыщенная, едкий натр 12.5%). Инкубировать 10 мин при комнатной температуре, добавить по 6 мл воды, смешать.

Раствор колориметрировать против контроля (пробирки 3-й) в кювете с рабочим слоем 10 мм (фильтр зеленый). Ниже в таблице приведены данные для построения калибровочной кривой, полученные в опытах со стандартным раствором креатинина.

Концентрация стандартных растворов креатинина, мг/мл Оптическая плотность, экстинкции
0.08 0.05
1.0 0.10
1.2 0.20
1.4 0.30
1.6 0.40
1.8 0.50
2.0 0.6

 

На основании этих данных построить график зависимости оптической плотности от концентрации растворов креатинина и с помощью графика определите содержание креатинина в исследуемой пробе:

пробирка 1-я - содержание креатинина;

пробирка 2-я – содержание креатинина + креатина.

По разнице между пробами 1-й и 2-й можно рассчитать содержание креатина.

 

Используя учебник, выполнить следующее:

1. Нарисовать черно-белое схематическое изображение мышечной клетки так, чтобы различались фибриллы с чередованием темных и светлых участков (дисков), линия Z. Обозначить на рисунке саркомер, А- и I-диски, Н-зону и линию Z.

2. Нарисовать схему поперечного среза мышечного волокна таким образом, чтобы раз­ли­ча­лись толстые и тонкие филаменты.

3. Какой белок образует тонкие филаменты?

4. Как уложены молекулы миозина в толстом филаменте? Нарисовать схему.

5. Какие белки образуют тонкие филаменты? Нарисовать схему, в которой можно различить G- и F-актин, а также актиновую нить и тропомиозин.

6. Назвать субъединицы тропонина и их функции.

7. Нарисовать схему, включающую саркомер покоящейся мышцы и сарко-

мер сокращенной мышцы и описать вербально различия между ними.

8. Перечислить последовательность событий, вызываемых приходом потен-

циала действия на концевую пластинку двигательного нерва.

9. Почему рост концентрации кальция в цитозоле мышечной клетки вызы-

вает движение молекулы тропомиозина по желобку тонкого филамента?

10. Кратко изложить гипотезу, называемую "модель весельной лодки".

11. От чего зависит сила сокращения мышцы?

12. Какой фермент и каким путем обеспечивает переход сокращенной мыш-

цы в состояние покоя?

13. Потребность мышцы в АТФ при сокращении может возрасти примерно в 1000 раз (запаса АТФ хватит на О,5 с работы). В этом случае потребление кислорода отстает от потребности в АТФ и ее поставщиком становится гликолиз. Какой продукт является аллостерическим активатором гликолиза, через какой фермент реализуется его действие?

14. В какой реакции образуется АМФ, каким ферментом катализируется этот процесс?

15. Назвать фермент, катализирующий образование креатинфосфата и обязательный соучастник процесса.

16. Как изменяется выделение креатина и креатинина при заболеваниях мышц?

ЗАНЯТИЕ 34 (биохимия крови)

Цель: изучить важнейшие функции крови, которые определяют её участие в гомеостазе организма, изучить белки плазмы крови, их значение для лабораторной диагностики, небелковые органические и неорганические компоненты плазмы крови, эритроциты и другие клетки крови – их роль в обменных процессах, кислотно-щелочное состояние крови и его изменения.

Студент должен знать:

1. Важнейшие функции крови.

2. Электролитный состава крови и важнейшие метаболиты, определяющиеся в диагностических целях.

3. Белки плазмы крови, их разделение, функции отдельных фракций.

4. Ферменты плазмы (сыворотки) крови, роль определения этих ферментов в диагностике.

5. Форменные элементы крови, особенности метаболизма в эритроцитах и тромбоцитах.

6. Буферные системы крови.

Студент должен уметь:

1. Отделить жидкую часть крови (получить плазму крови).

2. Объяснить принцип электрофоретического метода разделения белков плазмы (сыворотки) крови.

3. Нарисовать схему электрофореграммы белков плазмы крови.

Студент должен иметь представление:

1. О наиболее часто встречающихся патологических состояниях, сопровождающихся изменением содержания белка в плазме крови и протеинограммы плазмы.

2. О причинах врожденных и приобретенных анемий.

Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения темы:

1. Строение и синтез гемоглобина.

2. Механизмы и значение свободнорадикальных процессов.

3. Виды и функции липопротеинов.

4. Классификация белков.

5. Метаболиты углеводного, белкового и липидного обменов, обнаруживаемые в крови.

6. О биологической роли пентозофосфатного пути превращения глюкозы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.