Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Используя знания, полученные на предыдущих занятиях и при подготовке к семинару, выполнить следующее




Аудиторная работа

Назовите нейрогормоны гипофиза, их органы-мишени и эффекты. 1

19. Назовите гормоны аденогипофиза, охарактеризуйте эффекты тиреотропина, расскажите, как регулируется его продукция и каковы его функции.

20. Какими путями реализуются эффекты гормонов на органы-мишени (механизм действия гормонов)?

21. Как регулируется продукция АКТГ? Какие функции он выполняет?

22. Назовите гонадотропные гормоны аденогипофиза, их мишени и опишите эффекты.

23. Опишите этапы и регуляцию продукции тироксина и трийодтиронина, их эффекты на метаболизм.

24. Как регулируется продукция паратгормона и кальцитонина, какие виды обмена и в каких тканях регулируют эти гормоны?

25. Охарактеризуйте природу гормонов коркового и мозгового вещества надпочечников, их влияние на обмен­ные процессы.

26. Опишите гормональную регуляцию овогенеза, функцию желтого тела, взаимодействие гонадотропных гормонов, эстрогенов, прогестерона в осуществлении полового (оварио-менструального) цикла у самок.

27. Расскажите об экскреторной и инкреторной функциях семенников (сперматогенез и андрогены).

28. Б иологическое значение инкреторного отдела поджелудочной железы: молекулярные механизмы влияния инсулина на метаболизм глюкозы, липогенез и протеиногенез; функции глюкагона (стимуляция глюконеогенеза, торможение элон­гации или терминации в биосинтезе белка, активация протеолиза).

 

ЗАНЯТИЕ 30 (семинар по теме «Связь между обменом углеводов, липидов и белков)

Цель: убедиться в том, что обмен веществ при всем разнообразии участвующих в нём субстратов и метаболитов – единый процесс.

Студент должен знать что:

1. Генерация энергии является общим процессом для метаболизма белков, липидов и углеводов.

2. Что интеграция всех видов обмена веществ происходит за счет образование строительных блоков и восстановительных эквивалентов.

3. Общность механизмов регуляции обменных процессов для биосинтеза

Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения темы:

1. Физико-химические свойства углеводов, липидов, аминокислот и нуклеопротеидов

 

2. Эмпирические и структурные формулы метаболитов частных и общих путей метаболизма углеводов, липидов, белков (простых и сложных).

 

1. Нарисовать схему, иллюстрирующую общие и частные пути метаболизма углеводов, липидов и аминокислот. Выделить красным шрифтом общие метаболиты углеводного и липидного обменов. Обвести синим те метаболиты, которые являются общими для обмена углеводов, липидов и аминокислот.

2. Изобразить схему транспорта протонов и электронов (дыхательная цепь).

3. Нарисовать схему расположения дыхательной цепи во внутренней мембране митохондрий и показать, как транспорт протонов и электронов приводит к возникновению разницы потенциалов, каким образом это в свою очередь обусловливает синтез АТФ.

4. Доказать, что наряду с окислительным фосфорилированием, синтез АТФ может происходить и за счет т.н. субстратного фосфорилирования и показать с помощью структурных формул как происходит АТФ при превращениях 3-фосфо­гли­церинового альдегида (3ФГА) и фосфоенолпирувата (ФЭП).

5. Изобразить схематически пути использования глюкозо-6-фосфата.

6. Показать, как Г-6-Ф связывает метаболизм глюкозы с синтезом липидов?

7. Показать, каким образом через Г-6-Ф скорость протеолиза связана с уровнем глюкозы в крови?

8. Объяснить, обмен каких соединений, и каким путем проходит через метаболит ацетил-КоА?

9. Показать для синтеза каких соединений используется ацетил-КоА или продукты его превращений.

10. Привести примеры аллостерических ингибиторов обмена углеводов, синтеза гема.

11. Привести примеры гормонов, контролирующих метаболизм двух и трех

видов молекул.

12. Продемонстрировать примеры того, как влияние гормона на метаболизм одного типа молекул сказывается на метаболизме других видов молекул.

13. Назвать химические реакции метаболизма, контролируемые тиаминдифосфатом, и метаболические сдвиги при дефиците этого кофактора.

14. Почему при дефиците витамина Е может возникать недостаточность в витамине С и как это сказывается на состоянии соединительной ткани?

15. Назвать универсальный конечный продукт метаболизма. Объяснить каким образом он объединяет обмен пуринов и обезвреживание аммиака, об­ра­зующегося при окислительном дезаминировании аминокислот.

 

ЗАНЯТИЕ 31 (семинар на тему «Водно-солевой обмен»)

Цель: Изучить водные сегменты организма, механизмы, обеспечивающие их

гомеостаз, биологическую роль электролитов, патохимические сдвиги в водно-солевом обмене.

Студент должен знать что:

1. Что жидкости организма компартментализованы и что водные компарт­менты отличаются по электролитному составу в связи силу функционированием процессов активного транспорта, избирательной проницаемости и клеточного метаболизма.

2. Что наиболее доступный для исследования компартмент - внеклеточная жидкость, а наиболее важными ее параметрами являются осмотическое давление и объем, а также содержание ряда электролитов.

3. Каким образом обеспечивается поддержание гомеостаза.

4. Важнейшие формы патохимических состояний.

Знания, необходимые для изучения темы:

1. Структура и функция биомембран.

2. Механизмы трансмембранного переноса.

3. Понятия «Диссоциация химических соединений», «Ионная сила», «Броуновское движение», «Закон действующих масс».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.