Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Используя учебник и конспекты лекций, выполнить следующее




Аудиторная работа

 

Лабораторные работы (экспериментальная оценка влияния адреналина или инсулина на гликемию)

1. Влияние инсулина на уровень сахара крови. Лабораторной крысе, предварительно лишенной корма в течение 24 ч, ввести в мышцу бедра инсулин – 6 ЕД на кг массы тела. Перед введением, через 30 и 50 мин после него брать пробы крови из вены хвоста (по 0.1 мо) и отбирать пробы крови (методика в описании к занятию 13). По результатам анализа сделать выводы.

2. Влияние адреналина на уровень сахара крови. Лабораторной крысе, предварительно лишенной корма в течение 24 ч, ввести подкожно адреналин (0.5 мг/кг массы тела).

До введения и через 30 мин после него взять пробы крови из вены хвоста и определить содержание сахара. Сделать выводы.

1. Как изменится секреция АКТГ, кортикостероидов и катехоламинов при снижении уровня глюкозы, вызванном введением инсулина извне? В чем биологический смысл этих изменений?

2. Достаточно ли обнаружение гипергликемии, гликозурии и кетонурии для постановки диагноза «Сахарный диабет»?

3. У двух пациентов анализ сахарной кривой при однократной нагрузке обнаружил:

- до введения глюкозы у первого пациента гликемия 7.7, у второго – 6.3 ммоль/л;

- через 30 мин после введения – первого 12.1, у второго – 10.1 ммоль/л;

- через 60 мин у первого – 14.8, у второго – 11.9 ммоль/л;

- через 90 мин у первого 16.5, у второго - 11.3 ммоль/л;

- через 120 мин - соответственно 14.7 и 8.7 ммоль/л;

- через 150 мин – у первого 11.4, у второго – 6.1 ммоль/л.

Представить результаты графически (динамика гликемии у обоих пациентов во времени), оценить полученные данные.

4. Организм подвергся кратковременному стрессу. Как изменятся энерготраты в таком состоянии, продукция (или секреция) каких гормонов увеличится?

5. Как изменится состояние углеводного обмена при введении извне соматотропного гормона?

6. У больного обнаруживается мышечная слабость, истощение. Лабораторно выявлено снижение содержания кортикостероидов, гипогликемия и гиперкалиемия, повышение содержания АКТГ.

Ваши предположения о том, что происходит в организме.

7. Регуляция уровня альдостерона осуществляется АКТГ, соматотропным гормоном, системой ренин-антиотензиноген, серотонином, концентрацией в плазме ионов натрия и калия. Какой из перечисленных регуляторов является ведущим? Как влияет на секрецию альдостерона сдвиги уровня натрия или калия в крови?

ЗАНЯТИЕ 28 (гормоны щитовидной и паращитовидной желез,

половые гормоны)

ЦЕЛЬ: изучить а) последовательность процессов, обеспечивающих синтез и сек­рецию тиреоидных гормонов, их влияние на обменные процессы; б) биологические эффекты паратгормона и кальцитонина, в) эффекты половых гормонов; г) механизмы реализации эффектов гормонов щитовидной, паращитовидной и половых желез.

Студент должен знать

1. Структуру фолликулов щитовидной железы, её кровоснабжение.

2. Локализацию паращитовидных желез.

3. Анатомию половых желез.

4. Анатомию матки и её придатков.

Студент должен уметь:

1. Составить схему регуляции синтеза йодтиронинов с учетом механизмов прямой положительной и обратной отрицательной связи.

2. Изобразить структурные формулы трийодтиронина и тетрайодтиронина.

3. Прогнозировать изменения метаболизма при гипер- и гипофункции щи­товидной железы.

4. Составить схему регуляции паратгормоном и кальцитонином уровня ионов кальция в кровотоке.

5. Составить схему взаимодействия гонадотропных гормонов гипофиза и половых гормонов, включающую их эффекты на органы-мишени.

6. Составить схему, отражающую соответствие фаз маточного цикла фазам овариального цикла.

Студент должен получить представление:

1. Об эндемической зобной болезни, её связи с содержанием йода в почве, воде и пищевых продуктах эндемических по зобу провинций, связи с несбалансированным питанием.

2. О проявлениях гипо- и гиперфункции щитовидной и паращитовидной желез.

3. О последствиях бесконтрольного использования анаболических стероидов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.