Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Используя учебник и конспекты, выполнить следующее




Лабораторная работа

Аудиторная работа

1. Цветные реакции на белки:

Биуретовая реакция - открывает повторяющиеся многократно пептидные связи

Ход работы. К 5 каплям исследуемого раствора добавить 3 капли 10% раствора едкого натра и 1 каплю 1% раствора сернокислой меди. Смешать. Появление синего окрашивания – признак присутствия в исследуемом растворе белка

Нингидриновая реакция - открывает аминогруппы.

Ход работы. К 5 каплям исследуемого раствора добавить 5 капель 0.1% раствора нингидрина, кипятить 1-2 мин. Появление розово-фиолетового или сине-фиолетового окрашивания – признак присутствия белка.

2. Открытие йода в ткани щитовидной железы.

Ход работы. Растереть в фарфоровой ступке 100 мг высушенной ткани щитовидной железы и 500 мг кристаллического углекислого натра. Полученную массу перенести в фарфоровый тигель и сплавлять на слабом пламени горелки до появления специфического запаха. Охладить, добавить в тигель 2 мл дистиллированной воды и фильтровать через бумажный фильтр. К фильтрату добавить 4 капли концентрированной серной кислоты и кристаллик йодноватистого калия. Жидкость окрашивается в синий цвет в присутствии 1-2 капель 0.5% раствора крахмала.

3. Качественная реакция на адреналин. При добавлении к раствору адреналина хлорного железа образуется комплексное соединение типа фенолята железа, окрашивающее жидкость в зеленый цвет.

Ход работы. К 3 каплям 0ю1% раствора адреналина прилить 1 каплю 1% раствора хлорного железа. Жидкость приобретает изумрудно-зеленое окрашивание. При добавлении 1 капли концентрированного раствора аммиака окраска через стадию красного цвета переходит в коричневую.

 

1. Выбрать из приведенного ниже перечня координирующий центр эндокринной системы: гипофиз, гипоталамус, спинной мозг, сникерс, тимус, нейрогипофиз, панкреас, гаудеамус.

2. Назовите гормоны белковой природы, гормоны-пептиды и гормоны стероидной природы.

3. Составьте последовательно звенья цепи, передающей в клетку сигнал, доставляемый гормонами пептидной природы (фрагменты цепи: собственно рецептор, аденилатциклаза, активация протеинкиназы, цАМФ, включатель, гормон и протеин).

4. Выбрать верное утверждение из перечня: при поражении гипофиза или гипоталамуса снижается-увеличивается секреция гипофизарных гормонов.

5. Написать реакцию образования цАМФ, чем катализируется разрушение цАМФ?

6. Приведите доказательства анаболического действия гормона роста (используйте для этого понятие «азотистый обмен»).

7. Назовите мишени пролактина прямые и опосредованные

8. Назвать эффекты пролактина на уровне его мишеней.

9. Назвать мишени вазопрессина.

10. Назвать эффект вазопрессина на уровне нефрона.

11. Назвать эффект вазопрессина на уровне артериол.

12. Назвать мишень окситоцина и его эффекты.

13. Перечислить активаторы и ингибиторы продукции каждого из гормонов аденогипофиза.

ЗАНЯТИЕ 27 (гормоны поджелудочной железы и надпочечников)

ЦЕЛЬ: изучить роль инсулина, глюкагона, катехоламинов и кортикостероидных гормонов в обменных процессах, метаболические сдвиги при их дефиците инсулина или избыточной продукции, механизмы регулирования продукции этих гормонов.

Студент должен знать:

1. Структуру инсулина и глюкагона, факторы, стимулирующие и ограничивающие их продукцию.

2. Мишени обоих гормонов панкреас. Различия в мишенях связанной и свободной форм инсулина.

3. Роль соматотропного гормона в регуляции секреции инсулина и глюкагона

4. Разделение кортикостероидов в зависимости от преимущественного влияния на тот или иной обменный процесс.

5. Ключевой энзим и кофактор синтеза кортикостероидов.

6. Эффекты катехоламинов на уровне мишеней, различия в эффектах адреналина и норадреналин.

Студент должен уметь

1. Оценить по уровню глюкоземии нормо -, гипо- и гипергликемию.

2. Изобразить графически изменения гликемии во времени.

3. Изобразить принципиальный график гликемии после сахарной нагрузки и показать на нём этапы, зависимые от всасывания глюкозы и от секреции инсулина.

4. Изобразить принципиальный график гликемии при инсулинзависимом сахарном диабете.

5. Поставить эксперимент, позволяющий выявить реакцию гликемии на инъекцию адреналина или инсулина.

Студент должен получить представление:

1. О существовании двух форм распространенного заболевания - сахарный диабет - связанного с нарушением продукции инсулина (сахарный диабет I типа) или с дефицитом в органах-мишенях инсулиновых рецепторов (сахарный диабет II типа).

2. О так называемой гипер- и гипогликемической коме.

3. О десенсибилизирующей способности кортикостероидов.

4. О феномене отмены при терапевтическом применении кортикостероидов, и связанной с этим необходимостью постепенного снижения их дозировки.

Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения темы:

1. Анатомия поджелудочной железы и надпочечников.

2. Классификация липидов, структура производных циклопентанопергидрофенантрена, холестерола, в частности.

3. Структура циклических аминокислот, в частности, тирозина как предшественника катехоламинов.

4. Классификация ферментов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.