Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Используя учебник, выполнить следующее




1. Против тривиальных названий жирорастворимых витаминов и витаминоподобных веществ, приведенных ниже в скобках, проставить наименования по системе IUPAC и буквенные обозначения (Аксерофтол, Антирахитический, Токоферол, Антиогеморрагический фактор, Холин, Липоевая кислота, Оротовая кислота, Пангамовая кислота, Незаменимые жирные кислоты, Противоязвенный фактор).

2. Закончить фразу: "Антивитамины - вещества, затрудняющие....»

3. Сформулировать принцип деления антивитаминов на две группы.

4. Назвать процессы, контролируемые витамином А.

5. Изобразить схематически участие витамина А в зрительном акте.

6.Назвать предполагаемый механизм ксерофталмии и кератомаляции?

7. Перечислить проявления гипервитаминоза А.

8. Назвать последовательные превращения 7-дегидрохолестерола в активную форму витамина D.

9. Назвать функцию 1,25-дигидрооксихолекальциферола.

10. Где реализуется эффект активной формы витамина D на обмен кальция?

11. Какой этап превращений витамина D контролируется паратгормоном?

12. Продолжить фразу: "Основная функция токоферола - торможение..»

13. С чем связаны гемолитическая анемия у недоношенных детей, атрофия семенников, рассасывание плода на ранних сроках беременности, мышечная

дистрофия при Е-авитаминозе?

14. Назвать химическую реакцию, протекающую при участии витамина К и обеспечивающую нормальное функционирование процесса свертывания крови

15. Почему при механической желтухе снижается свертываемость крови?

16. Почему при дефиците донаторов метильных групп может развиться жировое перерождение печени?

17. В каких процессах участвует липоевая кислота?

18. Изобразить структурными формулами образование оротовой кислоты.

19. Почему антигистаминные свойства витамина U обеспечивают его противоязвенную активность?

20. На каком основании полиненасыщенные жирные кислоты относят к витаминоподобным (витамин F) веществам?

21. Почему специфические антивитамины можно рассматривать как эффекторы ферментов, и к какому классу эффекторов они относятся?

22. Назвать антивитамины из числа антимикробных средств.

Проконтролируйте освоение материала, решая контрольные задачи.

1. Выбрать из приведенных ниже характеристик те, которые свойственны классу «Витамины»:

а) синтез осуществляется преимущественно в печени, б) синтез протекает главным образом вне организма, в) осуществляют механохимические превращения, г) активны в малых количествах, д) оказывают влияние на разные химические процессы в живых организмах, е) реализуют пластическую функцию, ж) участвуют в обмене в качестве энергетического материала, з) не являются пластическим веществом, и) недостаток в питании ведет к специфическим нарушениям.

2. Как связано нарушение желчеобразования или выведения желчи с развитием гиповитаминозов А, D, Е и К?

3. В какой последовательности происходит превращение провитамина D в активную форму?

4. Эффективно ли местное использование витамина К для остановки кровотечения?

5. Есть ли смысл вводить витамин К орально при обструкции желчевыводящих путей?

6. Почему витамин К не влияет на время свертывания крови в пробирке?

7. Почему эффект витамина К на свертываемость крови обнаруживается лишь через 12-24 ч?

8. Почему при длительном лечении антимикробными средствами, вводимыми per os, требуется дополнительное введение витамина К?

9. Какие продукты питания следует рекомендовать при гиповитаминозах А или D?

 

 

ЗАНЯТИЕ 25 (водорастворимые витамины)

ЦЕЛЬ: 1) усвоить, что водорастворимые витамины являются большой группой низкомолекулярных органических соединений, которые участвуют в обменных процессах в качестве коферментов, т.е. того активного участка молекулы фермента, который непосредственно участвует в каталитическом превращении субстратов; 2) овладеть сведениями об участии каждого из водорорастворимых витаминов в конкретных биохимических реакциях, а, следовательно, в определенных обменных процессах.

Студент должен знать:

1. На какие группы делят водорастворимые витамины.

2. Что представляет собой коферментная функция.

3. Что называют коферментной формой витамина.

4. Коферментные формы азотсодержащих витаминов группы В.

5. Химические превращения, в которых участвуют коферменты-вита­ми­ны.

Студент должен уметь:

6. Назвать важнейшие пищевые источники витаминов В1, В2, В3, В5, В6, Вс, В12 и С.

7. Назвать суточную потребность человека в этих витаминах.

8. Назвать особенности механизма всасывания витамина В12

9. Охарактеризовать нарушения обменных процессов при дефиците водорастворимых витаминов.

10. Описать основные биохимические сдвиги, возникающие при дефиците того или иного водорастворимого витамина.

11. Определить качественными пробами присутствие в биоматериале тиамина, рибофлавина, никотиновой кислоты, пиридоксина.

Студент должен получить представление:

1. Об основных нарушениях в организме, возникающих при дефиците витаминов В1, Вс. В12 и С в питании

2. О возможности развития В12-авитаминоза при достаточном его содержании в суточном рационе.

3. О мероприятиях по профилактике сезонных гиповитаминозов и гиповитаминозов, обусловленных особыми условиями труда.

Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения темы:

1. Принципы современной номенклатуры химических соединений

2. Теоретические основы строения и реакционной способности органических соединений

3. Биомебраны и чрезмембранный транспорт

4. Закономерности наследования и изменчивости




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.