КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Используя учебник, решить следующие задачи или ответить
Аудиторная работа на вопросы: 1. Какие вещества транспортируются кровью? 2. Назовите важнейшие анионы и катионы плазмы крови. 3. Назовите продукты белкового (липидного и углеводного) обмена, циркулирующие в крови. 4. Какие клеточные ферменты чаще других определяют в диагностических клинических лабораториях? 5. Нормальное содержание белка в плазме крови. 6. Нормальное соотношение белковых фракций в протеинограмме плазмы крови. 7. Охарактеризуйте структуру и функции альбуминов (и всех видов глобулинов) плазмы.. 8. Особенности строения и функции эритроцитов. 9. Почему мембрана эритроцитов более чем других клеток доступна действию активных форм кислорода? 10. Назовите антиоксидантные системы эритроцитов. 11. Изобразите схему образования метгемоглобина. 12. Назовите важнейшие функции тромбоцитов, и разных форм лейкоцитов. 13. Назовите буферные системы крови и сопоставьте их функциональную значимость. 14. Назовите виды алкалоза и ацидоза и опишите механизмы их возникновения. 15. Сформулируйте понятия «Гипер. и гипопротеинемия», «Диспротеинемия». 16. Как изменяется уровень щелочных резервов при преобладании в пище продуктов животного (растительного) происхождения? 17. Введение в кровоток раствора усилило выделение углекислого аза с выдыхаемым воздухом. Введенный раствор диссоциирует по типу кислоты или основания? 18. На протеинограмме пациента обнаружено снижение содержания α-глобулинов и альбуминов, рост содержания γ-глобулинов, α-липопротеидов и гликопротеинов во всех фракциях. Ваши предположения о возможных причинах изменения протеинограммы. 19. Содержание α-глобулинов и альбуминов в плазме снижено, содержание γ-глобулинов повышено. О чем это может свидетельствовать? 20. Содержание альбуминов в плазме снижено, α-глобулинов – повышено, в липидограмме изменений нет, уровень сиаловых кислот повышен, обнаружен С-реактивный белок и криоглобулин. Ваши предположения о характере патологии. 21. Пациент подвергся отравлению парами анилина. Содержание какого типа гемоглобина при этом резко увеличится, каков механизм его прироста? ЗАНЯТИЕ 35 (Система гемостаза) Цель: ознакомиться с системой гемостаза, с представлением о его компонентах, их биохимией, механизмами взаимодействия и принципами лабораторного контроля за её состоянием. Студент должен знать: 1. Что гемостаз представляет собой биологическую систему, обеспечивающую сохранение жидкого состояния крови и вместе с тем предупреждение и остановку кровопотерь. 2. Что гемостаз включает три тесно взаимодействующих компонента, и что с позиций практической медицины удобнее различать первичный и вторичный гемостаз. 3. Знать факторы сосудисто-тромбоцитарного гемостаза и факторы плазмокоагуляции, а также их функции и взаимодействие
Студент должен уметь: 1. Сформулировать понятие "Гемостаз", назвать его компоненты и охарактеризуйте сосудисто-тромбоцитарный (вторичный) гемостаз. 2. Описать последовательность взаимодействия сосудистой стенки и тромбоцитов. 3. Назвать компоненты коагуляционноного (вторичного) гемостаза. 4. Изобразить графически последовательность превращения факторов плазмокоагуляции. 5. По результатам лабораторного анализа (АВР и АЧТВ) оценить состояние общей свертывающей активности крови. Студент должен получить представление: 1. О непрерывном внутрисосудистом свертывании крови. 2. О синдроме ДВС крови. 3. О факторах, которые могут обусловить переход непрерывного внутрисосудистого свертывания, протекающего в условиях нормы на низком уровне, в диссеминированное внутрисосудистое свертывание крови Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения темы: 1. Функции системы кровообращения и анатомию этой системы. 2. Функции крови как ткани, способной сохранять жидкое состояние.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |