Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство помещения




Фокус-группы могут проводиться либо в стационарных помещениях, спе циально оборудованных для этой цели, либо в помещениях, временно при способленных для проведения одной или нескольких групп.

В России на начало 1995 г. имелось не более десятка помещений, оборудо ванных для проведения фокус-групп в соответствии с мировыми стандартами Специально оборудованное помещение состоит как минимум из двух, а лучш из трех комнат: прихожая, комната для заседаний и комната для наблюдателей Отличительной чертой такого помещения является наличие полупрозрачное зеркала, отделяющего комнату заседаний от комнаты наблюдателей. «Следуе отметить, что социальные исследователи, работающие вне сферы рыночны опросов, сравнительно редко пользуются помещениями с полупрозрачной сте ной и часто ограничиваются лишь звукозаписью с последующей текстовой рас шифровкой. По мнению таких исследователей аудиозапись может обеспечит более 90% того, что необходимо зафиксировать во время заседания группы»1 Комната наблюдателей имеет отдельный вход, звукоизолирована и снабжен звукопроводящей аппаратурой, т.е. обладает односторонней как видео-, так звукопроницаемостью. Вместимость комнаты должна быть такова, чтобы в не могли с удобством расположиться не менее шести человек.

Общие требования к обстановке помещения заключаются в том, чтобы н создавать дискомфорт или иные неблагоприятные эмоции. Неблагоприятна физическая среда отвлекает модератора и участников группы, а также наблгс дателей, что может негативно сказаться на проведении группы. Есть сведенш

15 Stewart D.W., Shamdasani P.N. Fokus groups: Sage, 1990. P. 15.

что по физиологическим и психологическим причинам участники лучше чув­ствуют себя в комнате, которая прохладнее, чем обычное жилое помещение.

В помещении, плохо изолированном от постороннего шума, внимание отвлекается. Шумы также могут повлиять на качество магнитной записи и оказаться помехой при прослушивании пленки.

Обеспечение явки. Договоренность об участии респондентов в фокус-груп­повом обсуждении достигается в ходе фильтрующего опроса. Для привлече­ния респондентов обычно используются материальные стимулы. При при­влечении групп населения с высоким доходом размер их гонорара должен быть либо существенно увеличен, либо его не должно быть вовсе. Последнее означает, что присутствие респондентов должно быть обеспечено за счет уговоров, моральных стимулов и т.д.

Рис. 16. Стимул к участию в работе фокус-группы

Питье и закуска. Фактически все участники группы ожидают какого-ни­будь питья и закуски до или в течение проведения группы. В связи с этим респондентам, которые пришли на заседание, должны быть предложены напитки и закуски в качестве оказания любезности и стимула к участию.

Набор участников и фильтрующая анкета. Основным инструментом набора участников фокус-групп является фильтрующая анкета, разрабатываемая на основе отборочных критериев и с учетом требования обеспечения гомоген­ности состава групп. Крометого, фильтрующая анкета должна предотвращать набор лиц, чье участие нежелательно по профессиональному признаку (спе­циалисты по маркетингу и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.