Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Случай из жизни




Врезка

Родион Толпушов, директор консалт-бюро «Со­временные розничные технологии»: Хочу привести пример конкретного исследования торгового центра, расположенного в Восточном Бирюлево и имевшего 10 млн руб. годового обо­рота. Ученые проанализировали социально-де­мографический состав местного населения и установили следующее.

Уровень доходов населения промышленного района Восточное Бирюлево был выше, чем в среднем по Москве, но заказчик этого не видел. Иначе говоря, он не знал свою аудиторию. Мы объяснили клиенту структуру домохозяйства, рассказали, что в районе живут в основном мо­лодые семьи, а у них иные потребности, неже-

ли у пожилых. Поработав совместно, мы резко улучшили экономические показатели. Сегодня этот торговый центр имеет самую лучшую обо­рачиваемость, самую высокую доходность в районе, успешно конкурируя с «Седьмым конги-нентом», «Перекрестком» и еще с шестью сетя­ми московских магазинов.

хромовое покрытие и яркая окраска увеличили продажу мотоциклов моло­дым людям. Подумайте о том, какое влияние на наши привычки питания оказал туризм и расширившиеся возможности зарубежных путешествий. И тогда вы поймете, пишет Д. Хэмилтон, что без маркетинговых исследова­ний современный бизнес обойтись не может.

Зарубежные компании проводят маркетинговые исследования разными ме­тодами, в разное время и разными силами. Крупные компании (с объемом ре­ализации, превышающим 500—750 млн долл.) имеют специальный отдел мар­кетинговых исследований, мелкие — только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования. А есть и такие фирмы или, точнее сказать, фир­мочки, в структуре которых маркетинговые исследования никак не отражены.

По данным Э. Бернса и Р. Буша, опубликованным в Marketing Research в 1995 г., в США 75% компаний имеют специальный отдел маркетинговых ис­следований, 15% — одного штатного специалиста, а у 10% нет никого, кто занимался бы на регулярной основе маркетинговыми исследованиями.

Маркетинговые исследования могут проводиться собственными силами, либо организация может прибегнуть к услугам специализированных консуль­тационных фирм. При выборе нужного варианта приходится учитывать мно­жество обстоятельств.

1. Стоимость исследования. Многие организации считают, что дешевле проводить маркетинговые исследования собственными силами.

2. Наличие опыта проведения исследований, специалистов необходимой квали­фикации. Особенно важно это учитывать при использовании сложных методов проведения маркетинговых исследований и обработки полученных результатов.

3. Глубокое знание технических особенностей продукта. Обычно специали­сты организации знают их лучше, и эти знания не так просто быстро пере­дать специалистам других организаций.

4. Объективность. Сотрудники специализированных организаций обыч­но более объективны в своих оценках.

5. Наличие специального оборудования: компьютеров и специальных про­грамм для них, оборудования для тестирования. Таким оборудованием, как правило, в более полном объеме обладают специализированные организации

6. Конфиденциальность, которая лучше обеспечивается при проведениг маркетинговых исследований сотрудниками данной организации. Иногда организация одну часть маркетинговых исследований проводит силами соб­ственных сотрудников, а другую — с помощью специализированных марке­тинговых агентств2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.