КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На что направлено маркетинговое исследование
Маркетинговые исследования проводятся с целью получения полной и достоверной информации, необходимой для определения объема и номенклатуры выпускаемых или закупаемых товаров и организации их адресной реализации конкретным группам потребителей. Фирмы-клиенты исходят из того, что заказываемая информация нужна им для достижения конкретных результатов и носит прикладной характер. Маркетинговые исследования — быстро развивающееся направление в социологии. Хотя зародились они в США еще в начале XX в., заметное место они заняли в Америке и Европе только после второй мировой войны. В России они стали активно применяться в 90-е гг. Один из самых авторитетных центров — Европейское сообщество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению (ESOMAR), где трудится более 4 тыс. высококлассных специалистов из 100 стран мира. Проводить маркетинговое исследование означает «прислушиваться к мнению потребителя». Современные организации все больше интересуются информацией о том, что люди хотят и почему они этого хотят. Фирмы, производящие массовую продукцию, хотят знать, что из себя представляют их клиенты? Где их можно найти? Каковы их потребности? Ответы на эти и подобные им вопросы позволяют улучшить качество управленческих решений, поскольку сокращают сферу связанного с ними риска. Много лет назад, когда бизнес осуществлялся в значительно меньших масштабах, чем сегодня, производители могли напрямую узнать нужды и мнения потребителей. Деревенский булочник, реализующий выпечку у себя зг прилавком, не сомневался в том, что думают о его продукции клиенты — вед! у них в распоряжении был целый день, чтобы обсудить сдобность, качестве муки, ароматность изделия. Но с появлением массового производства и массовых продаж, с развитием самообслуживания в розничной торговле непосредственный обмен информацией исчез. Образовавшийся пробел призваны заполнить маркетинговые исследования. Как только потребитель осознал, что у него есть выбор товаров и их моделей, производитель вынужден был повысить стандарты требований, дабь успешнее конкурировать за деньги покупателя или клиента. Промышленники столкнулись с необходимостью не только предлагать лучший, чем у кон курентов, товар, но и заниматься его рекламой и маркетингом. «Маркетиш существует везде, где есть Покупатель, и именно он решает судьбу бизне са», — писал Т. Левитт. Через маркетинговые исследования продавцы полу чали оценку своих товаров и эффективности своей рекламы. Только через ни; осуществлялась обратная связь: удовлетворяет ли товар клиента и удовлет воряет ли он покупателя лучше, чем товар конкурента. Таким образом, без маркетинговых исследований современный рыно] невозможен. Он играет ключевую роль в проектировании новых товаров i услуг, распространении и рекламировании их наилучшим образом. Наилуч ший способ, как обнаружили профессионалы, — это адресное распростране ние — сосредоточение усилий на целевых группах потребителей, поиск тех кому предназначен данный товар. Этот принцип, названный «сегментацие! рынка», предполагает: если вам известен социальный портрет тех покупателей, кому ваш товар наиболее подходит, вы сможете точнее ориентировать рекламу, выбрать нужные средства массовой информации и эффективнее продвигать свой товар. А чтобы достичь этого, производитель обязан обращать внимание на потребителя, фиксируя его характерные черты, привычки, круг знаний, отношений, верований, нужд.
Рис. 18. «Космическое» влияние на стиль одежды и мебели Надо иметь ясное представление о среде, в которой живут клиенты, принятом ими стиле жизни, изменениях в окружающем мире, которые в свою очередь изменяют потребность покупателя в товарах и их моделях. Взгляните, как возросший интерес к космосу повлиял на стиль одежды и мебели, как
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |