Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы организаций — производителей маркетинговой информации




Врезка

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДАЮТ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ?

Маркетинговое исследование может дать клиенту многое, некоторые спе циалисты считают, что очень многое, во всяком случае больше, чем об это>

2 Burns Alvin С, Bush Ronald F. Marketing Research. New Jersey: Prentice Hall, 1995; Kotler Philip. Marketin Management: Analysis, Planning, Implementation, and Control: 9th ed. Prentice Hall, 1997; Голубков Е.Г Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. М.: Финпресс, 2000.

думают бизнесмены, выделяющие на них деньги. В частности, информацию о таких вопросах, как:

♦ объемы и частота покупок, оценка емкости рынка спроса;

♦ места, поводы, ситуации, способы потребления;

♦ знание разброса цен, размеры предпочтительных ценовых диапазонов;

♦ удовлетворение потребностей людей;

♦ сегментация потребителей по покупательскому поведению;

♦ типы и особенности поведения потребителей в различных местах по­купок;

♦ структура мотивации приобретения и ранжирование отдельных факто­ров, влияющих на выбор конкретного товара среди конкурирующих марок;

♦ построение прогнозных моделей верификации потребительских пред­почтений и поведения;

♦ оценка лояльности потребителей продукции клиента;

♦ реакция на рекламные стратегии;

♦ рейтинг марочных предпочтений потребителей;

♦ сегментация потребителей по социодемографическим признакам (пол, возраст, доход, образование и т.д.);

♦ стиль жизни и психографический портрет потребителя и т.д.;

♦ измерение реальной емкости рынка;

♦ определение потенциала рынка;

♦ позиционирование фирмы, товара, услуги;

♦ выявление наиболее прибыльных рынков;

♦ оценка доли рынка, принадлежащей клиенту;

♦ анализ конкурентной среды, распределение долей рынка;

♦ оценка реальных возможностей выхода на рынок;

♦ инспекция/диагностика дистрибьюторских сетей;

♦ выяснение причин успешной или плохой реализации существующих то­варов и услуг;

♦ анализ эффективности рекламы и PR;

♦ анализ имиджа товара/марки/ производителя;

♦ тестирование новых продуктов, упаковки, товарных линеек, названий.

«Артели». Это небольшие организации, для кото­рых характерно «свободное творчество». Часто и не всегда обоснованно применяются сложные методы, «искусство ради искусства». Нередко разные исследовательские команды приходят к диаметрально противоположным выводам, что значительно снижает в глазах заказчика ценность результатов маркетинговых исследований. Крупные компании — «фабрики данных». Их особенностью является более высокая надеж­ность данных, однако полученные данные ими практически не анализируются. Особый тип — университеты. Для них характерно наличие хорошего теоретического фундамента, однако они зачастую «оторваны» от практики.

Организации среднего размера, сочетающие в себе преимущества «артелей» и «фабрик». До­вольно часто используют в исследованиях слож­ные многомерные методы анализа данных. К это­му типу относится GfK MR. Источник: Кутлалиев А.Х. Многомерные методы анализа данных в маркетинговых исследовани­ях // http://www.gorod.org.ru/msad241101.shtml




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.