Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к интервьюерам




А) Внешность. Интервьюеру надо было приспособить свой облик к тем критериям оценки внешнего вида и манеры держаться, которые казались бы приемлемы людям, с которыми он взаимодействует. Здесь действует тот же принцип нейтральности, что и предлагаемый, например, при трудоустройстве: для мужчин обязателен костюм и галстук, для женщин — умеренный макияж... От этой «мимикрии» зависит частично и результат исследования, так как если беседа не будет успешной, исследователь может собрать совершенно стерили­зованные рассуждения, предназначенные для слушателя, которому не дове­ряют. Конечно, за несколько минут общения интервьюер не станет своим, но внимание к своей внешности необходимо для того, чтобы какая-либо «незна­чительная» деталь во внешности не нейтрализовала собираемые данные.

Б) Пол и возраст. Наиболее оптимальный возраст интервьюера определяет­ся задачами исследования. Молодой человек может услышать покровительствен­ные нотки в речи респондента. Хотя с ним респондент более открыт. Он не опасается выдать «лишнюю» информацию и достаточно более откровенно бе­седует на «социально неудобные» темы, чем с интервьюером, который одного с ним возраста или несколько старше. Во втором случае беседа проходит «на рав­ных» и проблемные вопросы обсуждаются более серьезно, однако респондент склонен многое недоговаривать, ограничиваясь полунамеками «Ну, Вы пони­маете, что я имею в виду...». Похожие выводы можно сделать и относительно пола интервьюера: с молодыми, внешне привлекательными женщинами респон­дент более открыт, в то время как с мужчинами разговор проходит суховато.

В) Поведение. В начале разговора — обязательно краткое изложение за­дач исследования, нельзя полагаться на то, что респондент понял их из те­лефонного разговора или рекомендательного письма. Необходимо тщатель­но продумывать, какие вопросы будут заданы первыми — они фокусируют внимание респондента, стимулируют его память. Вопросы должны был нейтральными и показывать, что интервьюер знаком с предметом разгово­ра. Болезненно воспринимаются вопросы о доходе.

Интервью были затруднены и тем, что респонденты часто старались са­мостоятельно управлять ходом беседы и обсуждать только удобные и инте­ресные им темы. Тут от интервьюера требуются достаточно высокие профес­сиональные навыки, позволяющие ему незаметно направлять разговор.

Сокращено и адаптировано по источнику: Сердюкова М.В. Специфика опроса высокостатусных лиц // http://www.socnet.narod.ru/Rubez/16-17,, Serdukova2.htm




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.