Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2002 9 страница




И последнее: должна объяснить, что уход г-на Гиль Боргеса из Комитета Пакта Рериха был продиктован его назначением на пост министра в своей стране, Венесуэле, и накануне своего отъезда он очень тепло попрощался с мисс Грант и ее братом, передавая добрые пожелания профессору Рериху. Что касается репутации профессора Магоффина, могу только сослаться на авторитетное мнение профессора Радосавлевича из Нью-йоркского университета, который прекрасно его знает.

Относительно недавней газетной клеветы в нью-йоркской «Herald Tribune», которая также появилась и в Париже, могу только повторить, что профессор Рерих во время его последней экспедиции не встречал затруднений ни с какими властями, чему имеются документальные свидетельства.

Наша трагедия заключается в том, что я не могу поехать ни в Европу, ни в Америку, поскольку состояние моего сердца не позволяет мне безопасно спуститься на равнины и пересечь Красное море. Конечно, это предательство сильно подорвало мое здоровье своей неистовой жестокостью, и я болею чаще, чем в прошлом году. Поэтому профессор Рерих не хочет рисковать, оставляя меня. Позднее он, конечно, приедет и тогда навестит Вас.

Вы ничего не пишете о Вашем здоровье, и поэтому мы решили, что у Вас все в порядке. Каждая Ваша новость дорога сердцу. Святослав просит меня передать Вам свои самые сердечные приветствия. Он полностью согласен с тем, что Вы пишете, профессор Рерих и Юрий шлют Вам свои добрые пожелания. <...>[98].

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

19 марта 1936 г.

Дорогой Александр Михайлович,

Посылаю Вам и Вашей сестре Раисе Михайловне Знаки Великого Доверия. В дни грозного Армагеддона все истинные воины Света получают этот Знак. Примите его со всею любовью и преданностью в сердце к Великому Владыке. Получение Знака есть приближение. Прочтите в «Криптограммах Востока» на странице 117 строку 4 снизу Вдумайтесь в многообразное значение начертаний на Знаке и сокровенно храните его. Такие же Знаки посланы в Ригу старшим членам этого Общества. Кроме Вас и сестры Вашей, никто в Югославии не получит их сейчас. Также, конечно, некому послать их в Болгарии.

ШлемВам и сестре Вашей наш самый сердечный привет.

 

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

19 марта 1936 г.

Дорогой Друг, отвечаю на Ваше письмо. В начале марта я должна была прекратить свои занятия, ибо воспламенились центры почек, но сейчас уже опять сижу за письменным столом. С большим нетерпением ожидаю выхода Вашей книги. Не представляю себе, чтобы местная цензура могла запретить ее. На днях получила чудесно изданную «Иерархию» на латышском языке. Все опасения о запрете и тут оказались преждевременными. Так будем надеяться и на дальнейшие благополучные разрешения всех опасений.

Теперь Ваши вопросы. «Ашрам» означает священное место, храм, монастырь, оккультную школу и т.д. Потому можно и земную Твердыню Белого Братства называть Ашрамом, но и в Тонком Мире есть Ашрамы Белого Братства, и так же, как и на Земле, они немногочисленны, ибо там тоже требуется большая дисциплина и напряженный труд. А где они, желающие приобщиться к еще большему труду, вместо обещанного им «успокоения»?

Почему думать, что огненные Лучи могут подыматься только над Ашрамом Тонкого Мира? Истинно, над каждым земным Ашрамом, или крепостью духа, подымаются Лучи, и при особых условиях они могут быть зримы.

Конечно, всякое противодействие прогрессу мысли или продвижению во всех областях знания следует отнести к проявлению Армагеддона. Но так прогнили многие устои, что приходится смотреть на все спокойно. Не остановить мощного хода событий! Вы пишете о Вашей переписке с Иоанном Шаховским. Думаю, что она принесет Вам мало радости, могу утверждать это на основании личного опыта. Тратить время на подобных корреспондентов не только бесполезно, но, пожалуй, даже вредно. «Истина» давно ими обретена в обеспечении земном, и потому понятие беспредельного постижения и познавания не существует в их словаре. Задуманный Вами труд явится ценным вкладом, и над ним нужно будет очень поработать. Очень важно отграничить спиритизм, в том виде, как он сейчас понимается и практикуется, от правильного исследования и изучения психических и оккультных явлений. Но будьте осторожны с утверждениями о Луне, ибо все, приведенное мною из «Тайной Доктрины» о Лунной Цепи, не принимается наукою, и если некоторые страны проявляют известную долю терпимости к подобным теориям, то в глазах других такие заявления явятся верхом кощунства. Потому чрезмерно распространяться о Луне в задуманном Вами труде я не стала бы. Тем более что Великие Учителя не выдают сейчас всех тайн, связанных с Луною. Принято за правило давать людям лишь то, что хотя бы смутно, но уже допускается их сознанием и намеки на что уже встречаются в их научных трудах и исследованиях. Ведь нельзя дать людям нечто, о чем они не имеют никакого представления, о чем они даже не сложили подходящих слов! Так дается лишь то, что передовые умы человечества могут воспринять, и нужно сказать, что дано щедро, но и сотая часть данного еще не воспринята. Е.П.Блаватская пишет, что откровение о Лунной Цепи в свое время вызвало среди читателей и учеников целую бурю самых диких фантазий и противоречивых суждений, появившихся даже в печати, но, несмотря на все просьбы о дальнейших подробностях, Великие Учителя хранили глубокое молчание.

Вы правы, что Планетная Цепь со всеми ее глобусами, или сферами, или принципами (называйте их как хотите), представляет из себя одно целое. Именно все глобусы концентрически совмещаются один в другом и представляют определенные планы сознания или бытия. Конечно, планета есть живое существо, ибо в Космосе ни один атом не лишен жизни, или сознания, или духа, и в древних философских трудах можно встретить сравнение Земли с большим животным, имеющим свою особую жизнь и, следовательно, свое сознание, или проявление духа. В сущности говоря, в Космосе нет пассивного начала; все существует взаимопрониканием и взаимодействием пространственных энергий, исходящих из бесчисленных миллиардов фокусов или центров, наполняющих его и непрестанно образующихся в нем. Все движется, все изменяется, следовательно, все живет. Также имейте в виду, что высшие принципы планеты заключаются в человеческих монадах. Потому можно сказать, что высшие принципы Луны оставили ее, когда при завершении ее эволюции человеческие монады покинули ее для новой планетной цепи. Жизнь планеты может быть понята как совокупность всех начал, созданных с нею. Тем более велика ответственность всех мыслящих обитателей планеты. Сейчас Луна представляет из себя лишь труп, но живой, ибо разложение есть низшая жизнь. Также не забудьте, что после завершения эволюции на одной Планетной Цепи и перед началом жизни на новой Цепи наступает Пралайа, или Нирвана, для всех ее существ и сущностей. Все принципы Лунной Цепи перенесены на Земную Цепь. Также Лунная Цепь, конечно, была ниже нашей Земной. Привожу еще несколько выдержек из «Тайной Доктрины».

«Лунные монады, вступившие в эволюционный цикл на Земной Цепи на сфере А в Первом Круге, находились в очень различных стадиях эволюции, потому лишь наиболее развитые монады достигли человеческой зачаточной стадии в Первом Круге. Они становятся земными, хотя очень эфирными, человеческими существами к концу Третьего Круга, оставаясь на Глобусе на протяжении периода «обскурации» как семя для будущего человечества в Четвертом Круге. Таким образом, они становятся пионерами человечества при начале настоящего Четвертого Круга. Другие, менее развитые, достигают человеческого состояния лишь в позднейших Кругах, то есть во втором, третьем или в первой половине Четвертого Круга; и, наконец, самые запоздалые, то есть те, кто еще находится в животных формах после срединного поворотного пункта Четвертого Круга, – вовсе не станут людьми в течение этой Манвантары. Они достигнут предела человеческого лишь при завершении Седьмого Круга и после Пралайи будут переведены на новую Цепь старшими пионерами, праотцами человечества или названными Семенами Человечества, то есть людьми, которые будут во главе всех в конце этих Кругов».

Также обратите внимание, что на приложенной в предыдущем письме диаграмме «Четвертый Глобус в противоположность другим не имеет глобуса или сферы-сестры на том же плане, как и он сам, и, таким образом, он образует точку опоры, «равновесия» всей Цепи. Это есть сфера конечного эволюционного приноравливания мер Космических Весов, Зала Суда, где устанавливается равновесие, предопределяющее будущее направление монады на протяжении оставшихся ей воплощений в Цикле. Вот причина, почему после того, как центральный поворотный пункт был пройден в Великом Цикле, то есть после срединной точки Четвертой Расы, в Четвертом Круге, на нашем Глобусе – ни одна монада не может более вступить в человеческое царство. Дверь заперта на этот цикл, и равновесие установлено». Потому не будем больше ждать посетителей с Луны.

Теперь о представлении или видении Облика Учителя. Конечно, сначала все начинается с ментального или умственного представления, которое должно достичь возможно большей четкости, и после того как оно ярко запечатлеется в круге третьего глаза, Вы сможете увидеть его перед собою при закрытых глазах. Иногда Изображение это будет как бы окаймлено светящейся линией, иногда оно будет состоять из света и тени, без четких линий. При этом у некоторых вначале оно дрожит, и очертания искажаются. Но постепенно дрожание исчезает, и Изображение устанавливается. Чтобы пресечь дрожание, буддисты-монахи закрывают глаза и скрещивают токи глаз, то есть концентрируют зрение в средостении, это очень помогает. Скрещивание токов глаз настолько вошло у них в обычай при всякой концентрации, что даже многие Будды и Бодхисаттвы изображаются со скошенными глазами, со взглядом, устремленным в переносицу. Испробуйте это, но, конечно, без насилия и чрезмерного скашивания глаз. Не нужно допускать чувства напряжения или болезненности. Так, я не упражнялась бы в этом более 5 минут, и начала бы с одной. Но главное, не огорчайтесь, если нечто дается не так скоро, как Вам этого хотелось бы. Все это в области психизма, хотя и высшего. Прочтите жизни подвижников, и Вы увидите, с каким трудом давалось им раскрытие центров и Высшее Общение. Даже такой великий подвижник, как Св. Антоний, иногда годами ожидал ответа на свой запрос. Конечно, в наше время некоторые человеческие организмы настолько продвинулись в своем утончении, что многие явления не требуют уже тех громадных затрат сил и напряжений и того терпения, как в прежние века, но все же по-прежнему лишь медиумы с легкостью достигают проникновения в слой Тонкого Мира. Но не будем им завидовать, ибо, истинно, высшие сферы им недоступны. И как в древности Иерофанты Египта не принимали медиумов в ученики, так и сейчас брамины в редких оставшихся Ашрамах не допускают к себе ни одного факира. Но помимо этого и условия Армагеддона имеют большое значение на все проявления, и тогда как некоторые феномены даже участились, другие, более утонченные, усложнились. Так, когда волна Битвы сильна, иногда очень трудно слышать Сообщения и после них ощущается большая сердечная тоска. Так, не горюйте, но радуйтесь каждой искре, каждой звездочке, право, они гораздо значительнее ярких видений медиумов, ибо указывают на правильное развитие и общение.

Теперь о карме, о которой Вы пишете. Конечно, в принципе аборт недопустим, но в исключительных случаях, где нужно выбирать между жизнью матери семьи или ребенка, то, конечно, следует сохранить мать. Может быть, кто-то скажет, что смерть – ее карма, но можем ли мы утверждать, что тот или иной случай, или положение, в котором человек оказался, есть всецело его карма? Если начать так рассуждать, то вскоре мы начнем отказывать друг другу в помощи, объясняя свой отказ нежеланием вмешиваться в чужую карму. Есть даже такие заблуждающиеся, которые отказывают в помощи ближнему из боязни усложнить свою личную карму! Но не будет ли это проявлением величайшей самости? Кто, кроме Архата или высокого Йога, может знать, когда и где не следует помогать? Ведь часто встреча с отягощенным человеком есть, именно, наша карма, и, отказав ему в помощи, мы тем самым отягощаем себя. Мы должны протягивать руку помощи там, где сердце это подсказывает, помня закон соизмеримости и что помощь в духе есть наивысшая. Ваше сердце правильно подсказало Вам, что мы не можем быть догматичны. Жизнь так сложна, и потому всегда и во всем следует руководствоваться прежде всего ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ.

В прошлой заметке я писала Вам, что ламаизм так же относится к истинному Буддизму, как наше церковное христианство к Учению Христа. В свое время меня спрашивали о двух главных Школах Буддизма. Потому привожу мой ответ с некоторыми добавлениями. Махаяна и Хинаяна – две основные Школы Буддизма. Дословный перевод – «Большая Колесница» и «Малая Колесница». Махаяна, или Большая Колесница, распространена на всем Севере, как-то: в Тибете, в Монголии, среди калмыков, бурят; конечно, последователи этой Школы имеются и в Китае и Японии. Хинаяна, главным образом, распространена на Юге – в Цейлоне, в Индо-Китае, также имеются отделения и в Китае и в Японии. Махаяна получила начало свое на Юго-Западе Индии в третьем веке до Рождества Христова, основателем ее был великий учитель Нагарджуна. Почти одновременно, даже немного раньше, Учение это было введено на Северо-3ападе Индий Асвагошей, драматургом и отцом санскритской литературы. Главное отличие Махаяны от Хинаяны в том, что, кроме Готамы Будды, она признает Иерархию Света, возглавляемую многими Бодхисаттвами и Тарами. Среди этих Бодхисаттв, кроме Майтрейи, особенно популярны Бодхисаттва Авалокитешвара (Покровитель Тибета) и Бодхисаттва Манджушри (Покровитель Буддизма), конечно, имеются еще многие другие. Среди Тар (женские божества) самой высокой считается многоокая и многорукая Дуккар, ее отождествляют с Матерью Мира (Лакшми и Кали Индии), а иногда с Белой Тарой. Также почитаются и Тара Желтая и Тара Зеленая, названные так по цвету их Лучей. (Конечно, Вы уже понимаете, что Будды и Бодхисаттвы отвечают Белым Братьям, а Тары – Сестрам.)

Последователи же Хинаяны, кроме Будды Готамы и одного Его Преемника Бодхисаттвы Майтрейи, не признают никакой другой Иерархии. Само собой разумеется, они не признают и авторитета Далай-Ламы или Таши-Ламы. Имеются еще небольшие разницы, но они не так существенны. Также правильно, что Хинаяна есть школа Экзотерическая, тогда как Махаяна – Учение Эзотерическое. Махаяна в Тибете подразделяется на две многочисленные секты – Желтые шапки, или Гелугпа, преимущественно распространенная в Тибете и Монголии, основателем ее был великий реформатор Цзонг-Капа в XIV веке, и другая, более древняя секта Красных шапок, или Дугпа, которые населяют весь Сикким и Малый Тибет, основана она была учителем-индусом Падма-Самбхавой. Далай-Лама и Таши-Лама и все Правительство в Тибете принадлежат к секте Гелугпа. Кроме этих двух сект в Тибете еще очень живуче самое древнее местное верование, известное под названием Бонпо. Сейчас это древнее верование очень много заимствовало от Буддизма. Но ламы Бонпо, так же как и большинство лам красной секты, очень преданы колдовству и самой грубой некромантии и тантризму.

Вы спрашиваете: «Есть ли на Востоке религии и общества, принимающие Учение о Майтрейе?» Бодхисаттва Майтрейя был завещан миру как грядущий Будда самим Готамою. Потому и Хинаяна признает этого единственного Бодхисаттву. Майтрейя отвечает Калки Аватару в Индуизме («Аватар на Белом Коне», см. «Откровение» Иоанна) и Мессиям всех народов. Все Мессии неизменно являются Аватарами Вишну, потому Они относятся к Единому Эго. В экзотерических преданиях разница между Майтрейей и Калки Аватаром та, что, тогда как Калки Аватар появится в конце настоящей Кали-Юги – «для окончательного уничтожения злых и для обновления человечества и восстановления чистоты», Майтрейя ожидается раньше. Статуи в честь Бодхисаттвы Майтрейи воздвигались по Индии и Тибету в самом начале нашей эры...[99] и сейчас нет буддийского храма, в котором не было бы Изображения этого Бодхисаттвы на танках или же в виде колоссальной фигуры, занимающей иногда три этажа храма. Конечно, все буддисты верят, что Майтрейя появится в Шамбале, и наиболее просвещенные из них знают, что Майтрейя и нынешний Владыка Шамбалы – Единая Индивидуальность. Приведу Вам интересное место из «Тайной Доктрины», взятое из Пуран:

«Так как Сатиа-Юга всегда первая в серии Четырех Веков, или Юг, то Кали-Юга всегда последняя. Сейчас Кали-Юга верховно властвует в Индии и как бы совпадает с Кали-Югой Западного Века. Во всяком случае, любопытно отметить, каким пророком, почти во всем, оказался писавший «Вишну Пурану», когда он предсказывал Майтрейе некоторые темные влияния и преступления этой Кали-Юги. Ибо сказав, что «варвары» будут властвовать на берегах Инда, Чандрабхаги и Кашмира, он добавляет:

«Будут современные монархи, царствующие на Земле, царями грубого духа, нрава жестокого и преданные лжи и злу. Они будут умерщвлять женщин и детей и коров; они будут захватывать имущества своих подданных (или, по другому переводу, будут захватывать чужих жен); власть их будет ограничена... жизнь их будет кратка, желания ненасытны... Люди разных стран, смешиваясь с ними, последуют их примеру; и варвары будут мощны (в Индии), покровительствуемые принцами, тогда как чистые племена будут заброшены, народ будет погибать (или, как говорит комментатор: «Месса будут посередине, а арийцы на конце»). Богатство и благочестие будут уменьшаться день за днем, пока весь мир не будет развращен... Лишь имущество будет давать положение; богатство будет единственным источником почитания и преданности; страсть будет единственною связью между полами; ложь будет единственным средством успеха в тяжбе; женщины будут лишь предметом полового удовлетворения... Внешний облик будет единственным отличием разных ступеней жизни; нечестность будет общим средством существования; слабость – причиною зависимости; угроза и самомнение заменят знание; щедрость будет называться благочестием; богач будет считаться чистым; обоюдное согласие заменит брак; тонкие одежды будут достоинством... сильнейший будет властвовать... народ, не будучи в состоянии выносить тяжести налогов (кхара-бхара), будет спасаться в долинах... Так, в Кали-Юге разложение будет неукоснительно протекать, пока человеческая раса не приблизится к своему уничтожению (Пралайе). Когда... конец Кали-Юги будет совсем близок, часть Божественного Существа, которое существует в силу своей собственной духовной природы (Калки Аватара)... сойдет на Землю... одаренный восемью сверхчеловеческими способностями... Он восстановит справедливость на Земле, и умы тех, кто будут жить в конце Кали-Юги, пробудятся и будут так же прозрачны, как хрусталь. Люди, которые будут так преображены... явятся семенами человеческих существ и дадут рождение расе, которая будет следовать законам Крита Века (или Века Чистоты). Как сказано:

“Когда Солнце и Луна, и (лунный астеризм) Тишиа, и планета Юпитер будут в одном доме, Крита (или Сатиа) Век вернется... Две Личности Девапи, расы Куру и Мару (Мору) из рода Икшваку, продолжают жить на протяжении Четырех Веков, обитая в Калапа (Шамбала). Они вернутся сюда в начале Века Крита. Мару (Мору) силою Йоги продолжает жить... Он восстановит расу Кшатриев Солнечной Династии”».

Правильно это или нет, что касается до последнего пророчества, но «блага» Кали-Юги описаны хорошо и превосходно согласуются даже с тем, что слышно и видно в Европе и других цивилизованных и христианских странах в расцвете XIX столетия и на зареXX века нашей великой «Эры Просвещения».

В «Матсиа Пуране», гл. CCLXXII, говорится о династии десяти Мориа, или Маурья. В той же самой главе утверждается, что Мориа будут царствовать в Индии после восстановления расы Кшатриев, через несколько тысячелетий. Только эта власть будет чисто духовной и «не от мира сего». Это будет царством будущего Аватара.

Так, посвященные индусы знают многое о своих Великих Махатмах, обитающих в Транс-Гималаях, но это священное знание они очень охраняют от любопытствующих. Многие из них были в свое время против Е.П.Блаватской за то, что она выдала миру эти Величайшие Имена. Ведь в Индии еще живет высокое почитание всего Сокровенного и особенно этих Величайших Учителей человечества. Ни один индус не назовет Вам имени своего Гуру, так священно оно. Теперь Вы понимаете, как сокровенно звучит в сердцах Востока Имя Майтрейи, или Калки Аватара, или Сошиоха, или Мунтазара. Ведь все религии вращаются около единого понятия Аватара и грядущего Мессии, эта вера или, вернее, чувствознание есть тот огонь, которым держится и питается духовная жизнь нашей планеты. Потушите его, и планета погрузится во мрак разложения. Истинно, нет ничего более жизненного, более явного и мощного, более прекрасного, нежели это понятие великого Аватара! Все пророчества, все видения и все древнейшие и наиболее сокровенные предания всех народов скрывают под разными символами и аллегориями великую Книгу Жизней Единого Высочайшего, сражающегося с Апокалиптическим Змием.

Теперь «об искании живого Будды». Конечно, сейчас это может вызывать усмешку. Конечно, только невежды верят буквально, что каждый Далай-Лама есть воплощение Бодхисаттвы Авалокитешвары, а Таши-Лама – Будды. Все это нужно понимать метафизически. Воплощение Великих Духов в ту или иную личность нужно понять как усиленную или даже постоянную посылку Луча Высокого Духа избранному Им преемнику. Именно, при нарождении определенного Носителя Миссии близкий ему по карме Высокий Дух посылает ему Свой Луч, чтобы сопутствовать в его жизненном пути. Этот Луч воспринимается новорожденным так же, как и лучи Светил, под которыми он родился. Он растет под этим Лучом, и при дальнейшем развитии происходит полная ассимиляция этого Луча, и по этому проводу происходит то, что мы называем воплощением Луча, или наивысшим Иеровдохновением. Также Вы знаете, что материя или энергия, облекавшие высокий Дух, нерушимы и могут в силу притяжения или сродства при особых случаях войти в состав тонкого тела, образующегося вокруг высокого духа, готового к новому воплощению. Конечно, современные Далай-Ламы и Таши-Ламы настолько далеки от высокого понятия Духовных Водителей, что лишь невежественные массы верят, что они являются высокими Воплощенцами. Но традиция воплощения одного и того же Эго в этих Представителей Духовной Власти еще сильна. В связи с этими поисками воплощенцев происходит много поучительного. Несомненно, что иногда им удается найти новое воплощение их лам. В этом нет ничего удивительного, ибо часто эти ламы были самыми заурядными людьми. В бытность нашу в Монголии произошел очень интересный случай. У нас хранилось одно древнее пророчество, и как-то я показала его одному очень образованному буряту, окончившему Петроградский Университет; прочтя его, бурят этот взволновался и сказал, что это пророчество есть именно то, которое он слышал из уст монгольского мальчика; и он рассказал нам, что в небольшом местечке около Урги недавно родился мальчик, который, будучи не больше года от роду, неожиданно в присутствии нескольких лиц произнес это самое пророчество. Конечно, на этого мальчика стали смотреть как на воплощенца. Дальнейшую судьбу его мы не знаем, ибо в апреле того года мы ушли в Тибет. Напрасно Вы думаете, что в книге «Звери, люди и Боги»[100] все граничит с маловероятной фантазией. Там больше правды, чем Вы думаете. Так и колдунья, упомянутая в этой книге, все еще жила, когда мы были в Монголии. (Так и неожиданный приезд Великого Владыки Шамбалы в Гомпа не есть окончательный вымысел. Версию этого мы сами слышали.) На Востоке можно еще встретиться с такими чудесами, но открываются они лишь тем, кто отдали все, чтобы их найти. Сейчас вышла интересная книга на английском языке одного очень уважаемого Садху, в ней он описывает свою встречу с отшельниками, живущими в ледниках священной горы Кайласа. Так, Махатмы принимают меры, чтобы чистые сердца встречали Их в том виде, как это ближе ищущему. Этим поддерживается и та несломимая вера, которая живет в сердце истинного индуса.

Ввиду того что Вы ссылаетесь на письмо из «Чаши Востока», то немного позднее пошлю Вам полный перевод указанного Вами письма, ибо в нем допущены большие перестановки в тексте, изменяющие смысл. Проверю по второму исправленному английскому изданию «Писем Махатм» и вставлю для большей ясности ответов и вопросы.

Выслала Вам «Сердце Азии». Вы увидите, насколько Понятие Майтрейи и Шамбалы вошло в сознание масс на Востоке. (Когда прочтете, пожалуйста, отошлите ее в Ригу, в библиотеку Общества, если там ее нет.)

Мое письмо приняло недопустимые размеры, потому кончаю. Замечайте и записывайте все тонкие ощущения, так обострите свое внимание, и многое что станет доступно.

Берегите здоровье, ибо Битва Света с тьмою ужасна.

 

Е.И.Рерих, Н.К.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

19 марта 1936 г.

Родные Зина, Франсис, Амрида и Морис, выяснилось, что воздушная почта отсюда будет выходить на день раньше, а от Вас приходить на день позже, потому торопимся, чтобы сегодня же отправить.

Вы правы, петиция адвокатов написана очень хорошо – просто и вразумительно. Конечно, темные силы будут еще атаковывать, но у наших адвокатов позиция совершенно ясна и крепка. Как характерно сообщение Франсис о Дас-Гупте. Такие изречения нужно собирать, ибо в истории происходящего такие показания будут очень знаменательны. Прекрасно, что Стокс дал в газеты такое сильное письмо, он правильно описал Ваш культурный стэндинг[101], ибо это обстоятельство должно быть во всей полноте противоставлено самому слабому месту противников. Отлично сведение о намерении Кахил и Букман, чтобы происходили лекции и ознакомление широких масс. Правильно, что они будут не в наших помещениях, а именно выражениями широкого общественного мнения. Правильно, что и княгиня Шаховская хочет собирать петицию среди своих друзей в противовес темным силам, это очень необходимо. Дошла ли, наконец, танка «Колесо Жизни» до Мерритта? Какова позиция Вона? Его индифферентность была бы неуместна после всей сердечности, ему оказанной. Прилагаем Вам копию письма, полученного нами вчера с Дальнего Востока. Как видите из этой выписки, клевета широко распространяется. Ведь только случайно мы узнаем о таких заметках от друзей, а сколько подобного вреда распространяется вне нашего ведома. Доведите эту выписку до сведения наших адвокатов. Неужели же у Департамента нет никакого серьезного дела, если он будет тратить время на оповещение об окончании экспедиции в такой непозволительной форме? Ведь это прямое злобное клеветническое намерение. Не бросается ли Вам в глаза, что об отозвании Макмиллана и Стивенса не было никаких газетных комментариев? А ведь какие сильные письма секретаря по этому предмету существуют. А какая мерзкая интрига раскрывается из пресловутого письма Райерсона к секретарю – Вы имеете копию его, в свое время так неожиданно присланную самим секретарем. Ведь эта мерзкая интрига тоже нестираемо запишется на страницы истории Культуры Америки. Как позорно, что министр прилагает в таком темном деле свою руку! Зина пишет о предположении печатного письма ко всем Бондхолдерам. Это было бы возможно лишь с полного одобрения Фриды и Шульца. К трогательному сообщению об успехе Клайд в тот же день вечером пришло и письмо Ф.Стокса с чеком на триста долларов, покрывающим три месяца от начала года. Таким образом, половина Мана за эти месяцы будет оплачена. Вы понимаете, насколько его дозор именно сейчас совершенно необходим. Для характеристики момента сообщаем, что только что до нас дошли сведения, что будто бы пресловутый Кельц и Рупчан уже находятся в Лагоре. Проверяем эти слухи, но всяческий дозор необходим. Ведь время поистине военное. Прилагаем конфиденциально для Вас сведение о некоторых денежных суммах, чтобы Вы могли пресекать ложь Леви о том, что я ни на что денег не посылал. Пусть на все у Вас имеются неопровержимые доказательства, иначе, как Франсис пишет, некоторые друзья в тайне души могут думать о каких-то припрятанных деньгах.

Еще раз не забудем, что четыре с половиной тысячи, данные Уоллесом на Кооператив, были полностью неожиданно вытребованы им и возвращены ему немедленно. А ведь сколько нам пришлось потратить на предварительные расходы! Так хотелось бы послать Вам такую же карточку, как мы послали Амриде. Она ее очень оценила, как мы видим из телеграммы. Может быть, и еще найдем такую же. Не за горами время, когда станет ясным, насколько правильны были прогнозы. Не встречали ли Вы или наши адвокаты имя Фогель, в каком-то отношении такой человек может быть очень нужным. «Следует найти его». Наверное, письмо сыну уже передано. Все же в его власти пресечь скандал. Какие мысли о делегации? Получили письмо от Флорентины. Интересна будет ее реакция, когда Вы ее ознакомите с местом из дневников о Зульцбергере. Неужели до сих пор не получены манускрипты Е.И.? Ведь это же прямая кража литературного достояния! В этих манускриптах столько собрано материала – легенд, пророчеств, старинных традиций, что украсть все эти по пути собранные материалы является определенным преступлением и должно быть судимо за большие убытки. Ведь и в «Сердце Азии» тоже было собрано много легенд и пророчеств, которые, как исторический материал, всегда весьма ценны. Пишем Шкляверу, чтобы он выслал Вам десять экземпляров «Твердыни Пламенной». Трогательно письмо Рубакина – спасибо ему на добром слове. Вы будете рады узнать, что Латвийское Общество решило издать сериями мои «Записные Листы» под заглавием «Врата в Будущее». Они горят больше, чем когда-либо. Третья часть «Мира Огненного» уже в цензуре, приступают к «Общине». Печатают «Начала» Оригена. Наше Содружество в Загребе хочет издать книгу Всеволода Иванова (манускрипт которой у Вас уже имеется). Постоянно идут прекрасные письма от Содружества в Дальнем Востоке, и там вместо бывших корреспондентов появились новые, гораздо более ценные. Так, деятельность культурная все растет. Каждый удар черного молота выбивает новые благодатные огненные искры! Так творится продвижение Путями Неисповедимыми – именно творится неотложно! Не запросит ли Зина от «Урусвати» Болдырева, не нужен ли куда на севере местный гербарий? Какие сведения у Франсис о Чили? Это очень важно. Леви не давал своих личных сумм на инкорпорирование Учреждений, ведь все расходы были включены в пресловутый резиновый миллион, потому адвокаты будут совершенно правы, утверждая, что все расходы производились из сумм пожертвованных – на этом все мы и наши друзья должны сильно настаивать. Вы знаете, что Хорш преднамеренно всегда давал личные чеки, а в долг брал на имя Музея, который потому и желает уничтожить. Посылаем Вам минутсы – слова Савады, и о том, что Билдинг[102] возвращен прежнему составу Трэстис (февраль 20-го, года 35-го). Спешим отправить – шлем Вам и всем друзьям наши самые сердечные мысли. У Е.И. все время воспламеняются центры, нужна осторожность, и Вы берегите здоровье. Духом с Вами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.