Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2002 10 страница




______ Е. и Н.Р.

 

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

19 марта 1936 г.

Дорогой Рихард Яковлевич, только что получили Ваше прекрасное письмо от 6 марта. Отвечу на вопросы немного позднее. Что же касается выраженного Вами желания издать «Священный Дозор», то об этом мы еще не думали, ибо надеемся получить ее хотя бы в несброшюрованных листах из Харбина. Потому если есть желание издать труды Н.К., то можно было бы издать серию последних записных листов под названием «Врата в Будущее». Из имеющихся в Риге «Записных Листов» Н.К. сделал выбор, который мы Вам и пошлем со следующей почтой. Размер «Твердыни Пламенной» подойдет. Шрифт желательно не мельче. Мы уверены, что в смысле цензурном не может быть никаких затруднений. Конечно, общедоступность издания всегда желательна, ибо интеллигентные труженики не могут иметь дорогой книги. Конечно, никаких иллюстраций не нужно.

Глубоко нас трогает отношение членов Общества к общему Великому Делу, таким пониманием сущности побеждаются все темные нападки. Конечно, было бы прекрасно, если бы и другие художественные, философские и гуманитарные книги издавались бы под Знаком «Агни», который Вам послан. Желательно установить связи издательства и с прочими странами, ибо правильное оповещение и распространение уже есть залог успеха. Для д-ра Асеева в Шанхае распространяет г-жа Казакова. В Харбине – «Манджурская Книготорговля» (профессор Гинс). В Америке – русская газета «Рассвет» в Чикаго была особенно дружественна, впрочем, церковная газета «Свет» и «Новая Заря», Сан-Франциско, тоже всегда были доброжелательны. Я подчеркнула слово «церковная», чтобы Вы могли ориентироваться и знать, куда какой материал можно посылать. От всего сердца приветствуем новое издание «Начала» Оригена, это будет так важно в ближайшем будущем. Ведь сдвиги совершаются, и Вы, наверно, об этом слышите и понимаете, как многое делается так, как нужно.

Прилагаю Вам еще три Знака, хочу, чтобы эти три были у Вас, Вашей супруги и у Карла Оттоновича.

В день Памяти нашего незабвенного Феликса Денисовича вечером духовно объединимся с Вами и будем читать присланные нам Ваши чудесные духовные дары, принесенные большому Духу и человеку огненного сердца.

Шлем Вам наши самые сердечные мысли и пожелания в день Памяти.

 

Е.И.Рерих, Н.К.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

22 марта 1936 г.

Родные Зина, Франсис, Амрида и Морис, вчера получили от Вас телеграмму и сейчас же запросили Вас, имеете ли Вы все наши минутсы отсюда. Мы их посылали в трех копиях, из которых одна была у Франсис, а другая у Зины. Иметь эти копии тем полезнее, что в посланных Вам дневниках и рапортах Леви Вы можете найти соответствия. Очень любопытно, почему именно противники стараются отложить слушание шестого апреля. Может быть, причина в самом судье, или в каких-либо выборах, или в ожиданиях чего-то. Из того, что наши адвокаты настаивают на этом сроке, заключаем, что они имеют какие-то к тому благоприятные причины. Вообще, по всему, что мы слышим от Вас о наших адвокатах, они, по-видимому, прилагают все старания. Конечно, для них такое дело с участием общественного мнения на их стороне должно быть чрезвычайно полезно. Перечитали мы все, что говорил Нинкомпуп в 1929 году, а затем и на других прочих наших собраниях, и, действительно, можно поражаться подкупности мелкой души, которая так легко отказывается от своих же многократных утверждений. Как хорошо, что был и «Бюллетень»[103] и «Мессаджер» 29-го и 30-го годов[104], а затем книги Пакта и прочие брошюры: во всем этом огромном материале многое выражено настолько ясно, что предателям трудно сделать такое белое черным. Если бы с июля 1935 года в моих действиях произошло бы нечто неожиданно новое, у них еще могла бы быть хоть какая-нибудь причина, но ведь с моей стороны абсолютно ничего противоречивого прежнему не произошло. Вот «Новое Русское Слово» писало о том, что Манджукьо[105] препятствовало нашему туда приезду. Какая ложь! Ведь на паспорте нашем имеется манджуковская комплиментари [106] виза, а в Японии я был как гость правительства, доказательством чему служит даровой билет на проезд по японским дорогам и прочие приглашения. Как странно, что в наши дни приходится встречаться с такой грубейшей клеветой. И вообще все обстоятельства нынешнего дела поражают своей грубостью и преднамеренностью. Присвоение чужих шер, попытка изгнания всех основателей двумя голосами насильников, донос в налоговый Департамент, обративший средства экспедиции в частный заработок, наконец, наглое письмо Нинкомпупа, все эти циркулярные и подметные письма, разъезды с клеветническими намерениями по редакторам и должностным лицам, определенное стремление повредить даже и в других странах – все это неслыханно, грубо и подло. Именно только сатанинская шайка может заниматься такими делами и применять такие низкопробные методы. При этом никто нас ни о каком выбытии откуда-либо не извещал, никакой отставки мы не подписывали, ни против кого не действовали, и таким образом вся темная преднамеренность встает во всем своем отвратительном безобразии. Клевета широко разбросана по разным странам. Во вчерашнем письме Шклявера еще раз говорится о ползущей по Парижу клевете. Сколько же сил тратится лишь на восстановление истины, когда вся эта энергия могла бы идти на прямое продвижение. Ведь Вы знаете, какое сейчас вообще напряженное время, а мы все должны заниматься какими-то темными клеветниками. Задерживание манускриптов является неслыханным преступным актом. Не знаем, что именно злоумышленники станут измышлять на основании этих манускриптов? Литературный материал, собранный во время всяких переездов, является неотъемлемой собственностью автора. Литературные работники отлично знают стоимость таких многолетних записей, преданий, пророчеств и всевозможных слышанных сведений. Помните, как Демилль хотел с нами кооперировать в своих исторических постановках, а сколько такого неоцененного материала заключается в манускриптах – в тетрадях клеенчатых, которые видели столько стран. Убытки, причиняемые таким самовольным задержанием, велики. Вы знаете, сколько у нас предложений использовать этот материал, тем более такое задержание материала недопустимо. Очень хорошо, что Вы все являетесь свидетелями тому, что материал был только на хранении, об этом же и в минутсах имеются неоднократные подтверждения. Девятого марта посланы Вам пароходной почтой последние дневники и рапорты Леви. Мы еще не посылали всего количества его и двух его приспешных писем. Не знаем, будут ли адвокаты трогать частную переписку. Вся она переполнена теми же суперлативами, правда, имеются места о том, что Е.И. удерживала Леви от спекуляций, за что он приносит свою глубокую благодарность. Но если адвокаты хотели бы читать эти лицемерные суперлативы, то мы можем послать и эти образцы человеческой подлости.

Письмо это пойдет накануне 24 Марта. Знаем, насколько этот День будет звучать в сердце Вашем. Все наши мысли будут с Вами, и такой Знаменательный Срок еще раз укрепит сознание, насколько необходимо уберечь чистое культурное дело от рук сатанинских. Пишите о всех новых подходящих и загорающихся праведным негодованием против совершаемого злодеяния. Женские сердца, молодые сердца не могут быть равнодушными, когда перед ними совершается такое попрание прав человеческих. Сенаторы, представители страны, мир ученый и художественный – должно же в них сказаться чувство справедливости! Будьте и бодры, и светлы, и едины. Сердцем и Духом с Вами.

Е., Н.Р.

 

Н.К.Рерих, Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

23 марта 1936 г.

Родные наши, перед самой отправкой воздушной почты пришли Ваши письма от 27 февраля до 3 марта. Чувствуем весь нерв битвы в Нью-Йорке. В Ваших письмах много добрых знаков. Как прекрасно, что нашелся Махонэ, эксперт Правительства по налогам, который дал нашим адвокатам такое справедливое и коренное указание. Очень интересно, что удается Франсис узнать о Южной Америке. Непременно нужно каким-то способом узнать истинную причину поступка Гиль Боргеса и отношение других представителей. Если Бринтон шатается, то лучше таких людей не трогать. Гораздо ценнее будет слово совсем новых людей, хотя бы и молодых. Более чем странны доводы Бринтона – значит, по его мнению, если Зулоага эти годы не жил в Америке, то и отношение к его искусству должно измениться. Впрочем, у Бринтона все по таксе. Его первая статья стоила очень дорого, а по теперешней цене он, вероятно, собирается отвесить, как аптекарь. Лучше совсем новые! С Вашими письмами пришло и письмо Мана, переславшего нам уже известные американские статьи с отвратительными заголовками. Ман справедливо негодует на такие безобразные выражения. Но ведь Ман наш доброжелатель, а сколько же других людей прочтут те же заголовки и составят по ним свое суждение. Ведь газеты получаются и должностными лицами, и в консульствах, и вообще имеют самое неожиданное распространение. Такими темными способами производится посев черных семян, а всякие нинкомпупы поют указанные хоры. Какой замечательный человек Ф.Стокс и какие твердые духовные его основы, если он так честно и явно отстранил Флейшера. Если бы всюду люди отдавали себе отчет в происходящем. Характерно письмо Авинова. Хорошо, что Вы его прочли, и при случае можете сказать Уатсону, какого мнения о моем искусстве Авинов. Посылаем для Авираха еще одно удостоверение в том, что мои картины всегда принадлежали и принадлежат Е.И.; конечно, адвокаты должны пользоваться этим разумно, чтобы ничем не вовлечь с нежелательной стороны имя Е.И. Кроме упоминания об этом в большой русской Монографии, не забудьте, что и после продажи картины Хиссу деньги за нее переводились не мне, а Е.И., и переводы эти производил сам Хорш. Когда же Хорш из этой суммы хотел получить лоан, то получил его от Е.И., запросив ее, а не меня. Такое обстоятельство совершенно неоспоримо и доказуемо собственными извещениями Хорша. То обстоятельство, что Корпорация Холдинге моего имени, не является противоречием, ибо творчество-то мое, но продукт творчества может принадлежать тому лицу, собственностью которого я считаю мои произведения. Я могу управлять делами любого лица, но это не значит, что тем самым нарушается его собственность. Мы уже писали нашу радость по поводу успеха Клайд. Вам на местах виднее, как лучше устраивать эти дела и реализовать добрые намерения Клайд. Так же точно Вам на месте виднее лучшее лицо для передачи письма и самый срок передачи. Мы очень верим ощущениям Шульца, и он поймет, в какой именно срок какого именно калибра орудие надо употреблять. Вы совершенно правы, что с Галахадом нельзя действовать через подчиненных; такая грубая натура может получать удары лишь сверху. В Австралию мы напишем. Как видите, все время обнаруживаются какие-то новые, доселе неизвестные нам группы. Будем беречь такие ростки. Пусть и адвокаты наши знают, сколько благотворных ветвей произрастает. Не видала ли Франсис в Бостоне Стратфорда? – мы ему послали десять отличных отзывов из здешней прессы. Ведь и вторая книга уже готова, как Вы знаете, по-русски она уже издается. Только что, разбирая «Листы Дневника», я нашел статью «Памятные Дни», написанную к 24 Марта прошлого года. Сколько случилось за это время. В обновленном, в очищенном составе Вы опять соберетесь 24 Марта. Никакие мрачные тучи не могут заслонить священное понятие Памятных дней. В телеграмме мы спрашивали Вас, имеете ли Вы все минутсы отсюда. Зина писала Светику о желательности получить и все минутсы, которые мы здесь имеем из Нью-Йорка. Пошлем их. Хотелось бы знать, нужно ли послать и все их частные письма ко мне и Е.И.? В видах предосторожности пусть все эти оригиналы находятся у Амриды или у Шульца – не вносите их к себе в дом. Ведь эти оригиналы неповторимы, а мало ли какие злоумышления возможны. Очень хорошо, что адвокаты поняли всю невозможность и опасность приезда. Неужели раньше они не отдавали себе отчета о всех возможных злоумышлениях и об особых обстоятельствах здесь. Отлично, что и Ф.Стокс понял все эти соображения. Не будет ли он и Черманом[107] в «Агни Йоге»? Будьте светлы, сильны и едины. Духом с Вами.

Р., Е.И.Р.

 

Е.И.Рерих – г-же Маккуллаг[108]

25 марта 1936 г.

Дорогая г-жа Маккуллаг,

Большое спасибо за Ваши добрые намерения прислать черенки роз, которые мне очень приглянулись. Как обещала, посылаю Вам желтые вьющиеся розы, а также несколько гортензий. Садовник называет их голубыми, хотя в начале цветения они имеют слегка розовый оттенок.

Надеемся, что Вы и г-н Маккуллаг живете дружно, и шлем Вам наилучшие пожелания к открытию сезона. Искренне Ваша.

 

Н.К.Рерих, Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

28–30 марта 1936 г.

Родные наши Зина, Франсис, Амрида и Морис, получили Вашу телеграмму о новой гнусности с манускриптами и сейчас же ответили Вам, а кроме того, еще успели послать аффидэвит с перечислением всех фактов, говорящих за то, что манускрипты находятся лишь на хранении. Дерзость и мерзость этой новой попытки присвоения манускриптов действительно превышает все меры. Возможно ли предположить, что от 20-го года все манускрипты подарены, и подарены двум, в одном этом уже заключено неправдоподобие. Ведь одна из этих двух даже не знает языка манускриптов!! Бывали ли такие случаи в истории, чтобы один дневник делился между двумя?! Кроме того, разве когда Зина возила из Монголии части дневника, ей не было известно, что он отвозится на сохранение ввиду нашего отъезда в Тибет? Да что говорить, когда я сам отвозил части этого дневника не в подарок, а в сохранение. Какая чудовищная попытка наглого присвоения труда за 16 лет!! Во всем плохом есть и хорошая сторона, ведь этот мрачный эпизод лишь еще раз доказывает друзьям и адвокатам, что и присвоение шер есть совершенно такая же попытка присвоения чужой собственности. Тот факт, что они отдали две подписи, тоже доказывает для адвокатов правоту наших утверждений. Пока сохраните подписи и Знаки в очень сохранном месте. Знаков было 117, не считая их личных Знаков. Не сейчас, но придет день, когда придется спросить у них и кольца, и памятные камни. Судя по Вашей телеграмме, видимо, еще не произошло отложение слушания дела. Ведь теперь уже к Вам подходят пакеты с его дневниками и репортами. Лучше хранить их у Амриды, ибо в Доме могут быть всевозможные покушения. Амрида может по мере надобности выдавать их адвокатам. Но у адвокатов они должны быть очень сохранны, ибо кто знает, какие отношения существуют между адвокатскими клерками обеих сторон? Как мы теперь убеждаемся, всюду необходимы меры крайней предосторожности. Ведь Битва есть настоящая Битва со всеми враждебными ухищрениями. Невозможно предположить, какие еще выдумки произойдут? Кто знает, может быть, Хорш еще окажется доктором Гейдельбергского Университета и профессором истории искусств Калифорнийского Университета. А кто знает, мы все друзья детства с ним, и тому подобные выдумки; впрочем, Франсис достаточно знает биографии их. По нынешним временам даже и в прессе могут появиться такие измышления. Также прибавили мы в телеграмме о Милликане, который, конечно, может вести и дело Додлей, и об Аргентинском Собрании, которым, вероятно, и Вы очень озабочены. Ведь Аргентина была указана для сведения Франсис и для немедленных воздействий очень давно, а затем повторена осенью. В последнем письме Шклявер опять упоминает о протечке слухов из Вашингтона. Любопытно отметить, что Бонфус, поддавшийся этим слухам, сразу потерял депутатское место. Шклявер называет это Немезидою.

30.III. Только что пришли Ваши милые письма от 7 по 12 марта. Видим из них, что у Вас идет энергичное наступление, – так и должно быть. Всякие митинги протеста, всякое общение с бывшими полезными учащимися Школы, всякие новые встречи, протесты в Олбани – все крайне важно во всех направлениях, без всякого промедления. Предоставляем решить вопрос о письме. Весьма возможно, что сейчас вместо письма сильная резолюция друзей (с ведома адвокатов) может быть действительнее. Радуемся вестям Франсис из Бостона, Сказано – очень важно. Ведь уже давно Рамакришны Миссия была названа друзьями. Также очень важна идея предположенной выставки в Библиотеке и начало нашей там Группы. Всякие такие выступления крайне важны, ибо одно помещение письма Нинкомпупа по-русски уже показывает, насколько зло деятельно и предусмотрительно. Также очень показательно исчезновение двух памятных витрин из Музея. До сих пор Морис ведал Музеем и писал все музейные отчеты. Если это исчезновение витрин произошло без его ведома, то, значит, началось расхищение Музея. Что об этом думают адвокаты? Относительно Музейного Комитета полагаем, что уничтожать его не нужно, но сейчас полезнее иметь, кроме того, и новый Комитет, который у Вас, по-видимому, уже составился. Знаменательно дело о клевете, вчиняемое нашими адвокатами. Ведь один заголовок – «Манджуко спай»[109] – уже представляет из себя явный состав клеветы. К этому предмету прилагаю письмо по-английски, которое пусть прочтут адвокаты и друзья. Воображаю, сколько измышлений и злобных извращений будет излито злоумышленниками. По счастью, на все у нас один ясный ответ о Культурной Деятельности. Впрочем, в английском письме именно об этом пишу. Обращает на себя внимание формула Кузена[110], которую передала Зина. Ведь это именно те же слова, какие еще осенью Вам передавал Магоффин. Значит, и в этом случае мы знаем, где зарыта собака. Вообще многие веши должны встать на свои места. Например, школьные аттестаты подписывались мною. Но если после моего грифа президент откажется подписать, то за него мог бы это сделать Морис, как первый вице-президент. Впрочем, обо всем советуйтесь с адвокатами, чтобы случайно в чем-то не нарушить их течение мысли. Не удивительно, все эти преследования и удушения Школы сказываются на ее развитии, на учениках и преподавателях. И в этом отношении заявление хороших учащихся и учащих вроде заявленияm Броуна, так же как заявление Алумни[111], очень полезны и для Олбани. Этот протест в Олбани нужно сделать с адвокатом и как можно сильнее. Не будет ли для этого полезен названный Кинили, которого, по-видимому, знает Брат[112]. Также отметьте себе имена: Холлей, Мартин и Сильвестр, последнее может быть не фамилия, но имя. Все три в каких-то отношениях могут быть полезны в деле Музея. Вспомним все митинги протеста, заявления и отдельные письма во время реорганизации. Ведь сейчас происходит еще больший Поход за Культуру. Вспомним слова Глиина о Кузене. Ведь именно он так его и характеризовал – «сегодня одно, завтра другое». Конечно, если тетка держится определенного мнения, то не мешает ее поддерживать в этом. Впрочем, если Кузен о ком-то произнес три слова (переданные в письме Зины), то и мы все можем о нем произнести то же самое и действовать с другой стороной. Как хорошо, что и книга Франсис вышла. Всякие такие культурные вехи сейчас нужны особенно. Со всей нашей стороны было лишь служение Культуре. Вероятно, за это мрачные силы и нападают на нас. Ведь для многих людей даже само слово «Культура» – невыносимо. Как трогательна Амрида! Каждое письмо свидетельствует о ее новой заботе. Радуемся, что у Фосдиков, по-видимому, благополучно кончилась болезнь, сердечный привет им. Привет и Клайд. Сердечно желаем ей преуспеяния в ее новой деятельности. Мы уже послали Морису аффидэвит о принадлежности всех непроданных картин Е.И. Была проявлена высшая мера терпимости, но злоумышление все превысило. Будьте едины и мужественны, правда за всеми нами. Сердцем и духом с Вами.

Н.Р., Е.И.Р.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

30 марта 1936 г.

Дорогой Александр Михайлович, большое спасибо за присланную Вами фотографическую карточку, она, истинно, доставила нам сердечную радость. И Ваша синяя аура близка нашей гамме цветов. Также и Ваша готовность встать на защиту имени глубоко трогает меня. Единение воинов в этой Битве Света и тьмы так необходимо. Ваш голос своею искренностью, конечно, прозвучит и зазывно, и убедительно. Письмо лучше получить из Сан-Франциско, в Нью-Йорке русская колония слишком известна. Посылаем добавочный материал. Приведенный Вами рассказ Тэффи, в сделанном Вами применении, меня огорчил – если самомнение губительно, то и самоумаление может задержать продвижение. Вера в свои силы нужна, а у Вас достижения уже налицо.

В одном из предыдущих писем Вы спрашивали, что значит фраза – «Данные о Калачакре обходятся молчанием». Калачакра (Колесо Времени, или Колесо Закона) есть Учение, приписываемое различным Владыкам Шамбалы. Учение это можно найти вкрапленным во всех философских системах и учениях Индии. Сейчас оно может быть особенно развито в Тибете. Затемненные намеки о Шамбале можно проследить и в западной литературе. Ведь и легенда о Чаше Грааля пришла с Востока и является одной из многочисленных версий о той же Шамбале. Западные летописи рекордировали получение Вестей из Таинственной Обители Константином Великим, а также и Византийским императором Эммануилом. Так и Чингиз Хан получал Советы от Старца с Великой Горы. И западная христианская церковь в лице своих Пап в двенадцатом и тринадцатом столетиях знала о существовании таинственного Духовного Убежища и Братства в Сердце Азии, во главе которого стоял тогда знаменитый Пресвитер Иоанн, как именовал себя этот Великий Дух. Этот Пресвитер Иоанн от времени до времени посылал Папам и другим главам церкви свои обличительные грамоты. Из истории мы знаем, что один из Пап (Александр III) снарядил Посольство в Среднюю Азию к Пресвитеру Иоанну. Но можно себе представить, с какою целью отправлялось подобное Посольство, и, конечно, после многих невзгод и мытарств Посольство это вернулось восвояси, не найдя Духовной Цитадели. А Пресвитер Иоанн продолжал посылать свои грамоты. Чаша Грааля хранится на Востоке. В последнее время появилось немало исследователей таинственной Личности Пресвитера Иоанна и символизма легенды Чаши Грааля. Существует предположение, что Чаша Грааля есть священный Камень (прочтите «Легенду о Камне» в «Криптограммах Востока»), и такое толкование имеет основание. Много людей искало и до сих пор тщетно пытается пройти в эту Твердыню, но доходят лишь те, кто позваны. История знает немало выдающихся личностей, которым было суждено дать новый импульс к продвижению человеческой эволюции и перед тем посетивших эту Твердыню Великого Знания. Так в свое время и Парацельс провел несколько лет в одном из Ашрамов Транс-Гималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, которое он изложил во многих томах часто в символах, ибо велико было гонение Церкви на этих светочей знания. Все его сочинения переведены на немецкий, английский и на французский языки. Многие ученые и доктора черпают из них свои знания, но, по обыкновению, часто умалчивая об источнике. Так и Учение Калачакра, или Учение Шамбалы, в книгах Живой Этики не только замалчивается сейчас, но находятся «духовные» лица, пытающиеся даже запрещать их читать своим друзьям и последователям. Вспомним и нашу много оклеветанную гениальную Елену Петровну Блаватскую, пробывшую три года в одном из Ашрамов Тибета, принесшую великое знание и светлую Весть о Великих Махатмах. Если бы не злоба и зависть окружавших ее, она написала бы еще два тома «Тайной Доктрины», в которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей человечества. Но люди предпочли убить ее, и труд остался незаконченным. История повторяется, и снова темные силы вылезают из всех подполий, чтобы задушить светлую Весть, но Свет побеждает Тьму!

Вам скажу, что учение Калачакра есть Великое Откровение, принесенное человечеству Владыками Пламени, или Сынами Разума (которые были и есть Владыки Шамбалы), на заре его сознательной эволюции в Третьей Расе Четвертого Круга Земли.

Конечно, «Христианская Наука» исцеляет посредством применения психической энергии, и несомненно, что некоторым последователям ее удается совершать замечательные исцеления. Но, как и во всем, необходимо правильное распознавание и применение, потому наряду с замечательными исцелениями у них бывают и обратные случаи. Все хорошо на своем месте, и не всегда можно избежать спасительной операции. Также и заразные болезни внушением не излечиваются. Во всем нужно равновесие, так, в одних случаях хороши гомеопатические средства, при других необходимо применение аллопатии. Но самое главное условие – это чтобы оператор, действующий своей психической энергией, был достаточно сведущ и чист сердцем.

Теперь ответ Зеленскому. На вопрос читателя – «каким образом совместить потребление йогами мускуса с законом любви и непричинения вреда, проповедуемого оккультистами...», а также на высказанную им заботу – «если мускус есть продукт животных организмов, то он должен быть проникнут животным магнетизмом, а следовательно, вместе с помощью в организм йога проникает и животный магнетизм, загрязняя его и т.д...» – можем ответить, что Высокие Йоги, живущие далеко от нашей земной сутолоки, в созданных Ими условиях, имеют возможность пользоваться мускусом и без убийства животных. Именно на это обстоятельство обращается внимание в книгах Живой Этики. Что же касается до учеников, находящихся в земных условиях, то если бы они стали во всей строгости придерживаться непричинения вреда (в понимании нашего вопрошателя), то им пришлось бы обратиться в нудистов и переселиться в теплые страны, ибо шерсть для ношения недопустима – в ней слишком много животного магнетизма, также и шелк должен быть исключен ради спасения шелковичного червя, да и льняные одежды должны быть запрещены, ибо невозможно подвергать лен тем мучениям, через которые он проходит при обработке. Таким образом, остается прикрытие листьями, да и то сухими, ибо пользоваться живыми нельзя. Придется забывать и о сапогах, и даже о лаптях. Употребление кожаных сапог есть прямое поощрение убийства животных, а срывание коры для лаптей очень болезненно для дерева. Также и в пище нужно будет ограничиться молоком (при условии, что у коровы останется достаточно молока для ее теленка), фруктами, орехами и зернами, но, конечно, не с дерева и колоса, но падалью, чтобы не причинить боли живым организмам. Вспоминается мне рассказ, как писатель Бернард Шоу посетил однажды известного ученого Джагадис Бошэ и стал похваляться своим вегетарианством, ибо развитая чувствительность его не позволяла ему хотя бы косвенно причинять страдание живым существам. На это Джагадис Бошэ ничего не возразил, но тут же на опыте показал писателю, какие страдания претерпевают морковка и картошка, когда их режут или со вкусом пережевывают челюсти таких «чувствительных» людей. Но все это не так страшно, и такой «чувствительный» человек сравнительно легко может примириться с прикрытием из сухих листьев и предложенной ему пищей, но что много труднее – ему придется совсем отказаться дышать или же завязать себе платком нос и рот, как это делают некоторые фанатики из секты Джайна в Индии из боязни вдохнуть и тем самым убить какую-либо мошку. Наш вопрошатель, конечно, не забыл, что пространство вокруг него полно живых сущностей, которых он ежесекундно поглощает и давит на каждом шагу. Фанатики-джайны тоже ходят с глазами, прикованными к земле, причем можно наблюдать их внезапные и уморительные прыжки, чтобы не раздавить личинки червяка.

В заключение можно посоветовать вопрошателю лучше ознакомиться с книгами Живой Этики и понять дух Учения. Не из сентиментализма советуется растительная пища, но, главным образом, из-за большей полезности ее для здоровья, и тут же указывается, что некоторые рыбы чувствуют боль даже меньше, нежели растения. Что же касается до опасения ввести в свой организм животный магнетизм, то на это можно ответить словами Будды: «Если бы достижение заключалось лишь в отказе от мясной пищи, то слон и корова давно достигли бы его». И еще: «Аскетизм не имеет никакой цены для освобождения от уз земли. Гораздо труднее найти терпеливого человека, нежели питающегося воздухом, кореньями, одевающегося корою и листьями». Также о карме вопрошатель может найти в Буддизме много ценнейших разъяснений. Он поймет, что карма очищается или отяжеляется прежде всего и главным образом мыслями и побуждениями, поступки – фактор второстепенный, именно мысль творит карму. И если было бы иначе, то человек, находясь в существующих условиях, никогда не мог бы выйти из ее заколдованного круга. Высокому Йогу не страшен никакой животный магнетизм, ничто не может загрязнить его, ибо все сжигается на его внутреннем огне. Но даже мы – скромные земляне, несравненно больше загрязняем себя неподобающими мыслями, нежели проглатыванием куска мяса или употреблением в виде лекарства какой-либо животной секреции. Высокая очищенная психическая энергия не боится животного магнетизма.

Вопрошатель, видимо, забыл и речение Христа: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (От Матфея, глава 15, стих 11). Не забудем также, что мясо, хорошо прокопченное, содержит в себе гораздо меньше вредного животного магнетизма, нежели аура самих животных, приютившихся в наших внутренних помещениях. Истинное достижение не в том, чтобы искусственно охранить себя от всего вредящего и мешающего, но именно чтобы силою духа подняться над всеми преградами. Лишь когда это достигнуто, человек имеет право удалиться в лучшие условия, чтобы, не затрачивая высокой энергии на свою защиту, во всей полноте отдать ее на служение человечеству.

Так и посмотрим здраво на условия, окружающие нас, и без ложной сентиментальности постараемся понять дух всех Древних и Новых Заветов и, соблюдая равновесие, приложим мудрые Заветы во всей соизмеримости и целесообразности.

Теперь «Хиларион окутывался волнами этих искр, и глаза Урусвати были особенно утомлены». Хиларион – Великий Учитель Белого Братства Илларион. Он направлял усиленные посылки психической энергии в Америку, и я наблюдала этот процесс. От яркости света глаза мои очень утомились. На второй вопрос о Доверенной можете сказать, что сердце читателя должно подсказать, кто эта Доверенная.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.