КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Москва, 2002 18 страница
В Америке предатели прилагают все усилия, все крючкотворство закона на то, чтобы отложить судоговорение. Так, дело было назначено к слушанию на конец апреля, но за день до суда они уложили своего адвоката в больницу. Но и это вышло наружу, тем не менее дело пришлось отложить. Думаю, что раньше осени дело слушаться не будет, так как летом нет заседаний суда. Наши адвокаты собрали много улик о присвоении г-ном Хоршем чужих шер и о тщательно задуманном злоумышлении. Председатель Комитета Защиты хотел было перенести дело к прокурору ввиду его уголовности, но адвокаты уже начали дело в гражданском порядке. Не только шеры захвачены четою Хорш, но и все мои манускрипты-дневники за все 15 лет, которые я отсылала в Америку на хранение. Чтобы не вернуть их мне, они нагло утверждают, что я им подарила их. Но правдоподобно ли, чтобы весь литературный материал, собираемый за столько лет, из которого много что еще не опубликовано, был бы подарен мною лицам, которые даже не знают языка (русского), на котором этот литературный материал написан!!! Но, конечно, это только часть их злоумышления, есть еще и другие. Истинно, преступление это в злобности своей превышает во многом предательство четы Куломб в деле Е.П.Блаватской и предательство Людовика пятнадцатого[169] в отношении Сен-Жермена. Конечно, наша победа несомненна, но все же столько сил уходит на борьбу вместо того, чтобы направить их всецело на благое созидание. В заключение хочу сказать Вам, дорогой Карл Иванович, что многие сотрудники очень ценят Ваш Совет и Вашу опытность, из них первый Рихард Яковлевич, и надеются сохранить Ваше сотрудничество, к ним, конечно, присоединяемся и я, и Николай Константинович, который шлет Вам свой сердечный привет. Примите и мои пожелания Вам и супруге Вашей всего самого лучшего и радостного. Духом с Вами.
Е.И.Рерих – Г.ФЛукину 1 июня 1936 г. Дорогой Гаральд Феликсович, Вы уже знаете, с каким сердечным вниманием мы следим за Вашею благотворною работою, как радует нас Ваше понимание и применение основ Учения Света. Потому стараюсь послать Вам все, что так или иначе относится к Вашей работе. Конечно, не все можно немедленно провести в жизнь, но, как Вы правильно пишете, нужно держать это в памяти и когда обстоятельства позволят, то и применить. Именно, нужно это памятование. Послали наши сердечные поздравления новому Вождю Общества и знаем, что он, как Вождь Сердца, сумеет продолжить линию нашего Феликса Денисовича и сумеет объединить разные сознания. Конечно, в этом ближайшие всемерно окажут ему помощь. Так, Общество вступило в новый цикл деятельности в год свирепого Армагеддона; и потому этот цикл, так же как и Армагеддон, должен привести к победе Духа. Очень интересно было прочесть о проведенном Вами вечере у одного врача, на котором велись беседы на духовные темы. Конечно, вопрос духа сейчас очень занимает умы, но люди обычно стесняются говорить об этом, боясь показаться смешными. Но прекрасно, что Вы умеете подходить к людям. Ваша чуткая психическая энергия открывает Вам сердца людей, и потому пользуйтесь этим даром. Говорите с людьми, дайте им высказать Вам свое самое сокровенное и, осторожными касаниями расширяя их сознание, лечите их душевные и физические раны. Также незачем говорить, откуда пришла та или иная истина или Кто именно выразил ее в таких выражениях, важно лишь передать сущность и достичь благих результатов. Потому и Учение не настаивает на Имени. Все Добро, весь Свет – из Единого Источника. Беседы на возвышенные темы и радость духа так подымают вибрации и помогают исцелению. Вы пишете, что люди не верят простым и знакомым лекарствам. Это несомненно так. Но всегда можно приложить нечто, изменяющее слегка видимость или дающее впечатление нового соединения. Так, здесь, когда нам приходится давать чистую воду, мы наливаем ее в бутылочку, придавая вид лекарства, иначе люди уйдут глубоко разочарованные; а так чистая вода творит чудеса. Но сода получила повсеместное признание и сейчас ею увлекаются, особенно в Америке, где она применяется чуть ли не против всех болезней. Я спасаюсь содою от многих воспламенений центров. Также она утишает боли в солнечном сплетении. Нам Указано принимать соду два раза в день, так же как и валериан, не пропуская ни одного дня. Сода предупреждает многие заболевания, включая даже рак. Не удивляйтесь, если будете ощущать временный упадок сил, все тонкие организмы особенно ярко реагируют на токи пространства. А сейчас, когда Битва невидимая еще сильнее видимой, такие ужасные снаряды разрываются в Тонком Мире, наполняя низшие слои, прилегающие к Земле, ядовитыми газами разложения. Уже не говоря, что и токи, исходящие от сочетаний некоторых светил, несут тоже тяжкие химизмы. Сейчас и мы, и ближайшие сотрудники наши ощущаем этот упадок сил. Лето будет тяжелое, но ничего, проживем. 27 мая снова по всей Индии прошла сильная волна землетрясений. Теперь хочу сказать, что меня очень тронуло, что Вы пишете мне – «дорогая Е.И.»; да, кто близок по духу, тот, конечно, хочет быть дорогим. Дух Феликса Денисовича близок нам, и все свое время мне так хотелось лично увидеть его. Все лучшие чувства к нему переношу на Вас. Шлю бодрость и мужество, не устрашайтесь никакими нападками. Для идущего в доверии все препятствия обратятся в ковер-самолет. Но, помня об Армагеддоне, продвигайтесь со всею мудростью. Всего Светлого. Духом с Вами. Прилагаю параграфы из книги «Аум».
Е.И.Рерих – К.А.Ренкуль 4 июня 1936 г. Дорогая и родная Капитолина Александровна, на днях получила Ваше сердечное и прекрасное письмо. Говорю «прекрасное», ибо оно проникнуто духом понимания основ Учения. Дух Ваш не поник, но почерпнул новую силу из Источника Света. Потому Благо Вам. Всем сердцем понимаю, как тяжек был постигший Вас удар! Но смена существования произошла для Оскара Владимировича так легко и прекрасно. Последняя мысль его была обращена к Великому Владыке, и Сам Владыка принял его. Сердце Ваше, конечно, чует, как он должен быть счастлив сейчас. Зная Учение, Вы знаете, что в действительности разлуки нет. Оскар Владимирович стал еще ближе к Вам, нежели раньше. И во время Вашего сна разве не встречаетесь Вы с ним в том прекрасном мире, с которым он познакомился уже при своей земной жизни? Конечно, невозможно часто запечатлевать такие встречи на физическом мозгу, но со временем и это облегчится. Потому, родная, найдите покой сердца в том, что он счастлив, сбросив изношенное тело. Знаю на личном опыте, как мучительны спазмы сердечной тоски, и сама имела два-три припадка ложной грудной жабы. В проявлении высшей любви найдете Вы силы радоваться его освобождению. Великий Владыка, названный Владыкою Сострадания, не посылает испытаний, но в Своей великой Любви помогает принять мужественно неизбежное, так Владыка принял и облегчил переход обратившегося к Нему и укрепил дух Ваш. Не упрекайте себя, сердце Оскара Владимировича было в таком состоянии, что близкий уход его был неминуем. А чрезмерные заботы о здоровье и всякие запреты могли лишь раздражить его и тем ухудшить положение. Потому Вам не в чем себя укорять. Конечно, все его видения мира прекрасного и ощущения чудесных ароматов показывают, что духовно он принадлежал к прекрасным сферам Тонкого Мира, потому порадуемся за него. На вопрос – скоро ли он воплотится, сейчас ответить не могу. Но думаю, что и ему нужен известный отдых. Потому не отяготите его отдыха выражением горя. Пусть до него доходят лишь прекрасные флюиды Ваших мыслей о радости его радости. Связь Ваша не нарушена переходом Оскара Владимировича в другое состояние, и чувства в Тонком Мире неизмеримо тоньше наших, это надо всегда помнить. Усильте Ваш труд. «Участие в делах Общества приблизит еще больше и к мужу» – так Сказал Владыка. Так трудитесь, родная, устремляясь всем сердцем к Великому Владыке, и новая радость придет. В горячем желании помочь и дать радость Вам, дух мой устремляется к Вам. Сердце шлет сердцу Вашему всю ласку и всю нежность старшей Сестры. Не бойтесь отяжелить и обращайтесь и пишите, когда сердце почует в том нужду. Сердцем с Вами. Ел. Р.
Е.И.Рерих, Н.К.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману 7-8 июня 1936 г. Родные наши Зина, Франсис, Амрида и Морис, вчера пришла Ваша телеграмма о возобновлении дела, и мы рады были видеть, что Брат, наконец, принимает более близкое участие и все советники одобрили такой новый шаг. Последнюю фразу телеграммы мы относим к Клайд, а, впрочем, может быть, это что-то другое. Приветствуем энергичные действия. С противоположной стороны столько ярости, что для противодействия необходимо во всех направлениях опередить их. Получили мы с Дальнего Востока интересные сведения о том, что, как они пишут, карма уже настигает негодяев. Голицын вновь попался в шантаже и уже «изъят». Петерец в тюрьме, Шилов опился героином, мракобес Василий Иванов не в фаворе у хозяев и пожух. Ряс. долго пробыл в полиции и вышел оттуда крайне угнетенным, очевидно, испытав местные методы. Ожидают ликвидацию Родзаевского. Таким образом, вся шайка получает по заслугам. При случае скажите это Гребенщикову и Москову. Очень хорошо, что наши друзья там вполне осведомлены и понимают сущность вещей. Поистине, всякое оскорбление культуры составит очень тяжкую карму, а в какой день начнет действовать эта карма и с какой стороны, не нам судить. Среди старых газетных и журнальных вырезок постоянно находим имена лиц, очень хорошо выражавшихся. Мы уже посылали такой список полезных писателей, и хорошо бы к нему прибавить все вновь вспоминаемые имена. Между прочим, помню, как хорошо писал Биби о моих книгах, и его мнение упомянуто на лифлете[170] о «Сердце Азии». Пусть бы Народный обследовал его и наставил на путь истинный. Кто такая Лилиан Роджерс – ведь она очень хорошо писала? Каковы намерения Гладис Бэккер – у нее были очень хорошие формулы. Прошу Франсис передать ей мой привет. Хотели бы слышать об ее успехах. Очень интересно появление канадцев, о которых писала Франсис. Прекрасно издан лифлет выставки наших Алумний в Вашингтоне. Именно такие неожиданные показательные выступления подтверждают жизненность дела. Прошу Зиночку передать им мой сердечный привет и поздравления. Характерно, что ответа от Магоффина не было, этим порядком люди показывают свою истинную сущность. Значит, его ученость стоит далеко позади всяких этических принципов. Прошу Зину сообщить сентенции, слышанные ею об Ачаире. Наибольшая тактичность дает лучшие результаты, а нам так нужно знать о тех местах. 8.VI.36. Сейчас получено письмо от Магоффина, копию которого Вам пересылаем. Если бы почему-либо нужен был бы и этот оригинал, то можем его выслать. Письмо это не только показывает нравственный уровень «ученого», но и дает явный ключ ко многому, задуманному злоумышленниками. Такие вещи нужно знать и быть готовым встречать всякие подобные злоумышления. Спрашивается, может ли называться человек ученым, если он отрицает то, чего он сам вообще не знает. Итак, по мнению этого «ученого», нельзя касаться предметов, существующих в мироздании. Теперь, когда существуют тысячи Обществ психических исследований и изучающих философии, более чем странно звучит голос злобного невежественного ученого, который как попугай способен повторять наветы злоумышленников. Откуда же у него сведения только об ударах стола, а почему же он не говорит о всех прочих способах, сообщениях и автоматических писаниях и об яснослышании и ясновидении? Ясно одно, что невежда повторяет нашептанное ему злоумышленниками. Не забудем, что Французская Академия назвала Эдисона шарлатаном за его фонограф, ведь Вы знаете, как длинен список подобных позорных, невежественных для ученых суждений. Теперь Вы еще раз видите, почему так нужен Милликан, который вполне подготовлен, чтобы говорить о философских и прочих духовных предметах. Понимаем, что сейчас нет средств, чтобы оплатить привлечение и этого адвоката к делу. Но кто знает, может быть, он согласился бы пока принять в обеспечение картину или две картины, которые потом могли бы быть выкуплены от него. Как видите, письмо Магоффина полно мерзких угроз, а его предложение способствовать вывозу всех Вас из здания и нагло, и возмутительно в высшей степени. Он намекает на свое участие в комитете Бондхолдеров, но ведь Фрида именно в этом комитете имеет большое влияние и вряд ли что-либо без нее может быть сделано? Во всяком случае, Вы видите, что это мерзейшее письмо открывает некоторые горизонты, и это обстоятельство нужно принять к ближайшему сведению. Недаром Милликан был Указан. Ведь в вопросах высшей духовной философии нужно быть сердечно подготовленным, чтобы отвечать темным невеждам. На чем осталось дело с Ч.Крэном? Говорили ли ему или Броди о том, что под картины мог бы быть дан заем? Как видите, всеми силами думаем о денежной стороне. Каким образом невежда может говорить о книгах, которых он вообще не читал? Наконец, кто же может найти в книгах Этики хоть что-нибудь дурное, аморальное или разрушительное? При издании книг «Мира Огненного» в Латвийской цензуре было сказано: «Какая интересная книга». А ведь там сейчас цензура очень строга, выходит, что рижский цензор гораздо просвещеннее так называемого ученого-профессора. А какое сейчас движение такой философии! В Англии Алиса Бэйли рассылает двести тысяч лифлетов, и никто ее за это не преследует. Все письма нинкомпупов лишь показывают, на что именно нужно обратить особое внимание. Как Мимэ, они в своих письмах преждевременно выдают задуманные злоумышления. Надеемся, что наши адвокаты побывали у японского консула – теперь это было бы уже поздно, ввиду событий, указываемых газетой. Напишите нам результаты этого визита – крайне важно. Пожалуйста, соберите от Радосавлевича и от всех, кто знал Магоффина, сведения об этом «ученом». Если затесались подобные вредители, то нужно всячески осветить их нравственную сторону. Наверное, и кроме Радосавлевича и многие другие знают соответственные акты. Когда имеете дело не только с одержимыми, но и просто с преступниками, то нужно запастись всем соответственным вооружением против зла. Подобные темные личности могут измышлять решительно все, что для их мрачных махинаций им нужно. К этому следует подготовить не только наших адвокатов и советников, но и Милликана, участие которого постоянно Подтверждается – очевидно, ввиду его особых знаний по философии. Если рассуждать с точки зрения справедливости, то у Вас и у нас все обстоит прекрасно. Никто на свете не может говорить против образовательных учреждений, тем более что и у нас и у Вас к этому был многолетний опыт. Никто не может говорить против экспедиции, ибо ежегодно посылаются и финансируются всевозможные экспедиции. Никто не может говорить против картин, ибо уже двадцатипятилетие моей художественной деятельности было отмечено в 1915 году и достаточно оценено прессою и критиками разных стран. Кто же может говорить против моих книг, содержание которых посвящено культуре, во всех ее аспектах, и тоже достаточно оценено в разных странах. И Ваша деятельность не может вызывать никаких недоумений и сомнений. Зина и Морис имели музыкальный институт и раньше, Франсис заведовала в «Музыкальной Америке»[171]. Словом, о чем бы не заговорить, положение всех нас совершенно прочно и не может зависеть от злоречия какой-то маленькой нечестивой кучки невежд и преступников. Но возьмите опять для примера письмо Магоффина. По его предумышленным намерениям оказывается, что картины мои и вся художественная репутация куда-то исчезли, мои книги вдруг как бы не существуют. Вся культурная образовательная деятельность будто бы и не существовала. Вот какие пределы тьмы показываются, когда темный предатель-преступник хочет завладеть чужою собственностью и опрокинуть все то, что ему же создало положение. Хотя мы уверены, что адвокаты достаточно понимают все сейчас сказанное, но все-таки они могут не знать всего, что сделалось в течение всей сорокалетней деятельности. Ведь адвокаты не могут знать и моего положения в России, не могут знать и всех выступлений в Европе. Ведь в Америку я был приглашен не как новичок, но именно вследствие уже бывшей широкой известности. Впрочем, в деле или в иске против клеветы адвокаты перечисляют мои титулы и звания – значит, они должны запомнить, о чем и о ком они ведут дело. Все это так, все это ясно, как день, и все же перед нами лежит более чем показательное письмо Магоффина, в котором все бывшее, несомненное и подтвержденное многими странами, вдруг точно бы каким-то мрачным колдовством стирается. При этом, как всегда это бывает, тьма предлагает свои условия – если мы не будем преследовать кражу шер, если все мы, как беззащитные барашки, позволим всех нас выбросить из нами же учрежденного Института, то в таком случае «ученый» Магоффин, пожалуй, готов переменить о нас свое мнение. Спрашивается, откуда же и когда именно тот же Магоффин неожиданно «просветился» тьмою? Ведь еще недавно он же просил меня быть вице-президентом Археологического Института. Он же чрезвычайно ценил получение в подарок моей картины, он же произносил определенные и напечатанные речи на разных наших собраниях и конференциях. Значит, еще недавно он знал и глубоко ценил все то, что для него сейчас является несуществующим. Над такими жизненными человеческими документами следует задуматься. Мы очень рады были получить этот документ – ведь прежде всего нужно знать, с кем имеешь дело, а кроме того, Мимэ выбалтывает то, что, может быть, и не хотел бы сказать. Итак, будем необычайно, сверхчеловечески наблюдательны. Сохраним все необходимое для сотрудничества единение. Что бы ни происходило, какие бы сатанинские лики ни показались – все-таки будем на Священном Дозоре в единении и истинном сотрудничестве. Сказано – в этом единении единственное условие успеха. Все мы понимаем, что имеем дело с мрачнейшими служителями зла. Если мы знаем о вольт-фасе преступной четы, то еще больше ужасаемся поистине неслыханному предательству со стороны белокурой. Пределы ее злонамерения и предательства нельзя выразить никакими словами, но сердце содрогается, видя такое нравственное разложение. Знаем, что все это Вы чувствуете в сердце Вашем, и тем не менее каждый новый документ приносит потрясающую подробность злоумышленного заговора. Вот уж именно убийцы не только тела, но и духа. Для них нет ничего священного! По выражению Франсис, они хохочут, как гиены. Требуя возврата пожертвований на «Агни Йогу», не пытаются ли они создать прецедент возврата пожертвований вообще? Впрочем, мы уже писали, что полезнее начать нечто совсем новое, а старое отложить до победы. Но понимаете ли Вы, что в своем письме о возврате пожертвований Леви говорит о том времени, когда он был в деле, и не признает ли он тем самым свой выход из дела – для юристов этот пункт может быть показателен. К Клайд направлены мысли – ведь в ее деле заключается спасение. Итак, летнее время обещает быть особенно насыщенным. Сказано – каждое действие полезно, самое страшное – затишье. Вот почему мы так тревожились всяким отложением. Пришлите нам Журнал Заседания Друзей и постановления Второго Комитета – этим Вы дадите нам возможность еще сильнее действовать. Поймите наше положение, ведь мы можем отвечать и в этом предлагать советы, иначе нас обвинят в каком-то давлении, которого никогда не было, что можно видеть из всей нашей переписки. Шлем Вам, родные, все мысли бодрости в разгар битвы. Пусть будет во всем действие и избегнуто затишье. Берегите друг друга, очень берегите! Сердцем и духом с Вами. Е. и Н.Р.
Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену 8 июня 1936 г. Дорогой Федор Антонович, Вы, вероятно, знаете, что недомогание уложило меня в постель, но сейчас чувствую себя много лучше и потому отвечаю на два Ваших письма от 23 апреля и 18 мая. Н.К. и я уже послали наши сердечные приветствия новому Вождю Общества и всему составу Правления. Послали и нашу благодарность Карлу Ивановичу за его заботы и труды, понесенные на пользу Общества. Надеемся, что он останется в числе членов-сотрудников Общества. Пусть новый Цикл принесет новое познание. Не убоимся никаких нападений, никаких битв, ибо Великому Владыке нужны победы, а какая же победа без битвы? Так разве не победа, что в самый трудный год члены Общества издали уже столько наинужнейших книг? Ведь такая деятельность – самое страшное поражение врагу. Большая радость была получить труд великого Оригена, также и все количество книг «Мира Огненного». Спасибо за эти дары сердца. Конечно, с величайшей радостью доверила бы Вам издание «Тайной Доктрины», но дело в том, что ее нужно еще проредактировать со стороны перевода некоторых страниц, приведенных из научных трудов. Возможно, что труды эти имеются уже в русском переводе. Кроме того, есть выдержки из сочинений русских писателей, их следует дать в подлиннике. Я запрашивала друзей об этих трудах, но пока никто не мог их разыскать. Затем второе, очень важное соображение: нужно получить разрешение на издание перевода от г-жи Каменской, председательницы Русского Теософического Общества, которая имеет все права на перевод трудов Е.П.Блаватской. Имеем основание думать, что в этом направлении будут делаться затруднения. Третье соображение – это, что мы не можем обременять Общество такой крупной затратой. Потому лучше повременить с этим изданием. Теперь ответы на Ваши вопросы. О карме я писала много. Именно около этого понятия накопилось столько чудовищных извращений, и одним из самых тяжких заблуждений будет воздерживаться от помощи ближним из боязни усложнить свою личную карму. Но не будет ли это проявлением величайшего эгоизма? Если, оказывая добрую помощь ближнему, мы и принимаем на себя долю этой кармы, то такая карма не может отяжелить наше духовное развитие, которое одно только определяет карму. Именно отказ в посильной помощи может безмерно отяготить нашу карму, ибо кто может знать, кому, когда и где мы платим свой старый долг? Лишь Архат ведает, где он не должен помогать, мы же обязаны протягивать руку помощи там, где она требуется. Как говорил Преподобный Сергий: «И молчащий брату на помощь занозу из своей ноги не вынет». Конечно, всюду и всегда должна быть соблюдаема соизмеримость и целесообразность. Есть люди, которые отдадут все, а затем сами возложатся на других. Но таким напомним строки из Учения: «Кто сказал, что надо отдавать безумно? Безумием так и останется». При этом люди очень часто забывают о помощи духовной и что помощь духовная – наивысшая. Но особенно упорно упускается из виду, что карма творится и облегчается и отяжеляется, главным образом, нашими мыслями. Именно мысль и побуждение ткут нашу ауру – это магнитное поле, притягивающее или отталкивающее все возможности. Именно этот решающий фактор чаще всего забывается при суждениях о карме. Но если было бы иначе, то не было бы и возможности выйти из заколдованного круга кармы. Так, если бы люди меньше думали о карме и больше о чистоте и усовершенствовании своих чувств и мыслей, то они и преуспели бы несравнимо. Не страшиться порождения новой кармы должны мы, но лишь стремиться к улучшению качеств ее. Из страха перед порождением кармы можно загнать себя в такой курятник, из которого останется лишь путь в инволюцию. Нужно помнить о соизмеримости, царящей в Космосе, и потому ничтожная карма принесет и ничтожные следствия. Карма великой ответственности хотя и тягостна, но лишь она приносит великие достижения. Поэтому люди не должны избегать ни действий, ни ответственности. Потому следует запомнить, что трудная карма не значит – карма низкая. Именно наоборот. Легкая карма есть карма ничтожества. Часто легкая карма является тяжким испытанием, ибо чрезвычайно редко, когда человек поднимается среди благополучия. Потому среди мудрых принято считать легкую жизнь за проклятие. Если бы Жанна Д'Арк была пожалована королем поместьями и кончила жизнь в роскоши и благополучии, то она не была бы Жанной Д'Арк. Но не ее личная карма требовала костра. Не забудем о Миссиях, принимаемых на себя высокими духами. Отношение к ним со стороны тех, к кому они направлены, утверждает карму тех народов на многие века. Так, они являются пробным камнем сознания народов. Также если действие или дар, сделанный с высоким побуждением, принят с таким же чувством и пониманием и приложен к такой же высокой цели, то порожденная таким образом тройная энергия в обратном своем движении принесет следствие, усиленное стократно. Конечно, возможно, что и не в этом воплощении, но в следующем, ибо чем больше круг, захваченный действием, тем больше времени потребуется на его оборот, но тем мощнее следствия и возможности, собранные им. Вот почему во всех Восточных Писаниях указывалось, что помощь, оказанная подвижнику (не в узком понимании этого слова), по своим следствиям превышает все другие. Но именно эта великая истина послужила основанием для самых страшных злоупотреблений со стороны жреческой касты. Жертвоприношения, построения храмов, украшения икон драгоценными камнями и золотом риз, все пудовые свечи в основе своей имеют ту же искаженную истину. По мере прохождения веков все духовные ценности заменялись материальными. Люди забыли, что золото, материальные сокровища не имеют никакого приложения в Мирах Надземных. Самый большой богач здесь нищ в Мире Надземном. Так, улучшения кармы нужно искать не в воздержании от действий, но в усиленном развитии и накоплении духовных сокровищ. Теперь о § 230 («Мир Огненный»). Равновесие и гармония – одно понятие. Потому можно сказать, что Космос держится действием и гармонией атомов. Человек есть отражение Макрокосма, потому и он должен стремиться к сгармонизированию всех атомов, входящих в его микрокосм. Карма есть действие, каждое действие порождает следствие. Сказано: «Равновесие утверждается сообразно развитию воли». Потому действие, направляемое Волей Высшей в согласии с космическими законами, утверждает гармонию и создает равновесие. Воля низшая, окрашенная вожделением самости, порождает ужасы разрушения, ибо столкновения сил дисгармоничных производят в Космосе взрывы и дают доступ хаосу. Именно ядовитые взрывы и хаотические смятения порождает невежественный и порочный человек в своей собственной химической лаборатории и на большое пространство заражает атмосферу. Еще сказано: «Весы кармы человека утверждают измерение воли его», то есть качество кармы показывает высокую или низкую степень его воли. Ведь воля есть главный побудитель и создатель всего сущего. Так, человек карается или вознаграждается не Высшими Силами или Божеством, но привлекается в ту или иную среду или сферу исключительно по сродству атомов, входящих в вихрь его ауры, с атомами соответствующих сфер. Сказано, что карма не может утяжелить тело гармоническое, потому устремимся к усовершенствованию наших энергий. Усовершенствование приведет к равновесию или к гармонии. Если это пояснение недостаточно, то, может быть, Вы укажете, какое именно место в этом параграфе Вам не ясно, с удовольствием разберу его. Теперь о жертве Христа. Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы, или распятия Христа, как это понимается некоторыми сознаниями. Смысл ее в том, что Христос, желая показать силу Духа над физической материей, принял чашу и запечатлел своею кровью Завет, принесенный Им – «нет больше любви той, как если кто положит душу за други своя». В «Агни Йоге» в § 8 сказано: «Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний Знак Завета». Так, если великий пример и подвиг Его зажег пламя в сердцах наших и мы исполняем Завет Его, то можно сказать, что Он не напрасно пострадал и принятая Им Чаша именно запечатлела Завет. Но если мы будем воображать, что что бы мы ни делали, какие бы преступления ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами! Никто не может спасти другого. Лишь собственными усилиями подымается дух в сужденные Прекрасные Миры. «Вера без дел мертва есть». Все Великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова и снова Они указывают нам Путь Света, но помочь и охранить нас Они могут лишь поскольку мы сами принимаем Заботы Их о нас. Весь Космос зиждется на законе взаимодействий или взаимоотношений, и там, где нет ответа, там нет и следствия. Так и Христос не мог совершать чудес там, где не было веры в Него, не было устремления духа навстречу Его целебному Лучу. Таинство Великой Жертвы и Таинство причащения крови и тела имеют начало в древнейших Мистериях. При последнем посвящении неофиту вручалась чаша, наполненная гранатным соком (символизировавшим кровь), приняв ее, он выливал содержимое на все четыре стороны в знак своей готовности принести душу и тело на служение Миру, пострадать за Истину. Так и Христос хотел утвердить этот символ среди своих учеников для закрепления памяти о подвиге и Завете в грядущих поколениях. Но никакое механическое причащение не может спасти души наши, ибо «вера без дел мертва есть». Помню мою беседу о Жертве Христа с одной английской миссионершей, которая била себя в грудь и истерически выкрикивала, что она знает, что Христос пострадал за нее и тем спас ее от вечных мучений. На что я ответила ей: «Вы ошибаетесь, Христос пострадал не за вас, но из-за вас». Конечно, мы больше с нею не встречались и были оглашены, как язычники, шпионы и награждены прочими соответствующими титулами. Для меня нет ничего кощунственнее, как представление Всемогущего и Всемилосердного Бога-Отца, приносящего в жертву Своего Единородного и Единосущного Сына за грехи людей, Им же Самим, по Писанию, сотворенных! Это напоминает того Аккадийского Правителя, который заклал своего сына, чтобы избежать последствий своих грехов. История зарекордировала такое каннибальское выражение отцовства. Возможно ли, чтобы в позднейшие времена такой тип отцовской любви мог быть возвеличен до статута Божественности? Каждый истинно любящий земной отец или земная мать с радостью пожертвуют собою ради спасения сына. Неужели же Божественный Отец морально ниже Им же сотворенных людей?!
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |