Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2002 21 страница




«Значение некоторых нравственных понятий должно быть просмотрено со стороны не только духовной, но и научной. Беру на рассмотрение понятие доверия. Даже у первобытных народов понятие доверия полагалось как основа общения. Уже в древности понимали, что такое понятие имеет особое значение. Лишь впоследствии при развитии притворства люди начали допускать ложную личину, думая, что можно обмануть внутреннее сознание. Но при развитии научных методов можно проверить ценность истинного доверия. Возьмем собеседование двух людей. При взаимном доверии излучения будут хороши и даже будут улучшаться от сочетания энергий. Теперь посмотрим, если один из собеседников лицемер или если они взаимно не доверяют друг другу, – аура будет отвратительная, с черными пятнами. Мало того, оба притворщика будут вредить обоюдно, и для зародыша их болезни не будет лучшего рассадника. Кроме того, пространство будет заражено от такого ложного употребления энергии. Значит, мало понимать доверие как отвлеченно нравственное понятие. Следует оценить доверие и как спасительное средство.

Явление доверия необходимо при Высшем Собеседовании. Без доверия лучше и не касаться таких предметов. Сквернословие получится вместо вдохновения. Малое недоверие при самих действиях подобно чумной язве. Она появляется не сразу на всем теле. Так будем осторожны с великими понятиями»[183].

Очень ждали телеграмм эти дни, но их не было. Общее положение у Вас трудно выясняется по письмам. Недоумеваем, что произошло с бондами? Удалось ли их отстоять? Очень тревожимся. Сказано: «Принимаются все меры ниспровергнуть». Нужно понять, что все темные собрались и считают свою атаку непобедимой. Очевидно, у них есть доверие к своему черному Властелину. Светик нашел одно любопытное письмо Леви, посылаем его Вам, можете дать адвокатам. Новую книгу, шестую, «Оккультизм и Йога» не старайтесь распространять. В ней есть одно коллективное письмо, написанное, вероятно, из самых лучших чувств, но пора же отставить слово «Легат», когда есть такое хорошее, как «Вождь Культуры».

Окружаю Вас, родные, всеми думами, всеми устремлениями сердца и умоляю выказать доверие обоюдное, без него строить нельзя.

Сердцем с Вами. _______ Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

18 июня 1936

Дорогой Евгений Александрович, возгорание нескольких центров на целый месяц вывело меня из строя, но сейчас силы возвращаются и потому отвечаю на Ваше последнее письмо от 14 мая и на вопросы в письме от 15 марта. Хочется думать, что сознание Ваших друзей, рассмотрев все происходящее в мире при Свете Учения, вместит эволюцию и поймет, что старый мир ушел и нужны обновленные и расширенные сознания, чтобы принять новые формы строительства, подсказываемые самой жизнью. Как я уже не раз писала, все происходящее ясно указывает, куда направляется эволюция. Создается эпоха общего Сотрудничества, общего дела и коллективной солидарности всех трудящихся, вне всяких классов. Самая насущная задача, встающая сейчас перед человечеством, есть именно синтезирование духовного с материальным, индивидуального с универсальным и частного с общественным. И когда будет осознана односторонность узкоматериальных земных опытов, то наступит, вернее, она уже наступает, следующая ступень устремления к объединению посюстороннего с потусторонним. Новые достижения в науке, новые исследования и нахождение законов психической энергии потребуют не отречения от небес, но нового проникновения и понимания их. Именно нахождение законов психической энергии поможет установить новое устроение жизни. Связь Миров станет очевидной, и Высшая Мудрость утвердится Силой Ведущей и связующей все бытие. Мир Будущий, Мир Высший грядет в доспехе лучей Лабораторных. Лаборатории укажут на преимущество высшей энергии и не только установят превосходство психической энергии человека над всеми до сих пор известными энергиями, но будет уявлена наглядная разница в качестве ее, и, таким образом, значение духовности будет установлено в полной мере. Техника будет подчинена духу, результатом чего будет познание Высших законов, и отсюда познание высших целей, которое поведет к преобразованию всей материальной природы. Преображенная природа, преображенный дух народа подскажут и новые лучшие формы устроения жизни. Сейчас мой совет – очень внимательно присматриваться ко всем знакам, идущим из Новой Страны. Поистине, можно сказать, что чудеса Преподобного насыщают ее. Конечно, Преподобный Сергий, «Богом данный Воевода Земли Русской», есть Единая Великая Индивидуальность, столь близкая нам. Теперь Вы понимаете, почему появилась книга «Знамя Преподобного»: близко время, когда народ вспомнит, Кто был его настоящим духовным Воспитателем и Строителем его Государства и Кто его Заступник, Хранитель и Водитель.

Что касается до прочих жизней Учителя всех Учителей, то ищите их как среди великих Сынов Света, так и во всех эпохах, во всех народностях; когда было нужно дать человечеству новую ступень сознания или закрепить и очистить данный Завет, Великий Дух жертвовал Собою и принимал Чашу Подвига. Так и в «Книге о Жертве» найдете их. Но об этом пишу Вам доверительно и прошу не говорить этого неподготовленным сознаниям. На их вопрос о жизнях Великих Учителей скажите обще, что Светлые Учителя есть прародители нашего сознания и Они появлялись во всех эпохах в обликах Высочайших Духовных Учителей, Философов, Законодателей и Царей. С сознаниями, не знающими, как обойтись с величайшими Понятиями, и потому легко кощунствующими, нужно быть очень осторожным.

Теперь Ваш вопрос о Шестой Расе. Да, во всех теософических книгах, даже в «Тайной Доктрине» можно найти указание, что Шестая Раса собирается в Америке. Но именно в «Тайной Доктрине» я встретила противоречие – в одном месте сказано, что в Америке нарождается шестая подраса Пятой Расы, а в другом – Шестая Раса. Конечно, разница в этих понятиях подрасы и коренной Расы большая. Но приходится принимать во внимание количество рук, корректировавших английское издание «Тайной Доктрины». При нарождении Америки большинство переселенцев принадлежало к шестой и даже седьмой подрасам Пятой Расы. Весьма любопытно, что никто не обращает внимание на странное обстоятельство, что в теософической литературе почти нигде не упоминается наша страна, как будто бы пятая часть Света не имеет места в космическом плане и эволюции. Почти никто не задается вопросом, в чем тут дело, где причина этого? Отвечу Вам доверительно – все сокровенное особо охраняется, и если бы раньше времени было оповещено, что этой стране предстоит великое будущее, то ее растерзали бы на части. Да и Учение «Тайной Доктрины» не было бы принято. Но что касается до Шестой Расы, то отдельные индивидуумы, принадлежащие к ней, конечно, нарождаются во всех странах и к определенному времени большинство их будет собрано в главных и безопасных местах. Семена Пятой Расы были спасены, семена Шестой Расы будут охранены.

Разве Федор Антонович не читал Вам моего письма к нему о Хозяине Земли? В январском письме я довольно подробно затронула эту тему. Каждый дух или монада зарождается под лучами определенного Светила, и потому зерно духа его заключает в потенциале своем все тождественные энергии, присущие этому Светилу, которое и остается его ведущим Светилом на всю Манвантару. Так, энергии зерна духа Хозяина Земли вполне тождественны с энергиями, излучаемыми нашей Землею. Дух Владыки планеты проходит, конечно, через человеческую форму (высшие центры планеты заключаются в высших центрах человека) как первоучитель овладения присущей ей материи, и потому он является знатоком свойств этой материи. При достойном состоянии он ценный друг всех новообразований, нет противных действий, лишь поиски взаимополезные. Но не так мыслит Хозяин Земли, он не желает дружбы Духа. Теперь можете представить себе, как знает все коридоры Земли Хозяин ее. И насколько всякое излишнее просвещение не отвечает его плану обособления Земли от прочих Миров. Его слуги не прочь узнать для себя полезное и даже имеют совещания, как употребить находки во вред движению духовности. Но его несчастье в том, что движения духа очень быстры и резервуар Источника Сил Белого Братства велик. Но в изобретательности ему отказать нельзя, особенно теперь, когда наступили сроки. Грозен бушующий Армагеддон.

Так, все человечество в зерне духа принадлежит к разным планетам, хотя и находится на Земле, на одной из временных станций своих. Конечно, множество духов принадлежат к Светилу или Лучу Дхиани-Будды, зародившему их, но лишь ближайший к этому Лучу или старший, опередивший в духовном развитии, становится во главе планеты. Так, Каждый Великий Учитель собирает около Себя ближайших Ему по Лучу или по потенциалу энергий, потому так разрушительны все шатания и отходы от раз избранного Учителя. В безумии шатания мы можем отойти от своего Космического Отца, который Один может зажечь наши центры во всем их совершенстве. Теперь Вы понимаете, как связь между Гуру и учеником может быть священна! Ибо кто может знать, если ему не будет открыто, что избранный им Гуру не является его Космическим Отцом и Гуру? И среди подошедших к Учению есть такие, которые перебегают от одного Учителя к другому, считая, что так они скорее преуспеют. Но, конечно, так поступают только невежды, которые не понимают значения оккультной связи, не знают, с каким трудом и терпением ткется она, и как гнев, раздражение, сомнение, не говоря уже о предательстве и отступничестве, мгновенно могут уничтожить даже долголетнюю работу. В «Тайной Доктрине» сказано, что «человеческие монады, рожденные под одною и тою же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа, или Дхиани-Будды, являются во всех своих последующих жизнях душами-близнецами, или душами-сестрами, на этой Земле. Так, слова Христа: «Мой Отец более Меня», или «Прославляйте Отца Вашего, который на небесах», или «Тогда праведники воссияют, как солнце в царстве Отца Их» (не нашего) имели целью показать, что группа учеников и последователей, привлеченная к Нему, принадлежала к тому же Дхиани-Будде, Звезде, или Отцу, и к тому же планетному царству и подразделению, что и Он. Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), говорит оккультное Учение, останется ее звездой на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, первая – с истинной индивидуальностью. Ангел, или Владыка этой Звезды, или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее проводник – человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Будду, свою старшую Душу-Близнеца – и Они знают его, называя Отчей Душой и Отцом-Огнем. Лишь при последнем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим «Обликом», они познают Его». Так, истинным Ангелом Хранителем нашим мы можем считать Дхиани-Будду планеты, под лучами которого или которой зародилась наша человеческая особь.

Теперь § 259. Во все эпохи можно найти пустые гробницы или замененных покойников. Так существует могила Сен-Жермена, а на самом деле там похоронен заместитель. Иван Кузьмич[184] и Александр Первый – одно лицо. Но к романам Краснова нужно относиться с большим разбором. Несомненно, он нечто уловил из пространственных рекордов, но преломил чрезвычайно искаженно. Я уже писала Александру Ивановичу, что интересующее Вас лицо погибло. Погиб и его сын в автомобильной катастрофе. Семья моих двоюродных братьев князей Путятиных была очень дружна с упоминаемым лицом, и даже отречение произошло в квартире одного из них. Еще один исторический цикл закончился. Река вспять не течет. Новый грядущий цикл, конечно, прекраснее, ибо все знаки Небесные своими сочетаниями утверждают Знак великого Обновления и Благоденствия. Пусть сердце подскажет Вам, откуда исходит это Благоденствие. Всматривайтесь внимательно во все знаки и увидите, как многое совершается сейчас и как сердце может радоваться быстроте событий. Нет такой силы, которая могла бы остановить Колесо Кармы. Все бедствия, постигающие ту или иную страну, не случайны, потому нет места ни озлоблению, ни саможалению. Но посмотрим разумно и приложим все усилия, чтобы расширить сознание и понять совершающееся. Наблюдайте зорко события и увидите, как сокрушаются раздутые величины, карме послушные.

§ 274. Правильно, что лишь от нас самих зависит почерпать во всем и отовсюду либо грязь, либо добро. Золотой Путь, или Путь Великого Равновесия, заповедан всеми Великими Учителями. Но если кто не чувствует влечения к часто ужасно бездарным кино или к омертвелым ритуалам, то пусть и не насилует себя. Ибо это будет просто ненужной тратой времени, и он может с большей пользой употребить его на другой интересующий его труд. Не думаю, что можно было бы переубедить инакомыслящих, бывая в их среде и беседуя с ними. Лучше не дразнить их. Вот если они сами постучатся к Вам, тогда другое дело, но идти к ним, чтобы открыть им глаза, бесполезно и даже опасно; к чему создавать врагов, которых уже и так достаточно. Привожу притчу из жизни Будды. Конец ее вполне отвечает Вашей беседе, подтверждая высказанные Вами мысли.

«Анатхапиндика, человек несметного богатства, прозванный “Покровителем сирот и Другом бедных”, услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистоту сердца Анатхапиндика и приветствовал его благостными словами.

Анатхапиндика сказал: “Я вижу, что Ты – Будда, Благословенный, и хочу открыть Тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое богатство, я окружен заботами. Тем не менее я люблю свое дело и прилежу ему со всем усердием моим. Много людей работают у меня, и благосостояние их зависит от успеха моих предприятий. Но я слышал, как твои ученики восхваляют благодать и радость жизни отшельника и осуждают суету мирскую. «Благословенный, – говорят они, – отказался от своего царства и нашел путь праведный и тем подал пример всем, как достичь Нирваны». Сердце мое жаждет поступить справедливо и стать благословением для всех моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя: должен ли я отказаться от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомие, чтобы достичь благодати и праведной жизни?”

Будда отвечал: “Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше отставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним. Я говорю тебе: сохрани свое положение и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим. Не жизнь и не богатства и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти. Бикшу, который уходит из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Дхарма Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомие или отказался от мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце и отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь.

И что бы человек ни делал – будет ли он ремесленником, купцом или воином, или удалится из мира и посвятит себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет, как лотос, который растет в воде и тем не менее остается нетронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать, несомненно, пребудут в сознании его”».

Очень огорчилась Вашим нездоровьем. Советую обратиться к врачу, ибо есть признаки ревматизма. Поберегите себя. Кажется, ответила на все Ваши вопросы.

Шлю Вам силу, бодрость духа и новое устремление к вмещению и пониманию происходящего. Чудеса Преподобного творятся.

Духом с Вами. Е.Р.

 

Н.К.Рерих, Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

20-21 июня 1936 г.

Родные наши Зина, Франсис, Амрида и Морис, от Шклявера получено любопытное письмо с двумя сообщениями, которые надо принять к сведению. Во-первых, он сообщает, что посол Америки в Париже среди французов высказывает непозволительные для посла суждения и старается отвратить некоторых полезных лиц. Это сообщение тем более любопытно, что во время своей таинственной поездки одержимые именно были у этого посла, и потому можно ожидать и в этом случае всякую темную кухню. Второе сведение, сообщенное Шклявером, звучит как-то чудовищно. Сообщается, что особа, побывавшая от Вас в Центре, сообщила ему о запрещении въезда для всей семьи. Чудовищно подумать, чтобы так рекомендованная приезжая могла сообщать такие вещи, которые, по-видимому, и Вам она не говорила. Кроме того, и по существу своему это сведение звучит как-то нелепо. Ведь взрослые люди отвечают каждый сам за себя, и потому нечто такое огульное, простирающееся на всю семью, не укладывается ни в какую логику. Кроме того, несмотря на Ваши предупреждения, приезжая особа рассказала об отношении Кузена к Артуру. Все это настолько чудовищно, что прямо трудно верится, и Вы можете себе легко представить, какое впечатление производят такие речи в кругах, с которыми общается приезжая особа. Если бы Зина стала писать ей, то, конечно, нельзя упоминать о таком осведомлении, ибо это могло бы породить еще большие компликации. Самое большое, что можно сделать, это при случае просить ее быть крайне осторожной и не давать повода для кривотолков. К вопросу о въезде, если бы таковое было, то Вы или от нее, или через Франсис от Старого Дома[185] об этом знали бы. Ввиду случившегося следует осторожнейшим образом навести справки через приятельницу Франсис. Совершенно необходимо знать, не приготовлен ли и в этом отношении какой-то подвох. Во всяком случае, Вы представляете себе впечатление Шклявера, услыхавшего такую весть от вновь прибывшей. Спрашивается, для какой цели она хотела посетить Центр? Было ли это любопытство или нечто другое? Последнее время Зина не поминала Шаховских и от помянутого от них писем так и не было. Итак, все лишь доказывает, что где-то неустанно куются злокозни. Прекрасно, что существует Комитет Стокса, и теперь будет учреждено и Общество. Ясно, что всеми мерами следует противодействовать злу. Всячески нужно искать друзей, особенно же среди партии, противной Кузену и Глиину. Откладывать с этим невозможно, ибо время летит и осенью уже будет поздно. Ведь и это письмо к Вам дойдет уже в июле. Вспоминается, сколько благих намерений было у Брата, также и в связи с изысканием полезных лиц как в этой партии, так и среди указанных лиц вроде Кинили, О’Коннора и прочих. Ведь каждая такая возможность есть уже защита против злоумышленников. Если даже сразу трудно получить прямую пользу, то косвенная может быть колоссальной. Очень трогательно, что Флорентина пользуется каждым таким случаем, чтобы разбивать зло и посеять доброе зерно. Получено также доброе письмо от Шрака, в котором он сообщает о том, что совсем недавно Харше прекрасно отзывался об Артуре. Невольно является соображение, не сеяли ли те же злоумышленники разъединительные зерна и в этом направлении. Давно на все недоумения Указывалось – ищите ближе. Трогательно видеть, что Шрак, несмотря на свое...ние[186], относится с полным почитанием и желанием добра. Отнесемся ко всем доброжелателям сердечно. Указание – не делать новых врагов. Будьте доброжелательны ко всем теософам, кроме г-жи Каменской, которая продолжает лицемерить. Не упустите приезда в Нью-Йорк Селлена, к этому дан сильнейший Совет. Как друг он может быть чрезвычайно полезен, но как враг он может быть крайне неприятен. Итак, не упустите его приезда в Нью-Йорк, и пусть Франсис немедленно повидает его. Имейте в виду, что он опять вернется в Индию. Его воздействие как в Нью-Йорке, так и в Индии всюду многозначительно. Также имейте в виду, что предатели, наверное, поспешат забежать к нему, ибо знают его еще со времени Японской выставки, когда он так охотно и доброжелательно подписал крупный бонд. Предатели помнят, что это имя было давно Указано. Список имен тщательно ими хранится и применяется. Все еще не было телеграммы о делах возобновленных и начатых до 15 июня. Не было извещения о Клайд и положении Софьи Михайловны. Обо всем напряженно ждем известий.

21.VI.36. Сейчас пришли Ваши письма от 30 мая до 5 июня. Итак, дело начинается снова, хотя происшедшее случилось до известной степени по вине Плаута, но тем не менее его жест относительно уплаты бонда в 500 долларов, несомненно, является признаком благородства духа. Дай Бог, чтобы следующие шаги его были поддержаны Братом и Фридой и всеми, кто может дать полезный совет. Пожелание Плаута о моем приезде осенью любопытно совпадает с тем, что сказала приезжая особа в Париже Шкляверу. Поистине, прежде чем думать о приездах, нужно выяснить еще целую серию обстоятельств. Ведь приезжая особа могла сказать в Париже Шкляверу то, что она из деликатности или по каким-то соображениям до своего отъезда не сказала Вам. По нынешним временам во время ожесточенных нападений сил темных можно ожидать решительно всего. И потому следует осторожно разузнавать, не имеют ли основания под собою сообщенные Вам россказни в Париже. Ведь, может быть, некто надеялся, что Артур может доехать до Бомбея или Парижа и там узнать эту новость. Ведь мы знаем, что в таких случаях никакие причины не даются и никакие доводы не принимаются. Эпизод с Бауэром, рассказанный Франсис, весьма поучителен и является отчасти аналогией. Почему Плаут не показал Вам свою бумагу, посланную в Вашингтон? Может быть, и по этому делу требовался какой-то общий совет? Очень показательным фактом в деле налогов является то, что во время прошлогодней экспедиции мы не должны были платить налогов с экспедиционных сумм. Разве этот определенный факт не является полным сравнением и для Тибетской экспедиции? Надеемся, что в таком явно вопиющем деле наши адвокаты не сдадут своих справедливых позиций на радость злоумышленников. Из письма Мориса еще не видим, пошел ли он на заседание таинственных Трэстис, но так как и телеграммы об этом не было, то, вероятно, ничего экстраординарного не произошло. Чрезвычайно показательно сообщенное Франсис о Филадельфийской группе. Еще не хватало, чтобы в наше дело влезло еще Скунмэкеровское непорочное зачатие!! Франсис поступила совершенно правильно и в переговорах с посетившей ее дамой, и в своем намерении побывать в Филадельфии. Итак, из всех этих сообщений выясняется, что злоумышленники рядят нас в спиритуалистов.

Мы никогда не откажемся, что мы с большим интересом следим за достижениями науки. Будь то в Обществе Психических Исследований, или в Дьюк-Университете по передаче мысли, или в случае замечательной девочки в Дели, или в деле фотографирования Мира Невидимого – решительно во всех проявлениях познавания каждый культурный человек должен быть доброжелательно открыт. Вы уже имеете статью «Борьба с невежеством», она написана, точно бы отвечая на некультурные злоумышления. Как Общество Психических Исследований, так и Спиритуализм в его высоких проявлениях, так и все опыты над психической энергией должны быть встречаемы доброжелательно и вызывать тщательнейшее научное исследование.

Только невежды не знают, сколько полезнейших Институтов и университетских курсов по изучению психических явлений открыто во многих странах за последнее время. Только невежды не знают, сколько научных книг выдающихся ученых, например, Алексиса Карреля (работавшего с Линдбергом), издано в последние годы. Итак, пусть каждая некультурная атака на познавание встречает четкий обоснованный отпор, чтобы воинствующие невежды садились в ту лужу, которую они заслуживают. Ведь Рекс Скотт, как председатель Общества Психических Исследований, наверное может назвать целый ряд ценных трудов в этом отношении. Пусть невежды будут выявлены самым ярким способом.

И мы и Вы всегда останемся доброжелателями всех искренних познавателей. И теософы, и психические исследователи, и спиритуалисты, и физиологи, к какому бы лагерю они ни принадлежали, они являются пионерами науки грядущего. Психические явления, как основа человеческого творчества и прогресса, найдут себе заслуженное место в достижениях эволюции. Переведите все это место и пусть каждый из Вас имеет при себе эти формулы. Приятно слышать, что Дэвид Грант вернулся и, таким образом, еще один опытный и доброжелательный голос может помочь успеху дела. Что нового на фронте Клайд? Необходимо думать о том, что наиболее естественным образом можно решать материальные вопросы. Ведь лишь злоумышленники могли задерживать то обычное дело, которое даже у каждого посредственного художника поставлено нормально. Каждый день ждем какую-то телеграмму об этих решениях. Были ли Вы у Чарльза Крэна? Может быть, он мог бы что-либо дать как лоан, обеспеченный картинами? Но если он на это не зазвучит, то, быть может, как истинный американец он мог бы посоветовать какое-либо лицо, которое ввиду небывало вопиющих обстоятельств этого дела помогло бы своим личным участием. Ведь бывали же случаи, когда достойные и благородные люди выступали в защиту справедливости. Очень хорошо, что Вы имели заседание Комитета Защиты и комитета Друзей Музея. Только этим путем можно укреплять общественное гласное начало. Кроме того, и для реализации средств в таком обмене мнений могут появляться неожиданные возможности.

Попросите Брата и Плаута прислать нам черновик аффидэвита, который на всякий случай мы могли бы выполнить и удостоверить здесь. В нем следует подчеркнуть, что наши две шеры Мастер-Института находятся в совершенно таком же положении, как и все Ваши, что мы никогда не дарили и не отдавали наших шер Хоршу и они находились у него лишь на хранении как у казначея, а затем совместившего и должность президента по моему назначению. Конечно, это содержание не сложно, и мы могли бы то же самое написать и здесь сами. Но юристы всегда предпочитают такие вещи выразить в чисто местно-технических выражениях, и потому пусть лучше пришлют драфт[187], по которому мы и выполним. Озабочиваюсь этим теперь же, ибо Вы сами видите, насколько все дело растягивается, а ведь вопрос о приезде стоит в ближайшей связи и с некоторыми другими делами – с Такс-Департмент[188] и с заработком и, главное, со здоровьем Е.И. Видимо, адвокаты все же слабо себе представляют и вопрос здоровья, и вопрос средств. Только подумать, что они уже давно говорили о приезде, а что же можно было делать в течение всего летнего времени, когда большинство в разъезде, расходы от этого возросли бы, об остальном мы уже часто давали понять. Тревожит, какая именно причина задерживает свидание кого-либо из Вас с Баттлем. Может быть, он в отъезде или же существуют какие-то достаточные причины, чтобы не воспользоваться его мнением – ведь его формула была одна из наиболее сильных, и была очень напечатана. Ведь по меньшей мере необходимо, чтобы он был осведомлен не только из враждебного источника. Посылаю Вам одно из моих внутренних для Совета Трэстис обращений. Может быть, у Вас его нет, а кто знает – для характеристики бывшего положения вещей. Конечно, в свое время оно было приложено к минутсам, но, может быть, и этот экземпляр пригодится для новых архивов. Полагаем, что соображения Франсис о полезности нового письма Косгрэва об адвокатах противной стороны полезны. Конечно, следовало бы это сделать с ведома Брата. Какие сведения поступают от Народного из его кругов, а также от Мерритта? Не кажется ли Вам странным, что последний как-то совсем замолчал. Какие именно люди бывают на собраниях у Стокса? За все время нам не приходилось слышать о его друзьях и сферах распространения. Вероятно, во время собраний Вы с ними познакомились. Удивительно, что дело Фосдика, как говорят, имеет слабое основание. Ведь человек определенно дал временную помощь делам через самого Президента. Неужели же все временно одолжившие не имеют права даже упоминать об этом долге? Итак, до октября опять получается срок для всяких накоплений. Конечно, Битва неслыханная. Слышали, что будто бы Макдегаль по причине своих занятий по передаче мыслей на расстояние должен был выйти из Харварда и перейти в Дьюк-Университет. Если это так, то сколько повсюду грубого невежества! Все это знаки тяжкого времени, и тем более все культурные силы должны быть сплоченными. Итак, действуйте, зная, что каждое Ваше благое действие есть вклад во всеобщее благо. Бездействие есть уже разложение. Благодарим Фосдика за прекрасную статью – пусть всюду вспыхивают огни светлых исканий. Берегите друг друга, цените единение. Сердцем и духом всегда с Вами.

Н.Р., Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

20 июня 1936 г.

Родной Рихард Яковлевич, с сердечной радостью прочли конспект предположенного Вами Труда. Считаем, что книга эта не только полезна, но именно необходима. Мы всегда опасались и опасаемся, когда затрагивается в печати высочайшее понятие Иерархии-Света, но Вам мы вполне доверяем, ибо Ваше чувство Красоты и присущая северным народам чистота восприятия уловят тончайшие тона и звучания Радуги Света, окружающей Обитель Всеобъемлющего Сердца. Вы сумеете сочетать Торжественность и Мощь с нежнейшими оттенками. Мы доверяем Вашему чутью, Вашему сердцу, Вашему устремлению к Вершинам Прекрасного.

Конспект составлен очень продуманно. Читая его, мы радовались ширине охваченных понятий в задуманной работе. Так приступайте смело, со всем сердечным горением, к печатанию Вашего прекрасного труда. (Повторяю – нам это большая, большая радость.) Есть лишь одно указание: следует заменить наименование «Хозяин планеты» – Владыкой Мира Высшего. В Учении во многих случаях под Хозяином нашей планеты подразумевается Князь Мира сего. Именно Князь Мира сего и есть настоящий Хозяин нашей планеты, как я писала это в одном из моих писем к Федору Антоновичу. Но Владыка Шамбалы принадлежит Миру Высшему Он – Водитель Мира Огненного, Мира Высшего и лишь добровольно принял на себя ответственность за нашу планету ввиду восстания Князя Мира сего. Конечно, это в книгу вставлять не следует.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.