Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2002 19 страница




Конечно, все эти мысли для Вас и открыто излагать их нельзя. Но будем помнить, что Жертвою добровольною, или самопожертвованием, держится Мир. Чаша самопожертвования сверкает всеми огнями радости несказуемой в Мирах Высших, и лишь на нашем плане, плане испытаний и скорби, чаша эта полна горечи и яда. Дух, осознавший радость самоотвержения, есть Высшая Красота. Красота и Самопожертвование лежат в основании Бытия.

Вы спрашиваете – как понять потрясающий пример предательства Иуды? Но мы знаем оккультный закон, что Свет притягивает тьму, и потому чем ярче Свет, тем глубже тьма. Так, на всех великих путях неизбежна встреча с приспешниками тьмы, с предателями разной степени; они, как тень, сопутствуют Источнику Света. Именно сама ненависть темных привязывает их к предмету ненависти. Конечно, в самом Иуде таились возможности такого предательства, потому и сила темная воспользовалась им и ненавистью первосвященников и фарисеев как орудиями для проведения своего преступного умысла. Потому Иуду можно рассматривать как выразителя коллективного предательства.

Люди совершенно не отдают себе отчета, насколько миры видимый и невидимый принимают участие в их действиях и событиях и как часто они являются бессознательными и полусознательными орудиями служителей тьмы. Именно, можно сказать, что две трети всех человеческих поступков совершаются под внушением зримых и незримых советчиков. И, увы, по состоянию человечества последние советчики принадлежат большею частью к обитателям низших, прилегающих к Земле, слоев. Воздействия низших слоев легче воспринимаются жителями земного плана. Но чистые высшие внушения может получать лишь чистый сосуд.

Как Сказано, Луч Высшего Мира «не мокрая кисея», и если он не воспринят сердцем, то голова может слететь от такого непривычного воздействия. Вспомним, как Подвижники годами подготовляли свое тело всякими очищениями и воздержаниями для принятия Иеровдохновения. Вспомним также все те потрясения, которые испытывали даже очень Высокие Духи, носившие земную оболочку, при посещении Их Обитателями Мира Огненного. Вспомним потрясения и седину Преподобного Сергия при видении Владычицы, несмотря на то, что Дух Его принадлежал к Миру Высшему. Даже на личном опыте знаю, как тяжело бывало принимать непривычный Луч по цвету от Высокого Брата и не такого близкого по карме. Теперь Вам станет также ясно, что лица, описывающие посещение их Высочайшими Духами и не упоминающие при этом священного трепета, который ввергает сердце в неописуемое состояние, близкое к разрыву, говорят или неправду или введены в заблуждение персонификаторами из Тонкого Мира.

Ваше определение Бога правильно. Именно, нужно показать, что понятие Бога покрывает собою все – «в нем мы движемся и имеем бытие». Если существует понятие Беспредельности, то, конечно, Бог есть эта Беспредельность, потому всякие суждения о Нем неизбежно будут лишь ограничениями Его. Мы можем лишь в глубоком благоговении, в Высшей радости сердца преклониться перед этою Несказуемой Мощью и Красотою и ликующим духом устремиться к этой Тайне из Тайн Великой Беспредельности. Истинно, путь приближения к Богу есть путь беспредельный.

Правильно как можно больше собрать указаний о великом значении сердца. Сердце есть Обитель Бога. Ведь близость Его можно ощутить лишь в сердце. Именно сердце делает Его самым Близким или самым Далеким. Да, в Пространстве несутся раздирающие душу вопли, но уши земные редко слышат их. Уже не печаль и не скорбь, но именно вопли ужаса!

Несомненно, улавливаемые Вами звуки, неслышимые для других, указывают на утончение центра уха. И боли в солнечном сплетении могут быть связаны с утончением чувствительности центров. Очень советую Вам при ощущении такой боли немедленно принять двууглекислой соды. Если не пройдет, можно повторить. Сода незаменима при многих возгораниях. Помните, что сода названа священным пеплом, она предохраняет от чрезмерного воспламенения. Вообще сода полезна почти при всех болезнях и является предохранителем от многих заболеваний, потому не опасайтесь принимать ее. Так же как и валериан.

После всего сказанного и предательство в Америке становится понятным. Темные силы, конечно, прежде всего обрушиваются на все то и на тех, кто находятся под непосредственным Лучом Сил Света. Предатели были допущены, ибо по закону сила обратного удара пропорциональна силе противодействия. Нужен Армагеддон, нужно столкновение Сил Противоположных. Нужны потрясения, чтобы дух человеческий возопил и осознал, наконец, что он должен бороться не с ближним своим, но с самим собою и с силами хаоса и стихиями, которые являют необъятное поле для творческого испытания.

Хотела было закончить письмо, но осталась еще целая страница, потому решаю дописать еще об искуплении грехов. В эзотерическом Учении говорится, что искупление грехов может быть совершено лишь Христом – Христом, который висит на кресте, страдая на протяжении всей Маха-Юги (великий космический Цикл), на кресте, начертанном в пространстве пересечением линии материи линией духа.

Искупление за личные грехи совершается душою – носительницей Христа – почти беспрерывно на протяжении земных жизней индивидуального это. Когда устремления души, направленные к повиновению Божественному Закону, преодолеют желания тела нарушать этот Закон ради самоуслаждения, то полное изменение, или трансмутация, совершается в низшей природе. Процесс преодоления и трансмутации кульминирует в слиянии индивидуальной души с Высшею Душою.

Распятый Христос каждого человеческого существа при достижении известной точки эволюции должен спуститься в ад, чтобы извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона и простить самому себе за грехи, содеянные против самого себя, и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с ВысшимЯ, или Божественным Законом Любви.

Так, лишь трансмутация энергий – чувств или качеств мыслей – выводит нас из заколдованного круга Кармы. Потому так благословенны все высокие эмоции, выводящие нас из состояния обычности и повышающие наши вибрации, которые утончают и открывают наши нервные центры.

Нужно кончать, много еще писем ждут ответа. Шлю Вам, дорогой Федор Антонович, мысли бодрости и радости. Не огорчайтесь смущением подавленности, сейчас все подобные ощущения неизбежны. Весь Мир в страшном, небывалом напряжении, и, конечно, чуткие организмы реагируют сильнее. Ритм напряжения сменяется, и после подавленности придет волна вознесения и радости духа.

Н.К. шлет Вам самый сердечный привет. Всего светлого.

Духом с Вами.

 

Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому

8 июня 1936 г.

Крайне доверительно

Дорогой Александр Иванович, за последние дни я значительно окрепла и снова принялась за свою корреспонденцию. Очень была тронута и обрадована Вашим последним письмом. Вы так прекрасно приняли Указания и советы относительно последней главы Вашей книги.

Спасибо и за сообщение о Ковенском Обществе. На днях получили хорошее письмо от Н.П.Серафининой при сердечном обращении от всей Литовской группы. Спасибо и за дозор, за то, что отсоветовали связывать журнал с именем Н.К. Сначала нужно видеть, во что выльется такая попытка. Пришлось просить их отложить издание открытки, сделанной художником Тарабильдой. Сердечно тронуты их добрыми помыслами, но, конечно, Вы правы, что такая открытка вызвала бы самые нежелательные комментарии со стороны врагов и нападки на Общество. Всюду следует проявлять наивысшую тактичность. Также имейте в виду, что среди новых членов Литовской группы имеются два брата и сестра по фамилии Хмелевские, есть основание быть с ними крайне осторожными. Не только по причине их молодости и невежества по многим вопросам, но очень уж мне не нравится большая медиумистичность одного из братьев – Михаила, который при этом якобы обладает силою внушения. Надежда Павловна запрашивает меня, можно ли ему разрешить лечить этою силою больных, но беря за это плату: ввиду того, что он очень беден!!! Можете себе представить, каких духов вызовут подобные внушения за плату! Какие темные силы подымутся, чтобы опорочить Учение! Это то, что нужно врагам, чтобы дискредитировать Общество и всех и всё. Исследования его ауры показали крайне неблагоприятные, вернее, опасные знаки, сообщу об этом Надежде Павловне. Пишу Вам это доверительно на случай, если они будут обращаться к Вам за советом и разъяснением вопросов по Учению. Очень прошу Вас, будьте крайне осторожны с ними, не сообщайте им ничего сверх того, что есть в книгах. Конечно, нельзя поощрять у медиума развитие силы внушения.

Также очень оценили все сообщенное Вами о положении вещей и у Вас. Со многими Вашими выводами и оценками вполне согласна. Так же как и Вы, мы очень ценим Рихарда Яковлевича. Его чистая аура многому помогает, и я всегда считала его духовным наследником Феликса Денисовича. Конечно, допущенная перемена в такое грозное и тяжкое время чрезвычайно огорчила нас. Настаивать мы не могли, ибо всегда нужно считаться с общим настроением, но все же мы надеялись, что будет проявлено понимание переживаемого момента. Дай Бог, чтобы то единение, которое, судя по письмам, установилось среди членов, продолжилось. Надеюсь также, что Карл Иванович останется деятельным членом Общества. Знаю, что мой совет удерживать членов Общества от увлечения психизмом и направлять их способности, главным образом, к расширению сознания и к пробуждению истинной духовности, который Карл Иванович и старался провести, обострил его отношения с некоторыми из них. Чувствительные люди особенно болезненно реагируют на такие указания, и потому нужно очень осторожно и умело касаться этих болезненных уклонов. Всегда и во всем, как говорится, – тон делает музыку. Теперь о Вашем ходатайстве. Я уже написала Рихарду Яковлевичу, чтобы из имеющихся у него трех свободных Знаков он дал один Гаральду Феликсовичу, а другой г-же Слетовой, но сейчас перечла Ваше предыдущее письмо и вижу, что Вы упоминаете и г-жу Крауклис, потому на днях напишу Рихарду Яковлевичу, что третий Знак принадлежит ей. Ответственность за этих сотрудников, таким образом, ляжет на Вас.

Теперь о Марии Андреевне. Имею от нее длиннейшее письмо, помеченное «март, 22-го». Пишет, что пережила и восторги, и разочарования, и сейчас стоит на перепутье. Не знает, куда ей направиться; самоедство, зависть, злоба, дезорганизация, царящая среди эмиграции, гонит ее оттуда. Страшится вернуться в Латвию. Мне от души жаль ее и очень хотелось бы ей помочь. Но сейчас такое напряженное и тяжкое время, что, кроме духовной поддержки, ничего другого сделать для нее не могу. С судебными разбирательствами в Америке наши материальные средства напряжены до крайности. Кто-то смущает Марию Андреевну и советует ей чуть ли не ехать на Дальний Восток, в это разлагающееся болото! Если там, где она находится сейчас, ей был показан эмигрантский лик, то что же надеется она встретить на Дальнем Востоке? Только что получили сведения оттуда, что карма производит там основательную чистку. Так, Василий Голицын, о котором я уже писала Вам, снова попался в шантаже и, как сообщают, «изъят». Из прочих поносителей Петерец сидит в тюрьме, другой, после долгого пребывания в местной полиции, испытав на себе все местные методы, вышел сильно угнетенным, кто лишился места, кто выслан и т.д. Автор пресловутой брошюрки «Православный мир и масонство» сейчас почему-то не в фаворе у местных хозяев и потому сильно пожух. Да и православные отцы сильно утратили влияние, глаза раскрываются. Так, в темных кругах идет быстрое разложение, но зато появляются молодые, зажженные истинной любовью к родине и готовые оборонять родину от всякого захвата. Имя Преподобного Сергия входит в жизнь и собирает около себя преданные души. Из многих мест приходят светлые весточки о возрождении духа.

Теперь еще одно предупреждение. Известная Вам Вера Александровна Дукшинская познакомилась с Марией Андреевной и, убедясь со слов Марии Андреевны, что та совершенно не понимает духа Учения, ревностно принялась духовно перевоспитывать ее. Но так как сама г-жа Дукшинская, по моему мнению, еще дальше от этого понимания, то можете себе представить, что произойдет от такого перевоспитания! В кавычках она приводит слова Марии Андреевны, и, конечно, слова эти звучат более чем странно и совершенно не вяжутся с моим представлением о ней. Лично с Марией Андреевной я никогда не встречалась, но знаю ее как тонкую артистку, потому сильно сомневаюсь в точности приведенных выражений. В своем последнем письме ко мне г-жа Дукшинская с гордостью заявляет, что перевоспитание удалось, и она вернула Марию Андреевну к церковно-христианским понятиям. Интересно отметить, что в этом же письме она добавляет, что, конечно, сама она вполне вмещает все понятия (если бы Вы знали, какой у нее винегрет в голове), но Мария Андреевна – это другое дело, ее она причисляет к тем, перед кем «нельзя метать бисер» и кому еще нужны отжившие догмы и рамки! Затем она на многих страницах беспощадно нападает на Вашу книгу. За то, что Вы бросили вызов всему христианству, будто бы отставили Христа и упразднили Бога, введя многобожие, и что Ваша книга совершенно расходится с Учением. Ее клич – «оставьте народу его Бога!» И именно Бога в представлении темнейших сознаний, а может быть, и в ее собственном! Но разве не сам народ отвернулся от Бога, созданного омертвелыми мозгами, да еще с какою легкостью! Нам нечего бояться за народ, он сверг Бога-Идола и сам найдет Бога Живого, осиянного всеми лучами беспредельного Труда и Знания. Если Вы дружны с Марией Андреевной, то посоветуйте ей не обсуждать Учение ни с г-жою Дукшинской, ни с окружающими ее и вообще поменьше говорить о Латвийском Обществе, ибо Дукшинская из этих разговоров выносит лишь самое умаляющее представление о деятельности и положении Общества. В Белградском сознании все отражается, как в кривом зеркале. Доля зависти к Латвийскому Обществу играет в этом немалую роль. Скажу Вам доверительно – в Белграде я доверяю лишь Асееву и очень опасаюсь Михаила Никитина, также в Болгарии под большим вопросом В.М.Сеплевенко, совершающий самые недопустимые бестактности. Мои письма, в которых я трижды подчеркиваю, что приводимые сведения только для него, он читает доновцам и теософам из желания их просветить! При этом сообщает, что посещающий его брат-доновец – фанатик и страшный человек. Конечно, я перестала что-либо писать ему, кроме ответов на его запросы в связи с переводом двух частей книги «Листы Сада Мории». Так, г-н Сеплевенко допустил новую бестактность: в номере журнала «Орфей» в отзыве о книгах Агни Йоги он без моего на то разрешения оповестил, через кого даются книги Живой Этики и что моя семья живет в Гималаях, где нами учреждена Община Майтрейи!!! Люди просят и требуют большего знания, но не хотят понять, что первое правило для получения знания – это уметь хранить доверенное.

Теперь, читали ли Вы новую книгу Конрада Принца «Во власти Кармы»? Именно эта книга вызвала полный переполох в Белградском курятнике. В этой книге на 172-й странице, как пишет г-жа Дукшинская, начинается кощунственное поношение книг Живой Этики, и Вашего труда, и всей деятельности Общества и т.д. Вы, вероятно, помните инцидент, происшедший между Карлом Ивановичем и Принцем. Маленькое авторское самолюбие не выдержало критики и, как это свойственно мелким сердцам, со всею злобою набросилось на всех и даже на священные основы, которые само только что утверждало в своих трудах. Получили Указание: «Пусть в Латвии поищут около Принца, найдут разгадку». Сообщила об этом и Рихарду Яковлевичу и Карлу Ивановичу. Возможно, что за ним покажутся неожиданные лики, близкие Харбинским или каким-либо другим кругам. Мы заказали эту книгу, но еще не получили ее. Какие напасти, сыплющиеся на Вас, имеете Вы в виду, не в связи ли также с выходом книги Принца? Но никогда не упускайте из виду, что лишь книга, которая вызывает возмущение вод, может считаться полезной. Вам было дано Указание начать писать, значит, польза была усмотрена, потому не огорчайтесь случайными невежественными выкриками, многим Ваша книга принесла светлую радость, и Вы сами это знаете. Но, конечно, до нас скорее доходят злобные выкрики низших слоев, ибо тихая радость выражается и запечатлевается на более тонком плане.

Прошу Вас не горевать: Вы не один, у Вас больше друзей, чем Вы думаете. Шлю Вам все стрелы мужества и бодрости. Будьте тверды, подвиг труден, но высшая радость суждена. Н.К. шлет Вам сердечный привет.

Духом с Вами.

Е.Р.

 

Прилагаю выдержку из моего письма к Дукшинской.

 

Копия выдержки из письма к В.Дукшинской.

«Странно, что Вы пишете во втором письме о Марии Андреевне. На каком основании думаете Вы, что если, как Вы это пишете, понятие Эйн-Суф, Парабрахмана и т.д. Вам доступно, то Марии Андреевне, этой служительнице Красоты, нужно возвращаться к невежественному представлению мрачных веков церковных соборов, на которых искажалось Учение Христа, устанавливались догмы и обсуждались перлы нелепостей! Почему ей нужна такая инволюция? Не могу допустить мысли, чтобы Мария Андреевна могла отрицать Божественное Начало всего сущего. Ведь это было бы полным противоречием всем книгам Живой Этики. Продолжаю думать, что в этом заключается какое-то недоразумение, просто непонимание терминов. Конечно, в своем письме к ней этих вопросов я не касалась, но не худо было бы Вам посоветовать ей написать мне свои недоумения относительно этих Основ. Также Вы правы, что книга «Зов» заключает многое в кратких формулах из того, что в последующих книгах разобрано более подробно и с разных сторон. Но напрасно и неправильно осуждать и отрицать «Чашу Востока», которая есть десятая часть большего тома «Писем Махатм к Синнетту». В этом томе имеется немало писем от Махатмы Мории, но большинство написано Махатмой Кут-Хуми. На основании этих Писем написан «Эзотерический Буддизм» Синнетта, также содержание их, но более разработанное, вошло в «Тайную Доктрину». Том этих Писем есть Величайшая Книга, и она вполне оценена на Западе. Отрицать ее – значит отрицать и все Учение, данное через Е.П.Блаватскую, и также все Книги Живой Этики. К сожалению, в «Чашу Востока» вошло лишь несколько писем, притом не полностью, а лишь выдержки их. Но, увы, даже в таком виде, как видите, она с трудом переваривается некоторыми сознаниями. Вы правы, что Иисус Христос – в истории явление исключительное, но следует добавить, что не менее исключительны и явления всех Кумар, или Богочеловеков. И лишь самомнительный невежда может начать взвешивать, Кто из этих Высочайших Духов выше или ниже. Нам дана прекрасная формула в Учении: «Если спросят: кто выше – Христос или Будда? Отвечайте: “Невозможно измерить дальние миры, можем лишь восхищаться их сиянием”». Также Вы правы, что христианство должно следовать по стопам Христа, но именно этого оно и не делает. Слова Иисуса Христа искажены, отменены и подтасованы так, чтобы оправдать себеугодие и себеслужение вместо служения Общему Благу, завещанному Иисусом.

Вы пишете, что прискорбны все споры и полемики около высоких понятий. Совершенно верно, что особенно прискорбна полемика невежества, ибо она ничего, кроме озлобления, не приносит. Нельзя пытаться объяснять другим то, что сами мы не уяснили себе; истинно, ничего, кроме соблазна, не получится. Но обмен мыслей среди высоко образованных людей есть великое творчество, ибо от обмена и столкновений мнений высекаются искры Истины. Но, именно, нужен обмен мыслей, а не невежественный спор.

Книга Клизовского, на которую Вы так нападаете, дала и дает много радости ищущим душам, потому не будем осуждать ее. Кроме того, в ней не больше каких-то недоговоренностей, чем в любой книге во всех областях знания. Как всегда, недоговоренности поверхностному читателю дают впечатление противоречий. В противоречиях обвиняли и самих Великих Учителей. Но все эти обвинители всегда забывают о самом главном, именно о свеем собственном неведении. Кто видит в Учении призыв к Безбожию и Сатанизму, тот, воистину, далек от понимания, и никакие доводы и убеждения ваши не разубедят его. Тех, кого книга Клизовского напугала, пожалеем и оставим их в покое. Что же касается до церковников, то ведь они сейчас забыли даже, что в царствование Николая II, в 1906 году, была дарована свобода вероисповеданий и свобода слова. Им очень хотелось бы вернуться вспять ко временам религиозной нетерпимости и даже к Домострою. Симптомы к тому можно наблюдать в некоторых местах. Так и автор брошюры «Православный мир и масонство», должно быть, за поношение лучших сынов своей родины награжден синодальной грамотой Карловацкого Синода и возведен в доверенного посла, направляющего свои стопы в Ваши края. Вреда от него произойдет немало, ибо слабые души легко соблазняются. Но главные подходы для этих приспешников тьмы остаются недосягаемы. Свет побеждает тьму».

 

Е.И.Рерих, Н.К.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

11-12 июня 1936 г.

Родные наши Зина, Франсис, Амрида и Морис. Наверное, адвокаты вполне оценили письмо Леви о вещах Святослава. Если человек сам сознается, что он диктовал письмо и все-таки не знал его содержание, то одна такая формула в опытных руках юриста весьма значительна. Посылаем Вам статью «Борьба с невежеством». Прочтите ее друзьям, ознакомьте с нею адвокатов, а по-русски поместите в «Рассвете». Хорошо бы иметь десять копий газетных. В случае атак на философию эта статья будет очень полезна. В ней высказывается суждение о широком познавании, и потому всякое глумление и невежество по отношению к опытам и наблюдениям должно быть достаточно обличено. Имейте в виду, что с этой стороны нужно очень твердо защититься. Ведь существуют же всякие философские и психических исследований Общества. Насколько яры и неустанны в своих действиях злоумышленники, Вы можете видеть из двух копий прилагаемых. И Меморандум Шклявера, и письмо Кауна весьма показательны. Непременно попросите Кауна дать Вам или оригинал, или засвидетельствованную копию, или фотостат полученного им письма от Хорша. Скажите Кауну, что прочие друзья пересылали Вам подобные письма. В своем письме Каун достаточно ясно указывает на недопустимое содержание письма Хорша. Кроме того, там, очевидно, говорится о каких-то затруднениях с правительством. Весьма важно знать точное выражение и таких выдумок. Не пригодится ли такое сведение к делу против клеветы? Может быть, в этом письме заключаются и какие-либо другие клеветнические выпады. Очевидно, существуют разные варианты рассылаемых писем. Наверное, формула, посланная злоумышленниками в Ригу и Шкляверу, наименьшая, но, судя по письму Кауна, можно понять, что существует и гораздо более злоумышленная письменная формула. Не получал ли кто-либо из нью-йоркских Хонорари Адвайзеров[172] каких-либо таких же писем? Совет дан расспросить некоторых из знакомых адвайзеров. Странно, почему именно Каун получил бы такое письмо, если и другие не имели бы подобных клеветнических извещений? Все это требует глубокого расследования. Совет дан – очень осторожно разузнать о статусе корпорации Лиги Культуры. Вероятно, Катрин, в руках которой находилось делопроизводство этой Лиги, помнит, как именно она была инкорпорирована. По-видимому, трио о ней пока забыло и потому не нужно, чтобы они вспомнили о ней. Но возобновить в памяти все о ней сведения и при случае отстоять ее необходимо, ибо в будущем такая Лига будет чрезвычайно нужной. И тот факт, что она существовала уже с 1933 года, тоже будет значительным. Ни разу не слышали от Вас о Теофиле Шнейдере. Если с ним трудно повидаться лично почему-либо, то хотя бы телефонный звонок к нему мог бы выяснить его отношение. Вы ведь помните его чрезвычайный энтузиазм и почитание. Прочтите некоторые сведения в «Литерари Дайджест» от 16 мая. Уже много раз попадалось на вид имя Кларенс Дэрроу, конечно, он стар, но может быть полезно его осведомить о происходящем вопиющем деле. Приведенные его слова о том, что «нет справедливости в суде и вне суда», весьма симптоматичны. Вообще, несмотря на наступающее обычное глухое летнее время, чувствуется, что злоумышленники именно теперь приложат свои особые усилия для нанесения нового вредительства. Для этого они могут избрать любое из наших дел. Если бы только наши адвокаты не допустили еще каких-либо ошибок! Ведь их будут прежде всего ловить на каких-то технических подробностях. Прямо невероятно подумать, что такое явное дело, где на весы положены столь несоизмеримые обстоятельства, не может найти прямую законную защиту. Также очень важно, не происходит ли подслушивание телефонов или какой-либо другой утечки? Все значительные телефоны, вероятно, невозможно давать из дома. Вообще чувствуется неслыханная напряженность.

Посылаем Вам копию статьи г-жи Хорш. Вот какие статьи она писала. Кто знает, может быть, для адвокатов такой ее стэтмент будет полезен. Имейте в виду, что оригинал статьи собственноручно ею подписан.

12 июня. Письма от Зины от 20-го по 25-е получены, а за три дня до этого пришло письмо Мориса уже за 26-е. Очень прискорбно, что дело Софьи Михайловны, по мнению адвокатов, безнадежно. Помнится, когда в Музее произошло столкновение из-за какой-то посетительницы, Софья Михайловна тогда считалась Трэсти. Конечно, о тексте какой-то пресловутой отставки мы никогда не слыхали. Упоминание о какой-то подписанной бумаге об отставке мы слышали лишь в прошлом году от Зины. Вообще все находится в совершенно невероятном состоянии. Адвокат Эрнст, оставаясь адвокатом Трэстис, ведет против них же дело. Существует какой-то самочинный совет Трэстис, никому не известный. Морис, состоя в этом Совете, не знает всего состава этого совета. Разве все это не свидетельствует о чудовищном незаконном произволе; чего доброго, в каком-то тайном заседании самочинного совета или, вернее, части его будет исключен и Морис. Если когда-либо происходило такое явное самоуправство, то пример его налицо. Также прискорбно сведение о Хиссе. Очевидно, он пришел для разговора с Зиной уже наученный выведать от нее все, что он может, а затем, как Морис убедился, немедленно побежал доложить. Жаль, что Зине не удалось ранее повидаться с его знакомой дамой или хотя бы с его женой и таким порядком ранее установить, каковы отношения Хисса с трио. В случаях сомнительных лиц всегда лучше предварительно около них нащупать их истинное настроение. В сегодняшнем письме Амриде Святослав напомнит все пункты, которые свидетельствуют о том, что его собственность находилась лишь на хранении. Пункты эти настолько ясны, что каждый адвокат должен с легкостью усмотреть бесспорность собственности Святослава. Не покажется ли странным, что все мы всё отдаем – Святослав свою всю собственность, включая и свои многочисленные картины, Е.И. отдает (будто бы дарит) весь литературный материал, собранный за 15 лет, неужели же адвокатам и прочим зрителям даже и в голову не придет, что Леви просто завладел всем этим совершенно так же, как он присвоил себе и все наши и Ваши шеры. Ведь за шеры Мастер-Института платилось деньгами Учреждений – Вы помните, что все эти траты были включены в пресловутом миллионе. Помню, как в 29-м году Морис говорил мне, что и все расходы, сделанные Леви в Париже по покупкам, были включены в ту же пресловутую сумму. Конечно, мы не имеем к этому документов, но, наверное, Морис, говоря об этом, имел к тому основания. Очень прискорбно, что Гребенщиков, как пишет Зина, рассказывает о том, что я спокойно сижу в Гималаях. Каким таким третьим глазом он узрел этот спокой? Неужели он, зная мою деятельность за целый ряд лет, не может понять или представить себе, какая напряженнейшая работа сейчас здесь происходит? Если на одном секторе фронта произошла измена, то ведь нужно укрепить все остальные секторы, – а Вы знаете, как их много и в какой постоянной заботе и питании они нуждаются. Леви по злобности способен думать, что, самочинно овладев домом в Нью-Йорке, он будто бы овладел уже всем сущим, но ведь это не так, и Гребенщиков, как талантливый писатель, должен бы иметь более широкое представление. Прикладываем для Вас две формулы, сообщенные нам вчера из Парижа. Вы-то понимаете, такие формулы укрепляются, как и все продвижение, лишь упорной и напряженнейшей работою. Ведь только злобные идиоты могут злошептать, что это работа личная. Работа для общего блага может твориться лишь при достаточном авторитете и уважении. Потому-то темные силы, как Вы сейчас и убеждаетесь, прежде всего пытаются нарушить авторитет. Утверждение продвижения во благо общее есть основа всего. А Вы знаете светлое значение слова «продвижение». И всякое продвижение-прогресс тесно между собою связано, – ведь это сводится к преуспеянию всего. Конечно, Вы видели, что многими иностранцами это слово не понимается, но Вы-то, зная русский язык, чувствуете его значение общего прогресса. Тем более странно, что русский писатель этого не усматривает, и да будет стыдно каждому, кто будет шептать за углом о том, что я живу в полном спокое. По разным странам нужно водворить истинную точку зрения, а это обстоятельство, как Вы знаете, достигается продолжительной работой. Вы сами видите, что творится в мире. Все, что Зина пишет о некоей особе, которая отперлась в получении моего письма, более чем характерно. Если есть предатели, то существуют и полу- и четверть-предатели, степени их бесконечны. По последней Вашей телеграмме от 4 июня, как явствует, что все советники и друзья одобрили новое движение дела. По телеграмме понимаем, что произошла не апелляция, но возобновление дела в том же суде, в таком случае надеемся, что и вопрос бонда[173], о котором пишет Зина, остался в прежнем положении. Неужели же Брат даже не поинтересовался, как именно представлено дело в суде? Ведь он как опытный человек отлично понимает, что все эти дела представляют из себя одно дело. Ущерб в одном есть уже и вред для другого, в котором он проявляет интерес. Ведь сейчас в ходу тринадцать вопросов. 1. Дело о шерах. 2. Таксы. 3. Дело о клевете. 4. Манускрипты. 5. Дело Катрин. 6. Дело Флоринтины. 7. Дело Софьи Михайловны. 8. Собственность Святослава. 9. Книги Юрия. 10. Дело Фосдиков. 11. Агни Йога. 12. Агрикультурный Департамент. 13. Клайд и картины. Вот сколько основных вопросов, из которых каждый в каждую минуту может дать свой отзвук. С каждым из этих вопросов связана еще целая масса побочных и тоже очень крайних обстоятельств. И все это во всем своем многообразии представляет одну битву за Культуру. Сегодня мы ожидали телеграмму – ведь на две наших мы не имеем ответа. А между тем все так напряжено и так неслыханно неотложно. Ведь дело стоит так, что если не произойдет чего-то нового, то скоро мы даже не в состоянии будем посылать телеграммы. А разве можно сейчас расстаться с полковником Маном, когда внизу у реки стоит доктор Кельц? Кроме того, сообщаемое Зиной вторжение какой-то особы в помещение, где работает Москов, более чем симптоматично. Будет справедливо прибавить четырнадцатым вопросом и этот насущный вопрос. С Парижем именно сейчас невозможно расстаться. Ведь из этого центра побежала бы волна страшнейшего вреда для общего дела, для продвижения. Темные только и мечтают пресечь всякое продвижение. Произошло ли какое-либо соглашение с Милликаном? Ведь он может быть так или иначе привлечен по всем делам, его знание философии поможет, когда поведется атака именно на эту сторону дела. Он может быть полезен и в деле собственности Святослава. Вообще все это, повторяем, одно дело. Посылаю для Вас и Ваших файле копию письма к Флорентине. С каждой почтой ждем журнала заседания Комитета Друзей, это даст мне возможность еще писать Ф.Стоксу, уже на законном основании. Что случилось с Журналом, что он не может дойти до нас? Чувствуем все Ваше напряжение, и Вы чуете наше такое же, без битвы не может быть и победы. Сердцем и духом с Вами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.