КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Женское одиночество
Врезка ОДИНОЧЕСТВО И КУЛЬТУРА Значение одиночества может меняться в зависимости от социальной группы, возраста, исторического периода и культурной среды. Этнографические исследования на Таити показали, что там не существует «слов для обозначения одиночества в смысле подавленности, опечаленное™, недостатка друзей, приятельских отношений и т. п.»4. Напротив, у эскимосов существует несколько слов, обозначающих одиночество: «hujuujaq» означает «быть несчастным от отсутствия других людей», «pah — «быть или чувствовать себя покинутым; скучать по ушедшему Е. Егорова Причин, по которым мы влюбляемся, множество. Боязнь одиночества, например. Вы даже не представляете себе, насколько сильно оно способно влиять на наши поступки и жизненные сценарии. Это состояние психологи называют еще «паникой безысходности" и основная ее мишень — незамужние женщины после 30 лет. Считается, что одиночество не грозит цельным личностям, привыкшим жить полноценной духовной жизнью. Это время можно использовать с пользой, для углубления и расширения своего образования, например. Люди же поверхностные, наоборот, неустанно жаждут любого общения, порой с личностями малопривлекательными, так как боятся, что одиночество обнаружит их собственную духовную пустоту. Да, наверное, это так. Но почему-то перспектива заняться самообразованием при полном отсутствии личной жизни как-то не греет. Наверное, женский страх одиночества, безысходности это все же что-то особенное, мало поддающееся логическим разборкам. А главное — имеющее тенденцию захватывать целиком всю личность, одурманивать, если хотите, заставляя совершать массу ошибок. Вы замечали, что со многими одинокими женщинами постоянно приключается одна и та же за- хватывающая история? Если вдруг — роман, если кто-то начинает ухаживать, то непременно это «мужчина мечты», самый-самый: необыкновенной красоты, редкостного ума, почти гений и обязательно владелец собственной фирмы. А конец у этой захватывающей истории всегда один и вполне предсказуем: «мужчина мечты» тихо и незаметно испаряется в неизвестном направлении. Все дело в том, что долгое одиночество требует реванша. Чтобы разом оправдать и забыть все свои обиды, неудачи и слезы в подушку, хочется обзавестись самим совершенством, ни больше, ни меньше. Или... придумать его, или слепить из того, что есть, идеализировать самого заурядного мужчину. Так легкий флирт со стороны коллеги по работе или соседа по лестничной клетке получает статус «романа века» в глазах измученной страхом одиночества женщины. По сути напуганная одиночеством женщина ценит в мужчине только одно достоинство — он должен быть активен с первой же минуты и сам проявлять инициативу. Все остальные качества, ничуть не менее важные, остаются «за бортом». Парадокс, который навязывает нам одиночество: упуская десяток возможностей, мы имеем обыкновение мертвой хваткой цепляться за одну-единственную, далеко не самую лучшую, но зато яркую по чисто внешним проявлениям. Пусть Levy R.I. Tahitians: Mind and experience in the society islands. Chicago; 1973. P. 306. человеку», «tumak» — быть «тихим и погруженным» в несчастье, особенно из-за отсутствия других людей5. В некоторых культурах периоды уединения — признанная часть жизни. Они создают культ из пребывания человека в одиночестве. В удаленных районах Мексики индейцы тарахумара (название «тарахумара» происходит от индейского слова, означающего «бежать») настолько привыкли к уединенному образу жизни, что смущаются и теряются, когда вынуждены разговаривать с другими людьми. Фактически они настолько застенчивы, что могут начать разговор, повернувшись спиной друг к другу. Вместо того чтобы поприветствовать соседа, повернувшись к нему лицом, гость может сесть на краю поля спиной к соседу, продолжающему заниматься своим делом. Для индейцев племени тарахумара, почти превративших в культ уединение, одиночество означает явно не то, что оно, например, означает для студента колледжа или жителя Нью-Йорка. Некоторые культуры регулярно санкционируют уединение для отдельных индивидов, особенно для священников, и такое санкционированное обществом уединение учит индивида переносить одиночество и в равной степени привлекает тех, кто стремится остаться один. этот мужчина весьма далек от совершенства, пусть становится нехорошо при одной мысли провести рядом с ним остаток жизни, а сам роман не доставляет никакого удовольствия. Зато теперь она — «как все», никто больше не назовет ее одинокой старой девой, она становится полноправным членом целой армии счастливых женщин: так же, как и другие, ждет его звонков, не отходя весь вечер от телефона, встречает праздники одна, потому что милый очень «занят», и так далее по списку. Зато все это можно на равных обсудить с подружками, не чувствуя себя «белой вороной»... Редко кто, испытав на себе одиночество, от такого компромисса отказывается. Из-за того, что такое огромное значение придается именно начальному этапу отношений, не удается избежать и еще одной «ошибки одиночества». Слишком много сил уходит на то, чтобы завоевать мужчину, а на то, чтобы удержать, сил уже не остается. Едва познакомившись с героем своего романа, женщина выкладывается полностью, пытаясь поразить его воображение, доказать свое превосходство над всеми его прежними подругами, ворваться в его жизнь как ураган. К чему это приводит в девяти случаях из десяти, надеюсь, понятно? Причина такого поведения — отсутствие по-настоящему близкого мужчины, дефицит общения особого рода. Огромное количество друзей, знакомых и родственников мало что меняет в этой ситуации. Существует тот уровень искренности, теплоты и доверия, которого можно достигнуть только рядом с по-настоящему любимым и любящим человеком. Все мы стремимся именно к этому уровню, но одинокая женщина стремится настолько, что теряет всякую осторожность. С каждым новым знакомым она ведет себя так, словно это и есть самый близкий и дорогой для нее человек. И тем самым лишает свои отношения дальнейшей перспективы. Любопытство партнера оказывается слишком быстро удовлетворено, женщина перестает быть загадочной, таинственной и именно из-за этого такой притягательной. Одинокая женщина спешит... она не слушает себя, она слушает свой страх одиночества и со своей преждевременной доверчивостью моментально оказывается вся как на ладони. Сокращено по источнику: Егорова Е.О. Одиночество, как твой характер крут... http://www. beauty-time, ru 5 Briggs J.L. Never in anger: Portrait of an Eskimo family. Cambridge, Mass., 1970. Примером культурного типа одиночества является судьба эмигрантов, заброшенных в чужую страну, лишившихся ближайших родственников, друзей и знакомых. Часто иммигранты учреждали этнические коммуны, которые должны были хотя бы частично противостоять этому своеобразному типу одиночества. Но даже в таких группах люди говорили о своей отчужденности, отрыве от культурного наследия, которое изначально было частью их жизни. Одиночество может испытывать маргинал, человек оторвавшийся от своего социального слоя, класса, национальности и не успевший или не сумевший адаптироваться к новому положению. Люди, испытывающие внутреннее расстройство и смятение, проистекающие из ощущения разъединенности с традиционными ценностями и нормативами, часто говорят о чувстве одиночества, которое не могут даже объяснить. Его часто испытывают люди, переехавшие из одного города в другой, из деревни в город, из одной страны в другую. Культурное одиночество проявляется также в малых группах, когда люди ощущают, что их связь с собственным культурным наследием порвана или что господствующая в их обществе культура неприемлема для их внутреннего мира. Это могут быть представители молодежных субкультур, например хиппи, которые не могут найти пристанища в культуре своей страны. Одиночество в культурном измерении — частый «гость» мира ученых, пророков, реформаторов и критиков социальных порядков, особенно если они видят свои расхождения с основными культурными течениями, пытаясь прийти к ценностям, забытым или отвергнутым широкой публикой. Часто можно слышать заявления поэтов, художников или ученых о том, что общество не поняло их внутреннего мира и способа самовыражения, что их идеи опередили эпоху и потому не признаны. Они, как и представители молодежного авангарда, что называется, «плывут против общего течения». В любой общинной культуре, а американцы относят себя именно к таковой, недостаток друзей или партнеров считается социальной неудачей. Не иметь любимого, друзей или семьи — значит потерпеть неудачу. «Одинокие неудачники» часто вызывают у окружающих чувство настороженности и недружелюбия. Человек чувствует себя неловко, когда он один там, где следует быть вдвоем или с компанией: на вечеринке, юбилее, на обеде в ресторане, в кино. В представлении американца провести вечер одному — значит вести себя как эгоист. Предполагается, что понесшие утрату должны проявить мужество, выезжать в свет и встречаться с
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |