КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательное пространство
В свое время Талейран заметил, что образование — это действительно особая держава, область влияния которой не может быть определена ни одним человеком. И даже национальная власть не в силах установить ее границ. Образование охватывает самый молодой и мобильный возраст. Именно молодое поколение стремится к сотрудничеству и интеграции, преодолению межнациональных и государственных границ, созданию единого образовательного пространства. Информация, как известно, не признает границ, особенно если это информация о культуре, образовании и науке. Единое образовательное пространство у нас понимается в двух значениях — внутреннем и внешнем. Внутреннее пространство подразумевает равный доступ и одинаково высокое качество получаемого обучения во всех регионах, городах и весях. Внешнее — 1) вступление нашей страны в мировое, на первом этапе — европейское — образовательное пространство, признание конвертируемости наших дипломов, введение в наше обучение ев-ростандартов; 2) восстановление развалившегося советского образовательного пространства теперь уже в рамках СНГ в новом качестве. Создание единого пространства в формате СНГ, по мнению ряда специалистов, предшествует второму и более сложному шагу — вхождению в единое европейское пространство. Сегодня руководителям стран СНГ ясно, что в одиночку ни у кого пока нет реальных шансов на полноценное вхождение в новые мировые структуры и занятие в них достойного места. А если это так, то следствие лишь одно — угроза исключения из списка основных действующих лиц на мировой арене. В стратегической перспективе у России и большинства ее партнеров по ближнему зарубежью практически нет альтернативы укреплению единства на том пространстве, которое десятки и сотни лет связывало друг друга бесчисленным множеством экономических, политических и образовательных нитей. Пути восстановления единой системы обучения в школах, средних учебных заведениях и вузах в бывших республиках СССР — такова тема проходившей в конце мая 2002 г. конференции министров образования стран СНГ. Ее участники были единогласны в том, что появившиеся во всех республиках бывшего СССР небольшие частные вузы значительно снизили качество подготовки специалистов. В качестве условия для создания единого образовательного пространства министры назвали взаимное признание во всех бывших республиках СССР школьных аттестатов и дипломов вузов. Мини- стры поддержали идею создания единых аттестационных центров для вузов в республиках бывшего СССР, а также инициативу о формировании Совета по сотрудничеству в области образования со штаб-квартирой в Минске. Основой этой работы явились принятые Советом глав правительств государств — участников СНГ концепции и соглашения о формировании единого образовательного пространства. За период существования СНГ и государств Балтии начали действовать три российских и национальных университета, открываются филиалы высших учебных заведений. В настоящее время активно прорабатывается вопрос открытия российско-национальной гимназии, школ, средних профессиональных учебных заведений. Определенный импульс развитию образовательных связей придали подписанные межправительственные соглашения и программы о приграничном сотрудничестве регионов России, Украины, Республики Казахстан до 2007 г. Эти документы включают более 340 конкретных программ и проектов, касающихся в том числе вопросов сохранения и расширения гуманитарных связей, включая образование, культуру, науку. В мероприятия включены вопросы организации курсов повышения квалификации и оказания методической помощи учителям казахского, украинского языков, учи телям русского языка, работающим в Казахстане и на Украине, расширение совместных учебных заведений, создание лицейских классов при высших учебных заведениях, организация работы приемных комиссий в вузах Российской Федерации с участием областных департаментов образования для отбора абитуриентов, регулярный обмен методической литературой, наглядными пособиями по истории, географии и т.д.78 Правовая основа регулирует структуру, уровни образования, продолжительность обучения, в этом аспекте находится и фактор доступа граждан к образованию во все образовательные учреждения. Министерство образования Российской Федерации с момента распада Советского Союза в правилах приема в высшие учебные заведения закрепило положение, в котором гарантируются равные права и возможности для поступления в российские вузы соотечественников, проживающих в государствах СНГ. В соглашении пяти государств — Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана эти нормы были закреплены на межгосударственном уровне и распространены на всех граждан, включая титульные национальности. Проводниками международных контактов и субъектами, заинтересованными в строительстве единого пространства, выступают русские диаспоры, пока еще сохраняющиеся в странах ближнего зарубежья. И неудивительно, по статистике за рубежами России проживает 20 млн наших соотечественников, которые сохранили русский язык, традиции и культуру своего народа. Именно через русский язык, через русскую культуру влились в мировой океан цивилизаций многие известные ныне в странах СНГ и за ее рубежами писатели, композиторы, деятели других видов искусств, ученые, исследователи, изобретатели. Для России важно, чтобы наши со- Проблемы формирования единого образовательного пространства... (www.e-journal.ru).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |