Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Экспериментальная установка




Экспериментальная установка

 

Рис. 16.

Принципиальная электрическая схема представлена рис. 16.

На рис. 17 по­ка­за­на схе­ма рас­по­ло­же­ния при­бо­ров и ру­чек управ­ле­ния на ли­це­вой па­не­ли ус­та­нов­ки:

Рис. 17.

1 - тумб­лер вклю­че­ния ус­та­нов­ки; 2 - мик­ро­ам­пер­метр для из­ме­ре­ния то­ка че­рез тер­мо­па­ру; 3 - циф­ро­вой ом­метр Щ4313 для из­ме­ре­ния со­про­тив­ле­ния, на ко­то­ром долж­ны быть на­жа­ты кноп­ки: "сеть", "кW", "2", ос­таль­ные от­жа­ты, а вход­ные ште­ке­ры встав­ле­ны в гнез­да "*" и "U, кW"; 4 - кнопка включения нагревателя; 5 - переключатель исследуемого образца; Т - термопара; 6 - нагреватель; Rп/п, Rме - образцы из полупроводника и металла.

1. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности. Выполните указанные в них рекомендации.

2. Ознакомьтесь с установкой. Включите измерительные приборы, дайте им прогреться.

3. Измерьте и запишите комнатную температуру T к.

4. Температурные зависимости Rм(t) и Rпр(T) в данной работе изучают в диапазоне температур от Tк до Tк+(60 ¸ 70)К. Измерение рекомендуется проводить примерно через 5К. Поэтому, пользуясь градуировочным гра­фи­ком тер­мо­па­ры, най­ди­те шаг из­ме­ре­ния тер­мо­эдс тер­мо­па­ры Т в экс­пе­ри­мен­те, т.е. из­ме­не­ние тер­мо­эдс DUт, соответствующее нагреву образца на DT = 5К Занесите в таблицу те значения Uт, при которых в дальнейшем будете проводить измерение.

5. На­жать кноп­ку на­гре­ва 4 и, не от­пус­кая ее, из­ме­рить зна­че­ния со­про­тив­ле­ния по­лу­про­вод­ни­ка (пе­ре­клю­ча­тель 5 в по­ло­же­ние "п/п") и ме­тал­ла (пе­ре­клю­ча­тель 5 в по­ло­же­ние "мет" ) при зна­че­ни­ях то­ка I от min до 800 mA че­рез ка­ж­дые 100 mA.

6. Опус­тить кноп­ку на­гре­ва 4 и по­вто­рить из­ме­ре­ния ана­ло­гич­но п.2 в про­цес­се ох­ла­ж­де­ния об­раз­цов.

7. Вы­чис­лить сред­нее зна­че­ние со­про­тив­ле­ний Rп/п и Rмет, полученных при нагревании (п.2) и охлаждении (п.3) образцов по формуле:

Rср = (Rнагр + Rохл) / 2.

8. Используя градуировочный график, определить температуру образца Ò по значению силы тока в нагревательной цепи.

9. Результат занести в таблицу по форме 5.

Форма 5.

  Нагрев Охлаждение Среднее  
I, 10-6А Rп/п, 103 Ом Rме, 103 Ом Rп/п, 103 Ом Rме, 103 Ом Rп/п, 103 Ом Rме, 103 Ом Т
                 

 

10. В про­цес­се на­гре­ва и ох­ла­ж­де­ния об­раз­цов их со­про­тив­ле­ние из­ме­ня­ет-ся, что ве­дет к из­ме­не­нию то­ка в их це­пи. Не за­бы­вай­те сле­дить за по­сто­ян­ст­вом то­ка че­рез об­ра­зец.

11.По­сле окон­ча­ния из­ме­ре­ний вы­клю­чи­те при­бо­ры и ис­точ­ни­ки пи­та­ния

12 По­строй­те гра­фи­ки за­ви­си­мо­стей R м= f (t) и ln R пр= f (1/T). Оп­ре­де­ли­те тем­пе­ра­тур­ный ко­эф­фи­ци­ент со­про­тив­ле­ния для ме­тал­ла a иши­ри­ну за­пре­щен­ной зо­ны по­лу­про­вод­ни­ка.

13.По формуле (1) найдите концентрацию электронов в металле
(r м= 8600 кг/м3; M = 0,064 кг / моль; zCu = 1; n = 8. 1028 м3)
Вычислите для металла r, s и u n, если /S= 0,1 м -1.

Контрольные вопросы

1.Объ­яс­ни­те раз­ли­чие ме­ж­ду ме­тал­ла­ми, ди­элек­три­ка­ми и по­лу­про­вод­ни­ка­ми.

2. Чем объ­яс­ня­ет­ся раз­ли­чие в тем­пе­ра­тур­ных за­ви­си­мо­стях в ме­тал­лах и по­лу­про­вод­ни­ках?

3. Объ­яс­ни­те ме­ха­низм соб­ст­вен­ной про­во­ди­мо­сти в по­лу­про­вод­ни­ках.

4. Что та­кое энер­гия ак­ти­ва­ции?

5. Дайте определение температурногму коэффициенту сопротивления.

6. Если температурный коэффициент сопротивления отрицателен, что это означает?

7. Объясните методику определения ширины запрещенной зоны полупровод-ника.

Литература

1. Са­вель­ев И.В. Курс об­щей фи­зи­ки: Элек­три­че­ст­во и маг­не­тизм. Вол­ны. Оп­ти­ка: Учеб­ное по­со­бие. T.2.- 3-е изд.испр.-М.:Нау­ка. 1982.- §34.- C.104-106.

2. Дет­лаф А.А, Явор­ский Б.М. Курс фи­зи­ки: Учеб­ное по­со­бие для вту­зов. -М.: Высш. шк. 1989.- §43.1-43.3.- C.512-516.

3. Трофимова Т.И. Курс фи­зи­ки: Учеб­ное по­со­бие для вту­зов. - М.: Высш. шк. 1990.- §243-247.- C.390-398.

4. Ка­лаш­ни­ков С.Г. Элек­три­че­ст­во.- М.: Нау­ка. 1977. §60. C.116-118.


Лабораторная работа 2-06

Изучение процессов заряда и разряда конденсатора. (ФПЭ-08)

 

Цель работы - изучение кривых заряда и разряда конденсатора при различных параметрах Rи, C электрической цепи и вычисление времени релаксации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.