Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доводы, в которых содержится указание на такие условия, которые не могут применяться к человеку, оставившему намаз




Ответ: Поистине, оставивший намаз, является многобожником, согласно очевидному смыслу хадиса Джабира[522]. Даже если он не делает земной поклон идолу, он все равно следует за своей страстью. Аллах Всевышний сказал: «Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания»[523].

Доводы, в которых вообще нет указания на правильность их мнения.

Слова сподвижников, да будет доволен ими Аллах.

Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Послушай же то, что передает имам Муслим в своей книге «ас-Сахих» со слов Джабира ибн ’Абдуллаха о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между человеком и между многобожием и неверием стоит оставление молитвы» [518]. Следовательно, оставивший молитву становится неверующим.

Сообщается со слов Бурейды ибн Хусайба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Договор между нами и ими – молитва, кто оставил её, стал неверующим» [519]. То есть: молитва – это вещь, разделяющая нас и неверующим.

Слушай же слова известного таби’ина ’Абдуллаха ибн Шакъикъа, который сказал: «Сподвижники Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не считали оставление чего-либо из деяний неверием, кроме оставления намаза» [520].

Также единогласное мнение сподвижников относительно неверия оставившего молитву передано от известного имама Исхакъа ибн Рахауейха и других обладателей знания.

 

Относительно человека, оставившего молитву, существуют мирские законоположения и законоположения, связанные с Последней жизнью.

а) Мирские законоположения

Во-первых, его призывают к молитве, если же он отказывается, то его убивают. Это является обязанностью правителя.

Во-вторых, если он сватается, за него не выдают замуж. Если он заключает брачный договор, то этот договор является недействительным.

В-третьих, такой человек лишается опекунства над своими детьми и сестрами.

В-четвертых, если он умирает, его не обмывают, не заворачивают в саван и не совершают над ним заупокойную молитву.

И многое другое!

б) Законоположения, связанные с Последней жизнью

Во-первых, он будет постоянно наказываться в могиле.

Во-вторых, он будет воскрешен в Судный День с Фараоном, Хаманом, Къаруном и Убей ибн Халяфом.

В-третьих, он войдет в Огонь и пребудет там вечно.

 

Некоторые ученые посчитали, что человек, оставивший молитву, не является неверующим. Они привели в свою пользу некоторые доводы. Эти доводы можно разделить на пять групп:

Например, в качестве довода они приводят аят: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает» [521]. То есть: оставивший намаз также попадает под прощение Аллаха Всевышнего.

Например, они приводят слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах сделает запретным для Огня того, кто скажет: “Ля иляха илля Ллах”, стремясь к лику Аллаха!» [524] Однако, в хадисе ведь сказано: «…стремясь к лику Аллаха!» Может ли человек стремиться к Лику Аллаха, не совершая даже намаз?! Ведь, намаз является одним из самых великих дел, с помощью которых можно достигнуть довольства Аллаха Всевышнего. В этом хадисе нет довода на то, что оставивший намаз не становится неверующим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.