Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обычные, ни с чем не связанные, дополнительные намазы. 8 страница




Этот человек прошел мимо них и сел рядом с пророком, да благословит его Аллах и приветствует. На самом же деле это был Джибриль, мир ему, - один из величайших ангелов. Более того, он лучший из ангелов, насколько нам известно. Его миссией было донесение откровений от Аллаха до Его посланников. Это был великий ангел! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел этого ангела в его истинном облике два раза: один раз на земле, второй – на небе.

Первый раз пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел его на земле у пещеры Хира. У Джибриля, мир ему, было шестьсот крыльев, и он закрыл собой весь горизонт. Аллах Всевышний сказал об этом: «Это - всего лишь откровение, которое внушается. Научил его обладающий могучей силой и прекрасным сложением. Он вознесся на наивысшем горизонте. Потом он приблизился и спустился. Он находился от него на расстоянии двух луков или даже ближе» [412].

Второй раз пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел его на небесах возле Лотоса крайнего предела. Аллах Всевышний сказал об этом: «Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела» [413].

Однако, Аллах Всевышний дал ангелам возможность приобретать иной облик, отличающийся от их основного облика. И в нашем хадисе Джибриль, мир ему, принял человеческий облик.

Далее ‘Умар рассказал: «Он сел рядом с пророком (мир ему и благословение Аллаха) так, что колени их соприкоснулись, и положил руки себе на бёдра».

В этом указание на этикет (адаб) студента, который сидит перед своим учителем. Он должен быть готов слушать то, что скажет учитель.

Этот мужчина сел и сказал: “О Мухаммад, поведай мне об исламе”. Он обратился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, по имени, а не сказал: «О посланник Аллаха…». Обычно по имени к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, обращались бедуины.

Сподвижники не обращались к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, по имени, а говорили: «О посланник Аллаха…». Ибо Аллах Всевышний сказал: «Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу» [414].

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Суть) ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил Хадж к Дому, если сумеешь сделать это”.

Столпы Ислама 1.1. Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха

Это – первый столп Ислама! Ты должен произнести языком: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», – подтверждая произнесенное сердцем.

Божественность (улюхийа) является частью Господства (рубубийа) Всевышнего Аллаха. То есть, достоин поклонения только Тот, Кто является истинным Господом. И такой Господь обязательно обладает совершенными атрибутами (сыфатами). Поэтому, ты видишь, что люди, отрицающие атрибуты Аллаха, имеют большие проблемы в вопросах поклонения.

Господь обязательно обладает совершенными атрибутами. Аллах Всевышний сказал: «У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» [415].

Ты не должен поклоняться никому из творений! Ты не должен поклоняться ни приближенному ангелу, ни посланному пророку, ни солнцу, ни луне, ни дереву, ни камню, ни святому (уали), ни мученику (шахиду)! Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха Всевышнего!

Это слово, с которым Аллах послал всех посланников. Аллах Всевышний сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"» [416] А также: «Мы отправили к каждой общине посланника с повелением: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!"» [417]

Если человек произнесет это свидетельство от чистого сердца, будет придерживаться его смысла, верить в него, и совершать праведные деяния, он войдет в Рай! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, чьими последними словами в этом мире были слова "Ля иляха илля Ллах", войдет в Рай» [418]. Пусть Аллах сделает нас и вас из обитателей Рая!

 

Столпы Ислама 1.2. Мухаммад - посланник Аллаха

Ты должен засвидетельствовать, что Мухаммад ибн ‘Абдуллах аль-Хашими аль-Кураши аль-‘Араби – посланник Аллаха! Почему в свидетельстве не упомянуты другие посланники?! Потому что приход Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) упразднил все предыдущие религии. Все предыдущие религии несостоятельны после прихода Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» [419].

Последователи этих религий прилагают большие усилия в поклонении, которое они сами придумали, однако это все окажется сором и не сможет им помочь ничем.

«… и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» и даже, если религия принесет им пользу в мирских делах, в Последней жизни она ничем им не поможет, ибо она является ложной.

Ты должен знать, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является посланником Аллаха ко всем творениям. Аллах Всевышний сказал: «Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение (Коран), чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров» [420]. То есть: увещевателем для всех миров. А также: «Скажи: "О люди! Я - Посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества (достойного поклонения), кроме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, не умеющего читать и писать Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем"» [421].

Также передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, если какой-нибудь иудей или христианин из этой общины [422] услышит обо мне, а потом умрет, не уверовав в то, с чем я был послан, он обязательно окажется одним из обитателей Огня!» [423]

И так у нас есть два свидетельства: свидетельство о том, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и свидетельство о том, что Мухаммад является посланником Аллаха. Эти два свидетельства включают в себя два условия поклонения Аллаху:

1 – Поклонение должно быть посвящено только Аллаху;

2 – Следование за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Кто свидетельствует, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, тот должен посвящать свое поклонение только Ему. Кто свидетельствует, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является посланником Аллаха, тот должен следовать только за ним и ни за кем, помимо него.

Эти два свидетельства являются одним столпом Ислама, ибо они оба относятся к одной вещи, а именно, к действительности поклонения. Никакое поклонение не будет правильным, если не соблюдаются условия этих двух свидетельств.

Ты обязательно должен засвидетельствовать, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является посланником Аллаха, произнеся это языком и подтвердив сказанное сердцем. Аллах Всевышний послал его ко всем мирам в качестве милости для них. Аллах Всевышний сказал: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» [424].

Также мы должны верить в то, что он является последним из пророков. Аллах Всевышний сказал: «Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью пророков» [425]. Не будет пророка после него, а кто объявляет себя пророком после него, тот является неверующим лжецом. А кто поверит этому человеку, тоже является неверующим.

Из этого свидетельства также вытекает то, что мы должны следовать за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в его шариате и в его сунне. Мы не должны вносить в религию новшества, ибо они не имеют к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никакого отношения. Поэтому, те люди, которые вносят в религию нововведения, не выполняют суть свидетельства о том, что Мухаммад является посланником Аллаха, даже, если они говорят, что любят его и чтят. Если бы они на самом деле любили пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и почитали его, они никогда бы не вышли вперед него. Если бы они любили его, то не вводили бы в его шариат то, чего в нем нет.

Суть нововведения заключается в том, что оно порочит посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Нововведенец как будто бы говорит: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не довел до конца эту религию и этот шариат, поэтому следует внести в религию то, что он упустил».

У нововведения есть еще одна очень страшная опасность. Нововведенец по сути обвиняет во лжи Аллаха Всевышнего, Который сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию» [426].

Они как бы косвенно обвиняют посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что он не донес шариат до конца. Далек посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от подобных обвинений!

Также свидетельство о том, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, – посланник Аллаха, включает в себя веру во все то, о чем он сообщил. Ты обязательно должен верить во всё то, что достоверно передается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ты не должен противопоставлять его словам свой разум и свои представления. Если ты будешь верить только в то, что подтверждает твой разум, ты не будешь истинным верующим, а будешь всего лишь последователем своей страсти. Верующий в посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по настоящему, когда слышит достоверный хадис, говорит: «Я слушаю, уверовал и считаю это правдой». Что касается того, кто говорит: «Как это понять?! Как такое возможно?!», - такой не является истинным верующим.

Также тот, кто засвидетельствовал, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, – посланник Аллаха, не должен проявлять чрезмерное возвеличивание в отношении него. Ты не должен поднимать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выше того положения, на которое поставил его Аллах Всевышний. В пример можно привести тех людей, которые убеждены, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, может отвести от них беды. Они идут к его могиле и просят у него, чтобы он помог им избежать каких-либо бед. Это – чрезмерное возвеличивание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и придание Аллаху Всевышнему сотоварищей в поклонении! Никто не способен принести тебе пользу и отвести от тебя вред, кроме Аллаха Всевышнего!

Даже сподвижники, когда во времена правления ‘Умара их постигла засуха, не пошли просить к могиле пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что когда мусульман поражала засуха, ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, всегда просил аль-‘Аббаса бин ‘Абд аль-Мутталиба обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, и он говорил: «О Аллах, поистине, мы всегда просили нашего пророка обращаться к Тебе с мольбой о дожде, и Ты посылал нам дождь, а теперь мы просим обратиться к Тебе дядю нашего пророка, так пошли же нам дождь!» — и дождь действительно ниспосылался им[427].

Почему они не пошли на могилу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а пошли к аль-‘Аббасу?! Потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уже умер, и его деяния прекратились. Ведь, он сам говорил: «Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывной милостыни [428], знания, которым могут пользоваться (другие люди), или праведного ребенка, который станет обращаться к Аллаху с мольбами за него» [429].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ничем не владеет и не может попросить у Аллаха за тебя, ибо он в могиле.

 

Столпы Ислама 2. Намаз и его условия

Арабское слово «الصلاة» - (солят) - /намаз/ - от слова «صِلاة» - /сыля/, которое переводится как «связь». Ибо намаз является связью между рабов и его Господом! Поистине, человек, вставая на намаз, начинает беседу со своим Господом. Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Всевышний сказал: "Я разделил молитву между Собой и рабом Моим на две равные части, и будет рабу Моему даровано то, чего он попросит". Если раб Аллаха скажет: "Хвала Аллаху, Господу миров" [430], Аллах Всевышний говорит: "Раб Мой воздал Мне хвалу". Если раб Аллаха скажет: "Милостивому, Милосердному" [431], Аллах Всевышний говорит: "Раб Мой возблагодарил Меня". Если раб Аллаха скажет: "Царю Дня воздаяния!" [432], Аллах говорит: "Раб Мой восславил Меня". Если раб Аллаха скажет: "Лишь Тебе мы поклоняемся и лишь Тебя просим о помощи" [433], Аллах говорит: "Половина этого — Мне, а половина — рабу Моему, и будет [даровано] рабу Моему то, чего он просит". Если же раб Аллаха скажет: "веди нас прямым путём, путём тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, что вызвали гнев [Твой], и не заблудших" [434], Аллах говорит: "Это — рабу Моему, и будет даровано рабу Моему то, чего он просит"» [435].

Поэтому, намаз является беседой раба со своим Господом. Но вместе с этим, мы видим, что у большинства из нас во время этой беседы сердца летают где-то на востоке и на западе, только не в намазе, хотя человек знает, что говорит с Тем, Кто ведает о том, что в сердцах! Это из нашего невежества и нашей беспечности.

Поэтому, сердца обязательно должны присутствовать в намазе, дабы этот намаз принес нам пользу. Польза человеку дается только за полноценный намаз. Каждый из нас читает слова Аллаха Всевышнего: «Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного» [436]. Но вместе с этим, мы видим людей, совершающих намаз, но в их сердце нет порицания порицаемого или побуждения к одобряемому. Сердце такого человека не изменилось и не получило пользы, ибо намаз его не был полноценным.

Намаз является самым великим столпом Ислама после двух свидетельств! Всевышний Аллах вменил намаз в обязанность пророку, да благословит его Аллах и приветствует, без посредников, и произошло это в самом высоком месте из тех, до которых когда-либо доходил человек, и в самую почетную ночь для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, - в ночь его вознесения на небеса (ми‘радж). Аллах Всевышний вменил ему в обязанность совершение пятидесяти намазов в сутки. В этом содержится указание на несколько вещей:

Во-первых, намаз был вменен в обязанность не так, как были вменены в обязанность пост, закят или хадж. Аллах Всевышний вменил намаз в обязанность пророку, да благословит его Аллах и приветствует, напрямую без посредников.

Во-вторых, намаз был вменен в обязанность в самом высочайшем месте из тех мест, куда добирался человек.

В-третьих, намаз был вменен в обязанность в самую почетную ночь для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то есть в Ночь вознесения (ми‘раджа).

В-четвертых, Аллах Всевышний вменил в обязанность не один намаз, а целых пятьдесят, что указывает на Его любовь к намазу.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал об этом: — Затем Аллах ниспослал мне откровение и вменил в обязанность совершать по пятьдесят молитв в течение дня и ночи. После этого я спустился к Мусе (мир ему), и он спросил: «Какие обязанности возложил Господь твой на членов твоей общины?» Я ответил: «Он обязал их совершать по пятьдесят молитв». Муса сказал: «Вернись к твоему Господу и попроси Его об облегчении, ибо члены твоей общины не смогут вынести этого, ведь я уже испытывал израильтян». Тогда я вернулся к своему Господу и сказал: «Господь мой, облегчи обязанности, возложенные Тобой на мою общину», и Он уменьшил количество молитв на пять. После этого я вернулся к Мусе и сказал ему: «Он снял с меня обязанность совершения пяти молитв». Муса сказал: «Члены твоей общины не вынесут этого, вернись же к твоему Господу и попроси Его об облегчении». И я возвращался то к моему Господу, то к Мусе (мир ему), пока Господь мой не сказал: «О Мухаммад! Поистине, в мирской жизни в течение дня и ночи вы должны совершать по пять молитв, за каждую из которых мусульманину запишется совершение десяти, что и составит пятьдесят молитв…». После этого я спустился к Мусе и рассказал ему об этом. Он сказал: «Вернись к твоему Господу и попроси Его об облегчении». Тогда я сказал: «Я возвращался к моему Господу [столько раз], что мне уже стыдно перед Ним!» [437]

Пять раз в сутки ты беседуешь со своим Господом! Почему же ты не радуешься?! Благодари Аллаха за эту милость и выстаивай свой намаз! Намаз должен быть совершенным, с соблюдением всех его условий, столпов и обязательных предписаний.

 

1-ое условие: Совершение намаза в свое время [438].

Аллах Всевышний сказал: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» [439].

Если в сутки мы совершаем пять намазов, значит, времен их тоже пять. Но для людей имеющих уважительную причину[440] разрешается объединение двух намазов, а именно, они могут объединить обеденную молитву (зухр) с послеобеденной (‘аср), а также вечернюю молитву (магъриб) с ночной (‘иша). Если человек имеет такую уважительную причину, он может совершить обеденную (зухр) и послеобеденную (‘аср) молитвы, начиная с времени обеденной молитвы и до конца времени послеобеденной. То же самое касается и объединения вечерней молитвы (магъриб) с ночной (‘иша). Но утренняя молитва не объединяется с другими, ибо у нее одно время. Именно поэтому, Аллах Всевышний отделил утреннюю молитву от остальных, сказав: «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете [441]» [442].

Сейчас я приведу вам правильные мнения относительно времен совершения всех пяти намазов.

а – Утренняя молитва (фаджр) — начинается со времени второй утренней зари[443] и длится до восхода солнца.

б – Обеденная молитва (зухр) — начинается со времени отклонения солнца от середины неба и длится до тех пор, пока тень предмета не станет равной самому предмету[444]. Но этот критерий касается только тех дней, когда солнце идет ровно посередине неба, однако в некоторые времена года оно отклоняется и в полдень тень предмета не исчезает полностью. Например, зимой тень будет направлена в сторону севера, а не исчезнет полностью[445]. И в такой ситуации тень постепенно уменьшается, но в полдень она не исчезает совсем. Когда эта неисчезнувшая до конца тень вновь начинает расти, наступает время обеденной молитвы. И время обеденной молитвы длится до тех пор, пока тень предмета станет равной самому предмету, плюс тому остатку тени, который оставался в полдень[446].

в – Послеобеденная молитва (аср) — наступает сразу после окончания времени обеденной молитвы (зухр) и длится до тех пор, пока солнце не начнет опускаться в сторону места своего заката и станет желтым[447]. Но если у человека есть крайне уважительная причина (дарура), то его молитва считается действительной вплоть до захода солнца.

г – Вечерняя молитва (магъриб) — начинается сразу после захода солнца и длится до исчезновения зари на западе[448]. Это время постоянно меняется, но примерно можно сказать, что оно длится полтора часа.

д – Ночная молитва (иша) — наступает сразу после окончания времени вечерней молитвы (магъриб) и длится до середины ночи[449]. Мы считаем, сколько времени проходит от захода солнца до рассвета, а затем делим это время пополам, в результате чего рассчитываем полночь[450].

Отсюда можно сделать некоторые важные выводы. Например, если женщина очистилась от менструации (хайда) в последнюю треть ночи, она не должна совершать ночную и вечернюю молитвы, ибо их время уже вышло. Доводом этому являются слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Время ночной молитвы (‘иша) длится до середины ночи!» [451]

Знай, что намаз, совершенный до наступления времени, не будет действительным, даже если ты сделал до наступления времени только один /такбир/. Что же касается молитвы, совершенной после окончания положенного времени, то тут есть два положения.

а) Человек может иметь оправдание, так как он либо не знал о наступлении времени молитвы, либо забыл о ней, либо проспал.

Если человек не знал о наступлении времени намаза, то на нем нет греха. Когда он уже точно узнал, что время молитвы наступило, и совершил её, она принимается, ибо он имел уважительную причину.

Человек также может забыть о времени молитвы. Например, он был чем-то очень сильно занят, и время молитвы уже вышло, а он даже не вспомнил о ней. В таком случае он должен совершить молитву сразу как вспомнит, даже, если время молитвы уже вышло.

Также уважительной причиной считается сон. Например, человек так глубоко спал, что даже не услышал ни азана, ни будильника. Такому следует совершить намаз сразу, как проснется. Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь забудет о молитве или проспит ее, пусть помолится, когда вспомнит о ней. Нет иного искупления, кроме этого» [452].

б) Человек отложил намаз без уважительной причины, в результате чего время намаза уже вышло. Насчет этой ситуации все ученые единогласно говорят, что такой человек совершил грех и ослушался Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Некоторые ученые сказали, что такой человек даже впал в неверие (куфр), которое вывело его из религии. Но большинство ученых говорят, что такой человек не становится неверным, и это мнение является правильным.

Некоторые ученые сказали, что, если этот человек возместит этот намаз после выхода его времени, такое возмещение будет принято, ибо этот человек покаялся. Но правильное мнение заключается в том, что, если время молитвы вышло, преднамеренно пропущенная молитва не будет принята от человека, пусть даже он возместит ее тысячу раз. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то совершит деяние, на которое не было нашего указания, оно будет отвергнуто» [453].

 

 

2-ое условие: Очищение (тахара).

Поистине, молитва без очищения не принимается. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение» [454].

Если человек находится в малом осквернении, то ему достаточно совершить малое омовение (вуду). Малое осквернение, например, наступает из-за справления малой и большой нужды[455], сна[456], выхода газов[457], поедания мяса верблюда[458].

Во время малого омовения (вуду) необходимо помыть лицо, помыть обе руки до локтей, обтереть голову и помыть обе ноги до щиколоток. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» [459].

Необходимо протереть также и уши, ибо они относятся к голове. Также необходимо прополоскать рот и нос, ибо они относятся к лицу[460].

Если же у человека большое осквернение, например, после половой близости, то ему следует совершить полное омовение, иначе говоря, искупаться (омыть все тело водой). Аллах Всевышний сказал: «А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь» [461]. Сюда, помимо мытья всего тела, входит также полоскание рта и носа, ибо они относятся к лицу.

Чтобы полное омовение было действительным, человек, как минимум, должен омыть водой все тело.

Желательно совершить малое омовение (вуду) перед совершением большого омовения (гъусля). Но, если человек уже совершил большое омовение (гъусль), ему не следует совершать малое омовение (вуду).

Если же человек не нашел воды, или же он болеет и по этой причине боится использовать воду, либо же вода очень холодная и ее негде согреть, тогда человек должен совершить очищение землей (тайамум). Доводом этому служат слова Аллаха: «Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки» [462]. Аллах Всевышний разъяснил в этом аяте то, что больной и путник могут совершить очищение чистой землей (таямум), если у них нет воды.

Что касается боязни холода, то доводом служит история ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен им Аллах. Рассказывается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил ‘Амра ибн аль-‘Аса в военный поход, во время которого у него случилось половое осквернение, а он совершил очищение землей (таямум) и молился со сподвижниками в качестве имама. Когда они вернулись домой, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «О ‘Амр, ты молился со своими спутниками, находясь в состоянии полового осквернения?!» Он ответил: «Да, о посланник Аллаха, так как я вспомнил слова Аллаха Всевышнего: “Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам” [463]. Я испугался холода и совершил очищение чистой землей (таямум), а затем совершил намаз» [464]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, одобрил его действие и не повелел заново совершать молитву.

Знай, что очищение чистой землей (таямум) заменяет собой очищение водой. Это значит, что очищение чистой землей (таямум) может нарушить только то, что нарушает очищение водой, и так до тех пор, пока человек не найдет воду. Поэтому, тому, кто совершил очищение чистой землей (таямум), а затем нашел воду, следует совершить омовение этой водой. Ведь, Аллах Всевышний сделал очищение землей (таямум) заменой омовению водой только тогда, когда нет этой воды. Сообщается со слов Абу Хурейры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Чистая земля является средством очищения для мусульманина, даже если он не найдет воды в течение десяти лет. А когда ты найдешь воду, то пусть она коснется твоей кожи, поистине, это лучше» [465].

Также в «ас-Сахихе» имама аль-Бухари есть длинный хадис со слов ‘Имрана ибн Хусайна, где рассказывается о человеке, который отошел в сторону и не стал молиться вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Что помешало тебе совершить намаз вместе с нами?!» Тот человек ответил: «Я находился в половом осквернении и не смог найти воды». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тебе следовало очиститься землей, и этого было достаточно». А затем нашлась вода и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал ее этому мужчине и сказал: «Вылей на себя эту воду» [466]. Иначе говоря, искупайся. Этот хадис указывает на то, что, если вода нашлась, очищение землей (таямум) становится недействительным.

Если же человек не нашел воды, очищение землей (таямум) остается действительным. Если, например, путник не нашел воды и очистился землей для обеденной молитвы (зухр), то его очищения (таямум) остается действительным, пока он не осквернится. Имеется в виду, что не нужно совершать “таямум” для каждой молитвы заново.

Также к очищению помимо омовения тела относится и очищение одежды, тела и места молитвы от скверны (наджасы).

а) Очищение одежды — доводом является хадис со слов Асмы, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Как-то раз к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла одна женщина и спросила его: “Что следует сделать той из нас, кровь которой во время месячных попадёт на её одежду?” Он ответил: “Пусть она удалит следы крови, потом польёт (это место) водой и потрёт его (руками), а потом обрызгает его, и после этого она (может) молиться в этой одежде”» [467].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.