Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обычные, ни с чем не связанные, дополнительные намазы. 7 страница




 

59 — Сообщается, что Абу Халид Хаким бин Хизам, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Покупатель и продавец остаются свободными в своём выборе, до тех пор, пока они не расстались друг с другом, и если оба они были правдивы и разъясняли, то сделка их будет благословенной, если же они скрывали (что-то) и лгали друг другу, то благо их сделки будет уничтожено"» [339].

 

«… остаются свободными в своём выборе…» — каждый из них имеет право выбора до тех пор, пока они не расстанутся. Например, человек продал другому автомобиль за десять тысяч. Если продавец и покупатель составили договор, но еще не расстались, то они оба имеют право выбора. Если продавец хочет, он может передумать и вернуть машину. Точно также, если покупатель передумал, он имеет право вернуть свои деньги. Это является милостью Аллаха Всевышнего и облегчением для рабов. И вот так право выбора остается у них обоих, пока они не разойдутся, даже если они проведут друг с другом долгое время.

В другом хадисе сказано: «…или один из них передаст право выбора другому» [340]. То есть, один из них может сказать: «Я передаю право выбора тебе». Тогда право расторгнуть сделку будет только у одного из них. Или же они вдвоем могут отказаться от этого права, в результате чего сделка будет считаться окончательной. В итоге здесь возможны четыре ситуации:

1 — Право выбора имеют покупатель и продавец — это в том случае, если никто из них не отказывался от своего права. В данной ситуации каждый из них имеет право расторгнуть сделку до тех пор, пока они не разойдутся.

2 — Ни покупатель, ни продавец не имеют права выбора — это в том случае, если они отказались от права выбора, в результате чего сделка считается завершенной и окончательной.

3 — Право выбора имеет только продавец — по причине того, что покупатель отказался от этого права.

4 — Право выбора имеет только покупатель — по причине того, что продавец отказался от этого права.

 

«…если оба они были правдивы и разъясняли, то сделка их будет благословенной» — то есть: правдиво описали свой товар, когда хвалили его, и разъяснили все те недостатки, которые имеются в товаре. Например, человек продает машину и говорит: «Это новая машина, такого-то года выпуска, она чистенькая, в ней есть такие-то преимущества», — хотя на самом деле все далеко не так. Следовательно, продавец солгал. Либо же продавец мог скрыть недостатки своего автомобиля, и это также является препятствием для получения благодати (барака). Благодать (барака) будет лишь тогда, когда продавец правдиво описал достоинства и разъяснил все недостатки товара.

Сюда также относится то, что делают многие люди сейчас, пусть Аллах убережет нас от подобного. Они ставят хорошую часть товара вперед на видное место, а плохую часть товара прячут позади. Во-первых, такой человек не придерживался правдивости, а во-вторых, не разъяснил недостатков.

 

بابُ المراقَبة

5-ая глава

«Глава о наблюдении (муракъаба)».

Аллах Всевышний сказал: «(Аллах), Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц» [341].

Также Аллах Всевышний сказал: «Он с вами, где бы вы ни были» [342].

Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах» [343].

Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, твой Господь - в засаде» [344].

Также Аллах Всевышний сказал: «Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди» [345].

На эту тему есть еще много известных аятов.

 

«аль-Муракъаба» — это ощущение того, что Аллах Всевышний наблюдает за тобой. Аллах Всевышний сказал: «Аллах наблюдает за всякой вещью» [346]. Ты должен знать, что Аллах Всевышний знает все твои слова, деяния и мысли. Аллах Всевышний сказал: «Уповай на Могущественного, Милосердного, Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц» [347]. Аллах Всевышний видит тебя, когда ты стоишь в молитве посреди ночи в таком месте, где больше нет никого. Аллах Всевышний видит тебя даже в самой кромешной тьме.

«…и двигаешься среди падающих ниц…» — то есть: Аллах Всевышний видит человека, когда он выстаивает намаз, и видит его, когда человек совершает земные поклоны вместе людьми.

В аяте упомянуты стояние (къиям) и земной поклон (суджуд), ибо стояние (къиям) является самой почетной частью молитвы с точки зрения того, что в нем произносится, а земной поклон является самой почетной частью молитвы с точки зрения положения человека в этот момент. Во время стояния (къияма) произносится Коран, а Коран является самой лучшей речью. Что же касается земного поклона, то во время него человек ближе всего находится к своему Всевышнему Господу. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ближе всего раб (Аллаха) к своему Господу тогда, когда он находится в земном поклоне» [348]. Поэтому, в земном поклоне нам приказано многократно взывать к Аллаху. Это также относится к ощущению того, что Аллах за тобой наблюдает, ибо ты знаешь, что Он тебя слышит. Аллах Всевышний сказал: «Неужели они полагают, что Мы не слышим их секретов и тайных переговоров? О нет! При них находятся Наши посланцы, которые записывают» [349].

Всё, что ты произносишь, будь это благие слова или скверные, произносишь ты их скрыто или же явно, всё записывается либо в твою пользу, либо против тебя. Аллах Всевышний сказал: «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» [350]. Пусть не слетает с твоих уст ничего, за что тебе придется нести ответственность в День Воскресения! Сделай так, чтоб твой язык либо произносил истину, либо молчал. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит» [351].

Также знай, что Аллах Всевышний знает все тайны твоего сердца. Посмотри, что есть в твоем сердце из проявлений многобожия и показного благочестия (рия)! Следи за своим сердцем, ибо за ним наблюдает Аллах Всевышний! Аллах Всевышний сказал: «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа» [352].

Поэтому, ты должен ощущать контроль Аллаха Всевышнего за твоими словами, делами и сердцем. Когда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили об «ихсане», он ответил: “(Суть ихсана в том) чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помни о том, что) Он, поистине, видит тебя” [353].

Человек обязательно должен чувствовать контроль со стороны своего Господа и знать о том, что Аллах Всевышний наблюдает за ним. Автор книги, да смилуется над ним Аллах, упомянул аяты на эту тему.

Аллах Всевышний сказал, обращаясь к Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Уповай на Могущественного, Милосердного, Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц» [354].

Об этом аяте мы уже поговорили, а затем он привел слова Аллаха Всевышнего: «Он с вами, где бы вы ни были» [355].

«Он с вами…» — имеется в виду Аллах Всевышний. Он со Своими рабами, где бы они ни были: на суше, в море, в воздухе, в темноте, на свету. Аллах с ними в любом их состоянии. Аллах Всевышний охватил нас Своим знанием, Своим могуществом, Своей властью, Своим управлением, и так далее. Но это не означает, что Аллах Всевышний находится в том месте, где мы, ибо Он превыше всего. Аллах Всевышний сказал: «Милостивый вознесся над Троном» [356]. А также: «Он - Одолевающий и находится над Своими рабами» [357]. А также: «Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас?» [358] А также: «Он - Возвышенный, Великий» [359]. А также: «Славь имя Господа твоего Высочайшего» [360]. Есть еще много других аятов, указывающих на то, что Аллах возвышен над всем сущим. Нет ничего подобного Ему в Его атрибутах! Он – Возвышенный при Своей близости к творениям, и Близкий при Своей возвышенности. Как сказал Аллах Всевышний: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» [361]. Следует знать, что Аллах Всевышний не находится на земле, а если человек имеет подобные убеждения, значит он отрицает возвышенность Аллаха. Его не объемлет ничего из творений. Аллах Всевышний сказал: «Его Престол объемлет небеса и землю» [362]. Его престол (курсий) объемлет небеса и землю целиком. А Его Трон (’арш) еще более великое творение. Как пришло в хадисе: «Поистине, семь небес и семь земель по отношению к Престолу (курсий), как железное колечко, брошенное в бесконечной пустыне. А превосходство ’Арша над аль-Курсий (Престолом) подобно превосходству пустыни над этим колечком» [363]. Речь идет о маленьких железных кольцах, из которых плетут кольчугу.

В нашем же аяте сказано: «Он с вами, где бы вы ни были» [364]. В аяте указание на сопутствие Аллаха творениям, которое может указывать на разные смысла, в зависимости от того, в каком контексте оно упомянуто.

Иногда, когда речь идет о сопутствии Аллаха, имеется в виду то, что Он охватил все Своим знанием, Своим могуществом, Своей властью и управлением. В пример можно привести этот аят: «Он с вами, где бы вы ни были» [365]. Или слова Аллаха Всевышнего: «Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше - Он всегда с ними, где бы они ни были» [366].

Иногда, когда речь идет о сопутствии Аллаха, имеется в виду угроза и предостережение. Аллах Всевышний сказал: «Они укрываются от людей, но не укрываются от Аллаха, тогда как Он находится с ними, когда они произносят по ночам слова, которыми Он не доволен. Аллах объемлет то, что они совершают» [367]. Это угроза в адрес тех, которые по ночам, скрываясь от людей, произносили слова, которыми Аллах недоволен, думая, что Он не знает о них. Но Аллах Всевышний знает о каждой вещи!

Иногда, когда речь идет о сопутствии Аллаха, имеется в виду Его поддержка и помощь. Например, Аллах говорит: «Воистину, Аллах - с теми, кто богобоязнен и кто творит добро» [368]. А также: «Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, поскольку вы - выше остальных. Аллах - с вами и не умалит ваших деяний» [369]. Подобных аятов много.

Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах» [370].

И разъяснил это Аллах Всевышний подробно в другом аяте: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни одного зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» [371].

«Нет ни одного зернышка во мраках земли…» — речь может идти о пяти мраках, если представить, что:

1 — Зернышко погружено в ил на дне моря.

2 — Поверх ила мрак морской воды.

3 — А над морской водой мрак ночи.

4 — Поверх мрака ночи мрак ливня, который идет.

5 — А поверх всего этого мрак туч.

Это маленькое зернышко, сверху которого пять мраков, а Аллах Всевышний знает о нем. Представь каково знание Аллаха! Посему верующий должен ощущать контроль своего Господа. Ты должен бояться Аллаха Всевышнего наедине с собой так же, как ты боишься Его на виду у людей.

Постарайся приложить все усилия, о брат мусульманин, чтобы чувствовать над собой контроль Аллаха Всевышнего и выполнять то, что Он повелел, сторонясь того, что Он запретил. И мы просим Аллаха Всевышнего помочь нам в этом, ибо, если Он не поможет, мы окажемся брошенными. Как сказал Аллах Всевышний: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» [372]. Поклонение обязательно должно находиться в рамках прямого пути, а иначе оно обернется вредом для человека.

 

 

Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, твой Господь - в засаде» [373].

Этим аятом Аллах Всевышний закончил упоминание того наказания, которое постигло народ ’Ада, Самуда и Фараона. Аллах Всевышний сказал: «Неужели ты не видел, как твой Господь поступил с адитами, народом Ирама, который был подобен колоннам, подобных которому не было создано на земле? С самудянами, которые рассекали скалы в лощине? С Фараоном, владыкой кольев? Они преступали границы дозволенного на земле и распространяли на ней много нечестия. Тогда твой Господь пролил на них бич мучений. Воистину, твой Господь - в засаде» [374].

Всевышний Аллах сообщил о том, что Он – в засаде, наблюдает за каждым тираном и сломает ему хребет так, что от этого тирана ничего не останется.

1 - Народ ’Ада, столицей которого был город Ирам, а в нем были огромные здания, стоявшие на мощных колоннах. Аллах Всевышний даровал этому народу силу, но они превознеслись на земле и говорили: «Кто может превзойти нас силой?» Аллах Всевышний сказал: «Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их, превосходит их силой?» [375] Аллах Всевышний разъяснил то, что Он превосходит их силой, приведя в качестве аргумента довод разума. Аллах Всевышний привел в качестве довода то, что Он их сотворил: «Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их…». Разум не подвергает сомнению тот факт, что Творец обязательно будет сильнее творений. А затем Аллах сказал: «Но они отвергали Наши знамения» [376]. Аллах Всевышний поразил этот народ сильнейшей засухой. Народ долго ждал дождя, но Аллах вместо дождя наслал на них губительный ветер! Аллах Всевышний сказал: «Когда же они увидели его (наказание) в виде тучи, надвигающейся на их долины, они сказали: "Это - туча, которая прольет на нас дождь"» [377]. В этом заключена мудрость Аллаха! Ведь, они сначала не видели ветра, а приняли его издалека за дождевые тучи. А когда у них появилась надежда, облака оказались губительным ветром. Если наказание приходит в тот момент, когда человек принимает его за благо, оно оказывается еще страшнее.

А ведь они бросали вызов своему пророку, говоря: «Если ты постоянно говоришь о каком-то наказании, то приди с ними, если ты правдив». И оно пришло: «Ветер, несущий с собой мучительные страдания. Он уничтожает всякую вещь по велению своего Господа. А на утро от них остались видны только их жилища» [378]. Пусть Аллах убережет нас от подобного! Этот ветер бушевал семь ночей и восемь дней, не переставая. Он поднимал людей до небес и бросал их на землю. Аллах Всевышний сказал: «Мы наслали на них морозный (или завывающий) ветер в злополучные дни, чтобы дать им вкусить муки позора в мирской жизни. А мучения в Последней жизни будут еще более позорными, и им не будет оказана помощь» [379]. Пусть Аллах убережет нас от подобного!

2 - Народ Самуда рассекал скалы в лощине, чинил несправедливость на земле и бросал вызов своему пророку. Дошло до того, что они сказали: «О Салих! Прежде ты был нашей надеждой» [380]. То есть: мы надеялись, что у тебя есть рассудок, а сейчас мы поняли, что ты глупец. И так, каждого посланники называли либо колдуном, либо сумасшедшим, как сказал Аллах Всевышний: «Таким же образом, какой бы посланник ни приходил к их предшественникам, они обязательно говорили: "Он - колдун или одержимый!"» [381]

Салих сказал им: «Наслаждайтесь в своих жилищах еще три дня. Это обещание не окажется лживым» [382]. Когда же прошло три дня, сотряслась земля, поднялся крик, и они уподобились сену хозяина загона[383].

На самом же деле он не считал Мусу лжецом и хорошо знал о том, что призыв Мусы, мир ему, является истинным. Аллах Всевышний поведал нам о дискуссии между Мусой, мир ему, и Фараоном. Муса сказал, обращаясь к Фараону: «Ты точно знаешь, что не кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений. О Фараон! Я полагаю, что тебя постигнет погибель» [387]. Аллах Всевышний также поведал о Фараоне и его народе: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости» [388].

Фараон и его приспешники знали о том, что Муса правдив, но они отрицали знамения Аллаха из-за своего высокомерия. Что же с ними случилось?! Их постигла целая цепь унизительных наказаний.

В его правой руке был посох, всего лишь один посох, который поглотил всё то бесчисленное количество змей. Превелик Аллах! Кто-то может спросить: «А как это посох ожил?! А как он смог поглотить такое огромное количество змей?!» Мы ответим: «Поистине, Аллах над всякой вещью мощен!» Увидев это чудо, колдуны поняли, что это не является колдовством, ибо они были хорошо осведомлены о колдовстве. Они поняли, что это знамение из знамений Аллаха Всевышнего! Аллах Всевышний сказал: «Тогда колдуны были повержены ниц [391]! Они сказали: "Мы уверовали в Господа миров, Господа Мусы и Харуна"» [392].

Фараон начал угрожать им и обвинять: «Неужели вы поверили ему без моего соизволения? Воистину, он - старший из вас, который научил вас колдовству» [393]. Пречист Аллах! Ты ведь сам их собрал и привел?! Однако, когда человек высокомерен, он произносит слова, в которых нет и доли разума.

Затем он сказал им: «Я отрублю вам руки и ноги накрест и распну вас на пальмовых стволах. Вот тогда вы узнаете, чье наказание суровее и долговечнее» [394]. Что же они ответили ему?! «Они сказали: "Мы не отдадим тебе предпочтения перед ясными знамениями, которые явились нам, и перед нашим Творцом. Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни"» [395]. Посмотри же на веру, когда она проникает в сердца! Мирская жизнь за мгновение стала для них никчемной. Они сказали Фараону: «Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни. Воистину, мы уверовали в нашего Господа для того, чтобы Он простил нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. Аллах лучше и долговечнее» [396]. Если вера (иман) и убежденность (йакъин) вошли в сердце, ничто не сможет искусить человека! Колдуны из войска Фараона в начале дня были неверующими, а к концу его стали благочестивыми верующими. Это поражение было унизительным ударом для Фараона, но оно не остановило его тиранию.

2 — Фараон начал собирать войско, чтобы покончить с Мусой, мир ему. Муса со своими последователями вышел в сторону Красного моря, выполняя приказ Аллаха Всевышнего. Когда Муса, мир ему, шел к морю, Фараон со своими огромными войсками двигался за ним. Аллах Всевышний сказал: «Сподвижники Мусы сказали: "Нас непременно настигнут"» [397]. То есть: перед нами море, а позади нас Фараон. Куда бежать?! Тогда Муса, мир ему, сказал: "О нет! Со мной - мой Господь, и Он укажет мне прямой путь" [398]. Аллах внушил ему в откровении ударить посохом по воде Красного моря. Тогда воды моря расступились, и образовалось двенадцать дорог, ибо племен сынов Исраиля было ровно двенадцать. Аллах Всевышний сказал: «…проложи для них по морю сухую дорогу. Не бойся, что тебя настигнут, и не опасайся!» [399] И Муса, мир ему, в полном спокойствии перешел море.

Когда Муса и его последователи дошли до другого берега моря, Фараон со своим войском только начал входить. Когда они все вошли в море, Аллах Всевышний сделал так, что вода вернулась в свое прежнее состояние и полностью накрыла их. Сыны Исраиля по причине сильного страха даже тогда не могли поверить, что Фараон утонул, и тогда Аллах Всевышний поднял его тело на поверхность воды, чтобы все увидели труп. Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя» [400].

 

Посмотри же теперь на рассказ об этих трех общинах, которые перешли все возможные границы! Посмотри, как Аллах Всевышний схватил их! Каждый из них был погублен именно тем, чем больше всего гордился. Народ ‘Ада говорил: «Кто может превзойти нас силой?», а Аллах погубил их потоком воздуха, который в основе бывает мягким и нежным. А самудяне высекали скалы в лощинах, строили непоколебимые жилища, но были погублены землетрясением и воплем. А Фараон был погублен посредством воды, а ведь он гордился водами Нила, говоря: «О мой народ! Разве не мне принадлежит власть над Египтом и эти реки, что текут подо мною? Разве вы не видите? Разве я не лучше этого презренного, который едва объясняется [401]? И почему на него не надеты браслеты из золота? И почему с ним не явились сопутствующие ангелы?» [402]

И это все касалось разъяснения слов Всевышнего Аллаха: «Воистину, твой Господь - в засаде» [403].

Также Аллах Всевышний сказал: «Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди» [404].

Поистине, у глаз есть предательские взгляды. Человек может смотреть на какую-то вещь, а ты и не подумаешь, что он смотрит в данный момент на запретное, однако Аллах Всевышний знает, куда он смотрит. Поэтому, Аллах Всевышний знает о предательском взгляде.

Как будто бы этот аят ниспослан для людей, живущих сегодня. Они спорят: «Разум в мозгу или в сердце?»

Для тех, которые смотрят на вещи взглядом материалистов и не возвращаются к словам Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, этот вопрос стал проблемой. На самом же деле все предельно ясно, ибо разум находится в сердце, а сердце в груди. Аллах Всевышний сказал: «Разве они не странствовали по земле, имея сердца, посредством которых они могли разуметь?» [407] А также: «Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди» [408]. Это также подтверждается словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это — сердце» [409].

Что сказать о вопросе, который уже разъяснен в Книге Аллаха, Который является Творцом и знает о каждой вещи, и в сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует?!

 

 

60 Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал: "(Однажды) когда мы находились в обществе посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) к нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел рядом с пророком (мир ему и благословение Аллаха) так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на бёдра и сказал: “О Мухаммад, поведай мне об исламе”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Суть) ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил Хадж к Дому, если сумеешь сделать это”. (Этот человек) сказал: “Ты сказал правду”, - а мы подивились тому, что он задаёт (пророку) вопросы и подтверждает правдивость его слов. (Потом) он сказал: “А теперь поведай мне о вере”. (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Суть веры заключается в том) чтобы ты веровал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) веровал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного”, - (и этот человек снова) сказал: “Ты сказал правду”. (Потом) он сказал: “Поведай мне об ихсане”. (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Суть исхана в том) чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помня о том, что) Он, поистине, видит тебя”. (Потом) он сказал: “(А теперь) поведай мне об этом Часе”. (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос”. Он сказал: “Тогда поведай мне о его признаках”. (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Признаком приближения этого Часа станет то, что) рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по размерам своих жилищ”. А потом (этот человек) ушёл, когда же прошло некоторое время, (посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) спросил: “О ‘Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?” Я сказал: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. (Тогда) он сказал: “Поистине, это - Джибриль, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!” [410]

 

Автор книги, да смилуется над ним Аллах, упомянул великий хадис со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. В конце этого хадиса посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ‘Умара: “О ‘Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?”. ‘Умар ответил: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. Тогда он сказал: “Поистине, это - Джибриль, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!”. Следовательно, вся наша религия содержится в этом хадисе.

‘Умар начал свой рассказ со слов: «(Однажды) когда мы находились в обществе посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)…». Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, часто сидели в обществе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не скрывался от своих сподвижников и от своей семьи. Находясь дома, он мог подоить овцу, зашить свою одежду, починить обувь и так далее. Иногда он бывал в мечети со своими сподвижниками, иногда ходил навещать больных, иногда посещал своих родственников. Ни одно мгновение его жизни не проходило без покорности Аллаху Всевышнему. Он бережно хранил время в отличие от нас, теряющих напрасно свое время. Интересно, что самая дорогая вещь, которая есть у человека - это время, а он смотрит на него, как на самую дешевую вещь. Аллах Всевышний сказал: «Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: "Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил"» [411]. То есть: не буду терять время.

Время проходит, а мы не получаем от него пользы, хотя на самом деле оно является самой дорогой вещью. Большую часть своего времени мы проводим безо всякой пользы, а хуже того, если посвящаем свое время тому, что нам вредит. И это не касается какой-то определенной личности, это беда всех мусульман. К большому сожалению, мусульмане проводят свое время в пустословии и беспечности. Однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посвящал свое время тому, чтобы получить пользу.

И вот, когда сподвижники уселись вокруг пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто не знал». А это очень удивительно! Человека никто не знает, значит, он путник, но на нем не видно следов пути.

Увидев его, сподвижники удивились. Этот человек пришел чистый, в ослепительно белых одеждах с иссиня черными волосами, и на нем не было следов пути. Ведь, путники в то время приходили с взлохмаченными волосами и покрытой пылью одеждой. В те времена они передвигались на верблюдах или даже пешком, на земле не было асфальта, вся дорога была в пыли, а этот человек пришел в ослепительно белой одежде, и на нем не было ни единого следа от пути. Но в то же время его никто не знал. Это очень удивительно!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.