КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обычные, ни с чем не связанные, дополнительные намазы. 5 страница
Например, есть некий несправедливый человек, отнимающий у людей имущество безо всякого права. И тут к тебе приходит другой человек, передает тебе свои деньги, попросив держать их в сохранности, так как тот несправедливый может отобрать эти деньги. После этого несправедливый человек приходит и спрашивает у тебя: «Нет ли у тебя денег такого-то?!» Ты ответишь: «У меня нет ни копейки его денег», имея в виду, что копеек у тебя нет, а есть только доллары. Это и есть дозволенные уловки в речах (таурия). 3 — Указание на одно из знамений пророка (мир ему и благословение Аллаха), а именно то, что он вознес мольбу за этого ребенка, и посредством этой мольбы Аллах дал ребенку благодать (барака) так, что у него затем родилось девять сыновей, каждый из которых был чтецом Корана. 4 — Желательно называть ребенка именем ‘Абдуллах или ‘Абдуррахман. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самые любимые имена для Аллаха — ‘Абдуллах и ‘Абдуррахман» [260]. Следовательно, человек должен выбирать для своих детей самые прекрасные имена, чтобы получить вознаграждение (аджр). Это является проявлением доброты к своим детям. Что касается того, как сейчас некоторые дают своим детям какие-то странные имена, то это приводит к тому, что в будущем ребенок испытывает психологические трудности из-за такого странного имени. И каждый раз, как он будет переживать из-за этого странного имени, грех будет ложиться на тебя! Ведь, именно ты будешь причиной того, что на твоего ребенка будут указывать пальцем, говоря: «Посмотри на его имя! Что за имя?!» Запрещено также называть детей именами неверующих людей, ибо это является уподоблением им, а пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них» [261]. 5 — Слова Умму Сулейм, да будет доволен ею Аллах: «О, Абу Тальха, скажи мне, если люди что-то дадут взаймы какой-либо семье, а потом потребуют вернуть (долг), следует ли (членам этой семьи) отказывать им в этом?» Абу Тальха сказал: «Нет». Тогда она сказала: «Тогда терпи и надейся на награду Аллаха, ибо ты потерял сына». То есть: дети даны нам во временное пользование. Аллах Всевышний – Владелец всякой вещи и заберет ее тогда, когда пожелает. Она привела мужу хороший пример, дабы он надеялся на награду Аллаха Всевышнего. Это указывает на ее сообразительность, на ее разум, на то, что она была терпеливой женщиной и надеялась на награду Аллаха. Ведь, матери, потерявшей ребенка, ничуть не легче, чем отцу, а может быть даже и тяжелее, так как женщина в своей основе слабее мужчины. 6 — Указание на благодать (барака) мольбы пророка (мир ему и благословение Аллаха). 7 — Указание на чудо (карамат), данное Абу Тальхе, да будет доволен им Аллах. Он вышел в путешествие вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха), а вместе с ним была беременная Умму Сулейм. Когда они уже возвращались, у нее начались родовые схватки. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то он никогда не возвращался в Медину ночью. Поэтому, пророк (мир ему и благословение Аллаха) двинулся дальше, а Абу Тальха остался с женой. И Абу Тальха воскликнул: «Поистине, знаешь Ты, о Господь мой, что я люблю быть вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, когда он уезжает и когда он возвращается, и Ты видишь, что меня удерживает (от этого)!» И сразу после этого Умму Сулейм говорит: «О, Абу Тальха, мне уже не так больно, поезжай». В этом оказание почета (карамат) Абу Тальхе, ибо Аллах Всевышний после его мольбы уменьшил родовые муки его супруги. А когда ребенок уже родился, Умму Сулейм сказала Анасу: «О, Анас, пусть никто не кормит его грудью до утра, пока ты не отнесешь его к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!», - и наутро я взял его и отнес к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Это было обычаем жителей Медины. Когда у них рождались дети, они несли их к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, он брал финики, разжевывал их, доставал разжеванные финики изо рта и клал их в рот младенцу. В этом поступке содержится две пользы: Во-первых, благодать (барака) слюны пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, искали благодати у слюны пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Был даже такой обычай, что люди с утра приносили сосуды с водой к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, он опускал в сосуды свои руки, а затем люди использовали эту воду в течение дня. Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, совершал омовение, сподвижники спорили о том, кому же достанется вода, оставшаяся после омовения пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. То же самое касалось и его пота, и его волос. Например, у Умму Салямы, да будет доволен ею Аллах, жены посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, был сосуд с волосами пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Когда люди заболевали, они брали эти волосы, опускали в воду, а затем пили эту воду, желая исцелиться. Но эта благодать (барака) было присуща только посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и никому больше[262]! Во-вторых, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, использовал финики, ибо в них самих благодать (барака) и добро (хайр). Поэтому, будет благо, если первым в желудок ребенка попадут именно финики.
45 — Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не тот силён, кто побеждает многих, силён лишь тот, кто (способен) владеть собой в гневе» [263]. 46 — Сообщается, что Сулейман бин Сурад сказал: «(Однажды, когда) я сидел в обществе пророка (мир ему и благословение Аллаха) двое людей вступили в перебранку между собой, и у одного из них покраснело лицо и вздулись вены на шее. Увидев это, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, я знаю такие слова, произнеся которые он обязательно успокоился бы. Если бы он сказал: “Прибегаю к Аллаху от шайтана побиваемого камнями”, - то перестал бы гневаться”. И ему сказали: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Проси защиты Аллаха от шайтана побиваемого”» [264]. أعوذ بالله من الشيطان الرجيم (А’узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджим)
Эти два хадиса касаются гнева. Шайтан бросает раскаленные угли в сердце сына Адама, пробуждая в нем чувство гнева, и человек начинает дрожать, его шейные вены вздуваются, лицо краснеет, начинает говорить всякие слова, не понимая их смысла. Поэтому, передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что один человек попросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Дай мне совет». Он сказал: «Не гневайся». После этого тот несколько раз повторил свою просьбу, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, каждый раз говорил: «Не гневайся» [265]. В хадисе Абу Хурейры (№ 45) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что силен не тот, кто побеждает других в схватках. Обычно сильным люди называют именно такого человека. Но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…силён лишь тот, кто (способен) владеть собой в гневе». Это и есть настоящая сила! Это сила, с помощью которой человек побеждает шайтана, хотя тот и пытается пробудить в человеке гнев. В этом хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждает человека владеть собой в гневе, не давать своей душе воли, ибо за этим может последовать сожаление. Как часто человек, находясь в гневе, разводит свою жену последним разводом! Как часто человек уничтожает свое имущество, ломает мебель, находясь в состоянии гнева! Как часто человек бьет своего ребенка во время гнева, что может привести даже к смерти ребенка! Также человек может избить жену, находясь в гневе. Есть много нехороших поступков, которые человек совершает, находясь в гневе. Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил судье вести суд между двумя людьми, находясь в гневе[266]. Ведь, находясь в гневе, судья не в состоянии объективно оценить ситуацию и принять верное решение, что может привести к тому, что он рассудит меж ними не в соответствии с истиной. В хадисе со слов Сулеймана ибн Сурада (№ 46) сообщается, что двое людей вступили в перебранку между собой перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и у одного из них покраснело лицо и вздулись вены на шее. Увидев это, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, я знаю такие слова, произнеся которые он обязательно успокоился бы. Если бы он сказал: “Прибегаю к Аллаху от шайтана побиваемого”, - то перестал бы гневаться”. Ведь, гнев этого человека вызван именно шайтаном. Посему, если человек разгневался, ему следует удержать свою душу, проявить терпение, и попросить у Аллаха защиты от шайтана, сказав: “Прибегаю к Аллаху от шайтана побиваемого”. Человеку также следует совершить малое омовение, ибо оно остужает гнев человека. Если человек стоял, то ему следует сесть, если сидел – следует лечь. Если человек разгневан, ему лучше выйти из помещения, дабы гнев не вылился во что-то серьезное, о чем он будет сожалеть.
47 — Передается от Му’аза бин Анаса, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День Воскресения Аллах Всевышний, слава Ему, перед Своими творениями обратится к тому, кто сдерживал свой гнев, имея возможность излить его, чтобы предложить ему на выбор ту из гурий, которую он пожелает» [267]. 48 — Передается от Абу Хурайры, что один человек попросил пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: “Дай мне совет”. Он сказал: “Не гневайся”. После этого тот несколько раз повторил свою просьбу, но каждый раз пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: “Не гневайся” [268]. 49 — Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий и верующая будут подвергаться испытаниям, которые затронут самого человека, его детей и его имущество, до тех пор, пока не встретит он Аллаха Всевышнего безгрешным» [269].
Все эти хадисы указывают на достоинство терпения (сабра). Речь идет о сильном гневе человека. Вообще, человек гневается тогда, когда обладает силой, если же он слаб, то и гнева, как правило, не бывает. Слабый человек обычно не гневается, а печалится. Именно поэтому, Аллах Всевышний описан тем, что Он гневается, а не печалится, ибо печаль вытекает из слабости и является недостатком. Что же касается гнева, то он является атрибутом совершенства, если проявляется там, где это необходимо. Так вот, если человек сильно разгневался и имеет способность отомстить обидчику, но оставит это, желая лика Аллаха, проявив терпение, его ждет великая награда, а именно то, что Аллах перед Своими творениями обратится к нему, чтобы предложить ему на выбор ту из гурий, которую он пожелает. Второй хадис передается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах. Разъяснение этого хадиса уже было приведено ранее[270]. Третий хадис также указывает на то, что Аллах Всевышний сотрет грехи того, человека, который терпит и надеется на награду Аллаха. Если человека постигают беды, касающиеся его самого, или его имущества, или его детей, а он терпит, то Аллах продолжает испытывать его до тех пор, пока у этого человека не останется даже одного греха. В этом хадисе указание на то, что эти несчастья служат искуплением грехов человека, если он проявляет терпение. Если же он негодует, то и его ждет гнев Аллаха!
50 — Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «(В своё время) ‘Уйайна бин Хисн приехал в Медину и остановился у своего племянника аль-Хурра бин Кайса, относившегося к числу тех, кого приближал к себе ‘Умар, в совете которого всегда присутствовали чтецы Корана независимо от того, зрелыми людьми они были или молодыми. ‘Уйайна сказал своему племяннику: “О, сын моего брата, ты занимаешь высокое положение при этом правителе, попроси же его принять меня”. И он обратился к ‘Умару с такой просьбой, получив на это его согласие. Явившись (к ‘Умару ‘Уйайна) сказал: “О, Ибн аль-Хаттаб, клянусь Аллахом, ты даёшь нам мало и правишь нами несправедливо!”. (Услышав это) ‘Умар разгневался так, что даже хотел подвергнуть его наказанию, но аль-Хурр сказал ему: “О, повелитель правоверных, поистине, Аллах Всевышний сказал Своему пророку: “Держись прощения, побуждай к добру и отстраняйся от невежд!” [271], - что же касается этого, то, он как раз и относится к числу невежд”. И клянусь Аллахом, после того, как он прочитал этот аят, ‘Умар не сделал ничего такого, что противоречило бы его смыслу, поскольку он неуклонно придерживался (установлений) Книги Аллаха Всевышнего» [272].
Имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, привел хадис от ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, о повелителе правоверных ‘Умаре ибн аль-Хаттабе, да будет доволен им Аллах. ‘Умар, да будет доволен им Аллах, был вторым праведным халифом. ‘Умар был известен своей справедливостью по отношению к подданным и смирением перед истиной. Бывало даже так, что какая-то женщина могла прочесть ему аят из Корана в качестве довода, а он сразу же прислушивался, не пропуская аят мимо ушей. И вот, однажды, к нему приехал ‘Уйайна ибн Хисн и сказал: «О, Ибн аль-Хаттаб, клянусь Аллахом, ты даёшь нам мало и правишь нами несправедливо!» Посмотри же на этого человека, который говорит такие слова праведному халифу, известному своей справедливостью! Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, рассказывал, что около ‘Умара всегда присутствовали чтецы Корана. Он приближал к себе людей знания, независимо от их возраста. И так следует поступать каждому правителю, выбирая себе в окружение только праведных людей! Если окружение правителя будет нечестивым, то он погибнет сам и погубит общину. Если же Аллах Всевышний дарует правителю праведное окружение, то это принесет пользу исламской общине. Поэтому, правитель обязан приближать к себе обладателей знания и веры. Несомненно, чтецы Корана из числа сподвижников были обладателями знания, так как они читали десять аятов из Книги Аллаха и не переходили на следующие, пока не вобрали в себя всё то знание, которое содержится в этих аятах, и не совершили деяния согласно этим аятам. Услышав эти слова, ‘Умар разгневался так, что даже хотел подвергнуть его наказанию, но аль-Хурр сказал ему: “О, повелитель правоверных, поистине, Аллах Всевышний сказал Своему пророку: “Держись прощения, побуждай к добру и отстраняйся от невежд!” [273], - что же касается этого, то он как раз и относится к числу невежд”. После того, как он прочитал этот аят, ‘Умар не сделал ничего такого, что противоречило бы его смыслу, поскольку он неуклонно придерживался установлений Книги Аллаха Всевышнего. Посмотри же на уважение сподвижников по отношению к Книге Аллаха! Когда они слышали слова Аллаха Всевышнего, то сразу же прислушивались к ним, не переходя границы. «… побуждай к добру…» — то есть к тому, что считается добром в шариате и к тому, что считается добром среди людей. Сами по себе дела делятся на три вида: 1 — Порицаемое (мункар), которое обязательно нужно запрещать. 2 — Одобряемое (‘урф), которое следует приказывать. 3 — То, что не относится ни к тому, ни к этому. Человеку следует говорить только те слова, в которых заключено благо. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто верит в Аллаха и в Последний день, пусть говорит благое или молчит» [274]. «… и отстраняйся от невежд» — то есть: отвернись от того, кто ведет себя невежественно по отношению к тебе. И ‘Умар, имея возможность наказать этого человека, отвернулся от него, следуя велению Книги Аллаха. Слово «невежество» [275] в арабском языке имеет два смысла: 1 — Отсутствие знаний о какой-то вещи. 2 — Глупое и высокомерное поведение. У арабов во времена джахилийи был такой обычай, что, если кто-то вел себя по отношению к ним так глупо и высокомерно, они по отношению к этому человеку вели себя еще хуже. Но поведение мусульман должно быть иным, ибо Аллах Всевышний сказал: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» [276]. Будет именно так, ибо Аллах переворачивает сердца! Нет ни одного сердца, которое не было бы меж двух пальцев Милостивого, Который переворачивает их так, как пожелает.
51 — Передается от Ибн Мас’уда, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, после меня будет единоличное пользование и (будут совершаться такие) дела, которые вы не одобрите». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, что же ты велишь нам?». Он сказал: «Вы должны будете выполнять то, что вам предписано, и молить Аллаха о том, что вам причитается» [277]. 52 — Сообщается, что Абу Яхья Усайд бин Худайр сказал: "Один из ансаров сказал: “О посланник Аллаха, не назначишь ли ты меня правителем, как назначил такого-то и такого-то?”. (В ответ ему) он сказал: “Поистине, после меня будет единоличное пользование, терпите же, пока не встретитесь со мной у водоёма” [278].
Что касается хадиса ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, то в нем сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, после меня будет единоличное пользование…». То есть: появятся люди, которые присвоят себе то, что по праву принадлежит всем. Имеются в виду такие правители, которые будут распоряжаться имуществом мусульман так, как пожелают, лишая мусульман их прав. Услышав это, сподвижники спросили: «О, посланник Аллаха, что же ты велишь нам?» Он сказал: «Вы должны будете выполнять то, что вам предписано, и молить Аллаха о том, что вам причитается». То есть: то, что правители будут использовать имущество мусульман для личных нужд, не является препятствием для того, что мусульмане продолжали слушаться и подчиняться своим правителям. Нельзя поднимать против них бунты, нельзя подстрекать против них! Следует терпеть, слушаться и повиноваться! Не претендуйте на ту власть, которую даровал им Аллах Всевышний! Просите у Аллаха, чтобы Он наставил правителей на прямой путь, и они стали соблюдать ваши права. В этом заключается мудрость пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ибо он знал, что человеческая душа является скупой. Душе тяжело перенести тот факт, что кто-то иной пользуется тем, что принадлежит ей по праву. Поэтому, он указал на выход, в котором заключено благо. В хадисе содержится указание на пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ибо он сообщал о том, что в будущем действительно случалось. Вскоре после этого появились такие правители, которые пользовались чужим имуществом не по праву. Они занимаются расточительством в еде, в питье, в одежде, в жилье, в транспорте, то есть используют имущество мусульман в своих личных целях. Но это не значит, что мы можем выйти из подчинения своим правителям или пытаться свергнуть их. Нам следует выполнять свои обязанности и просить у Аллаха Всевышнего то, что нам полагается! Что касается хадиса Усейда ибн Худейра, да будет доволен им Аллах, то он подобен предыдущему хадису. В нем сказано: “Поистине, после меня будет единоличное пользование, терпите же, пока не встретитесь со мной у водоёма”. Если вы проявите терпение, то воздаянием от Аллаха вам будет то, что Он позволит вам испить из водоема пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Пусть Аллах сделает нас всех из тех, кому будет позволено испить из этого водоема! Этот водоём (хауд) будет в День Суда в таком месте и в такое время, когда люди более всего будут в нем нуждаться. В Этот День людей постигнет величайшая печаль, горе, страдание, они будут находиться в поту на жаре, и именно в такой ситуации человек более всего нуждается в воде. Именно тогда люди подойдут к этому огромному водоёму, длина которого месяц пути и ширина его месяц пути. Вода в этот водоем, дарованный пророку, да благословит его Аллах и приветствует, Аллахом, поступает из райской реки аль-Каусар. Вода его белее молока и слаще меда! По запаху своему эта вода приятнее запаха мускуса! Вдоль этого водоема стоят сосуды, подобные звездам по красоте своей и по количеству. Кто выпьет из этого водоема один раз, не почувствует больше никогда жажды. О Аллах, сделай нас из их числа! В этих двух хадисах побуждение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, проявлять терпение в той ситуации, когда правитель нарушает права подчиненных. Мы обязаны знать, что правители бывают такими, каковы их подданные! Если люди будут грешить, то Аллах Всевышний дарует над ними власть таким правителям. Аллах Всевышний сказал: «Так Мы позволяем одним беззаконникам править другими за то, что они совершили» [279]. Если подданные становятся праведными, то Аллах дарует им праведного правителя! Если же подданные скверные, то и правитель будет скверным! Сообщается, что один хариджит пришел к ‛Али ибн Аби Талибу, да будет доволен им Аллах, и сказал ему: «О ’Али, что это за беспорядки в твое время, ведь их не было во времена Абу Бакра и ’Умара?!» Тогда ’Али ответил: «Подданными Абу Бакра и ’Умара были я и мне подобные, а мои подданные сегодня такие, как ты и тебе подобные!» То есть, в этом хариджите и ему подобных не было блага, поэтому в стране творились беспорядки, которые дошли до того, что ’Али, да будет доволен им Аллах, был убит. Рассказывается также о том, что один из правителей бану Умеййа, думаю, что это был ’Абдуль-Малик ибн Маруан, услышал, как люди плохо отзываются о нем. Он собрал всех знатных людей государства и обратился к ним: «Желаете ли вы, чтоб мы были подобны Абу Бакру и ’Умару?!» Они ответили: «Конечно, желаем!» Тогда он сказал: «Если вы желаете, чтобы мы были подобны Абу Бакру и ’Умару, то будьте такими подданными, какие были у Абу Бакра и ’Умара!» Аллах Всевышний – Мудрый, поэтому Он дает людям правителей, соответствующих деяниям людей. Если люди грешат, то и правители будут такими же. Если люди живут во благе, то и правители будут благими.
53 — Передается от Абу Ибрахима ‘Абдуллаха ибн Аби Ауфа, что, когда в один из дней посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повстречал врагов, он ждал, пока солнце не стало клониться к закату[280], а потом встал среди людей и сказал: “О люди, не желайте встречи с врагами и просите Аллаха об избавлении, но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение и знайте, что рай находится в тени (ваших) мечей!”. Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “О Аллах, ниспосылающий Книгу, приводящий в движение облака, победивший союзные племена, разбей их и приведи нас к победе над ними!” [281]
اللهم! منزل الكتاب. ومجري السحاب. وهازم الأحزاب. اهزمهم وانصرنا عليهم (Аллахумма, мунзиля-ль-китаби, уа муджрийа-с-сахаби уа хазими-ль-ахзаби хзим-хум уа-нсур-на ‘аляй-хим)
«О, люди, не желайте встречи с врагами» — не следует желать встречи с врагами, говоря: «О Аллах, сделай так, чтоб мы повстречали врагов». «… и просите Аллаха об избавлении…» — говорите: «О Аллах, избавь нас!» «…но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение…» — именно по причине этих слов автор привел хадис в данной главе. «…и знайте, что рай находится в тени (ваших) мечей…» — просим у Аллаха Всевышнего Его милости! Рай находится в тени мечей, которые в руках воинов на пути Аллаха! Этот воин, погибая, становится обитателем Рая! Аллах Всевышний сказал: «Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены. Они радуются милости Аллаха и щедрости и тому, что Аллах не теряет награды верующих» [282]. А затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Аллаху с мольбой: “О, Аллах, ниспосылающий Книгу, приводящий в движение облака, победивший союзные племена, разбей их и приведи нас к победе над ними!”. Эту мольбу следует произносить воину, который повстречался с врагами. Здесь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ищет близости к Аллаху (тауассуль), посредством перечисленных знамений Аллаха. Во-первых, речь идет о ниспослании Книги. Здесь либо имеется в виду Священный Коран, либо же имеются в виду, в общем, все Писания, ниспосланные Аллахом. Во-вторых, речь идет о движение облаков. Это бытийное знамение Аллаха Всевышнего! Облака плывут между землей и небом, и никто не заставляет их плыть, кроме Аллаха Всевышнего. Пользы из хадиса: 1 — Запрещено желать встречи с врагами. То есть, разрешено мечтать о мученической смерти (шахаде), но запрещено желать встречи с врагами. Это разные вещи! 2 — Следует просить у Аллаха избавления и безопасности, ибо с этим не сравнится ничто. Не следует мечтать о войнах и сражениях! Проси у Аллаха избавления и помощи Его религии!
باب الصدق 4-ая глава «Глава о правдивости (сыдк)».
Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» [285]. А также: «Воистину, для … правдивых мужчин и правдивых женщин … Аллах уготовил прощение и великую награду» [286]. А также: «…было бы лучше для них, если бы они были правдивы с Аллахом» [287].
Правдивость(сыдк) — это соответствие рассказа действительности. Если рассказ человека соответствует действительности, то он считается правдивым. Если же он противоречит действительности, то будет лживым. Правдивость проявляется не только в словах, но также и в делах. Правдивость в делах заключается в том, что внутреннее состояние человека соответствует тому, что он делает явно. Если же человек занимается показным благочестием (рия), то он не является правдивым. Он показывает себя поклоняющимся перед людьми, хотя это не так. Также и лицемер не является правдивым, так как он показывают себя верующим, хотя им не является. Также и нововведенец не является правдивым, ибо он показывает себя последователем посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотя таковым и не является. Правдивость является отличительной чертой верующих людей, ложь же является отличительной чертой лицемеров. Затем автор книги привел несколько аятов. Аллах Всевышний говорит: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми» [288]. Этот аят был ниспослан после упоминания истории о троих, которые не вышли вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в поход на Табук[289]. Среди этих троих был Ка‘б ибн Малик. Эти трое задержались в Медине без какой-либо уважительной причины. Когда же посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Медину, они честно признались ему в том, что у них не было никакой уважительной причины. Что же касается лицемеров, то они пришли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, придумав уважительные причины, которые к тому же были подкреплены клятвами Аллахом. Относительно них были ниспосланы слова Всевышнего: «Когда вы вернетесь к ним, они будут клясться Аллахом, чтобы вы отвернулись от них. Отвернитесь же от них, ибо они - нечисть. Их пристанищем будет Геенна. Таково воздаяние за то, они приобретали. Они станут вам клясться, чтобы вы остались довольны ими. Но даже если вы останетесь довольны ими, Аллах все равно не будет доволен людьми нечестивыми» [290].
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |