Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обычные, ни с чем не связанные, дополнительные намазы. 4 страница




Мы должны терпеть, когда о нас что-то говорят по причине нашего призыва к Аллаху! В этом заключено поднятие нашей степени перед Аллахом и искупление наших грехов. Быть может, это происходит по причине наших упущений в искренности, или в призыве и его методах. Именно поэтому, то, что мы слышим о нас, является искуплением тем упущениям, которые были нами допущены. Ведь, человек, что бы он ни делал, все равно будет допускать оплошности, а его дела никогда не будут совершенными. Поэтому, призывающий должен терпеть, надеясь на награду Аллаха! Он не должен говорить: «Я не обязан это терпеть, мне надоело», и тому подобное. Напротив, он обязан терпеть! Эта мирская жизнь временна, эти дни пройдут, посему терпи, пока не придет повеление Аллаха Всевышнего!

 

37 — Передают со слов Абу Са‘ида и Абу Хурейры, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» [233].

38 — Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: — (Однажды) я зашел к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, страдавшему от (сильной) лихорадки, и сказал ему: «О, посланник Аллаха, какая у тебя сильная лихорадка!» Он сказал: «Да, и моя лихорадка (приносит мне вдвое больше страданий, чем) любому из вас». Я спросил: «Это потому, что тебе предназначена двойная награда?» Он сказал: «Да, это так». Он сказал (также): «Любому мусульманину, которого уколола колючка или постигло что-нибудь хуже этого, Аллах обязательно прощает за это его дурные дела, и он освобождается от своих грехов подобно тому, как дерево освобождается от своих листьев» [234].

В этих хадисах содержится указание на то, что человеку прощаются его прегрешения по причине постигших его тревоги, утомления или же скорби, и так далее. Это относится к милостям Аллаха Всевышнего! Аллах Всевышний испытывает раба несчастиями, и это становится причиной искупления его дурных дел.

Человек в мирской жизни не может постоянно радоваться. Один день он радуется, а другой – печалится. Иногда его постигают беды, иногда они обходят его стороной. Беды могут постигать человека в нем самом, в его теле, в его окружении, в его семье, и так далее. Невозможно сосчитать все бедствия, происходящие в жизни человека. Что же касается верующего, то всё происходящее является для него благом! Если его постигает бедствие, он проявляет терпение, и это оборачивается для него благом. Если его постигает радость, он благодарит (Аллаха), и это также является для него благом.

Посему, если тебя постигло несчастье, будь это скорбь, или даже укол колючки, не думай, что это пройдет бесследно! Нет, за это тебе обязательно будет воздано добром. Ты освободишься от своих грехов подобно тому, как дерево освобождается от своих листьев. И это из милостей Аллаха Всевышнего!

Однако, если во время испытаний, человек еще и проявит терпение, надеясь на награду Аллаха, то его вознаграждение увеличится.

Последствия несчастий бывают двух видов:

1 — Когда человека постигает несчастье, он может вспомнить о награде и надеяться её получить, в результате чего он обретет две пользы. Во-первых, искупление своих грехов, а во-вторых, увеличение благих деяний.

2 — Когда человека постигает несчастье, он может забыть о надежде на награду и о самой награде, и тогда ему просто будут прощены некоторые прегрешения.

Именно поэтому, даже если человека уколола колючка, ему следует надеяться на награду Аллаха.

Это является милостью Аллаха Всевышнего и Его щедростью! Аллах Всевышний испытывает верующего, а затем еще и вознаграждает его за это испытание, прощая ему грехи. И хвала Аллаху, Господу миров!

 

39 — Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Того, кому Аллах желает добра, Он подвергает испытаниям» [235].

 

Тот, кому Аллах желает добра, будет терпеть, надеясь на награду Аллаха Всевышнего, перенося испытания. Если же он не проявит терпения, то все равно будет подвергнут испытаниям, однако в нем уже не будет добра. Аллах Всевышний не желает такому человеку добра.

Неверующих людей постигают разные бедствия, однако, несмотря на это, они остаются неверующими вплоть до самой смерти, и нет сомнения, что таким людям Аллах Всевышний не желает добра.

Однако в хадисе идет речь о том, кто проявляет терпение. Именно это и будет благом для него, ибо эти бедствия являются причиной искупления грехов. Нет сомнения в том, что искупление грехов и скверных поступков, является благом для человека.

 

40 — Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: — Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за постигшего его несчастья, а если уж это станет для него неизбежным, пусть скажет: «О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и дай мне умереть, если смерть будет для меня лучше!» [236]

اللهم أحيني ما كانت الحياة خيراً لي، وتوفني إذا كانت الوفاة خيراً لي

(Аллахумма, ахййи-ни ма кянат аль-хаййату хайран-ли, ва таваффа-ни иза кянат аль-вафату хайран ли)

 

В этом хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил человеку желать себе смерти из-за постигшего несчастья. Ведь, бывает и так, что человека постигает такое несчастье, которое он неспособен перенести, в результате чего он начинает желать себе смерти. Он говорит: «О, Господь, умертви меня!», либо языком, либо сердцем. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил подобное, сказав: «Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за постигшего его несчастья», - ибо это несчастье может быть благом для человека.

Если с человеком случается несчастье, то он должен говорить: «О, Аллах, помоги мне перенести это будучи терпеливым!» Ибо, если Аллах Всевышний дарует ему терпение, это обернется благом для человека.

Если же ты начнешь желать себе смерти, то ты не знаешь, быть может, смерть окажется для тебя еще большим злом и не принесет тебе никакого облегчения. Быть может, человек умрет, а там его ждет наказание, ждет мучение могилы. А если бы он остался жив, то, возможно, покаялся бы и вернулся к Аллаху, и это стало бы для него благом. Поэтому, если с тобой приключится беда, не желай себе смерти! Если посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил даже просто желать себе смерти, то, что сказать о том, кто убивает себя по причине несчастья?! Мы видим, как некоторые глупцы из-за постигшего их несчастья могут повеситься, перерезать себе вены, принять яд и так далее. Поистине, такие люди переселились от этих несчастий к еще более сильному несчастью. Они не обретут покоя. Тот, кто убил себя, будет подвергаться мучению этим орудием убийства в Огне Ада вечно! Так передано от пророка (мир ему и благословение Аллаха)![237] Например, если человек убил себя при помощи железа (то есть: кинжала, ножа, гвоздя и так далее), то он будет наказываться этим орудием убийства в Огне. Если человек отравил себя с помощью яда, то в пламени Ада он будет наказан этим ядом.

Если пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил человеку во время несчастий просто желать себе смерти, то ведь настоящее самоубийство намного хуже этого! Просим у Аллаха защиты от этого!

Однако, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), запрещая определенную вещь, всегда упоминал дозволенную замену для нее, если конечно она существовала. Таков путь Корана! Например, Аллах Всевышний говорит: «О те, которые уверовали! Не говорите Пророку: "Заботься о нас!" - а говорите: "Присматривай за нами!"» [238] Когда Аллах Всевышний запретил словосочетание «заботься о нас», Он указал на дозволенную замену, а это словосочетание «присматривай за нами».

Также передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что в своё время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил управлять Хайбаром одного человека. Когда тот доставил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, финики (сорта) джаниб [239], он спросил: «Все ли финики Хайбара таковы?» Он ответил: «Клянусь Аллахом, нет, о посланник Аллаха. Мы берём один са‘ таких (фиников) за два са‘ (других), а за два са‘ (таких) мы отдаём три са‘ (других)». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не делай так, (но) продавай (финики разных сортов) за дирхемы, а потом покупай за дирхемы джаниб» [240]. То есть, запретив этот вид торговли, он указал на дозволенную замену.

И в нашем хадисе сказано: «Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за постигшего его несчастья, а если уж это станет для него неизбежным, пусть скажет: “О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и дай мне умереть, если смерть будет для меня лучше!”»

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) открыл для тебя безопасную дверь, ибо желание себе смерти указывает на отсутствие терпения в отношении предопределенного Аллахом. Однако, произнося данную мольбу, человек предоставляет свое дело Аллаху Всевышнему. Ведь, человек не знает сокровенного, поэтому он поручает свое дело Тому, Кто ведает об этом сокровенном. Всевышний Аллах ведает о том, что будет происходить в будущем, а сам человек не знает этого. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенного, кроме Аллаха"» [241]. А также: «Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет» [242]. Ты не знаешь, быть может, добро для тебя заключается в долгой жизни, быть может, оно заключено в скорой смерти.

Желая себе смерти, человек стремится к тому, чтобы Аллах Всевышний прервал его жизнь, а это может привести к тому, что человек лишится многих благ, из которых покаяние, дополнительные благие деяния, и так далее.

Кто-то может спросить: «Но, ведь, сама Марйам дочь ‘Имрана желала себе смерти, говоря: «Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой!» [243] Как она желала себе смерти, если это запрещено?!»

Во-первых, мы должны знать, что предыдущие шари‘аты не являются для нас доводом, если они противоречат нашему шари‘ату. Ведь, наш шари‘ат отменил все предыдущие религиозные законы.

Во-вторых, Марйам не желала себе смерти, как таковой, она просто не хотела пережить то испытание, которое случилось с ней. И это подобно словам Йусуфа (мир ему), который сказал: «(О, Аллах), Ты - мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Упокой меня мусульманином и присоедини меня к праведникам» [244]. То есть, суть не в том, что он желает себе смерти, как таковой, однако, он просит Аллаха умертвить его мусульманином. В такой просьбе нет никаких проблем.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил желать смерти именно по причине несчастья, так как это указывает на отсутствие терпения. А человек обязан терпеливо переносить те несчастья, что выпали на его долю, надеясь получить награду Аллаха Всевышнего! Ведь, несчастье, постигшее тебя, является причиной искупления твоих дурных деяний. Если же ты еще и станешь надеяться на награду Аллаха, это станет причиной поднятия твоей степени перед Ним. Те несчастья, которые выпадают на долю человека, не могут быть вечными. Когда они прекратятся, ты приобретешь благие деяния по причине своей надежды на награду, и будут прощены твои скверные поступки, в результате чего несчастье обернется благом для тебя. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это (тоже) становится для него благом” [245].

 

 

41 — Сообщается, что Абу ‘Абдуллах Хаббаб бин аль-Аратт, да будет доволен им Аллах, сказал: — (Однажды) когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, находился в тени Каабы, положив себе под голову свой плащ, мы стали жаловаться ему, говоря: «Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?» (В ответ на это) он сказал: «Среди живших до вас бывало так, что человек хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ее ему на голову и распиливали его надвое, а его плоть раздирали железными гребнями, проникавшими глубже костей, (однако) и это не (могло заставить) его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведет это дело [246] к завершению, и (будет так, что) всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха и волка для своих овец, но вы (слишком) торопитесь!» [247]

В другой версии (этого хадиса говорится): «...положив под голову плащ. (А в это время) мы уже претерпели (многие) мучения от многобожников».

 

В этом хадисе заключено одно из знамений Аллаха Всевышнего, ибо все случилось именно так, как предрекал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И это свидетельство том, что он являлся истинным посланником, как сказал Аллах Всевышний: «Но Аллах сам свидетельствует о том, что Он ниспослал тебе. Он ниспослал это по Своему знанию. Ангелы также приносят свидетельство, но довольно того, что Аллах является Свидетелем!» [248]

В хадисе также содержится указание на обязательность терпения в те моменты, когда враги мусульман причиняют тебе обиды. Если человек в такой ситуации проявит терпение, ему будет дана победа!

Не думай, что эти обиды пройдут быстро и легко! Аллах Всевышний испытывает мусульман неверующими так, что те причиняют им обиды, а, может быть, даже и убивают их, как иудеи убивали пророков, которые были более великими, чем обычные проповедники и простые мусульмане. Необходимо терпеть, ожидая просвета, нельзя отчаиваться, необходимо быть стойким, как гора! А конец всегда за богобоязненными, ибо Аллах Всевышний с терпеливыми!

Если человек проявит терпение и последует верной дорогой, он непременно достигнет поставленной цели! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел сподвижникам терпеть, ибо предыдущие поколения терпеливо сносили все то, что с ними делали, а, ведь, сподвижники более достойны терпения, чем те люди. Вы, о, община Мухаммада, являетесь общиной терпения и благочестия! Терпите же, пока не придет повеление Аллаха, а конец всегда будет за богобоязненными!

 

 

42 — Сообщается, что ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: — В день (битвы при) Хунайне, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, отдал предпочтение некоторым людям при разделе военной добычи. Так, он дал аль-Акра'у бин Хабису сто верблюдов, и столько же дал 'Уйайне бин Хисну и (щедро) оделил некоторых знатных арабов, отдав им в тот день предпочтение перед другими. Увидев это, один человек сказал: «Клянусь Аллахом, нет справедливости в таком разделе, и не ради Аллаха это было сделано!» Тогда я сказал: «Клянусь Аллахом, я обязательно сообщу об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!», - после чего я пришел к нему и сообщил о том, что сказал этот человек. Когда он услышал мои слова, то изменился в лице, покраснев, и воскликнул: «А кто же тогда справедлив, если несправедливы Аллах и посланник Его?!», - а потом сказал: «Да помилует Аллах Мусу, который подвергался еще большим обидам и терпел!» Я же сказал: «Поистине не стану я впредь передавать ему (такие) слова!» [249]

 

В этом хадисе со слов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, рассказывается о событиях, имевших место в день битвы при Хунейне. Это было сражение с жителями Таифа, после того как была открыта Мекка. В этой битве мусульмане овладели большим количеством трофеев: верблюдами, овцами, динарами, дирхамами, и так далее. После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) остановился в местечке Джи‘рана и начал делить трофеи. В этот день он раздавал трофеи тем из числа правителей племен, чьи сердца требовалось склонить к Исламу. Он дал им много имущества, в частности, по сто верблюдов каждому.

Увидев это, один человек сказал: «Клянусь Аллахом, нет справедливости в таком разделе, и не ради Аллаха это было сделано!» Прибегаем к Аллаху за защитой от подобного! Разве можно говорить такие слова о разделе трофеев посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?! Однако, во всем виновата любовь к мирскому и шайтан толкнул этого человека в погибель. Эти слова являются словами неверия (куфра). Нет никаких сомнений в том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делил эти трофеи ради Аллаха Всевышнего! Он желал склонить сердца лидеров племен к Исламу, чтобы их Ислам стал крепким, ибо, если лидер племени принимает Ислам и соблюдает его должным образом, за этим следует много добра. Ведь, за этим лидером последует все племя, что укрепит положение религии. Однако невежество толкает человека к погибели!

Когда ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, услышал эти слова, он сразу же сообщил о них пророку (мир ему и благословение Аллаха). Когда он услышал эти слова, то изменился в лице, покраснев, и воскликнул: «А кто же тогда справедлив, если несправедливы Аллах и посланник Его?!» Правдив посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! А потом он добавил: «Да помилует Аллах Мусу, который подвергался еще большим обидам и терпел!»

Пророки, мир им и благословение Аллаха, подвергались обидам и проявляли терпение. Также и наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) услышал в свой адрес эти слова через восемь лет после хиджры. Не в первые годы призыва, а после того, как Аллах даровал ему власть. Слышит эти слова после того, как Аллах подтвердил его правдивость, даровав ему знамения.

И если такие слова говорили даже о пророке (мир ему и благословение Аллаха), то совсем неудивительно слышать нечто подобное об ученых в наши дни. Говорят: «Этот ученый такой-то и такой-то», приписывая ему пороки. Шайтан толкает этих людей к тому, чтобы они порочили ученых. Ведь, если эти люди будут порочить ученых, случится так, что слова ученых не будет иметь веса среди народа, а кто же тогда будет направлять людей к Книге Аллаха?! Кто будет направлять людей к Книге Аллаха, если люди перестанут верить ученым и их словам?! Люди последуют за шайтаном и его партией! Посему, обсуждение за спиной ученых намного хуже обсуждения (гъибы) простых людей. Обсуждение за спиной (гъиба) простого человека ограничивается только на нем самом. Что же касается обсуждения ученых, то это вредит всему Исламу, ибо ученые несут знамя Ислама! Если люди перестанут им верить, знамя Ислама упадет, в результате чего пострадает вся община мусульман.

Также у некоторых людей бывают друзья, которые совершили одну ошибку, после которой эти люди начинают их обсуждать, ругать и оскорблять. И это по причине всего лишь одной ошибки!

Человек, которому приписывают такие пороки, должен проявлять терпение! Пусть знает, что даже пророков (мир им) ругали, обижали, считали лжецами, называли их сумасшедшими, поэтами, колдунами и прорицателями. Аллах Всевышний сказал: «…но они терпели то, что их называли лжецами и обижали, пока не являлась к ним Наша помощь» [250].

В этом хадисе также доказательство на то, что правитель может раздавать имущество так, как считает нужным, исходя из той пользы, которую он видит. Однако, правителю запрещено так поступать из личных интересов, запрещено давать тому, кого он любит, лишая того, кто ему неприятен. Если же он видит пользу для Ислама, то может раздать имущество тому, кому пожелает. Он сам ответит перед Аллахом за это, поэтому никто не имеет права перечить ему.

 

 

43 — Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Когда Аллах желает Своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу Своему зла, Он не (наказывает) его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в День воскресения».

(Анас передал также, что) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, великое воздаяние (полагается за) великое испытание и, поистине, если Аллах Всевышний любит людей, Он подвергает их испытаниям, после чего довольствовавшиеся снискают благоволение (Аллаха), а негодовавших постигнет гнев (Его)» [251].

 

Все дела в руках Аллаха Всевышнего и все происходит по Его желанию. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, твой Господь вершит то, что пожелает» [252]. А также: «Воистину, Аллах поступает так, как пожелает» [253]. Всякое дело в руках Аллаха!

Что же касается человека, то он не может избежать ошибок, грехов, упущений в том, чем обязан. Если Аллах желает блага Своему рабу, то Он подвергнет его наказанию уже в этом мире. Наказание может быть связано с имуществом человека, его семьей, с ним самим, или с кем-то из его окружения. Это наказание служит искуплением его скверных поступков! Насылая на человека наказание в этом мире, Аллах Всевышний стирает его грехи. И, быть может, этот человек встретит Аллаха без единого греха, ибо его уже очистили путем бедствий и испытаний. Бывает и так, что человек сильно мучается при смерти, но затем покидает этот мир без единого греха. Это является великой милостью, ибо наказание в этом мире ничего не стоит по сравнению с наказанием в Последней жизни!

Если же Аллах Всевышний желает зла Своему рабу, то Он откладывает наказание, да к тому же еще и наделяет человека мирскими благами, защищая его также от всякого зла. Такой человек встретит Аллаха со своими грехами, за которые понесет наказание в Последней жизни. Пусть Аллах избавит нас от подобного! Если ты увидишь человека, который постоянно ослушивается Аллаха, но при этом живет в роскоши, знай, что Аллах Всевышний желает ему зла. Аллах Всевышний отсрочил его наказание для Последней жизни, где воздаст ему сполна.

В разбираемом нами хадисе также сказано: «Поистине, великое воздаяние (полагается за) великое испытание». То есть: чем больше испытание, тем больше воздаяние! Если испытание было легким, то и воздаяние будет небольшим. Если же испытание тяжелое, то и награда ждет огромная.

А в конце хадиса сказано: «…после чего довольствовавшиеся снискают благоволение (Аллаха), а негодовавших постигнет гнев (Его)».

В этом заключена радостная весть для верующих! Если тебя испытали несчастьем, то не думай об Аллахе плохо! Напротив, быть может это является признаком любви Аллаха к тебе. Если человек проявит довольство, терпение и будет надеяться на награду, то его ждет довольство Аллаха! Если же человек разгневается, то и его ждет гнев.

 

44 — Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

У Абу Тальхи, да будет доволен им Аллах, болел сын, который умер, когда Абу Тальхи не было дома. Вернувшись, Абу Тальха спросил: «Как дела у моего сына?» Умм Суляйм, мать ребенка, сказала: «Он совсем успокоился», - и подала ему ужин. И он поужинал, а потом заснул с ней, после чего она сказала: «Похороните мальчика». Наутро Абу Тальха явился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и обо всем рассказал ему. Он спросил: «Вы спали вместе этой ночью?» (Абу Тальха) ответил: «Да». (Тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «О Аллах, благослови их!», - и впоследствии (жена Абу Тальхи) родила мальчика.

(Анас сказал):

И Абу Тальха сказал мне: «Отнеси его [254] к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует» - послав вместе с ним несколько фиников. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: «Есть с ним что-нибудь?» (Анас) сказал: «Да, финики», - и тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, взял их, разжевал, достал (разжеванные финики) изо рта и положил их в рот младенцу, назвав его Абдуллахом [255].

В той версии этого хадиса, которую приводит аль-Бухари[256], сообщается, что Ибн 'Уйайна сказал:

Один человек из числа ансаров сказал: «И я видел девятерых сыновей, каждый из которых стал чтецом Корана», - имея в виду сыновей этого новорожденного Абдуллаха.

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим[257], сообщается следующее:

Когда умер сын Абу Тальхи от Умм Суляйм, она сказала своим близким: «Не говорите Абу Тальхе о его сыне, пока я сама не скажу ему», - а когда он вернулся, она подала ему ужин. Он поел и попил, после чего она украсила себя для него так, как никогда не делала этого прежде, и он лег с ней. А когда (Умм Суляйм) увидела, что он сыт и удовлетворен, она сказала: «О Абу Тальха, скажи мне, если люди что-то дадут взаймы какой-либо семье, а потом потребуют вернуть (долг), следует ли (членам этой семьи) отказывать им в этом?» Он сказал: «Нет». Она сказала: «Тогда терпи и надейся на награду Аллаха, ибо ты потерял сына».

(Анас) сказал:

И он разгневался, а потом сказал (ей): «И ты сообщаешь мне о моем сыне только после того, как я осквернился!» И после этого он пошел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и обо всем рассказал ему, на что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Да благословит Аллах эту вашу ночь!»

(Анас) сказал:

И после этого Умм Суляйм забеременела. (Через некоторое время) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, отправился в какую-то поездку, а (среди сопровождавших) его была и (Умм Суляйм). Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то он никогда не возвращался в Медину ночью. Когда они приблизились к Медине, у нее начались родовые схватки, и Абу Тальха остался с (женой), а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, двинулся дальше.

(Анас) сказал:

И Абу Тальха воскликнул: «Поистине, знаешь Ты, о Господь мой, что я люблю быть вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, когда он уезжает и когда он возвращается, и Ты видишь, что меня удерживает (от этого)!», - а Умм Суляйм сказала: «О Абу Тальха, мне уже не так больно, поезжай». И мы двинулись дальше, а когда они добрались до Медины, схватки возобновились и она родила мальчика. И моя мать сказала мне: «О Анас, пусть никто не кормит его грудью до утра, пока ты не отнесешь его к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!», - и наутро я взял его и отнес к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.

 

Данный хадис передает Анас ибн Малик, рассказывая об Абу Тальхе, ребенок которого заболел. Абу Тальха был мужем матери Анаса, да будет доволен Аллах ими всеми. Когда Абу Тальха отправился в город по своим нуждам, ребенок умер. Вернувшись, Абу Тальха спросил: «Как дела у моего сына?» Умм Суляйм, мать ребенка, сказала: «Он совсем успокоился». Она сказала правду, так как он умер, соответственно, успокоился. Что может быть спокойнее смерти?! Абу Тальха, да будет доволен им Аллах, подумал, что ребенок успокоился, оправившись от болезни. Он поужинал, а потом заснул с ней, после чего она сказала: «Похороните мальчика». Наутро Абу Тальха явился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и обо всем рассказал ему. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Вы спали вместе этой ночью?» Абу Тальха ответил: «Да». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «О Аллах, благослови их!», - и впоследствии жена Абу Тальхи родила мальчика, которого назвали ‘Абдуллахом.

Пользы из хадиса:

1 — Указание на силу терпения (сабра) Умму Сулейм, да будет доволен ею Аллах.

2 — Указание на допустимость двусмысленных высказываний (таурия) [258]. Речь идет о том, когда говорящий говорит какие-то слова, явный смысл которых противоречит тому смыслу, что он в них вкладывает. Это дозволено, если есть нужда. Если человек нуждается в этом для приобретения какой-либо пользы или отстранения вреда, то может прибегать к двусмысленным высказываниям. Однако, если нет нужды, не следует так поступать[259].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.