Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В — Стояние над человеком. 3 страница




А что лучше: пойти к шариатскому судье и сознаться в совершении прелюбодеяния, чтобы получить наказание или же скрыть свой грех? Если человек покаялся искренним покаянием, сожалеет о своем грехе, знает, что никогда больше не повторит ничего подобного, то ему лучше не идти никуда и не рассказывать о своем грехе. Пусть это останется между ним и Всевышним Аллахом! Всевышний Аллах принимает покаяние тех, кто покаялся! Если же человек боится, что вернется к этому греху, то лучше для него пойти к правителю или к судье, чтобы получить наказание.

 

23 — Передается от ибн ‘Аббаса и Анаса бин Малика, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы заимел человек целую долину, полную золота, то пожелал бы иметь ещё две, и никогда не наполнит утробу его ничто, кроме земли, а Аллах примет покаяние тех, кто покается» [152].

24 — Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний, слава Ему, улыбнётся двоим, один из которых убьёт другого, (после чего) оба они войдут в рай. Этот станет сражаться на пути Аллаха и будет убит, (а) потом Аллах простит убившего, он примет ислам и погибнет в сражении за веру» [153].

 

Эти два хадиса посвящены вопросам покаяния (таубы). Всевышний Аллах принимает покаяние человека, каким бы великим не был грех. Всевышний Аллах сказал: «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный» [154].

Что касается первого хадиса, то в нем сообщается о том, что человек не насытится имуществом. Даже если бы заимел человек целую долину, полную золота, то пожелал бы иметь ещё две. И никогда не наполнит утробу его ничто, кроме земли. Когда человек умрет, будет похоронен, оставит все мирское, лишь тогда насытится. Но, несмотря на все это, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждает людей покаяться. И это потому, что человек, имеющий такую алчность, как правило, не обращает внимания на запреты. А лечением этой болезни является покаяние перед Всевышним Аллахом.

Что касается второго хадиса, то он начинается со слов: «Аллах Всевышний, слава Ему, улыбнётся двоим...». Эти два человека ненавидели друг друга в этой мирской жизни, и дошло до того, что один убил другого. А затем Всевышний Аллах обратил эту вражду в любовь. В этом указание на то, что неверный, когда-то убивавший мусульман, может покаяться, и Всевышний Аллах простит ему его грехи. Ведь, Ислам стирает все, что было до него!

 

 

باب الصَّبر

3-ья глава

«Глава о терпении (сабр)».

 

Сказал имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах): «Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Будьте терпеливы и запасайтесь терпением» [155]. Всевышний также сказал: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых! [156]» Всевышний также сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета»[157]. Всевышний также сказал: «А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» [158]. Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах - с терпеливыми» [159]. Всевышний также сказал: «Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение» [160]. Имеется также много других аятов, в которых содержатся веления о необходимости хранить терпение и разъясняется его достоинство».

Языковое значение слова «الصبر» — /сабр/ — это удерживание. Что касается шариатского значения слова «الصبر» — /сабр/, то это удерживание своей души в трех вещах. Во-первых, сдерживание своей души в подчинении Аллаху. Во-вторых, удерживание своей души от совершения запретного. В-третьих, терпение относительно предопределения Всевышнего Аллаха. Эти три вида терпения (сабра) упомянули ученые.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.