Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В — Стояние над человеком. 2 страница




3 — Ка‘б ибн Малик (да будет доволен им Аллах) был силен в доводе и красноречив, однако его богобоязненность и страх перед Аллахом запретили ему прибегнуть ко лжи. Именно поэтому, он рассказал пророку (мир ему и благословение Аллаха) всю правду.

4 — Из хадиса мы узнаем то, что разгневанный человек также может улыбаться.

5 — Стоящий может приветствовать сидящего, так как Ка‘б стоя поприветствовал пророка (мир ему и благословение Аллаха), и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: “Подойди”.

6 — Разговор на близком расстоянии доходчивее, чем на далеком. Ведь, пророк (мир ему и благословение Аллаха) мог говорить с Ка‘бом и на далеком расстоянии, однако он приказал ему подойти ближе.

7 — Указание на полноценную убежденность (йакъин) Ка‘ба ибн Малика (да будет доволен им Аллах), который сказал: “О посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, если бы сидел я сейчас перед любым другим человеком, то думаю, что смог бы избежать его гнева с помощью (ложных) оправданий, ибо я наделён красноречием, но, клянусь Аллахом, я понял, что если сегодня я солгу тебе, а ты удовлетворишься этим, то Аллах всё равно сделает так, что уже скоро ты разгневаешься на меня. Если же я скажу тебе правду, ты разгневаешься на меня за это (уже сейчас), но я надеюсь, что за это Аллах Всемогущий и Великий (приведёт) меня к благому исходу!”

8 — Поистине, Всевышний Аллах знает скрытое и тайное! Ведь, Ка‘б испугался, что Всевышний Аллах услышит его диалог с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и ниспошлет аяты по поводу него. Это подобно тому, как Всевышний Аллах ниспослал аяты по поводу женщины, которая пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) жаловаться на своего мужа. Всевышний Аллах ниспослал: “Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах - Слышащий, Видящий” [135].

После всего этого посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Что касается этого, то он сказал правду”. И достаточно для Ка‘ба почёта в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) описал его правдивостью! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Вставай же (и жди), пока Аллах не примет о тебе решения”. И Ка‘б (да будет доволен им Аллах) ушел, покорившись решению Аллаха. И после этого к нему устремились люди из племени бану салима, которые последовали за ним и стали говорить: “Клянёмся Аллахом, раньше мы не знали за тобой никаких грехов, и ты оказался не в состоянии оправдаться перед посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) так же, как это сделали другие оставшиеся, а ведь для (того, чтобы искупить твой грех) посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) достаточно было бы обращения к Аллаху с мольбой о твоём прощении!” Ка’б продолжил рассказ: «И клянусь Аллахом, они продолжали упрекать меня (так сильно, что в конце концов) мне захотелось вернуться к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказать ему, что я говорил неправду, а потом я спросил их: “А случилось ли ещё с кем-нибудь то же, что и со мной?” Они сказали: “Да, ещё двое сказали то же, что говорил ты, и им было сказано то же самое, что сказали тебе”». Ка’б продолжил: «(Сказав это), они назвали мне (имена) двух праведных людей, принимавших участие в битве при Бадре, и я сказал: “Мне следует брать с них пример”. Иногда Всевышний Аллах делает так, что человек оставляет зло, следуя примеру другого человека. И Ка‘б (да будет доволен им Аллах), услышав имена этих праведных людей, сказал: “Мне следует брать с них пример”.

После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал объявить этим троим бойкот и запретил разговаривать с ними. Мусульмане стали сторониться их. И как сказал Ка‘б: “...и даже земля, (на которой я жил) стала для меня неузнаваемой, ибо это была не та земля, которую я знал (прежде)”. Люди не здоровались с ними и даже не отвечали на их приветствия. Даже пророк (мир ему и благословение Аллаха), который обладал наилучшим нравом, не приветствовал их при встрече. Ка‘б рассказывал: «И я подходил к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приветствуя его, когда он сидел среди людей после молитвы, и спрашивая себя: “Пошевелил ли он своими губами в ответ на моё приветствие или нет?”» Представьте положение человека, которому объявила бойкот вся исламская община, которая являлась самым лучшим поколением. Земля стала для них тесной, сжались их души, и они поняли, что нет убежища от Аллаха, кроме как у Аллаха. Это продолжалось пятьдесят дней! Но, несмотря на всё это, Ка’б ибн Малик некоторое время не оставлял групповую молитву, однако затем чувство стеснения в его сердце настолько усилилось, что он оставил и это. Ему стало плохо от того, что он приходит в мечеть совершать групповую молитву, а люди не говорят ему ни слова.

Ка‘б рассказывал: «Откровение Аллаха всё не приходило, а когда прошло сорок дней из пятидесяти, ко мне неожиданно явился посланец от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велит тебе не приближаться к твоей жене!” Я спросил: “Я должен развестись с ней? Или мне надо поступить как-нибудь иначе?” Он сказал: “Нет, просто сторонись её и ни в коем случае не приближайся к ней!”» Представь себе положение молодого человека, который не может приближаться к супруге. Это — нечто тяжелое! Тогда Ка‘б сказал своей жене: “Отправляйся к своим родителям и оставайся у них, пока Аллах не вынесет Своё решение по этому делу”.

Ка‘б (да будет доволен им Аллах) также рассказал: “(Однажды), когда я провёл уже много времени, сталкиваясь с подобной отчуждённостью со стороны мусульман, я (вышел из дома и) шёл, (пока не добрался до) ограды сада Абу Катады, моего двоюродного брата, которого я любил больше всех людей. Забравшись на эту ограду, я обратился к нему с приветствием, и клянусь Аллахом, он не ответил на моё приветствие!” А это был сын его дяди, самый любимый для него человек! Даже несмотря на это, он не ответил на приветствие. И всё это по причине подчинения Всевышнему Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Тогда Ка‘б сказал ему: “О Абу Катада, заклинаю тебя Аллахом, (скажи) известно ли тебе о том, что я люблю Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует?” Тот промолчал, а Ка‘б снова стал заклинать его Аллахом, но он хранил молчание. Ка‘б ещё раз повторил свои слова, и на этот раз он сказал: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше!” Тогда Ка‘б заплакал по причине того, что даже самый любимый для него человек отказался говорить с ним, несмотря на то, что Ка‘б заклинал его Всевышним Аллахом.

Затем Ка‘б (да будет доволен им Аллах) рассказал: «А проходя по рынку Медины (некоторое время спустя), я вдруг услышал, как один из крестьян Шама, которые были христианами и привозили в Медину продовольствие на продажу, говорит: “Кто отведёт меня к Ка’бу бин Малику?”» Посмотри же на этих злодеев! Сразу попытались использовать удачный для себя момент. Ка‘б (да будет доволен им Аллах) продолжил: «И люди указывали ему на меня до тех пор, пока он не подошёл ко мне, вручив послание от правителя из числа гассанидов. Я был писцом и прочёл это послание, и оказалось, что там (было написано следующее): “А затем: Поистине, дошло до нас, что твой друг стал чуждаться тебя, однако Аллах не допустит, чтобы тобою пренебрегали или ущемляли твои права. Присоединяйся же к нам, и мы утешим тебя!”». Однако, Ка‘б (да будет доволен им Аллах) верил во Всевышнего Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), он любил Всевышнего Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)! Именно поэтому, он сказал: “И это тоже испытание”, - после чего подошёл к печи и разжёг им в ней огонь.

 

Пользы из этого отрезка хадиса:

1 — Дозволено оставлять коллективную молитву тому, кому объявлен бойкот. Ведь, без сомнения, человеку очень тяжело молиться с теми, кто не здоровается с ним, и даже не отвечает на его приветствия.

2 — Сподвижники беспрекословно выполняли приказы пророка (мир ему и благословение Аллаха), как мы увидели это на примере Абу Катады.

3 — Необходимо сторониться злодеев, которые используют все возможности, дабы ослабить веру человека и погубить его. Поистине, этот правитель из числа гассанидов, используя эту ситуацию, поспешил призвать Ка‘ба к заблуждению, надеясь, что тот откажется от своей религии.

4 — Указание на силу религии Ка‘ба ибн Малика (да будет доволен им Аллах), а также на то, что он являлся искренним верующим. Он не относился к тем, о ком было сказано: “Среди людей есть такие, которые говорят: "Мы уверовали в Аллаха". Но стоит им пострадать ради Аллаха, как они принимают искушение людей за мучения от Аллаха” [136]. Такие люди говорят: "Мы уверовали в Аллаха", — однако вера их слаба. Если кто-то причинит им боль из-за их религии, они оставляют её, становясь нечестивцами. Ка‘бу ибн Малику причинили очень сильную боль, но он терпел, надеясь на награду Всевышнего Аллаха. А затем Всевышний Аллах ниспослал аяты, в которых похвалил этих трех сподвижников. Это аяты, которые мы читаем в своих молитвах вплоть до Судного Дня! Это великое достоинство!

 

Ка’б продолжил: «А потом к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришла жена Хиляля бин Умаййи, которая сказала ему: “О, посланник Аллаха, поистине, Хиляль бин Умаййа - беспомощный старик, так неужели же ты не хочешь, чтобы я служила ему?” Он сказал: “Нет, (ты можешь служить ему), но он ни в коем случае не должен приближаться к тебе!” (На это) она сказала: “Клянусь Аллахом, он ни о чём и не помышляет, и клянусь Аллахом, с тех пор, как это началось и до сих пор он только и делает, что плачет!” После этого один из членов моей семьи сказал мне: “Обратился бы и ты к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой разрешить твоей жене (прислуживать тебе), ведь он разрешил делать это жене Хиляля бин Умаййи”. (В ответ) я сказал: “Не стану я обращаться к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с такой просьбой, ибо не знаю, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скажет на это, ведь я ещё молод!”»

Ка’б продолжил: «И я оставался в подобном положении ещё десять ночей, так что когда они истекли, прошло уже пятьдесят ночей с тех пор, как людям было запрещено разговаривать с нами. А после того, как на исходе пятидесятой ночи я совершил утреннюю молитву на крыше одного из наших домов и сидел там, пребывая в том состоянии, о котором упомянул Аллах Всевышний, и душа моя сжималась, а земля казалась тесной, несмотря на её обширность, я неожиданно услышал голос человека, забравшегося на гору Саль’ и кричавшего оттуда во весь голос: “О Ка’б бин Малик, радуйся!”». Услышав это, Ка‘б склонился в земном поклоне, так как понял, что пришло облегчение. Посмотрите же на радость мусульман друг за друга! Каждый стремится первым обрадовать своего брата. Ка‘б рассказал: “Но ко мне поспешил также и (другой человек) из племени аслям, который взобрался на гору и голос которого оказался быстрее коня. А когда тот человек, голос которого я услышал, сам пришёл ко мне с этой радостной вестью, я снял с себя обе свои одежды и надел их на него в знак благодарности за это”. Ка‘б отдал ему всё, чем владел, а владел он всего лишь двумя одеждами. Но, поистине, клянусь Аллахом, это была великая весть! Радостная весть о том, что Всевышний Аллах проявил к ним милость и принял их покаяние.

Затем Ка‘б ибн Малик (да будет доволен им Аллах) направился к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в мечеть. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обрадовал людей этой новостью после утренней молитвы. Ведь, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) желает для сподвижников и всей общины, чтобы их покаяние было принято.

Ка’б продолжил: «Я отправился к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а по пути люди встречали меня толпами, поздравляя меня с тем, (что Аллах принял моё) покаяние и говоря мне: “Во благо тебе то, что Аллах принял твоё покаяние!”» Этот народ любил для своих братьев то, что любил для своих душ. Они не завидовали той милости, которую ниспослал Всевышний Аллах, упомянув этих троих в Коране. Напротив, они поздравляли Ка‘ба, пока он не вошел в мечеть.

Пользы из этого маленького отрезка:

1 — Строгий бойкот пророка (мир ему и благословение Аллаха) по отношению к этим сподвижникам. Дело дошло до того, что он приказал им сторониться своих жен, а это вещь серьезная!

2 — Указание на то, что слова мужа “отправляйся к своим родителям и оставайся у них...”, сами по себе не являются разводом. Они считаются разводом, только если муж, говоря их, намеревался развестись. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, дела с намерениями и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)» [138].

3 — Беспрекословное выполнение сподвижниками приказов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

4 — Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был милостив по отношению к своей общине. Он приказал этим троим сподвижникам сторониться своих жен, однако затем сделал исключение для Хиляля ибн Умаййи, так как тот нуждался в том, чтобы жена ухаживала за ним.

5 — Дозволенность подробного изложения ситуации во время требования фетвы или дачи свидетельства, как это сделала жена Хиляля ибн Умаййи.

6 — Если человеку объявят бойкот, в результате чего ему станет тяжело находиться среди людей, он может оставить коллективную молитву. Это является оправданием (‘узр). Ведь, если в таком положении человек придет в мечеть, он не сможет сосредоточиться на молитве.

7 — Стремление сподвижников (да будет доволен ими Аллах) первыми обрадовать мусульманина. Ведь, донесение радостной вести до мусульманина является одним из видов поклонения. Поистине, Аллах любит добродеющих! Именно поэтому, если ты найдешь то, что обрадует твоего брата (например, радостная новость или благой сон), то поспеши сообщить ему об этом.

8 — Следует отблагодарить того, кто тебя обрадовал, таким подарком, который уместен в конкретной ситуации. Ведь, Ка‘б подарил свою одежду тому, кто первым донес до него радостную весть.

 

Ка’б продолжил: «Войдя в мечеть, я увидел посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сидевшего там в окружении людей. Что же касается Тальхи бин ‘Убайдаллаха, то он вскочил (со своего места), бросился ко мне и стал пожимать мне руки и поздравлять меня. Клянусь Аллахом, никто из мухаджиров, кроме него, не встал, и Ка’б никогда не забудет этого Тальхе! А после того, как я приветствовал посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он сказал: “Радуйся лучшему из дней твоих с тех пор, как мать твоя родила тебя!”» Правдив пророк (мир ему и благословение Аллаха)! Этот день был лучшим для Ка‘ба! Ведь, Всевышний Аллах поведал о его покаянии в самом Коране, который мы читаем! Сам Господь миров рассказал об этом Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) через Джибриля (мир ему). И это повествование будет сохранено вплоть до Судного Дня. Эта история до сих пор читается нами в разных местах. Тому, кто читает эту историю, за каждую прочитанную букву пишется награда в десять добрых деяний.

Ка’б продолжил: «Я спросил: “Это от тебя, о посланник Аллаха, или же от Аллаха?”, - (на что) он ответил: “Нет, это - от Всемогущего и Великого Аллаха!”» Ведь, то, что от Всевышнего Аллаха лучше, почетнее и величественнее!

Ка’б продолжил: «Сев перед ним, я сказал: “О, посланник Аллаха, в (знак благодарности за то, что) моё покаяние (было принято) я хочу раздать всё своё имущество бедным ради Аллаха и посланника Его!” (На это) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Оставь часть его себе, ибо это будет лучше для тебя”». Ка‘б ибн Малик (да будет доволен им Аллах) так и поступил.

Пользы из этого маленького отрезка:

1 — Если с человеком произошло то, что его обрадовало, следует поздравить его с этим, и не важно, касается ли эта радость религии или же мирских вопросов. Поэтому, ангелы также обрадовали Ибрахима (мир ему) тем, что ему будут дарованы два сына: Исма‘иль и Исхакъ.

2 — Нет проблем в том, чтобы вставать навстречу человеку и пожимать ему руку, поздравив с тем, что его обрадовало. Также нет проблем в том, чтобы встать навстречу человеку, чтобы посадить его. Однако, пришел запрет относительно того человека, ради которого встают. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто любит, чтобы люди вставали перед ним, пусть готовит себе место в Огне» [139]. Ученые сказали, что вставание бывает трех видов:

а — Вставание навстречу человеку;

Вставание навстречу человеку, чтобы помочь его или встретить его. Нет в этом никаких проблем! Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Люди из племени бану курайза согласились, чтобы судьбу их решил Са‘д бин Му‘аз, после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал за Са‘дом, который приехал верхом на осле. Когда он подъехал к мечети, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ансарам: “Встаньте (и подойдите) к своему вождю”» [140]. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к ним в форме приказа, из чего мы делаем вывод о дозволенности вставания. Также в нашем хадисе говорится о том, что, когда Ка’б вошел в мечеть, Тальха бин ‘Убайдаллах встал к нему навстречу. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) не порицал его за этот поступок.

б — Вставание из-за человека;

В этом также нет проблем, так как данный поступок является обычаем среди людей. Но, вместе с этим, лучше оставить подобные обычаи.

То есть какой-то человек сидит, а остальные стоят перед ним из-за возвеличивания. Это запрещено! Даже в молитве, когда имам молится сидя из-за каких-либо вынуждающих обстоятельств, те, кто позади имама, также должны молиться сидя, даже если они могут молиться стоя. И все для того, чтобы сторониться уподобления иноверцам, которые стоят в присутствии своих правителей.

Такой вид стояния строго запрещен, кроме тех моментов, когда в этом есть нужда. Например, есть подозрение, что кто-то может убить правителя, в таком случае нет никаких проблем, если охрана будет стоять тогда, когда он сидит.

 

3 — Если Всевышний Аллах окажет рабу какую-либо милость, то для раба является сунной пожертвовать что-то из своего имущества.

Затем Ка‘б ибн Малик (да будет доволен им Аллах) упомянул о том, что после этого события он никогда в жизни не лгал. И Ка‘б стал примером правдивости для людей! Всевышний Аллах ниспослал аят по поводу него и двух его товарищей: “О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми” [141]. А также Всевышний Аллах ниспослал аяты о принятии их покаяния: “Аллах принял покаяния Пророка, мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним в трудный час, после того, как сердца некоторых из них чуть было не уклонились в сторону. Он принял их покаяния, ибо Он - Сострадательный, Милосердный” [142].

Что касается пророка, то речь идет о Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха), последнем из пророков, которому Всевышний Аллах простил все предшествующие и последующие прегрешения. Что касается мухаджиров, то речь идет о тех, которые оставили свои края, переселившись из Мекки в Медину. Что касается ансаров, то речь идет о жителях Медины, которые уверовали еще до переселения пророка (мир ему и благословение Аллаха). Они приняли у себя посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), оказали ему поддержку и защитили. Но в аяте мухаджиры упомянуты раньше, чем ансары, так как мухаджиры превосходят ансаров по своему достоинству.

“...которые последовали за ним в трудный час” — речь идет о выходе в Табук. Ведь, Табук располагался далеко от Медины, была сильная жара, в Медине созревали плоды, а сподвижники, оставляя дома, выходили в Табук. Именно поэтому, час назван трудным.

Затем Всевышний Аллах сказал: “Аллах простил троих, которым было отсрочено до тех пор, пока земля не стала тесной для них, несмотря на ее просторы. Их души сжались, и они поняли, что им негде укрыться от Аллаха, кроме как у Него” [143]. Под тремя имеются в виду Ка‘б ибн Малик, Мурара бин Раби’а аль-’Амири и Хиляль бин Умаййа аль-Уакифи. А Ка‘б ибн Малик говорил об этом: “...и даже земля, (на которой я жил) стала для меня неузнаваемой, ибо это была не та земля, которую я знал (прежде)”. А затем Всевышний Аллах сказал: “Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Воистину, Аллах - Принимающий покаяния, Милосердный” [144].

Что же касается лицемеров, то, как известно, они начали оправдываться перед пророком (мир ему и благословение Аллаха), а он принял их оправдания и клятвы, обратился к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он простил их, и предоставил Аллаху судить об их сокровенных мыслях. Относительно них было ниспослано худшее из того, что может быть ниспослано о людях: “Когда вы вернетесь к ним, они будут клясться Аллахом, чтобы вы отвернулись от них. Отвернитесь же от них, ибо они - нечисть. Их пристанищем будет Геенна. Таково воздаяние за то, они приобретали” [145]. Их пристанищем будет худшее из мест пребывания! Они переселятся из мирской жизни прямо в Геенну! Просим у Всевышнего Аллаха спасения от этого!

Затем Всевышний Аллах сказал: “Они станут вам клясться, чтобы вы остались довольны ими. Но даже если вы останетесь довольны ими, Аллах все равно не будет доволен людьми нечестивыми” [146]. Если даже все люди будут довольны ими, Всевышний Аллах не будет доволен. Посему довольство людей им ничем не поможет! Если Всевышний Аллах будет доволен тобой, Он сделает так, чтоб и люди были довольны тобой. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах испытывает любовь к рабу, Он обращается к Джибрилю и говорит: “Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты”, после чего Джибриль начинает любить его, и Джибриль обращается к обитателям небес со словами: “Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы”, и обитатели небес начинают любить его, а потом ему оказывают хороший приём и на земле» [147]. Как сказал Всевышний Аллах: “Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью” [148].

Если же человек ищет довольства людей, гневя при этом Аллаха, то все в итоге обернется для него тем, что и Аллах, и люди разгневаются на него. Поэтому, когда Му‘ауийа (да будет доволен им Аллах) стал халифом, ‘Айша (да будет доволен ею Аллах) написала ему письмо: «Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Кто ищет довольства Аллаха, даже если при этом недовольны люди, того Аллах избавит от людей. А кто ищет довольства людей, гневя при этом Аллаха, то разгневается на него Аллах и сделает так, чтоб люди были недовольны им”» [149]. И сколько же тех, кто ищет довольства людей, гневя при этом Творца!

В этом аяте также предостережение от нечестия! Каждое проявление нечестия убавляет довольство Всевышнего Аллаха этим человеком. У нечестия много видов и много уровней. Например, непочтительное отношение к родителям является нечестием, разрыв родственных связей является нечестием, обман людей является нечестием, нарушение договоров является нечестием, ложь является нечестием, и так каждое ослушание является нечестием.

Что касается малых прегрешений, то они стираются посредством тех благодеяний, которые совершаются человеком. Всевышний Аллах сказал: “Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния” [150]. Что же касается больших грехов, то их стирает только покаяние (тауба).

Как бы то ни было, нечестие является причиной того, что человек лишается довольства Всевышнего Аллаха. А покорность, наоборот, является причиной получения довольства Его. Посему, придерживайся покорности, если желаешь довольства Господа! Если же ты желаешь довольства людей, то ты все равно должен добиться довольства Всевышнего.

 

22 — Передается от Абу Нуджайда Имрана бин аль-Хусайна аль-Хуза’и, что, однажды, к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) явилась одна женщина из племени джухайна, забеременевшая в результате прелюбодеяния, которая сказала ему: «“О посланник Аллаха, я совершила то, что требует наказания, так подвергни же меня (этому наказанию)!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) призвал к себе её опекуна и сказал (ему): “Обращайся с ней хорошо, а когда она родит, приведи её ко мне”. (Этот человек так) и сделал, (а когда после родов он привёл её), пророк (мир ему и благословение Аллаха) отдал соответствующее распоряжение и одежду на ней крепко затянули, потом по его приказу её подвергли побиванию камнями, а потом он совершил по ней заупокойную молитву. После этого ‘Умар спросил его: “О посланник Аллаха, ты молишься по ней (несмотря на то, что) она совершила прелюбодеяние?!” (В ответ ему пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Она принесла такое покаяние, которое охватило бы собой семьдесят (человек) из числа жителей Медины, будь оно поделено меж ними! Неужели ты считаешь, (что она могла сделать нечто) более достойное, чем пожертвовать собой ради Аллаха Всемогущего и Великого?!”

Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) привел хадис со слов ‘Имрана ибн Хусайна о женщине, забеременевшей в результате прелюбодеяния. Эта женщина пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала ему: “О посланник Аллаха, я совершила то, что требует наказания, так подвергни же меня (этому наказанию)!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) призвал к себе её опекуна и сказал (ему): “Обращайся с ней хорошо, а когда она родит, приведи её ко мне”. Этот человек так и сделал, а когда после родов он привёл её, пророк (мир ему и благословение Аллаха) отдал соответствующее распоряжение и одежду на ней крепко затянули, потом по его приказу её подвергли побиванию камнями, а потом он совершил по ней заупокойную молитву. Одежду крепко затянули для того, чтобы во время побивания камнями эта одежда не спала, в результате чего открылись бы те места, которые не должны видеть чужие мужчины. После этого ‘Умар спросил его: “О посланник Аллаха, ты молишься по ней (несмотря на то, что) она совершила прелюбодеяние?!” А прелюбодеяние является большим грехом! В ответ ему пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Она принесла такое покаяние, которое охватило бы собой семьдесят (человек) из числа жителей Медины, будь оно поделено меж ними! Неужели ты считаешь, (что она могла сделать нечто) более достойное, чем пожертвовать собой ради Аллаха Всемогущего и Великого?!”

Пользы из хадиса:

1 — Если человек, состоящий (или состоявший) в законном браке, совершил прелюбодеяние, то его должны побить камнями (раджм). В Книге Всевышнего Аллаха был аят о побивании камнями, мусульмане читали его, учили его наизусть и применяли его. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побивал камнями, и праведные халифы после него также побивали камнями. Но затем Всевышний Аллаха по Своей мудрости отменил чтение этого аята в Коране, но само постановление о побивании (раджм) осталось в исламской общине. Такой человек забивается камнями, пока не умрет.

Это — мудрость Всевышнего Аллаха! Прелюбодея, например, не убивают мечом. Его закидывают камнями, дабы он вкусил наказание и испытал боль. Этот человек вкусил запретное наслаждение, посему, чтобы искупить грех, он должен испытать боль. При совершении прелюбодеяния все тело прелюбодея вкушает запретное наслаждение, поэтому по мудрости Всевышнего Аллаха все его тело должно испытать страдание.

Поэтому, ученые говорят, что нельзя закидывать большими камнями, так как они сразу убьют человека. Также нельзя закидывать и слишком маленькими камнями, так как человек будет долго умирать и долго мучиться. Нужно закидывать средними камешками, чтобы человек вкусил боль и умер.

2 — Хадис указывает на то, что человек может сознаться в совершении прелюбодеяния, дабы очиститься от этого греха, получив шариатское наказание. Если человек признался в совершении прелюбодеяния перед правителем или его заместителем, тогда он не заслуживает упрека. Если же человек рассказывает о своем прелюбодеянии простым людям, то он просто напросто позорит себя. Такой человек не относится к тем, кому будет прощено. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все члены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих во всеуслышание, примером чего могут служить действия такого человека, который совершает что-нибудь ночью и Аллах покрывает его (грех), а наутро он сам говорит: “О такой-то, вчера я сделал то-то и то-то”, и получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а наутро сбрасывает покров Аллаха» [151].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.