КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обычные, ни с чем не связанные, дополнительные намазы. 1 страница
Если человек находится в состоянии сильного страха, например, убегает от врага, убегает от хищного зверя, и так далее. В таком случае человек совершает намаз в ту сторону, в которую может. Аллах Всевышний сказал: «Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому, чего вы не знали»[481]. Если человек не в состоянии обратиться лицом в сторону Запретной мечети, как, например, больной. В таком случае эта обязанность спадает с него. Аллах Всевышний сказал: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей»[478].А также: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей»[479].Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если я велю что-либо, то исполняйте это по мере ваших возможностей»[480]. И том, что скрывают груди» — то есть сердца, ибо сердца находятся в груди. В сердцах человека находится разум, понимание и принятие решений. Аллах Всевышний сказал: «Разве они не странствовали по земле, имея сердца, посредством которых они могли разуметь?»[405]А также: «Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди»[406]. Фараон приказал собрать всех известных колдунов в его городе, дабы они противостояли Мусе. Муса, мир ему, сказал им: «Наша встреча состоится в день украшения, и пусть люди соберутся утром»[389].Днем украшения называли праздничный день, ибо в этот день люди украшались и надевали красивые наряды. Фараон собрал в этот день всех известных колдунов вместе с Мусой, мир ему, и те бросили свои палки на землю, а палки превратились в бесчисленное множество змей. Увидев это, люди сильно испугались и даже Муса, мир ему, почувствовал в душе трепет. Но Аллах Всевышний поддержал его и сказал: «Не бойся! Ты одержишь верх. Брось то, что держишь в своей правой руке, и оно проглотит содеянное ими»[390]. Фараон был высокомерным тираном, перешедшим все возможные границы. Он отвергал существование Аллаха Всевышнего. Он сказал Мусе: «Что такое Господь миров?!»[384] Он сказал, обращаясь к своему народу: «Я не знаю для вас иного бога, кроме меня»[385]. Он сказал своему министру Хаману, издеваясь над Мусой: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом»[386]. Во-первых, человек должен отдаляться от того, что запретил Аллах Всевышний, как, например, от прелюбодеяния и от того, что может привести к нему. Аллах Всевышний сказал: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем»[315]. Говорить правду…» — пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел своей общине придерживаться правдивости. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми»[312]. Следует обращаться к Аллаху с данной мольбой, говоря: «О, Аллах, ниспосылающий Книгу, приводящий в движение облака, победивший союзные племена, разбей их и приведи нас к победе над ними!». Если же человек встретил врага, он обязан терпеть. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы сталкиваетесь с отрядом, то будьте стойки и многократно поминайте Аллаха, - быть может, вы преуспеете. Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах - с терпеливыми»[284]. В-третьих, речь идет о сокрушении союзных племен. Имеется в виду событие, когда племена объединились в союзы, и более десяти тысяч воинов окружили Медину, желая воевать против посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Но Аллах Всевышний сказал: «Аллах вернул неверующих в ярости, и они не обрели добра. Аллах избавил верующих от сражения»[283]. Первый хадис со слов Му’аза бин Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День Воскресения Аллах Всевышний, слава Ему, перед Своими творениями обратится к тому, кто сдерживал свой гнев, имея возможность излить его, чтобы предложить ему на выбор ту из гурий, которую он пожелает». Побуждение к благодарности (шукр) во время радостных событий. Если человек благодарит своего Господа за дарованные милости, эти милости увеличиваются! Всевышний Аллах сказал: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки»[190]. Терпение в подчинении Аллаху — подчинение Всевышнему Аллаху является тяжелым для человеческой души, трудным для человека. Иногда подчинение Всевышнему Аллаху может быть тяжелым и с материальной стороны, например, выплата закята или совершение хаджа. Поэтому, при подчинении Аллаху могут возникнуть душевные и телесные трудности, посему человек нуждается в терпении (сабре). Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением и несите службу на заставах»[161]. 2 — Терпение в отстранении от запретного — то есть удерживание своей души от того, что запретил Всевышний Аллах, так как душа постоянно повелевает человеку совершить что-то плохое, призывает его ко злу. Человек должен заставить себя терпеть, должен удержать свою душу ото лжи, мошенничества, поедания чужого имущества без права, ростовщичества, прелюбодеяния, распития спиртного, воровства и так далее. 3 — Терпение относительно предопределения Аллаха — особенно, если это предопределенное причиняет человеку страдания. Предопределенное бывает двух видов: то, что нравится человеку и то, что приносит ему страдания. Если Всевышний Аллах предопределит человеку то, что ему нравится, то человек должен благодарить Всевышнего Аллаха. Благодарность (шукр) является одним из видов поклонения! Также предопределенное может причинять человеку страдания. Человек может быть испытан потерей имущества, или потерей кого-то из своей семьи, или же испытан обществом, в котором он живет. Существует много разных испытаний, которые требуют от человека проявления терпения (сабра). Человек должен удерживать свое сердце, свой язык и свое тело от проявления недовольства. Человек, которого постигло несчастье, находится в одном из четырех состояний: он либо гневается, либо терпит, либо проявляет довольство, либо благодарит Что касается недовольства (гнева), то оно проявляется либо сердцем, либо языком, либо органами. Что касается недовольства сердцем, то человек может испытывать гнев и злобу по отношению ко Всевышнему Аллаху. Пусть Всевышний Аллах убережет нас от подобного! Этот человек думает, будто бы Всевышний Аллах причинил ему зло. Что касается недовольства языком, то под этим понимается истерика, ругань периода времени, в котором произошли те или иные события. Что касается недовольства органами, то, например, человек бьет себя по лицу, рвет на себе волосы или одежды, и тому подобное. Проявляя такое недовольство, человек лишается вознаграждения, более того это несчастье, постигшее его, все равно никуда не уходит, и более всего прочего, он еще заработали грех. У такого человека вместо одного несчастья появилось целых два. Во-первых, несчастье в религии, так как он посмел проявить недовольство, а во-вторых, несчастье в мирском, так как произошло то, что причинило ему страдания. Что касается состояния терпения (сабра), то оно заключается в удержании своей души от недовольства. То есть, с человеком что-то случилось, ему неприятно это событие, оно не любимо ему, однако он проявляет терпение! Он не гневит Всевышнего Аллаха ни своим языком, ни своими органами. В его сердце нет никаких претензий к Аллаху, хотя само произошедшее может и неприятно ему. Что касается состояния довольства (рида), то человек спокойно относится к тому, что с ним происходит, и полностью доволен этим, как будто бы с ним ничего не случилось. Что касается состояния благодарности (шукр), то человек благодарит Всевышнего Аллаха за то, что с ним происходит. Видя что-то неприятное, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда говорил: «Хвала Аллаху в любой ситуации!» [162] Человек благодарит Всевышнего Аллаха за то вознаграждение, которое Всевышний Аллах дарует человеку за перенесенное несчастье. Несомненно, это вознаграждение больше, чем величина испытания. Рассказывается об одной праведной женщине, что, однажды, что-то случилось с её пальцем, а она восхвалила Всевышнего Аллаха за случившееся. И тогда её спросили: «Как ты восхваляешь Аллаха, в то время как с тобой случилось несчастье?» На что она ответила: «Сладость вознаграждения, о котором я вспомнила, заставила меня забыть о горечи терпения».
Затем автор книги (да смилуется над ним Аллах) привел аяты, в которых сообщается о терпении и достоинстве того, кто терпит. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, - быть может, вы преуспеете» [163]. Всевышний Аллах приказывает людям то, что требуется от верующих людей. Во-первых, верующие должны терпеть, то есть удерживать себя от совершения грехов. Во-вторых, они должны запасаться терпением в подчинении Всевышнему Аллаху. Что касается несения служб на заставах, то под этим имеется в виду совершение большого количества благих деяний и постоянства в этом. А в-четвертых, им приказана богобоязненность (такуа), которая охватывает все вышеперечисленное. Общеизвестно, что удерживание себя от совершения грехов может быть лишь тогда, когда душа зовет человека к этому. Что же касается человека, душа которого не зовет его к греху, то о таком не говорят, что он проявляет терпение (сабр). Если же душа призывает тебя к грехам, то проявляй терпение и сдерживай свою душу! Также терпение необходимо в вопросах подчинения Всевышнему Аллаху, так как подчинение содержит в себе две вещи. Во-первых, совершение действия, которое возложено на человека. Во-вторых, тяжесть этого для души. Ведь, подчинение Аллаху является тяжелым для души, которая постоянно призывает совершать дурное. Что касается слов Всевышнего «...несите службу на заставах», то под этим имеется в виду большое количество совершаемого блага и постоянство в этом. Поэтому, сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Полное совершение омовения, невзирая на неприятное, множество шагов по направлению к мечетям и ожидание следующей молитвы после предыдущей будет для вас равносильно несению службы на заставах» [164]. Что касается богобоязненности (такуа), то она охватывает все то, о чем мы упомянули. Ведь, богобоязненность (такуа) — это совершение всего, что спасает человека от наказания Всевышнего Аллаха. К богобоязненности (такуа) относится и выполнение приказанного, и отстранение от запретного. Всевышний Аллах упомянул эти четыре качества, как причину для успеха, сказав в конце аята: «...быть может, вы преуспеете». Успех (الفلاح) включает в себя две вещи: получение желаемого и избавление от нежелательного. Кто будет бояться Всевышнего Аллаха, тот обязательно получит желаемое и избавится от нежелательного!
Также Всевышний Аллах сказал: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых!» [165] В этом аяте Всевышний Аллах пообещал испытать человека чем-то из того, что Он упомянул. «...незначительным страхом» — страх будет незначительным, так как полный всеохватывающий страх губителен для человека. Страх (الخوف) — это потеря чувства безопасности. Страх хуже, чем голод! Именно поэтому, страх в аяте упомянут прежде голода. Ведь, когда человек голоден, он может пойти и найти что-нибудь, пусть даже и кору дерева. Однако, человек, испытывающий страх, не может успокоиться ни у себя дома, ни на улице. А самое большее, чего мы должны бояться, это наши грехи, поскольку они являются причиной всякого зла. Что касается голода, то он включает в себя два смысла. Во-первых, Всевышний Аллах может наслать на человека такую болезнь, что тот будет много кушать, но не сможет насытиться. Это имело место среди людей. Во-вторых, Всевышний Аллах может наслать засуху, в результате чего среди людей начнется голод. «...потерей имущества» — то есть падением экономики государства, в результате чего люди испытывают бедность, государство влезает в долги. «...потерей людей» — то есть смертью, распространением смертельных недугов, что очень часто встречается. В одном из городов на территории Неджда было такое, что, если болезнь входила в какой-то дом, от нее умирала вся семья. Пусть Всевышний Аллах убережет нас от этого! Болезнь входила в дом, где жило десять человек, и они умирали друг за другом. Это и есть потеря людей, о которой сказано в аяте. «...потерей плодов» — то есть нехваткой продовольствия. И люди реагируют на эти испытания по-разному: кто-то выражает недовольство, кто-то терпит, кто-то доволен Аллахом, кто-то благодарит Его.
Также Всевышний Аллах сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета» [166]. «...безо всякого счета» — величина вознаграждения за терпение (сабр) не имеет границ! Это указывает на то, что вознаграждение за терпение будет великим, настолько великим, что человек даже не в силах себе это представить. Оно не исчисляется цифрами, а о его величине знает только Всевышний Аллах. Об этом вознаграждении не сказано, что оно будет десятикратным, или же семисоткратным, однако сказано, что оно будет безграничным. Посему в этом аяте явное побуждение к проявлению терпения (сабра).
Всевышний также сказал: «А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» [167]. Если человек терпел обиды людей и прощал им их скверные поступки, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость! Люди могут причинять человеку обиды по разным причинам, среди которых его подчинение Аллаху, усердие на Его пути, призыв к одобряемому, порицание порицаемого, и так далее. Тому, кого обижали по этим причинам, будет дано двойное вознаграждение. Во-первых, вознаграждение за те обиды, которые они претерпел, а во-вторых, вознаграждение за терпение в подчинении Аллаху, из-за которого его обижали. Этот аят побуждает терпеть обиды, которые причиняют люди, и прощать их. Однако, знай, что прощение того, кто тебя обидел, не всегда является похвальным. Всевышний Аллах связал прощение с исправлением, сказав: «Но если кто простит и исправит дело, то его награда будет за Аллахом» [168]. Если же дело не исправится, то не нужно прощать человека! Например, есть какой-то злодей, который всех обижает. Такого не следует прощать, так как твое прощение только добавит его злодеяний. Напротив, нужно взыскать с него за злодеяние должным образом, дабы он исправился. А если же речь идет о человеке, который никогда больше не сделает тебе плохого, если ты его простишь, то такого лучше простить. Ведь, Всевышний Аллах сказал: «Но если кто простит и исправит дело, то его награда будет за Аллахом» [169].
Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах - с терпеливыми» [170]. Всевышний Аллах приказал обращаться за помощью к терпению, так как, если человек проявит терпение и будет ждать помощи от Аллаха, его дела будут облегчены. Если тебя постигнет нечто, что требует терпения, то терпи! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Знай, что помощь после терпения, радость после скорби, а облегчение после тяготы» [171]. Что же касается намаза, то он помогает как в делах религии, так и в мирских делах. Даже передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), испытывая какую-либо трудность, сразу устремлялся к молитве[172]. Всевышний Аллах сообщил о том, что молитва запрещает совершать человеку мерзости и порицаемые поступки. Если человек будет обращаться за помощью к намазу, то Всевышний Аллах облегчит ему его дела. Ведь, молитва — это связь меж рабом и его Господом. В молитве человек стоит перед Аллахом, беседует с Ним, взывает к Нему, приближается к Нему и так далее. Все это становится причиной помощи от Всевышнего Аллаха! «Воистину, Аллах - с терпеливыми» — речь идет об особом сопутствии (ма‘ийа) Всевышнего Аллаха. Сопутствие (ма‘ийа) Всевышнего Аллаха бывает двух видов.
а) Всеобщее сопутствие — оно охватывает все создания без исключения. Оно упоминается в словах Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были» [173]. А также: «Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше - Он всегда с ними, где бы они ни были» [174]. Это сопутствие Всевышнего Аллаха заключается в том, что Всевышний Аллах охватил все творения Своей властью, знает о них и слышит их беседы. б) Особое сопутствие — под ним понимается помощь и поддержка Всевышнего Аллаха. Это сопутствие касается только посланников и их последователей. Оно не касается каждого творения. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах - с теми, кто богобоязнен и кто творит добро» [175]. Также в разбираемом нами аяте сказано: «Воистину, Аллах - с терпеливыми». Однако ни всеобщее сопутствие, ни особое сопутствие не указывают на то, что Всевышний Аллах находится с людьми Своей сущностью. Всевышний Аллах Своей сущностью выше семи небес над Своим Троном! В этом нет противоречия, так как даже в нашей жизни что-то может быть с тобой, но в то же время в высоте. Арабы говорят: «Мы путешествуем, а луна с нами», хотя луна на самом деле над ними. Что же тогда сказать о Всевышнем Аллахе?! Он превыше всякой вещи, возвысился над Своим Троном. Но вместе с этим Всевышний Аллах охватывает каждую вещь Своей мощью, Своей властью, Своим знанием, Своим слухом, Своим зрением. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах - с терпеливыми». Этот аят указывает на то, что Всевышний Аллах помогает терпеливым, поддерживает их и охраняет.
Всевышний также сказал: «Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести» [176]. «...до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение» — некоторые люди со слабым знанием, читая этот аят, полагают, что Всевышний Аллах не знает о вещах, пока те не наступят. Это неправильное понимание! Всевышний Аллах знает о каждой вещи до того, как она случится. Всевышний Аллах сказал: «Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в Писании. Воистину, это для Аллаха легко» [177]. Кто заявляет, что Всевышний Аллах не знает о вещи до её наступления, тот объявляет ложью этот аят и ему подобные. Однако, знание, о котором сказано в словах Всевышнего: «...до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение», — это знание, за которым следует вознаграждение или наказание. Всевышний Аллах не наказывает и не вознаграждает в соответствии со знанием о вещах до их наступления. Однако, когда раб уже совершает деяние, тогда становится явным то, чего он заслуживает: вознаграждения или наказания. Именно этот смысл заключен в словах: «...до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение». Имеется в виду такое знание, за которым следует вознаграждение. Некоторые ученые также сказали, что в словах: «...до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение», имеется в виду выявление знания Всевышнего Аллаха. Ведь, знание Всевышнего Аллаха о вещах до их наступления, это знание о будущем. А здесь имеется в виду знание Аллаха о вещи после того, как она произошла. И есть разница между этими двумя видами знания. «....тех из вас, кто сражается» — то есть тех, кто отдает все свои силы для того, чтобы слово Всевышнего Аллаха было превыше всего. И тут подразумевается и усердие в распространении знания, и усердие в сражении. Обе эти группы усердствуют на пути Всевышнего Аллаха.
25 — Передается от Абу Малика аль-Хариса ибн ‘Асыма аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Очищение - половина веры, (слова) “Хвала Аллаху” /Аль-хамду ли-Лляхи/ заполнят собой Весы, (слова) “Пречист Аллах и хвала Аллаху” /Субхана-Ллахи ва-ль-хамду ли-Лляхи/ заполнят собой (пространство) между небесами и землёй, молитва - свет, милостыня /садака/ - доказательство, терпение - сияние, а Коран - аргумент за тебя или против тебя. Все люди отправляются утром (по своим делам), и продающий душу свою либо освобождает её, либо губит» [178].
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) упомянул хадис Абу Малика аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах). В этом хадисе посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал на то, что терпение (сабр) является сиянием. Оно освещает человека тогда, когда вокруг него тьма. Если человек терпит, терпение освещает ему путь к истине! Поэтому, Всевышний Аллах сообщил, что терпение относится к тем вещам, к которым следует обращаться за помощью. Терпение освещает сердце человека! Именно поэтому, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Терпение - это сияние». Что касается остальной части хадиса, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Очищение - половина веры». И это потому, что суть веры (имана) заключается в двух вещах: очищение от чего-то и украшение чем-то. Под очищением здесь имеется в виду очищение себя от многобожия (ширка) и нечестия (фискъа), проявление непричастности к многобожникам и нечестивцам. Это и есть очищение! Что касается слов «Субхана-Ллахи» — Пречист Аллах, то в них содержится очищение Всевышнего Аллаха от того, что Ему не подобает, как, например, недостатки, подобия и так далее. Всевышний Аллах очищен от недостатков в Своих именах, в Своих атрибутах, в Своих действиях, в Своих решениях! Ты не найдешь среди Его имен такое имя, которое содержало бы в себе недостаток. Поэтому Всевышний Аллах сказал: «У Аллаха - самые прекрасные имена» [179]. Также ты не найдешь среди Его атрибутов такой атрибут, который содержал бы в себе недостаток. Поэтому Всевышний Аллах сказал: «А описание Аллаха - самое возвышенное» [180]. Также ты не найдешь среди Его действий такие, которые содержали бы в себе недостатки. Поэтому Всевышний Аллах сказал: «Мы не сотворили небеса, землю и то, что между ними, забавляясь» [181]. Также ты ненайдешь недостатка среди Его решений, как сказал Всевышний Аллах: «Разве Аллах не является Наимудрейшим Судьей?» [182] Что касается слов “Хвала Аллаху” — /Аль-хамду ли-Лляхи/, то Всевышний Аллах восхваляется во всех ситуациях! Когда с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) происходило что-то, что его радовало, он говорил: «Хвала Аллаху, по милости Которого свершаются благие деяния». А когда его постигало что-то иное, он говорил: «Хвала Аллаху в любой ситуации» [183]. «...молитва - свет...» — молитва освещает сердце раба, освещает его лицо, освещает его могилу, осветит его в Судный День. Поэтому, мы видим, что самые светлые лица у тех людей, которые больше всего молятся и более всего смиренны перед Аллахом. Молитва освещает сердце человека, в результате чего перед ним открываются двери познания Всевышнего Аллаха. Молитва также осветит и могилу человека, ибо она является опорой Ислама! Если стоит опора, то стоит и строение, а если нет, то и строение будет разрушено. Также молитва будет светом и в Судный День! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто будет бережно относиться к молитве, для того она станет светом, доказательством и спасением в Судный День. Кто же не будет беречь её, для того не будет в Судный День ни света, ни доказательства, ни спасения. Такой человек будет воскрешен с Фараоном, Хаманом, Къаруном и Убей ибн Халяфом» [184]. Молитва освещает человека во всех ситуациях, поэтому он должен бережно относиться к ней, должен стремиться совершать побольше молитв, чтобы увеличить свой свет, свое знание и свою веру.
«...терпение - сияние...» — под сиянием имеется в виду яркий свет, который дает тепло. Как сказал Всевышний Аллах: «Он - Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне - свет» [185]. В сиянии обязательно присутствует тепло, и в терпении точно так же. Поэтому есть разница между светом молитвы и сиянием терпения. Сияние терпения сопровождается жаром, так как в терпении присутствуют трудности, как для сердца, так и для тела.
«...милостыня /садака/ - доказательство...» — “садакъа” — это пожертвование своего имущества с намерением приблизиться ко Всевышнему Аллаху. Сюда относится расходование на свою семью, на бедняков, на строительство мечети, и так далее. Поэтому, милостыня является доказательством веры раба! Человеческая душа любит имущество и жадно относится к нему. Если человек отдает свое имущество, которое ему очень любимо, ради Всевышнего Аллаха, значит, этот человек любит Всевышнего Аллаха сильнее, чем имущество. Поэтому, ты увидишь, что больше всех дают милостыню те люди, чья вера сильнее.
«...а Коран - аргумент за тебя или против тебя» — ибо Коран является крепкой вервью Всевышнего Аллаха! Коран будет аргументом за тебя, если ты посредством него установишь связь с Аллахом. Человек должен выполнять свои обязательства перед великим Кораном, то есть верить во все его сообщения, выполнять повеления, содержащиеся в Коране, сторониться запретов, возвеличивать и уважать этот Коран. Только в этом случае он будет доводом в твою пользу в День Суда. А если будет наоборот, если человек унизит Коран, оставит его чтение, его понимание, и деяния в соответствии с ним, не будет жить в соответствии с ним, тогда Коран будет свидетельствовать против него в Судный День.
А в конце посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Все люди отправляются утром (по своим делам), и продающий душу свою либо освобождает её, либо губит”. Все люди начинают свое утро с каких-либо дел. И мы все являемся свидетелями этому. Всевышний Аллах сделал ночь временем отдыха, как Он сказал: «Он - Тот, Кто забирает ваши души ночью и знает, что вы делаете днем. Затем Он воскрешает вас днем» [186]. Сон является чем-то подобным смерти и во время него отдыхает тело человека, сам человек набирает силы для будущих дел и отдыхает от прошлых. А по утрам все люди берутся за какие-либо дела. Мусульмане направляются к благому, а неверующие направляются к дурному. Мусульманин начинает свое утро с омовения, а очищение - это половина веры! Затем он совершает молитву, то есть начинает свой день с поклонения Всевышнему Аллаху. Мусульманин начинает свой день с единобожия (таухида). Когда он просыпается ото сна, поминает Всевышнего Аллаха, читая последние десять аятов из суры али ‘Имран (№ 3). Эти аяты начинаются со слов Всевышнего: «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом» [187]. Таково положение мусульманина! Он действительно продает свою душу, освобождая её. А неверующий направляется утром для совершения таких деяний, в которых заключена его гибель. Он начинает день с ослушания Всевышнего Аллаха. Поэтому неверующий продает свою душу, губя её.
26 — Передается от Абу Са’ида Са’да бин Малика бин Синана аль-Худри, что (однажды) какие-то люди из числа ансаров попросили (что-то) у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и он дал им (это), потом они (снова) попросили у него (что-то), и он дал им, потом они (снова) попросили у него (что-то), и он (снова) дал им, в конце концов раздав всё, что у него было. Потратив же всё, что ему принадлежало, он сказал: “Что бы ни оказалось в моих руках, я никогда не стану утаивать от вас этого, (однако запомните, что) того, кто станет стремиться к воздержанности, Аллах приведёт к воздержанности, того, кто станет пытаться обходиться своими силами, Аллах избавит (от необходимости обращаться к другим), а тому, кто станет проявлять терпение, Аллах внушит терпение, и никто ещё не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение” [188].
К нравам посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) относилось то, что он отдавал всё, что у него просили. Он давал так, как дает тот, кто не боится бедности, хотя сам жил очень бедно, настолько бедно, что иногда даже привязывал камень к своему животу из-за сильного голода.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |