КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О возвеличивании неприкосновенности мусульман, разъяснении их прав и проявлении жалости и милосердия по отношению к ним 2 страница
Это завещание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тем, кто присутствовал во время этой проповеди, и тем, кто услышит этот хадис вплоть до Судного Дня. Если мы услышали какой-либо хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы должны довести его до общины. Но при этом нам запрещено уподобляться иудеям, которых Аллах Всевышний описал самым скверным описанием. Аллах Всевышний сказал: «Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе много книг» [789]. Если даже осел взвалит на себя много книг, то они не принесут ему никакой пользы. Поэтому, если человек несет Коран и Сунну, но не извлекает из них пользу, то он подобен ослу, который взвалил на себя много книг.
نسأل الله أن يرزقني وإياكم العلم النافع والعمل الصالح В этом хадисе содержится предостережение в адрес общины, дабы они не убивали друг друга. Но, к сожалению, между мусульманами начались сражения со времен ‛Усмана ибн ‛Аффана, да будет доволен им Аллах, которые продолжаются вплоть до наших дней. И в наше время смута еще не успокоилась. Иногда эта смута широко распространяется, а иногда угасает, и ее отголоски остаются лишь в некоторых местах. Мы просим у Аллаха Всевышнего благополучия! Каждый мусульманин должен бояться пролития крови своего брата. Конечно, если кто-то покушается на его честь, имущество или жизнь, он имеет право защищаться, но защита должна быть только в соответствии с необходимостью. Если человек не может никак защититься от преступника, кроме как, убив его, то в такой ситуации он имеет право убить преступника. Если в таком случае преступник будет убит, то он окажется в Огне, а если преступник одолеет защищавшегося и убьет его, то защищающийся будет мучеником (шахидом), как об этом сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует. В этом хадисе также предостережение от покушения на честь мусульман. Здесь нет разницы говорится ли о человеке правда или ложь. Если ты говоришь о человеке правду в его отсутствии, то это будет злословием (гъиба), а если ты лжешь о нем, то это будет клеветой (бухтаном). Если ты увидел в своем брате то, что тебе не нравится, то давай ему искренние советы. Таково его право на тебя! Давай ему искренние наставления и тогда твоя совесть будет чиста. Но здесь нужно обратить внимание на один момент. Если ты желаешь написать письмо, содержащее наставление, своему брату, то обязательно упомяни свое имя. Не бойся и не будь трусом! Напиши: ″От такого-то к своему брату такому-то. Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху. А затем! Мне не понравилось в тебе то-то и то-то″, и так далее. Если он будет знать твое имя, то он сможет пригласить тебя к себе, или прийти к тебе сам, чтобы обсудить этот вопрос. Не нужно быть трусливым, бросая из-за стены какие-то обвинения. Это не подобает мусульманину. Это не называется искренним наставлением. 214 ― Абу Умама Ийас ибн Са’ляба аль-Хариси передал, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Того, кто присвоит себе что-либо по праву принадлежащее другому мусульманину с помощью (ложной) клятвы [790], Аллах обязательно ввергнет в Ад и сделает запретным для него Рай». (Кто-то) спросил (его): “Даже если это будет что-то незначительное, о посланник Аллаха?” Он ответил: “Даже если это будет прутик арака! [791] ” [792]
215 ― Сообщается, что Ади ибн Амира сказал: «Я слышал, как однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если поручим мы кому-нибудь из вас какое-нибудь дело [793], а он утаит от нас хотя бы иголку или что-то более ценное, (сокрытое им) превратится в оковы, в которых он явится (на суд) в День воскресения!” (Услышав это) к нему подошёл один чернокожий человек из числа ансаров, который будто и сейчас стоит у меня перед глазами, и сказал ему: “О посланник Аллаха, прими от меня (то, что ты поручил мне)! [794] ” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “А что с тобой случилось?” (Этот человек) сказал: “Я слышал, как ты сказал то-то и то-то”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Я и сейчас повторю: пусть тот из вас, кому мы поручили какое-нибудь дело, приносит и малое, и большое [795] и пусть берёт он то, что ему дадут, и воздерживается от того, что было запрещено!”» [796]
216 ― Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день Хайбара к пророку (мир ему и благословение Аллаха) явилось несколько его сподвижников, сказавших: “Такой-то стал шахидом и такой-то”, - когда же они дошли до одного человека и сказали: “Такой-то стал шахидом”, - пророк (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул: “Вовсе нет! Поистине, я видел его в огне одетым в тот плащ, который он себе присвоил!”» [797]
Автор книги, да помилует его Аллах, привел хадис о достоинстве джихада на пути Аллаха и мученической смерти (шахады). Джихад на пути Аллаха – это вершина Ислама, как сообщил об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Что же касается мученической смерти (шахады), то она искупает все грехи, кроме долга и того, что человек забрал из военных трофеев без ведома правителя. В хадисе говорится о человеке, который украл из военной добычи плащ. То есть, во время сражения люди получили имущество неверующих, а этот человек скрыл ото всех этот плащ, желая оставить его себе. А затем из-за этого плаща он был наказан огнем, да к тому же и его смерть не считается мученической. Аллах Всевышний сказал: «Пророку не подобает незаконно присваивать трофеи. Тот, кто незаконно присваивает трофеи, придет в День воскресения с тем, что он присвоил» [798]. В этом хадисе указание на то, что не следует нам говорить про какого-либо конкретного человека, что он умер мучеником (шахидом), даже если он был убит в сражении между мусульманами и неверующими. Мы не называем умершего мучеником (шахидом), потому что возможно и такое, что он украл что-либо из военной добычи. Даже если человек украл из военной добычи один грош, он уже не называется мучеником (шахидом). Также мы не знаем, умер ли этот человек с правильным намерением, ведь возможно такое, что он сражался из-за национализма или показухи. Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек и сказал: «Один человек сражается ради военной добычи, другой сражается ради славы, третий же сражается напоказ, так кто из них сражается) на пути Аллаха?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «На пути Аллаха сражается человек, сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха» [799]. А намерение (ния) находится в сердце человека, и о нем не знает никто, кроме Аллаха. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если кто-нибудь будет ранен на пути Аллаха, — а Аллах лучше знает о тех, кто получит ранение на пути Его, — он обязательно явится в День воскресения со своей раной цвета крови, от которой будет исходить аромат мускуса» [800]. Поэтому имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, назвал одну из глав в своем достоверном сборнике «Глава о том, что не говорят: ″Такой-то шахид″». Нельзя называть определенного человека мучеником (шахидом), если только пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам не назвал его ″шахидом″. Сегодня в наши дни прозвище ″шахид″ стало чем-то простым и легким. Каждому дают этот знак отличия. Дошло даже до того, что убит человек, о котором мы точно знаем, что он сражался ради своей нации, а не ради веры, но о нем все равно говорят ″шахид″. Даже если ты видишь, как человек потерял всю свою кровь на поле сражения, не говори о нем: ″Шахид″, так как знание об этом у Аллаха Всевышнего. Мы можем только говорить: ″Мы надеемся, что такой-то шахид″, и тому подобное.
217 ― Сообщается от Абу Катады аль-Хариса ибн Риб‛и, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (обратился) к ним (с проповедью), упомянув (среди прочего и) о том, что наиболее достойными делами являются джихад на пути Аллаха и вера в Аллаха. (Услышав его слова) один человек встал и спросил: «О посланник Аллаха, скажи, если меня убьют на пути Аллаха, послужит ли это искуплением моих грехов?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Да, если ты будешь убит на пути Аллаха, проявляя терпение, надеясь на награду Аллаха и устремляясь вперёд, а не отступая». А (через некоторое время) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил этого человека: «Как ты сказал?» (Тот снова) спросил: «Скажи, если меня убьют на пути Аллаха, послужит ли это искуплением моих грехов?» (На этот раз) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да, если ты будешь проявлять терпение, надеяться на награду Аллаха и устремляться вперёд, а не отступать: (тогда простится тебе всё) за исключением долга, ибо, поистине, об этом мне сообщил Джибриль» [801].
В этом хадисе указание на то, что человеку, убитому на пути Аллаха, прощаются все грехи, кроме долга. Если на человеке есть долг, то он не прощается даже после мученической смерти. Ведь, долг – это право человека, и поэтому его обязательно нужно отдать. В этом хадисе указание на величие долга, поэтому человеку не подобает небрежно относиться к долгу. В наше время, к сожалению, многие люди небрежно относятся к долгам. Поэтому, ты видишь, как люди покупают себе вещи, в которых они даже не нуждаются, в рассрочку. Все это исходит из слабого понимания религии. Стремись не брать вещи в рассрочку!
نسأل الله أن يحمينا وإياكم مما يغضبه ، وأن يقضي عنا وعنكم دينه ودين عباده
218 ― Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил (людей): “Знаете ли вы, кто является неимущим?” Они ответили: “Неимущим среди нас (называют) тех, у кого нет ни денег, ни имущества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, неимущим из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но (при этом выяснится, что) он оскорбил этого, оклеветал этого, присвоил имущество этого, пролил кровь этого и ударил этого, и тогда (что-то) из его благих дел будет отдано этому и (что-то) - этому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться (со всеми), тогда из грехов (обиженных им) станут брать (что-то) и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!”» [802]
Правдив был пророк, да благословит его Аллах и приветствует! Поистине, такой человек на самом деле является неимущим! Что же касается неимущего в мирской жизни, то, ведь, мирская жизнь приходит, а затем уходит. Быть может, человек был бедным, а к вечеру стал богатым. А быть может, наоборот, человек был богатым, а затем стал бедным. А настоящее банкротство – это банкротство в Судный День, когда человек потеряет свои добрые деяния, которые он усердно совершал. В этом хадисе предостережение от несправедливого отношения к творениям. Человек обязательно должен искупить все несправедливости, причиненные людям, пока он жив. Что же касается Последней жизни, то там уже не будет ни золота, ни серебра, поэтому человек не сможет откупиться. В Последней жизни будут только благие деяния. Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…и тогда (что-то) из его благих дел будет отдано этому и (что-то) - этому, а если запас его благих дел иссякнет прежде чем он сумеет рассчитаться (со всеми), тогда из грехов (обиженных им) станут брать (что-то) и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!» Однако в хадисе не имеется в виду, что этот человек окажется в Аду навечно. Нет, он будет наказан в соответствии с тем, сколько у него было грехов, которые на него возложили люди. А затем его выведут из Огня и введут в Рай. Ведь, верующий не окажется в Огне навечно. Но следует знать, что жар Адского пламени очень высок, и человек не сможет вытерпеть его даже на мгновение.
219 ― Передается от Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, я - только человек, а вы приходите ко мне (со своими) спорами. И может оказаться так, что кто-нибудь из вас более убедителен в своих аргументах, чем другой, и тогда я вынесу решение в его пользу на основании части того, что услышу, однако (пусть знает) тот, кому я присужу то, что по праву принадлежит его брату, что выделяю я ему частицу (адского) пламени!» [803]
Пользы из хадиса: Поэтому Аллах Всевышний повелел ему: «Скажи: "Воистину, я - такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог - Бог Единственный"» [804]. То есть: я не тот, кому поклоняются, я не господь, я не могу причинить вред или принести пользу. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не владел ни вредом, ни пользой даже для себя. Все сомнения, которые связаны с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отсекаются его словами: «Поистине, я - только человек». Эти слова опровергают все сомнения тех, кто взывает к нему, поклоняется ему, думает, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, может избавить от вреда или даровать благо. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не владеет этим. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "Не в моей власти навредить вам или наставить вас на прямой путь". Скажи: "Никто не защитит меня от Аллаха, и мне не найти убежища, кроме как у Него. Мне остается лишь доносить истину от Аллаха и Его послания"» [805].
«Поистине, я - только человек, а вы приходите ко мне (со своими) спорами…» ― то есть: я являюсь человеком, подобным вам, и поэтому я не знаю, кто из вас прав, а кто виноват. «И может оказаться так, что кто-нибудь из вас более убедителен в своих аргументах, чем другой…» ― то есть, бывает так, что к судье приходят два человека. Первый из них хорошо разговаривает и изъясняется, хорошо умеет спорить, а второй – не умеет этого, хотя именно в этом споре он прав. Выслушав их, судья выносит решение в пользу первого. Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…и тогда я вынесу решение в его пользу на основании части того, что услышу…». В этих словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует, огромное облегчение для судей. Во время вынесения приговора на судью не возложено то, о чем он не знает. Судья выносит решения на основании тех доказательств, которые ему предъявили. Если он вдруг ошибется, то ему полагается одна награда, а если окажется прав – две награды. На судью не возложено ничего сверх этого. Более того судье запрещено судить противоположно тому, что очевидно. Если судья будет выносить решения не на основании очевидных фактов, то это приведет к анархии и к подозрениям в адрес судей. Судья обязан выносить решение на основании очевидных фактов, а о сокровенном ведает только Аллах Всевышний. Например, истец утверждает, что ответчик должен ему сто реалов, и приводит двух свидетелей. Судья обязан вынести решение о том, чтобы ответчик вернул истцу сто реалов, так как истец привел двух свидетелей. Судья выносит такое решение, даже если у него есть сомнение в этих свидетелях. Конечно, судья обязан провести расследование, но если он не сможет найти очевидных улик против этих свидетелей, то обязан принять их свидетельство. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…и тогда я вынесу решение в его пользу на основании части того, что услышу…». Но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил об угрозе в адрес тех людей, которые отсудили себе то, что им не принадлежит. Он сказал: «…однако (пусть знает) тот, кому я присужу то, что по праву принадлежит его брату, что выделяю я ему частицу (адского) пламени!» То есть: если судья присудил тебе что-то не по праву, это не стало для тебя дозволенным.
2 — Сильное предостережение в адрес судей, которые судят не на основании тех очевидных доказательств, которые перед ними.
220 ― Передается от ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий не окажется стеснённым в своей религии до тех пор, пока не прольёт запретной крови» [806].
Запретной крови четыре вида: 1 ― Кровь мусульманина; 2 ― Кровь ″зиммия″ [807]; 3 ― Кровь ″му‛ахада″ [808]; 4 ― Кровь ″мустаъмина″ [809]. Самая запретная из этих кровей – кровь верующего мусульманина. Что же касается неверующих, с которыми идёт война, то их кровь не запрещена. Если человек прольет запретную кровь, то он окажется стесненным в своей религии, то есть, его грудь сузится и может дойти до того, что он выйдет из религии и умрет неверующим. Пусть Аллах убережет нас от этого! Аллах Всевышний сказал: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» [810]. В этом аяте указание на пять видов наказаний: 1 ― Воздаянием убийце будет Геенна; 2 ― Убийца пребудет в Геенне вечно; 3 ― Аллах разгневается на него; 4 ― Аллах проклянет его; 5 ― Аллах приготовит для него великие мучения. В этом хадисе указание на то, что пролитие запретной крови относится к величайшим грехам. В этом нет никаких сомнений. Вопрос: Если убийца покаялся, будет ли действительно его покаяние? Большинство ученых считают, что покаяние убийцы будет действительно, ибо Аллах Всевышний сказал: «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный» [811]. Также Аллах Всевышний сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: "Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он - Прощающий, Милосердный"» [812].
Вопрос: Как должен покаяться убийца? Ответ: Если человек убил верующего преднамеренно, то он нарушил три права: 1 – Право Аллаха; Если человек покаялся, то Аллах Всевышний принимает покаяние. В этом нет никаких сомнений! 2 – Право убитого; Право убитого остается у него. Тот, который уже убит, не может простить убийцу в этом мире, так как он уже мертв. Что же делать?! Некоторые ученые сказали: ″Право убитого не спадает даже после покаяния убийцы, так как из условий покаяния – возмещение причиненного ущерба пострадавшему″. А убитому уже невозможно возместить ущерб, так как он уже мертв. Следовательно, убийца обязательно должен будет возместить ущерб тому, кого он убил, уже в Судный День. Но благородные аяты из суры ″аль-Фуркан″, которые мы упомянули, указывают на то, что Аллах Всевышний полностью примет покаяние того, кто раскаялся. Если Аллах Всевышний знает, что Его раб на самом деле правдиво раскаялся, то Он возместит убитому его права. 3 – Право родственников убитого. Ущерб, нанесенный родственникам убитого, обязательно нужно возместить. Без этого никак! Убийца должен предоставить самого себя родственникам убитого и сказать им: ″Я убил вашего родственника, поэтому делайте со мной, что хотите″. Родственники убитого могут сделать с убийцей что-то одно из четырех вещей: а) Либо они могут простить убийцу, не беря у него ничего взамен; б) Либо они могут убить его в качестве возмездия; в) Либо они могут взять у убийцы ″дию″ [813]; г) Либо они могут взять у убийцы определенную сумму денег, которая меньше, чем сумма ″дии″, и простить его за эту сумму денег. Нет разногласий в том, что родственники могут потребовать от убийцы сумму денег, которая меньше, чем сумма ″дии″.
Вопрос: Могут ли родственники убитого потребовать от убийцы сумму, которая больше, чем сумма ″дии″? Ответ: В этом вопросе существует разногласие между учеными. Некоторые ученые сказали, что в этом нет никаких проблем. Это известное мнение в мазхабе имама Ахмада, да помилует его Аллах.
Также этот хадис указывает на величие греха того, кто убил невинную душу. Этот грех является одним из самых тягчайших. Да убережет нас Аллах от этого! Ведь, убийца, убивший невинного человека преднамеренно, находится в такой опасности, что может потерять свою религию.
221 ― Сообщается, что жена Хамзы, Хауля бинт ‛Амир аль-Ансарийа сказала: «Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, есть люди, которые распоряжаются имуществом Аллаха неподобающим образом, но в День воскресения им (достанется) огонь!”» [814]
Автор, да помилует его Аллах, привел хадис от Хаули, которая была женой Хамзы ибн ‛Абд уль-Мутталиба, да будет доволен им Аллах. В этом хадисе, как и в предыдущих, указание на запретность несправедливости, касающейся имущества. «…распоряжаются имуществом Аллаха неподобающим образом…» ― речь идет о людях, которые распоряжаются имуществом легкомысленно (безрассудно), не основываясь на принципах шариата. Эти люди тратят имущество на то, что приносит вред. Например, покупают сигареты, наркотики, спиртное, и тому подобные вещи. Также речь идет о людях, которые воруют чужое имущество, отбирают его силой. Суть в том, что в хадисе говорится обо всех тех, кто распоряжается имуществом, не основываясь на шариате. В День Воскресения таким людям будет уготован Огонь, если только они не раскаются и не возместят людям причиненный ущерб. Аллах Всевышний сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: "Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он - Прощающий, Милосердный". Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь. Следуйте за наилучшим из того, что ниспослано вам вашим Господом, прежде, чем мучения явятся к вам внезапно, когда вы даже не почувствуете их приближения. Чтобы не пришлось человеку говорить: "О горе мне за то, что я был нерадив по отношению к Аллаху! Я был всего лишь одним из насмехающихся!" Или чтобы не пришлось ему говорить: "Если бы Аллах наставил меня на прямой путь, то я был бы одним из богобоязненных". Или чтобы не пришлось ему говорить, когда он увидит мучения: "Если бы у меня была еще одна возможность, то я стал бы одним из творящих добро". О нет! К тебе явились Мои знамения, но ты счел их ложью, возгордился и был одним из неверующих» [815].
باب تعظيم حُرمات المُسلمين وبيان حقوقهم والشفقة عليهم ورحمتهم 27-ая глава Аллах Всевышний сказал: «Кто почитает святыни Аллаха, тот поступает во благо себе перед своим Господом» [816]. А также: «И если кто почитает обряды Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах» [817]. А также: «Опусти свое крыло перед верующими» [818]. А также: «Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей» [819].
У мусульманина есть права на своего брата-мусульманина, причем этих прав много. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил эти права во многих хадисах. Например, если мусульманин встретил мусульманина, он должен поприветствовать его, сказав: ″Ассаляму ‛алейкум″. Запрещено бойкотировать своего брата больше трех дней. Передают со слов Абу Аййуба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не разрешается человеку прекращать общаться со своим братом по вере на срок, превышающий три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым приветствует другого» [820].
Аллах Всевышний сказал: «Кто почитает святыни Аллаха, тот поступает во благо себе перед своим Господом» [821]. «Кто почитает святыни Аллаха…» ― под святынями имеется в виду то, что Аллах Всевышний сделал почитаем. Например, определенные места, определенные времена или определенные личности. Что касается почитаемых мест, то это, например, запретная территория Мекки и Медины (харамейн) или мечети. Что касается почитаемых периодов времени, то это, например, запретные месяцы (зуль-Ка‛ада, зуль-Хиджжа, Мухаррам, Раджаб). Человек обязан почитать святыни Аллаха, даже если его душе это трудно дается. Сюда также можно отнести почитание своих братьев мусульман. Мусульманин не имеет права презирать своего брата-мусульманина. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Достаточно будет зла тому человеку, который презирает своего брата-мусульманина» [822]. То есть, если человек презирает сердцем мусульманина, это уже является грехом, а если он еще и преступает против него руками или языком, то грех еще больше. Пусть Аллах убережет нас от этого! Также к почитанию святынь Аллаха относится соблюдение договоров между мусульманами и неверующими. Никто не может нарушить свой договор с неверующим. И здесь бывают три ситуации: Первая ситуация: если неверующие соблюдают договор, то и мусульмане обязаны соблюдать этот договор.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |