Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Справедливое обещание




Сердце праведное

Жажда праведности

Повеление обращать страсть к нелюбостяжанию

И посмотри, с какой силой Он выразил Свою заповедь! Он не сказал: «Блаженны держащиеся правды», но -блаженны алчущие и жаждущие правды, чтобы мы не как-нибудь, но со всей страстью стремились к ней. Ибо поскольку это особенно присуще любостяжанию и мы не столько вожделеем к пище и еде, сколько к приобретению и стяжательству, то Христос повелел обращать эту страсть к нелюбостяжанию. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

У Луки блаженными называются просто алчущие (Лк.6:21). Здесь же Матфей называет блаженными тех, кто добровольно отказался от плотских наслаждений ради влечения к прекрасному. Итак, прислушаемся равно к обоим. Возжелавший правды Божией обрел истинный предмет желания, влечение к которому [Матфей] выразил не одним только образом алкания. Ведь желание обладать праведностью лишь отчасти подобно насыщению пищей. Ибо [такое] обретение было бы частичным. Поэтому Матфей уподобил это благо и напитку, чтобы через состояние жажды показать горячее и неутолимое влечение. Таковой, сказано, насытится. А насыщение не избавляет от влечения к пище, но еще более усиливает его. Аполлинарий Лаодикийский, Фрагменты.

 

Алкать и жаждать означает желать правды Божией. Чтобы люди либо творили правду Божию, либо внимали ей, но внимали или творили правду Божию не по принуждению, а по сердечному устремлению. Ибо добро, которое люди творят не из любви к самому добру, остается пред Богом без награды. Поэтому Господь у [евангелиста] Иоанна не просто всех призывал пить, а только жаждущих, говоря: Кто жаждет, иди ко Мне и пей (Ин.7:37). Я думаю, что не без смысла Он назвал правду алканием и жаждой. Таким образом, ныне алчет правды тот, кто согласно правде Божией желает обратиться, что свойственно праведному сердцем. А жаждет правды тот, кто страстно желает стяжать познание Бога, которое он может получить, изучая Писания, что свойственно ученому мужу. Ибо они насытятся. А именно – щедростью Божьего воздаяния. Ибо награды Божии превзойдут самые ненасытные желания святых. Анонимный комментарий.

 

Итак, Тот, Кто есть хлеб небесный и источник живой воды, справедливо обещает этим алчущим и жаждущим постоянное насыщение, говоря: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. [Он обещает] именно той правды веры в Бога и Христа, о которой говорил апостол: Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих (Рим.3:22). Хроматий Аквилейский, Трактат на Евангелие от Матфея

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.