Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не должно стремиться к людской похвале




Чтобы милостыня твоя была втайне

Милостыня — не для хвастовства

Рука — образ

Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая

Милостыня напоказ

Эта труба означает любые дела или слова, в которых проявляется хвастовство. Подумай, ведь если человек творит милостыню, видя, что рядом есть кто-то, а когда никого нет, то не творит милостыни, то это и есть труба, ибо он провозглашает ею свое хвастовство. Так же поступает и творящий милостыню только тогда, когда кто попросит, а если не просят, он не сотворит милостыню – и такая дурная привычка тоже есть труба. Так же – кто дает человеку более знатному, от которого потом может получить пользу, а безвестному бедняку, погрязшему в своих страданиях, ничего не дает – и это есть труба, даже если это делается в укромном месте, но с тем умыслом, чтобы выглядеть достойным хвалы: во-первых, за то, что так поступил, а во-вторых, за то, что сделал тайно. Но сама эта тайна есть труба о его милостыне. И все, что человек сделал напоказ или хочет показать, что он делает, – это труба, потому что тем самым милостыня, которая творится, громко возвещает о себе. Поэтому должно храниться в тайне не столько место и дело, сколько намерение.

Анонимный комментарий.

 

 

Здесь опять Он подразумевает не руки, но говорит об этом образно. Если возможно, говорит, постарайся не знать самого себя, да будет у тебя так, и если возможно, скройся от служащих тебе рук. Поэтому неправы те, кто говорит, будто Спаситель повелевает скрываться от дурных людей. Здесь Он повелел скрываться от всех. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Здесь Господь говорит не о руках человеческого тела, которые не могут ни видеть, ни говорить, но под правой и левой рукой подразумеваются соответствующие люди или дела. Наконец, мы читаем в книге Царств, что рука обозначает человека, когда говорится: Неужели пет у меня десяти рук в Израиле? (2 Цар.19:43)390 то есть десяти колен израильских. Поэтому, без сомнения, под правой рукой подразумеваются праведники, под левой -грешники, как сказал Соломон: «Господь признает правые части, дурные же слева391». Это же понимание правого и левого Господь наиболее ясно показывает в Евангелии, когда объявляет, что праведники соберутся справа, а грешники слева392. Итак, этой правой руке праведников, делающей что-то по установлению Господа, приказано не знать левую, то есть не будем перед грешниками и неверующими хвастаться тем, что мы делаем благочестиво и с верой. Хроматий Аквилейский, Трактат на Евангелие от Матфея.

 

 

Лицемер – это тот, кто как в Церкви, так и в повседневной человеческой жизни желает казаться тем, чем не является. Ведь он притворяется, не являя праведности, потому что всю выгоду полагает в людской славе, которую могут стяжать даже лицемеры, когда вводят в заблуждение тех, кому кажутся добрыми и кем прославляются. Но такие не обретают вознаграждение от зрящего сердца Бога, разве что наказание за обман. Ибо они уже получили, говорит, от людей свою награду. И о них самым справедливым образом будет сказано: << Отойдите от Меня, делающие беззаконие. Ибо вы произносили имя Мое, но не творили Мои дела395». Поэтому уже получили свое вознаграждение те, кто творит милостыню только для того, чтобы прославиться перед людьми, а если не прославиться перед людьми, то поступают так, чтобы прославиться, как уже обсуждалось выше. Ведь тот, кто поступает правильно, не [должен] стремиться к людской похвале, но сама похвала должна следовать за тем, кто верно поступает, дабы достигли преуспеяния те, кто может подражать тому, что восхваляют, а не так, чтобы тот, кого хвалят, считал их до некоторой степени полезными для себя. Августин Иппонский, О нагорной проповеди Господа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.