Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молитва Господня




Прежде вашего прошения

Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду

Молитва многословная и молитва простая

Наконец, примером того, насколько отличается многословная речь от простой и скромной, служат фарисей и мытарь. Речь фарисея, хвастающего многословием, отвергается, а мытарь, кротко и смиренно прося прощения за грехи, достиг его справедливее хвалящегося фарисея. В этом мы находим исполнение того, о чем было написано: Молитва смиренного прошла облака (Сир.35:17), доходя до Бога, Который обыкновенно внимает молитве просящего. Хроматий Аквилейский, Трактат на Евангелие от Матфея.

 

 

Ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Это означает, что если Он заранее знает, чего мы хотим, то мы молимся не для того, чтобы изложить Богу наше желание, а чтобы то, чего мы желаем, было угодно Ему. И если Богу нужно умилостивление, а не пояснение, то Ему нет нужды в долгом рассказе, но в добром расположении.

Анонимный комментарий.

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. 14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

 

Обзор: Обращаться к Богу как Отцу -привилегия веры в Сына (Тертуллиан, Ориген), привилегия, которую мы обретаем от Церкви – матери нашей веры (Тертуллиан). Бог не ограничивается положением в пространстве (Августин Иппонский). Когда мы говорим: Отче, сущий на небесах - мы и Бога просим, и веру исповедуем (Тертуллиан). Он пожелал называться не Господом, а Отцом, дабы подать нам твердую уверенность в прошении и обильную надежду получить (Анонимный комментарий). Святость Бога несоизмерима, Он не становится более свят от нашей молитвы; мы же молимся, чтобы Его святое имя ежедневно освящало нас и освящалось в нас (Киприан Карфагенский). Сподоби нас, как бы говорит Он, жить так чисто, чтобы чрез нас все Тебя славили (Иоанн Златоуст). Молящиеся о пришествии Царства Божия верно молятся, когда молятся о Царстве Божием внутри самих себя (Ориген) и о том, чтобы Бог царствовал в нас (Киприан Карфагенский). Всякий святой, пребывающий под царской властью Бога и повинующийся Его духовным законам, словно обитает в благоустроенном городе. С ним пребывает Отец, а с Отцом в достигшей совершенства душе царствует и Христос (Ориген). Он показывает полное равночестие между царем и нищим, раз все мы имеем равное участие в величайшем и важнейшем (Иоанн Златоуст). Царством Божиим может быть и Сам Христос, и мы ежедневно жаждем Его пришествия (Киприан Карфагенский). Царство Божье, уже присутствуя на земле, остается не признаваемым теми, кто пребывает в неведении о нем (Августин Иппонский). Бог по природе есть Царь, но царствует Он не во всех, ибо не все люди образуют Его Царство, раз не все исполняют Его волю (Анонимный комментарий). Мы просим, чтобы Он открыл нам сущность Своей воли (Тертуллиан). Человек не может без Божией помощи творить добро, и Бог не может совершить благо в человеке без его желания (Анонимный комментарий). Мы ежедневно просим об этом хлебе и, пребывая во Христе, ежедневно принимаем Евхаристию для спасения (Киприан Карфагенский). Истинный хлеб есть тот, что питает сотворенного по образу Божию истинного человека, который становится подобным Создавшему (Ориген). Господь повелел молиться не о богатстве и тому подобном, но только о хлебе, причем о хлебе повседневном, так чтобы нам не заботиться о завтрашнем (Иоанн Златоуст). Хлеб насущный (maar) означает также «для завтра», для вечности, предполагая такой хлеб, который не сводится к некоей физической субстанции (Иероним Стридонский). Поскольку мы грешим ежедневно, то нам повелевается и ежедневно просить прощения за грехи (Киприан Карфагенский). Хотя в крещении отпускаются все грехи, мы продолжаем молиться о прощении грехов и после крещения (Иоанн Златоуст). Мы не получим прощения, прежде чем не простим других (Августин Иппонский, Анонимный комментарий). Зло не сотворено по воле Бога, оно происходит от свободы выбора самого творения (Иоанн Златоуст). Мы молимся не только о прощении уже совершенных грехов, но и о противодействии новым грехам (Тертуллиан). В акте прощения мы более всего уподобляемся Богу: прощать значит быть похожим на Бога. Его акт прощения направлен на весь род человеческий. Потому мы призваны прощать всех должников, как прощаются и все наши долги (Иоанн Златоуст). Напоминанием о грехах Христос внушает нам смирение, повелением прощать другим избавляет нас от всякого злопамятства, а обещанием за это и нам прощения утверждает в нас благие надежды и научает нас любомудрствовать о неизреченном человеколюбии Божием (Иоанн Златоуст). Мы должны простить все грехи, которые совершаются против нас, если хотим получить прощение от Отца за то, что совершили (Августин Иппонский). Тщетно молится тот, кто, будучи обижен, не простит обидчику (Анонимный комментарий). Решающей в отношении с Богом является способность прощать так, как прощается нам, – эта заповедь столь важна, что ставит под зависимость исполнение всех предыдущих прошений (Августин Иппонский). Дьявол не порочен по природе, таков его собственный выбор (Иоанн Златоуст). Просьба избавить от лукавого подводит итог всех прошений к Богу (Киприан Карфагенский). Первые три прошения относятся к вечной жизни: освящение имени Божьего, наступление Царства Божия, претворение воли Божией (Августин Иппонский). Последние четыре прошения относятся к жизни нынешней: о хлебе насущном, о прощении грехов, о противостоянии искушениям, об избавлении от лукавого (Августин Иппонский).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.