КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Царство — пришествие Христа
Христос царствует в достигшей совершенства душе Да приидет Царствие Твое Да прославится имя Божье Нужда в ежедневном освящении Равное участие в величайшем Таким образом, Он и вражду уничтожает, и отчаяние сдерживает, и зависть истребляет, и вводит любовь – мать всего доброго, искореняет неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и нищим, раз все мы имеем равное участие в величайшем и важнейшем. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.
После этого мы говорим: Да святится имя Твое, не потому, что мы желаем Богу святиться нашими молитвами, но потому, что просим у Него, чтобы Его имя святилось в нас. Ибо от кого же освятится Бог, Который Сам освящает? Но потому, что Он Сам сказал: Будьте святы, ибо Я свят (Лев. 20:7), мы просим и молим, чтобы освященные в крещении мы продолжали быть такими, какими начали. И об этом молимся ежедневно, ибо мы нуждаемся в ежедневном освящении, чтобы непрестанным освящением очистить грехи, которые ежедневно совершаем. Киприан Карфагенский, О Молитве Господней.
Об этом Господь говорил и прежде: Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф.5:16). И серафимы, прославляя Бога, говорили так: Свят, свят, свят (Ис.6:10)! Итак, да святится означает «да прославится». «Сподоби нас, – [как бы] говорит Он, – жить так чисто, чтобы чрез нас все Тебя славили». И опять-таки, [обнаруживая] совершенное любомудрие, будем являть перед всеми неукоризненную жизнь, чтобы каждый видящий ее возносил за это хвалу Владыке. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.
Если Царство Божье, по слову Господа и Спасителя нашего, не придет приметным образом и не скажут «вот, оно здесь» или «вот там», но Царство Божье внутрь нас есть (Лк.17:20-21) (ибо весьма близко слово; оно в устах наших и в сердце нашем), то очевидно, что молящийся о пришествии Царства Божьего разумно молится о том, чтобы Царство Божье воссияло, плодоносило и достигло совершенства в нем самом. И всякий святой, пребывающий под царской властью Бога и повинующийся Его духовным законам, обитает словно бы в благоустроенном городе. С ним пребывает Отец, а с Отцом в достигшей совершенства душе царствует и Христос, согласно недавно упомянутому изречению [Спасителя]: Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин.14:23). Ориген, О молитве.
Мы просим о пришествии к нам Царства Божия, так же как молим Бога, чтобы в нас святилось Его имя. Ибо когда же Бог не царствует или когда положить начало Его [Царства], которое всегда было при Нем и не перестает быть? Мы просим пришествия нашего царства, обещанного нам Богом, приобретенного кровью и страданием Христовым, чтобы нам, послужившим в этом веке, царствовать потом со Владыкою Христом, как и Сам Он обещает, говоря: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф.25:34). Царством же Божиим, возлюбленнейшие братья, может быть и Сам Христос, и мы ежедневно жаждем Его пришествия и просим, чтобы Он вскоре явил нам Свое пришествие. Ведь как Он есть наше воскресение, потому что в Нем мы воскресаем, так Его можно понимать под Царством Божиим, потому что мы будем царствовать в Нем. Киприан Карфагенский, О Молитве Господней.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |