Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пребывая во Христе, мы принимаем Его Евхаристию




Истинный хлеб питает сотворенного по образу Божию

Хлеб наш насущный дай нам

Без Божьей помощи человек не может творить добро

И посмотри, как осмотрительно Он сказал. Не сказал: «Отче, святи в нас имя Твое, подай нам Царствие Свое, сотвори в нас волю Твою», чтобы не казалось, что Бог святит Сам Себя в людях или подает Царствие Свое тем, кому пожелает, либо творит волю Свою в тех, в ком хочет, – и таким образом получилось бы, что Бог лицеприятен. И еще, Он не сказал: «Да святим мы имя Твое, да приимем Царствие Твое, да исполним волю Твою и на земле, как на небе», дабы не показалось, что святить Бога, либо принимать Его Царствие, либо исполнять Его волю есть дело только человеческое. Но Он сказал в среднем [залоге] и безлично, а именно: да святится, да приидет, да будет, чтобы показать, что это непременно обоюдное дело, ибо и человек имеет нужду в Боге, и Бог в человеке ради делания правды. Ибо как человек не может без Божией помощи творить добро, так и Бог не может совершить благо в человеке, если тот не желает этого. Анонимный комментарий.

 

 

Следуя Самому Учителю, Который учит о хлебе, мы изложим этот вопрос более подробно. Он говорит в Евангелии от Иоанна пришедшим в Капернаум искать Его: Истинно, истинно говорю вам, вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому что ели хлеб и насытились (Ин.6:12). Ибо вкусивший от хлебов, благословленных Иисусом, и исполнившийся ими усиленно ищет более точно постигнуть Сына Божьего и спешит к Нему. Поэтому Он дает прекрасное повеление, говоря: Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий (Ин.6:27). Когда услышавшие эти слова спросили: Что нам делать, чтобы творить дела Божьи (Ин.6:28), Иисус ответил, сказав им: Вот дело Божье, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Ин.6:29). Бог же, как написано в псалмах, послал Слово Свое и исцелил их (Пс.106:20), то есть болящих. Этим Словом верующие творят дела Божьи, которые являются пищей, пребывающей в жизнь вечную. И Он говорит: Отец Мой дает вам истинный хлебе небес. Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру (Ин.6:32-33). Истинный же хлеб есть тот, что питает сотворенного по образу Божию (Быт.1:27) истинного человека, который, будучи напитан им, становится [созданным] и по подобию (Быт.1:26) Создавшего». Ориген, О молитве.

 

 

Это можно понимать как в духовном, так и в простом смысле, потому что и то, и другое понимание, по Божественному дарованию, [равно] благоприятствует спасению. Христос есть хлеб жизни, и этот хлеб не всех, но только наш. Как мы говорим: Отче наш, потому что [Бог] есть Отец познающих Его и верующих, так и Христа называем нашим хлебом, потому что Он есть хлеб тех, которые прикасаются к Его Телу. И мы ежедневно просим, чтобы нам был дан этот хлеб, и мы, пребывая во Христе и ежедневно принимая Его Евхаристию в пищу спасения, будучи, по какому-либо тяжкому греху, отлучены от приобщения и лишены небесного хлеба, не отделились от Тела Христова, поскольку Сам Господь проповедует и говорит: Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (Ин.6:51). Киприан Карфагенский, О Молитве Господней.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.