Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Притча о пшенице и плевелах




Три вида плода на доброй земле

Различия в славе среди праведников

Посеянное на доброй земле

 

Кажется, что Даниил, зная, что разумные и множество праведных, различающихся славой, являются светом миру сказал: И разумные будут сиять, как светлость тверди, и множество праведных, как звезды, вовеки и навсегда (Дан.12:3). И апостол, написав: Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе, так и при воскресении мертвых (1 Кор.15:41-42), говорит то же, что и Даниил, заимствовав эту мысль из его пророчества. Ориген, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Посеянное лее на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен. Подобно тому как существует троякое различие [посеянного] на дурной земле: при дороге, в каменистом месте и тернистом, так и [посеянное] на доброй почве имеет три различия: [плод] во сто крат, в шестьдесят и в тридцать. Как на первой, так и на второй земле изменяется не сущность [посеянного], но произволение [человека], и как у верующих, так и у неверующих семя воспринимается сердцем. Приходит, говорит Он, лукавый и похищает посеянное в сердце его (Мф.13:19). А во втором и в третьем случае это тот, сказано, кто слышит слово. Также и в толковании о доброй земле говорится о том, кто слышит слово. Итак, в первую очередь мы должны услышать, затем [начать] понимать, а после понимания принести плод учения и сотворить этот плод или стократным, или шестидесятикратным, или тридцатикратным. Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; 26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. 27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? 28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? 29 Но он сказал: нет,, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

 

Обзор: Все, что ни произрастает в Бога, оказываясь порождением человеческой душе доброго, сеется Царства Божьего (Ориген). Господь Словом Божьим, бывшим в начале у показывает, что дьявол сеет плевелы среди спящих людей, среди тех, стало быть, кто беспечно погружен в свое неверие, как в сон бездействия, и засыпает в божественных наставлениях (Хроматий Аквилейский). Работники хотели выбрать плевелы, но домовладыка не позволил им отделить их. Они сделали то, на что были способны, и отделение плевел оставили ангелам (Августин Иппонский). Это отделение случится в судный день (Ориген, Хроматий Аквилейский). Господь предупреждает нас, чтобы мы не спешили произносить приговор, когда возникает некое сомнение, но оставляли окончательное решение Богу, Который и есть Судия (Иероним Стридонский). При конце всех вещей, который называется кончиной века, надлежит быть жатве, когда предназначенные для этого ангелы Божьи соберут приросшие к душе дурные суждения и предадут их истреблению, уничтожив огнем (Ориген).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.