КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шкала латеральных признаков
1.Рукость по самооценке на текущий момент Л ПЛ П 2. Рукость / по самооценке с учетом данных детства/ Л ПЛ П 3. Рукость у родственников Л ПЛ П 4.Преплетение пальцев рук(пальцы/ Л ПЛ П 5.Тип аплодирования / кисть/ Л ПЛ П 6.Перекрест рук на груди/ рука/ Л ПЛ П 7. Тест «дырочка в карте» / глаз/ Л ПЛ П 8 Тест «прицеливание» / глаз/ Л ПЛ П 9. Тест «совмещение карандаша и точки»/ глаз/ Л ПЛ П 10. Тест «телефон» / ухо/ Л ПЛ П 11. Тест «прислушивание» / ухо/ Л ПЛ П 12. Тест «удар по мячу»/ нога/ Л ПЛ П 13. Тест «толчковая нога» / нога/ Л ПЛ П 14. Тест символических действий – бросать камень Л ПЛ П (рука) 15.Символические действия- держать зубную щетку Л ПЛ П 16. Символические действия- держать ножницы Л ПЛ П Примечание- определить у себя Л (левая рука и т.п.),ПЛ- одинаково выражен признак справа и слева, П-(правая рук и т.п). . Контрольные вопросы. 1. В чем специфика нейропсихологического подхода к анализу проблем развития и жизнедеятельности индивида? 2 В чем состоит вклад отечественной науки в развитие нейропсихологии? 3. Каковы основные положения учения о мозговой организации психических процессов? 4. Сформулируйте основные положения «теории системной динамической организации высших психических функций». 5. Чем отличаются жесткие и гибкие звенья ВПФ. 6. Объясните сущность принципа анатомо- физиологического деления мозга на блоки. 7.Каковы особенности функциональной специфики и взаимодействия полушарий мозга? 8.. В чем проявляются изменения мозговой организации психических процессов по мере их функционального развития. 9. Продемонстрируйте возможности практического использования теоретических положений, разработанных современной нейропсихологией.
Литература 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Л.С. Цветкова, А. В. Семенович,; Под. Ред. Л.С. Цветковой- М: Московский психолого- социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК»,- 2001-272 с. 2.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро и патопсихологии/В.М. Астапов. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 216 с 3.Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с 4.Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных нарушениях мозга/А.Р. Лурия. – М.: Академический Проект, 2000. – 512 с. 5.Лурия А.Р, Основы нейропсихологии/ А.Р. Лурия. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003. – 384 с 6.Хомская Е.Д. Нейропсихология индивидуальных различий/Е.Д. Хомская. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 282 с. .7.Хомская Е.Д. Нейропсихология; Учебник для вузов, 3-е изд./ Е.Д. Хомская.- СПб.; Питер, 2003-496 с . . ТЕМА 2/ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В НЕЙРОПСИХОЛОГИИ». Краткое содержание темы Методы исследования в клинической нейропсихологии. Особенности нейропсихологического обследования больных с мозговыми нарушениями. Методы нейропсихологического исследования при нарушениях восприятия, памяти, мышления, речи, произвольных движений и действий, расстройствах эмоционально- личностной сферы. Особенности нейропсихологического обследования в дошкольном, младшем школьном, юношеском возрастах. Специфика нейропсихологического обследования взрослых. Анализ нейропсихологических синдромов. Нейропсихологическое обследование учащихся с проблемами в обучении Нейропсихологическое исследование в системе комплексного клинического и психологического обследования
Схема нейропсихологического обследования 1. Для анализа развития функций планирования и контроля используются пробы: реакция выбора, актуализация ассоциаций, а также составление рассказа по серии сюжетных картинок.(функции мышления, блок программирования, регуляции и контроля).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |