Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок




Ассоциации

Реакция выбора

Эта проба позволяет анализировать выполнение двигательных программ, возможность следования инструкции.

Психолог предлагает ребенку отвечать на один его стук поднятием правой руки, на два стука – поднятием левой. В первой половине исследования анализируется, усвоил ли ребенок инструкцию, может ли действовать в соответствии с ней. Во второй половине выявляется возможность переключения во время «ломки стереотипа» – после нескольких серий чередований «один – два стука» исследователь несколько раз повторяет однотипные стимулы, отказываясь от чередований, т.е. несколько раз стучит по два удара. После такой «провокации» ошибок по типу инертности исследователь вновь возвращается к чередованию стимулов.

Показательным является то, как усваивается программа, происходит ли «переключение» движений при ломке выработанного стереотипа выполнения, нет ли импульсивных ответов, доступно ли ребенку самостоятельное корригирование допущенных ошибок. Учитываются также темповые характеристики реагирования (быстрое или замедленное). Эта проба позволяет выявить возможности ребенка программировать и контролировать произвольные действия.

 

Ребенку предлагают в течение одной минуты вначале называть любые, приходящие в голову слова. Затем в течение также одной минуты – называть действия, а потом по той же схеме – растения.

Фиксируется время до начала ответа, количество ассоциаций, количество ошибок (называние предметов вместо названия действий, повторы, ответы словами, не являющимися названиями растений). Если ребенок долго не начинает называть слова, т.е. испытывает трудности вхождения в задание, если актуализирует мало слов, особенно названий действий, если дает неадекватные ответы, - это расценивается как проявление трудностей программирования и контроля.

 

После самостоятельного раскладывания серии картинок ребенок должен составить по ним рассказ и объяснить причину случившегося события. Эта проба позволяет исследовать построение смысловой программыразвернутого высказывания, синтаксических и лексических особенностей речи. Подсчитывается общий объем самостоятельной речевой продукции, количество продуктивных и непродуктивных слов в высказывании и средняя длина фразы.

Кроме того, учитывается доступность понимания смысла сюжета: самостоятельно или после соответствующей помощи психолога, а также полнота понимания смысла. Невозможность уловить смысл серии картинок, трудности построения развернутого текста свидетельствуют об отставании в развитии функций программирования и контроля.

2. Для исследования динамической (серийной) организации движений и действий (праксиса ) используются пробы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.