КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение
Введение Ростов-на-Дону УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Под общей редакцией А. Г. Шмелева ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ВОСПИТАНИЯ............................................. 354 4.1. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ.....................................................354 4.2. АНАЛИЗ И КОРРЕКЦИЯ ПРИЧИН ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКА...................................................... 370 4.3. ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ......................................................383 4.4. ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ.................................................. 401 4.5 ПСИХОДИАГНОСТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.........................................420 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 449 Оглавление ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................. 457 1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МАТЕРИАЛАМ ПОСОБИЯ.............„.......................................................459 2. ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ................478 3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ КСПШ-60.............................518 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ.....................................530 АВТОРСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ......................................... 535 ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ Обложка: Т. Неклюдова Корректор: М. Тумина Компьютерная верстка: В. В, Микизиль Лицензия ЛР № 062308 от 24 февраля 1993 г. Сдано в набор 4.03.96 г. Подписано в печать 5.05.96 г. Формат 84xl08V32- Бумага газетная. Гарнитура «Школьная» Печать высокая. Усл. печ. л. 28,56. Тираж 10000 экз. Заказ № 2878. Издательство «Феникс» 344007 г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 17. Отпечатано с готовых диапозитивов в ГУИПП «Курск» 305007 г. Курск, ул. Энгельса, 109.
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru «ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ» Для студентов дневного отделения ФПиПП ПИ ЮФУ, обучающихся по направлению 050700 «Педагогика» профиль «Практическая психология в образовании» Составитель: Юматова И.И., доцент, к.пс.н.
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры специальной и практической психологии Протокол № ____ от «____» _______________________2009 г.
Заведующая кафедрой: Володина И.С., к.пс.н., доц.
Учебно-методический комплекс принят в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ _________ 2009 г.
Учебно-методический комплекс утвержден ученым советом ПИ ЮФУ Протокол № ____ от «_____» __________2009 г. Председатель ученого совета ПИ ЮФУ, Руководитель ПИ ЮФУ, проф. В.И.Мареев
Содержание 1. Программа дисциплины «Основы психодиагностики» - пояснительная записка - распределение фонда учебного времени по семестрам курса - тематический план дисциплины «Психодиагностика» - основное содержание модулей дисциплины - формы текущего и итогового контроля - рекомендуемая литература - основные понятия курса 2.Методические указания по изучению курса - методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов при изучении курса «Психодиагностика» - методические рекомендации по изучению лекционного материала курса
Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2005 г. по дисциплине «Основы психодиагностики» для направления 050700 «Педагогика», профиль «Практическая психология в образовании»: понятие индивидуально-типологических различий. Научная система методов и приемов постановки психологического диагноза. Психометрия и ее основные параметры: тестовые нормы и проверка их репрезентативности; границы применения норм, надежность, валидность, достоверность. Универсальные психодиагностические методики. Методики диагностики личности, группы и организации. Диагностические задачи и профессионально-этические нормы в психодиагностике. Использование психодиагностики в проектировании образовательных сред и в психологическом сопровождении.
1. Программа дисциплины «Основы психодиагностики» Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом для направления 050700 «Педагогика», профиль «Практическая психология в образовании».Знание основ психодиагностики является необходимым условием профессионального становления психолога, поскольку постановка психологического диагноза – одно из основных направлений его деятельности. Цель курса «Основы психодиагностики» - обеспечить формирование у студентов компетенций, позволяющих им успешно выполнять диагностическую деятельность в образовательных учреждениях Задачи курса: формирование общих социальных и профессиональных компетенций практического психолога в образовании - овладение компетенциями проведения диагностического обследования и постановки психологического диагноза на разных возрастных этапах; - освоение психометрических основ психодиагностики; - формирование диагностических компетенций. По окончании курса «Основы психодиагностики» у студентов должны быть сформированы следующие личностные и профессиональные компетенции: Личностные компетенции: - профессионального взаимодействия с детьми, педагогами и родителями; - соблюдения профессионально-этических норм работы психолога; -толерантности; -организации и проведения диагностической работы в образовательных учреждениях разного вида; - умения работать в команде с педагогами. Профессиональные теоретические компетенции: - разбираться в методологических основах диагностики; - ориентироваться в психометрических критериях научности психодиагностических методик. Профессиональные практические компетенции: - планирования психодиагностической работы на разных возрастных этапах, выделения конкретных диагностических задач в зависимости от возраста; -организации и проведения диагностической работы в образовательных учреждения разного типа; - диагностики личностных особенностей клиентов; - анализа особенностей психодиагностических методов и их выбора в соответствии с поставленной диагностической задачей; - умения определять основные показатели научности психодиагностических методов; - обработки и интерпретации экспериментальных данных; -проектирования психологической среды; - организации диагностической составляющей психологического сопровождения детей и семьи в целом. Курс «Основы психодиагностики» опирается на знание дисциплин «Психология человека», «Психология развития и возрастная психология», «Математика и информатика», «Психологический практикум».
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |