Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




Введение

Ростов-на-Дону

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Под общей редакцией А. Г. Шмелева

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА-

НИЕ ВОСПИТАНИЯ............................................. 354

4.1. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ

И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ.....................................................354

4.2. АНАЛИЗ И КОРРЕКЦИЯ ПРИЧИН ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКА...................................................... 370

4.3. ДИАГНОСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ......................................................383

4.4. ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ.................................................. 401

4.5 ПСИХОДИАГНОСТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.........................................420

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 449

Оглавление

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................. 457

1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МАТЕРИАЛАМ ПОСОБИЯ.............„.......................................................459

2. ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ................478

3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ КСПШ-60.............................518

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ.....................................530

АВТОРСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ......................................... 535

ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

Обложка: Т. Неклюдова

Корректор: М. Тумина

Компьютерная верстка: В. В, Микизиль

Лицензия ЛР № 062308 от 24 февраля 1993 г.

Сдано в набор 4.03.96 г. Подписано в печать 5.05.96 г.

Формат 84xl08V32- Бумага газетная. Гарнитура «Школьная»

Печать высокая. Усл. печ. л. 28,56. Тираж 10000 экз.

Заказ № 2878.

Издательство «Феникс» 344007 г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 17.

Отпечатано с готовых диапозитивов в ГУИПП «Курск» 305007 г. Курск, ул. Энгельса, 109.

 

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru

«ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ»

Для студентов дневного отделения ФПиПП ПИ ЮФУ,

обучающихся по направлению 050700 «Педагогика»

профиль «Практическая психология в образовании»

Составитель: Юматова И.И., доцент, к.пс.н.

 

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры специальной и практической психологии

Протокол № ____ от «____» _______________________2009 г.

 

Заведующая кафедрой: Володина И.С., к.пс.н., доц.

 

 

Учебно-методический комплекс принят в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ _________ 2009 г.

 

 

Учебно-методический комплекс утвержден ученым советом ПИ ЮФУ

Протокол № ____ от «_____» __________2009 г.

Председатель ученого совета ПИ ЮФУ,

Руководитель ПИ ЮФУ, проф. В.И.Мареев

 

Содержание

1. Программа дисциплины «Основы психодиагностики»

- пояснительная записка

- распределение фонда учебного времени по семестрам курса

- тематический план дисциплины «Психодиагностика»

- основное содержание модулей дисциплины

- формы текущего и итогового контроля

- рекомендуемая литература

- основные понятия курса

2.Методические указания по изучению курса

- методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов при изучении курса «Психодиагностика»

- методические рекомендации по изучению лекционного материала курса

 

 

Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2005 г. по дисциплине «Основы психодиагностики» для направления 050700 «Педагогика», профиль «Практическая психология в образовании»: понятие индивидуально-типологических различий. Научная система методов и приемов постановки психологического диагноза. Психометрия и ее основные параметры: тестовые нормы и проверка их репрезентативности; границы применения норм, надежность, валидность, достоверность. Универсальные психодиагностические методики. Методики диагностики личности, группы и организации. Диагностические задачи и профессионально-этические нормы в психодиагностике. Использование психодиагностики в проектировании образовательных сред и в психологическом сопровождении.

 

1. Программа дисциплины «Основы психодиагностики»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом для направления 050700 «Педагогика», профиль «Практическая психология в образовании».Знание основ психодиагностики является необходимым условием профессионального становления психолога, поскольку постановка психологического диагноза – одно из основных направлений его деятельности.

Цель курса «Основы психодиагностики» - обеспечить формирование у студентов компетенций, позволяющих им успешно выполнять диагностическую деятельность в образовательных учреждениях

Задачи курса: формирование общих социальных и профессиональных компетенций практического психолога в образовании

- овладение компетенциями проведения диагностического обследования и постановки психологического диагноза на разных возрастных этапах;

- освоение психометрических основ психодиагностики;

- формирование диагностических компетенций.

По окончании курса «Основы психодиагностики» у студентов должны быть сформированы следующие личностные и профессиональные компетенции:

Личностные компетенции:

- профессионального взаимодействия с детьми, педагогами и родителями;

- соблюдения профессионально-этических норм работы психолога;

-толерантности;

-организации и проведения диагностической работы в образовательных учреждениях разного вида;

- умения работать в команде с педагогами.

Профессиональные теоретические компетенции:

- разбираться в методологических основах диагностики;

- ориентироваться в психометрических критериях научности психодиагностических методик.

Профессиональные практические компетенции:

- планирования психодиагностической работы на разных возрастных этапах, выделения конкретных диагностических задач в зависимости от возраста;

-организации и проведения диагностической работы в образовательных учреждения разного типа;

- диагностики личностных особенностей клиентов;

- анализа особенностей психодиагностических методов и их выбора в соответствии с поставленной диагностической задачей;

- умения определять основные показатели научности психодиагностических методов;

- обработки и интерпретации экспериментальных данных;

-проектирования психологической среды;

- организации диагностической составляющей психологического сопровождения детей и семьи в целом.

Курс «Основы психодиагностики» опирается на знание дисциплин «Психология человека», «Психология развития и возрастная психология», «Математика и информатика», «Психологический практикум».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.