Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 3 Профессионально-этические нормы в психодиагностике




А. Цель Модуля - формирования компетенций соблюдения профессионально-этических норм работы психолога; -толерантности

Б. Содержание модуля

Принципы психодиагностического обследования: объективности, многосторонности, качественного анализа, системного структурно- динамического изучения, развития.

Профессионально-этические нормы работы психолога. Принципы профессионально-этического стандарта. Требования к личности диагноста.

Планирование психодиагностической работы, составление программ. Правовые основы психодиагностики.

7. Задания для самостоятельной работы

Задание 4 «Составление кодекса психолога-диагноста»

Г. Контрольные вопросы

1. Выделите требования к профессионализму психодиагноста

2. Перечислите наиболее важные качества личности, необходимые психодиагносту

3. Что означает принцип «сохранения информации»?

4. Чем он отличается от принципа «сохранение конфиденциальности»?

5. Надо ли школьному психологу спрашивать у родителей школьника разрешение на проведение обследования?

 

Е. задания для самопроверки усвоения материалов модуля

Инструкция: прочтите предлагаемые варианты ответа на вопрос и выберите правильный.

1. Запрет на разглашение информации без согласия клиента отражен в принципе:

А) конфиденциальности

В) неразглашения информации

С) Принцип специальной подготовки и аттестации лиц, использующих

психодиагностические методы

Д) Принцип обеспечения суверенных прав личности

2. Какие из этих качеств не являются профессионально-важными для психолога

А) толерантность

В) эмпатия

С) логическое мышление

Д) креативность

3. У кого должен спрашивать разрешения психолог при проведении диагностического обследования ученика первого класса

А) у родителей

В) у классного руководителя

С) у директора

Д) ни и кого

4. Когда можно проводить обследование без согласия клиента?

А) в условиях профессиональной диагностики

В) в условиях психолого-педагогической диагностики

С) в условиях клинической диагностики

Д) в условиях спортивной диагностики

5. Что является необходимым условием работы психолога в школе?

А) профессиональный диплом

В) паспорт

С) сертификат об участии в тренингах

Д) научные публикации

6. К квалификационным требованиям психолога-психодиагноста не относятся

А) Хорошая теоретическая подготовка

В) Практический опыт в области психодиагностики

С) Навыки работы с основными психодиагностическими методиками

Д) навыки тренинговой работы

7. Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций означает:

А) экономическую эффективность работы психолога

В) предлагаемые рекомендации направлены на достижение результата

С) установление контакта с клиентом

Д) установление контакта с родственниками клиента

8. Принцип «профессиональной тайны» означает:

А) неразглашение информации о клиенте

В) нераспространение методик среди непрофессионалов

С) неразглашение информации о результатах обследования

Д) нераспространение методик среди клиентов

9. Этический стандарт психолога

А) имеет юридическую силу, носит обязательный характер

В) не имеет юридической силы, носит рекомендательный характер

С) не имеет юридической силы, но носит обязательный характер

Д) имеет юридическую силу, но носит рекомендательный характер

10. Какой документ может заменить практическому психологу в образовании

разрешение родителей на диагностическое обследование ребенка

А) классный журнал

В) личное дело ребенка

С) план работы

Д) решение педагогического совета

1 –, 2 - д, 3 – д, 4 – с, 5-а, 6 –д, 7 –в, 8 –в, 9 – в, 10 – с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.