КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Синдромный подход к ВПФ
Память и третий функциональный блок мозга. Продукт памяти: накопление и актуализация индивидуального опыта. Память непрерывна, объем хранения следов памяти бесконечен: просто есть латентная память, а есть актуальная. Фактор: обеспечение нейродинамического баланса между возбуждением и торможением. В нейропсихологии лучше исследована память как произвольная мнестическая деятельность, кот. имеет определенную структуру: 1) стадию мотива (намерения); 2) стадию программирования мнестической деятельности; 3) стадию использования различных способов запоминания материала, различных мнестических операций (семантическая организация материала); 4) стадию контроля за рез-тами деятельности и коррекции. Нарушение памяти как мнестической деятельности.(3 функциональный блок) Псевдоамнезии. Характерны для больных с массивными поражениями лобных долей. Они не могут поставить перед собой задачу на запоминание. При этом на непроизвольном уровне память таких больных достаточно сохранна. При произвольном запоминании возникает «плато» в кривой воспроизведения материала, что свидетельствует об отсутствии какой-либо стратегии запоминания. Больной персевераторно произносит одни и те же слова из стимульного ряда, но при этом знает, сколько слов ему сказали. Нарушения памяти при этом имеют генеральный характер, распространяясь на любой материал: вербальный, невербальный, осмысленный, неосмысленный. Отсутствие стратегии деятельности, есть шаблон, который персеверирует, дефицит контроля и отсутствие феномена прогноза, страдает мотивация на успешное решение задачи, характерны системные персеверации. Такие нарушения не компенсируются дополнительной мотивацией или семантическим структурированием материала.
Синдромный анализ – анализ нейропсихологических синдромов с целью обнаружения общего фактора, объясняющего происхождение различных симптомов. Этапы: 1) Качественная квалификация симптома, выявление нейропси фактора. 2) Первичные и вторичные симптомы; количественный анализ; 3) Анализ сохранных звеньев. Лурия: Квалификация симптомов – лишь первый этап анализа мозговой организации ВПФ. Необходимо перейти к описанию целого симптомокомплекса – к синдромному анализу. Функциональная система в целом может нарушаться при поражении большого числа зон, причем при различных по локализации поражениях она нарушается по-разному, то есть, каждая зона мозга ответственная за свой фактор. Нужно выяснить, какие факторы включает психическая деятельность и какие участки мозга составляют ее нервную основу (динамика и структура). Принцип двойной диссоциации функций: корковый очаг поражения нарушает одни психические процессы, но другие остаются сохранными. Таким образом, чтобы приблизиться к структурному анализу психологических процессов, нужен тщательный нейропсихологический анализ синдрома и двойной диссоциации, которая возникает при локальных поражениях мозга.
Можно продемонстрировать на основе анализа нейропси синдрома, возникающего при поражении зоны ТПО (задние отделы правого и левого полушария, ассоц.зона, объединяющая 3 модальности: тактильн, слухов, зрит). Фактор – пространственный и квазипространственный анализ и синтез. Симптомы, входящие в синдром: - нарушение ориентировки в пространстве; - проблемы с решением конструктивных двигательных задач; - понимание формулировок, в которых описываются пространственные и квазипростр. отношения; - проблемы с чтением: пространственное ориентирование букв, структурирование текста; - проблемы с письмом; - страдает восприятие зрит-пространственных деталей объектов; - страдает мышление (отношения «больше»-«меньше», нарушение логических конструкций) - аккулькулия.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |