Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аналитико-синтетическая основа умственной деятельности




Решающую роль в продвижении играет метод обучения, которым пользуется учитель. От того, как строится вся работа в классе, как ведется объяснение нового материала, его закрепление и использование в новых видах работы, от того, как учитель применяет наглядность и как сочетает ее с словесными пояснениями, зависит в огромной мере взаимосвязанность и осмысленность знаний детей, освоение ими правильных методов учебной деятельности.

В основе всякой умственной деятельности лежат операции анализа и последующего синтеза. Когда учитель дает детям материал для сравнения, например знакомя их с листьями дуба, березы и клена, он требует от ребенка, прежде всего, анализа каждого сравниваемого предмета, а затем, устанавливая сходство отдельных его сторон, переходит к синтезу.

Рассматривают ли дети предмет, узор, картину, воспринимают ли данный им арифметический пример, задачу, разбирают ли буквенный знак, предложение, литературное произведение или историческое событие, они всегда знакомятся с изучаемым объектом в целом. Его понимание требует прежде всего осмысливания, а значит, операции анализа того целого, которое предложено. Результатом этой умственной деятель; ности является понимание, то есть новый синтез, включение нового материала в систему уже известных ребенку знаний. Всякое применение знаний, рассуждение, доказательство, вывод есть последовательное применение анализа и синтеза, которые и выступают в разных формах, в зависимости от конкретной задачи, поставленной учителем.

Однако правильное сочетание анализа и синтеза необходимо не только для освоения осмысленных знаний, но и для овладения рациональным методом, способом умственной деятельности.

Совершенство аналитико-синтетической, то есть умственной, деятельности ребенка находится в непосредственной зависимости, во-первых, от метода работы учителя, во-вторых, от имеющихся уже у ребенка знаний и выработанных навыков, в-третьих, от тех особенностей познавательной деятельности, которые характерны для большинства семилетних детей, работающих у разных учителей и обладающих разными индивидуально-типическими качествами.

Для анализа трудностей, с которыми встречается маленький школьник, следует прежде всего изучить его учебную работу, организуемую учителем.

Практика передовых учителей обеспечивает наилучшие результаты умственной работы детей. Она опирается на ряд общих принципов и условий. Остановимся на анализе некоторых из них.

Прежде всего напомним, что анализ есть такое членение материала, которое мы производим, исходя из определенной «точки зрения», то есть из определенного целого.

Так, например, известное стихотворение Н. А. Некрасова «Мужичок с ноготок», как и любое художественное произведение, может быть подвергнуто анализу с разных точек зрения: а) как форма литературного поэтического произведения, тогда выделяемыми элементами будут, например, построение строчек, их ритм, места ударений в словах и на строчке и т. д.; б) как грамматическое целое, тогда частями окажутся главные и придаточные предложения, подлежащие, сказуемые и дополнения в разных предложениях.

Когда в этом же произведении Некрасова учитель захочет показать детям крестьянский быт в условиях старой России, раскрыть характер героя стихотворения, его отношение к труду, он снова выделит совершенно иные части: обратит внимание на то, как Некрасов рисует внешний вид мальчика, его голос, одежду, поведение. Только после выделения соответствующих частей у детей создается новое, более полное, правильное и ясное представление о форме поэтического произведения или об особенностях его грамматического строя или, наконец, ученики приобретут новые знания о жизни дореволюционного крестьянства, о крестьянском труде, об участии в этом труде детей. Анализ любого целого может быть очень разносторонним, но он ведет к прочным и точным знаниям лишь в том случае, если членение определяется известным целым и ведет к новому пониманию этого же целого.

Проследим работу класса по русскому языку с точки зрения соответствия аналитической и синтетической деятельности, которой требует и которой учит учитель детей на уроке.

 

 

ИНТЕРЕС - эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению; форма проявления познавательной потребности.

 

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики.

Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя.

Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать всё, что даёт учитель, создают благоприятные условия для развития познавательной деятельности.

 

Самообразование - специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно-значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации.

 

Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области. Частные употребления термина:

Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач;

Компетенция (юридический термин) — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления). Юридическое содержание понятия «компетенция» включает в себя такие элементы: предметы ведения (круг тех объектов, явлений, действий на которые распространяются полномочия); права и обязанности, полномочия органа либо лица; ответственность; соответствие поставленным целям, задачам и функциям.

Компетенция (как категория публичного права) — это правовое средство, позволяющее определить роль и место конкретного субъекта в управленческом процессе путем законодательного закрепления за ним определенного объема публичных дел.

Компетенция (управление персоналом) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. В управлении персоналом чаще под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и др. качествам кандидата на поступление, сотрудника, или к группе сотрудников компании;

Межкультурная компетенция — способность успешно общаться с представителями других культур;

Ключевая компетенция организации — совокупность конкурентных преимуществ организации, ее главный козырь в конкурентной или гиперконкурентной борьбе.

Область компетенций — совокупность знаний и навыков человека или организации, которые они выполняют на высоком, конкурентном уровне.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.