Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приёмы текущего контроля




 

Графический диктант – жесткая форма фронтального опроса. Она проводится по базовым вопросам. Работу проводим в высоком темпе: здесь нет необходимости в размышлении, должна работать память. Списать невозможно – на это просто нет времени. Когда диктант завершен, даём чёткую команду об окончании работы.

Графические диктанты целесообразно проводят в начале урока, как для всего класса, так и для отдельной группы учащихся (это зависит от изучаемой темы, уровня подготовленности класса и других причин).

 

Экспресс-опрос (быстрый опрос) – форма индивидуального устного опроса. Все вопросы сообщаем учащимся заранее. Отвечать надо быстро, должна работать память.

 

Вопросы учитель составляет на основании программных требований к результатам усвоения учебного материала, они в основном имеют репродуктивный характер.

 

Разгадывание химических кроссвордов и чайнвордов удобно использовать для индивидуального текущего контроля знаний.

 

Релейная контрольная работа проводится по текстам ранее решенных задач. Термин «релейная контрольная работа» и сам прием взят из книги В.Ф. Шаталова «Точка опоры».

 

При систематическом использовании этого приема домашнее задание надо предлагать избыточным массивом на продолжительный отрезок времени. Количество задач в массиве может быть различным, это решать учителю. Учащийся выбирает и обязательно решает не менее заранее оговоренного минимального количества задач, а остальные задания выполняет по желанию. Самостоятельный выбор заданий предоставляет школьникам дополнительную возможность самореализации, а учебный предмет, в свою очередь, становится им интереснее. При этом учащиеся одного класса часто решают разные задачи, значит, у них появляется дополнительный предмет для разговора, обмена мнениями. Выбирая задачи каждый ученик волей-неволей читает остальные. Таким образом, его учебный кругозор становится шире, он учится с первого взгляда оценивать сложности задачи.

 

Можно включить в релейную контрольную работу и задачи, когда-то разобранные на уроке. Чем больше задач решил учащийся, чем внимательнее был при этом, тем больше для него вероятность встретить знакомую задачу и быстро справиться с ней.

 

Выборочный контроль можно использовать для проведения фактологических и понятийных диктантов. Каждый учитель знает, насколько важно, чтобы учащиеся своевременно учили определения понятий и знали специфику химического языка. Например, в начале изучения курса органической химии они должны усвоить такие понятия, как гидрирование, гидратация, галогенирование, дегидрирование и т.п.

 

Тренировочная контрольная работа - полезный прием контроля, когда учитель приступает к работе в новом классе. Контрольная работа проводится как обычно, но отметки в журнал учитель выставляет только по желанию учащихся. Допускаются и другие послабления: использование учебника и (или) рабочей тетради.

 

Правильное использование всех видов, методов, форм и приемов проверки в продуманной системе является действенным средством повышения качества знаний и предупреждения неуспеваемости.

 

Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

 

По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы:

 

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические

(По источнику изложения учебного материала). 2. Репродуктивные обьяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);

 

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

 

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

 

В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие. Эти определения требуют дальнейшего уточнения, т.к. процесс обучения не может быть пассивным и не всегда является открытием (эврикой) для учащихся.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.