КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различают разные методы и формы контроля знаний
Наблюдение учитель осуществляет в процессе ежедневной работы. Этот метод позволяет систематически получать данные об уровне знаний и развитие ученика. Результаты наблюдения не фиксируются в официальных документах, а учитываются учителем при планировании уроков и общей оценке достижений учащихся.
Устный контроль, как правило, проводят в форме ответов учащихся на вопросы учителя на уроках, зачетах, экзаменах.
Письменная проверка характеризуется высокой эффективностью, позволяет глубоко и объективно оценить знания учащихся.
Практические методы контроля позволяют проверить, как сформированы практические умения, навыки учащихся, способность применять их при решении конкретных задач. К практическим методам относится проведение опытов, решение задач, составление схем, карт, чертежей, изготовление приборов и пр. Эти методы проверки крайне важны, поскольку реализуют принцип связи обучения с практикой, жизнью, ориентируют школьников на применение знаний.
Чтобы оптимально организовать свой труд и труд учащихся и в результате сформировать прочные знания, современному учителю необходимо опираться на принципы педагогической техники. Их всего пять. Каждый из них реализуется с помощью разнообразных приемов. Рассмотрим эти принципы.
Принцип свободы выбора. Среди огромного количества жизненных ценностей есть одна, безоговорочно важная для каждого нормального человека, - свобода. Поэтому в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, необходимо предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием: это право всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор.
Принцип открытости «Я знаю, что я ни чего не знаю», говорил мудрый грек. Наша задача – не только давать знания, но ещё показывать их границы, сталкивать учащихся с проблемами, решение которых лежит за пределами изучаемого курса. Главное достояние школьника – стремление к познанию и саморазвитию. Необходимо использовать в обучении открытые задачи, допускающие разнообразие в подходах к решению, степени углубления в существо проблемы, разные варианты ответов.
Принцип деятельности. «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность», - писал Б.Шоу. Наиболее прочное усвоение учащимися знаний, умений, навыков происходит в ходе деятельности, т.е. знания – это инструмент, школьники должны их применять, искать условия и границы применимости, преобразовывать, расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения.
Принцип обратной связи. Этот принцип подразумевает регулярный контроль процесса обучения с помощью системы приемов обратной связи.
Контроль не должен быть неожиданным. Надо за ранее предупреждать учащихся о сроке и форме контроля, а перед работой пожелать им успеха.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |