Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межпредметные и внутрипредметные связи в обучении истории




Особенности формирования и реализации иежпредметных и внутрипердметных связей в обучении истории обусловлены базовой наукой и содержанием учебного предмета, его целями и местом в учебном плане.

Главная цель обучения истории – формирования развитой, социально-активной личности, приобщившейся к общечеловеческим ценностям и достижениям мировой культуры, личности творческой и самостоятельной, с чувством глубокой ответственности за судьбы страны мира.

Взаимосвязи курсов истории с другими предметами осуществляется на разной сюжетной, понятийной и фактической основе, при различной степени обобщения знаний и сформированности умений.

В обучении истории прежде всего прослеживается причинно-следственные связи событий и явлений и выявляется их генезис.

Реализуя внутрипредметных связи при изучении конкретного материала, учитель стремиться организовать сравнение, сопоставление, противопоставление конкретных фактов, помогая увидеть в них общие черты, объяснить особенности их проявления.

В задачу обучения истории входит формирование понимания не только разносторонности исторического процесса, но и его закономерностей, раскрывающих сущность исторических фактов и связей между ними. Это находит выражение в системе понятий и выражений, в том числе и в важных законов общественного развития. Их изучение предполагает выявление сущности исторического процесса и показ его типичности, повторяемости.

Эффективной формой занятий являются специальные уроки на межкурсовой основе. Их проведение предусматривает обобщение уч-ся большого материала разных курсов. Нередко такие уроки проходят в форме семинара или практических занятий, например, уроки об историческом значении революции 1905-1907 гг.

Реализация внутрипредметных связей позволяет эффективнее формировать у школьников диалектико-материалистический метод познания общественных явлений.

Межкурсовые связи позволяют полнее увидеть и показать роль внешних факторов, влияющих на историю той или иной страны. Достигнуть этого можно только путем привлечения материала всеобщей истории. Особенно важно применение межкурсовых связей при рассмотрении вопросов внешней политики и международного рабочего движения.

Образовательное значение внутрипредметных и межпредметные связей заключается в том, что опора на эти связи, постоянное обращение к ранее усвоенным историческим, обществоведческим, литературоведческим, географическим и другим понятиям позволяет при правильной организации учебного процесса сформировать у уч-ся целостную систему знаний об обществе, существенно повысить уровень и качество знаний.

Воспитательное значение этих связей состоит в том, что на базе прочного освоения наук создаются благоприятные возможности для формирования научного мировоззрения уч-ся, развития у них высоких нравственно-правовых качеств, для выработки у уч-ся понимания ответственности за судьбу страны и мира и сопричастности к событиям современности.

Развивающее значение раскрытия этих связей между предметами и внутри их заключается в том, что они активизируют умственную деятельность уч-ся, развивают их умения, повышают самостоятельность их познавательной активности, формируют гражданскую позицию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.