Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемы осуществления внутри-и межпредметных связей во всеобщей истории




.

Программа по истории древнего мира предоставляет учителю реальную возможность установления межкурсовых и межпредметных связей, в частности с отечественной истории \6кл\ и другими школьными предметами.

Практика показывает, что наибольшие затруднения у уч-ся вызывает межпредметные и межкурсовые связи на уровне идей, ибо это требует более высого уровня учебной деятельности. Поэтому при реализации межкурсовых и межпредметных необходимо прежде всего исходить из особенностей учебной деятельности школьников данного возраста. С переходом в подростковый возраст 10-15 лет связана существенная ее перестройка. Подростки начинают сознательно применять специальные приемы запоминания и припоминания. Увеличивается быстрота запоминания и объем информации, хранящийся в памяти.

Важной особенностью подросткового возраста является также формирование активного самостоятельного творческого мышления. И учителю всячески следует его стимулировать, предлагая ученикам сравнивать различные исторические объекты.

А теперь перейдем к конкретным приемам осуществления межпредметных и внутрикурсовых связей в курсе истории древнего мира.

На уроке «Родовые общины» людей разумных» опираемся на представления уч-ся о первобытнообщинных порядках у древних людей. Так, рассматривая, вопрос о образовании и управлении родом, уместно вспомнить, кого называли старейшиной и каковы были его обязанности. Как правило, ученики указывают, что это был самый опытный человек, которому все повиновались

Изучение истории первобытного общества предполагает также осуществление межкурсовых и межпредметных связей на уровне мировоззренческих идей. На материале первых тем курса могут быть убедительно раскрыты очень важные в воспитательном отношении идеи: человек выделился из мира животных благодаря наряженному коллективному труду и смогли выжить в тяжелых условиях похолодания на Земле.

Сознательное усвоение школьниками этих мировоззренческих идей возможно лишь при опоре на ранее полученные знания.

Опираясь на знания уч-ся по природоведению, учитель подчеркивает, что уже на заре человечества, жизнь людей в значительной степени зависела не только от их труда, но и от природы. Так, в условиях теплого влажного климата люди могли довольствоваться тем, что давала природа. С наступлением похолодания они были вынуждены заботиться о том, чтобы выжить в холодное время. «Каким образом древние люди получали все необходимое для жизни?»- спрашивает учитель. Уч-ся отвечают, что необходимое для жизни люди добывали и изготовляли своим трудом.

Покажем возможности использования межкурсовых и межпредметных связей при изучении обществ древнего Востока и античного мира.

Характеризуя географическое положение, учитель опирается на умения уч-ся читать легенду карты, сопровождать показ исторических объектов их словесным описанием.

Так, рассматривая местоположение и природу Древнего Египта, учитель фиксирует внимание школьников на северо-восточную часть Африки. Он говорит, что в северо-восточной Африке течет большая река Нил, в долине которого расположен древний Египет. Используя карту, уч-ся устанавливают, что он находится недалеко от экватора, в окружении пустынь. Привлекая знания по природоведения, можно спросить: «Каковы особенности пустыни? Могли ли там люди жить и заниматься хозяйством?» уч-ся отвечают, что обилие солнца, отсутствие дождей, сильная жара сделали пустыни непригодными для жизнедеятельности человека. Затем целесообразно предложить ученикам самим найти Египет на карте в альбоме ученика.

Переходя к изучению географического положения и природы других стран древнего мира, можно использовать аналогичные приемы работы. При этом необходимо учитывать возрастающий уровень познавательной самостоятельности ученика. Если при изучении стран древнего Востока учитель сам в основном описывает местоположение, то при изучении Греции Рима необходимо добиваться, чтобы ученики уже самостоятельно читали легенду карты и сопровождали показ по карте словесным описанием.

Предлагая уч-ся охарактеризовать того или иного выдающего деятеля античного мира, учитель рекомендует им воспользоваться умениями описывать литературного героя, составлять план рассказа, давать устный отзыв.

При рассмотрении вопроса о развитии науки в странах древнего мира, учитель привлекает знания школьников из природоведения и географии: о Земле, Солнце и других небесных телах, о смене дня и ночи, времен года, об условном изображении поверхности Земли и т.д.

Таким образом, использование внутрипредметных и межпредметных связей помогают отойти от прежнего информационно-оценочного стиля, когда все подается в готовом виде, также приобщает учащихся к размышлению, высказыванию личностных оценок, к практическому применению полученных знаний. Также ориентируют учителя на творческий характер обучения, выработку у учащихся умений обобщать, сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, давать оценку событиям прошлого и современности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.