Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ханна Мор 2 страница




С другой стороны, не следует считать правильным скуд­ное, истощающее организм питание лишь потому, что мы не рекомендуем кухню, потакающую испорченному вкусу или чрезмерному аппетиту. Многие люди, ослабленные болезнью, нуждаются в питательной, обильной и хорошо приготовлен­ной пище. Мы часто видим, что хлеб с отрубями, прокисший и недопеченный, бывает тяжелым для желудка. Это происхо­дит из-за нежелания научиться важной обязанности — хле­бопечению. Иногда мы видим, что пресные сдобные булочки или легкая выпечка бывает то подгоревшей, то непропечен­ной. Поварихи в этом случае говорят, что умеют хорошо гото­вить старым способом, хотя, по правде говоря, даже их семьи не любят их стряпню, особенно хлеб с отрубями. Они готовы скорее умереть от голода, чем есть такую пищу.

Я сказала себе, что не удивлена этому. Именно данный метод приготовления пищи делает ее столь невкусной. Упо­требление такой пищи неминуемо ведет к расстройству же­лудка. Незадачливые кулинары и те, кто вкушает их стряпню, авторитетно подтвердят вам, что это не соответствует рефор­ме здоровья. Желудок не в состоянии хорошо переваривать грубый, прокисший хлеб, этот хлеб сможет превратить здо­ровый желудок в больной. Вкушающие такую пищу ощуща­ют упадок сил. Так в чем же причина? Некоторые из выше­описанных людей провозгласили себя последователями рефор­мы здоровья, не являясь на самом деле таковыми. Они не зна­ют, как готовить пищу. Они делают булочки, блюда из карто­феля, хлеб с отрубями — вот и все их меню, с небольшими изменениями, и организм от такой пищи не укрепляется. Они [682] полагают, что время, посвященное приобретению серьезного опыта приготовления вкусной и здоровой пищи, будет потра­чено напрасно. Некоторые считают, что раз то, что они съели, безвозвратно ушло, почему бы не набить желудок всем, что можно в себя запихнуть, но им следовало бы есть лишь тща­тельно приготовленную пищу. Очень важно, чтобы вкушаемая нами пища была привлекательна. Если все наоборот и мы едим механически, значит, мы не питаем и не созидаем свой организм, что могло бы иметь место, если бы мы наслажда­лись пищей, попадающей в наш желудок. Мы — это фактиче­ски то, что мы едим, поэтому чтобы иметь хорошую кровь, мы должны питаться чистой пищей, приготовленной надле­жащим образом.

На всех кулинарах и поварах лежит религиозная обязан­ность научиться приготовлять здоровую и разнообразную пищу, которую можно было бы есть с удовольствием. Матери обязаны учить своих дочерей стряпать. Что может быть важ­нее в воспитании юных девушек, чем это? От питания чело­века зависит его жизнь. Скудная, ограниченная, неполноцен­ная пища постоянно отравляет кровь, ослабляют органы, вы­рабатывающие ее. Очень важно, чтобы кулинарное искусство считалось одной из самых важных отраслей воспитания. Лишь немногие умеют хорошо готовить. Молодые девушки счита­ют работу на кухне унизительной, черной. Но это не так. Они рассматривают столь важный вопрос с неправильной точки зрения. Познание способов приготовления здоровой пищи, особенно хлеба, не унижает их, но, напротив, возвышает.

Во многих семьях мы видим людей, страдающих несваре­нием желудка, и зачастую виной тому плохой хлеб. Хозяйка дома решает, что его надо съесть, — и все едят его. Можно ли таким образом избавляться от плохого хлеба? Надо ли застав­лять желудок переваривать его? Может ли желудок сделать кис­лый хлеб сладким, грубый — мягким, черствый — свежим?

Часто матери пренебрегают этой стороной воспитания сво­их дочерей. Они берут бремя на себя и изнуряют себя, в то время как их дочери освобождены от работы по дому и заня­ты вязанием, хождением в гости и собственными развлечениями. [683] Это слепая любовь и ложная доброта. Так мать наносит своей дочери вред, от которого она будет страдать всю жизнь. С годами, когда ей придется вести свое хозяйство, она не бу­дет к этому готова. Такие дочери не смогут ни исполнять обя­занностей, ни нести ответственности. Они легко шагают по жизни, освобождая себя от ответственности, в то время как мать задавлена бременем забот, подобно листу в пачке бума­ги. Дочь не хочет быть нелюбезной по отношению к своей матери, но часто равнодушие и невнимательность делают ее такой. Дочь должна быть внимательной к своей матери, заме­чать ее усталость, боль и страдания и стараться во всем помогать ей, облегчать бремя ее жизни и давать ей возможность отдохнуть, иначе она окажется на одре болезни, а может быть, и смерти.

Так почему же матери так слепы и небрежны в воспита­нии своих дочерей? Посещая различные семьи, я была встре­вожена тем, что часто мать несет тяжелое бремя, в то время как дочь, бодрая духом и имеющая отменное здоровье, не ис­полняет никаких обязанностей. Когда происходили большие собрания и семьи принимали у себя гостей, я видела, как ма­тери несли непосильное бремя работы, все лежало на них, а дочери садились болтать с молодыми гостями. Все это кажет­ся мне настолько несправедливым, что я не могу не обратить­ся к этой легкомысленной молодежи и не призвать ее к труду. Освободите своих усталых матерей! Отведите их в комнату, усадите в кресло и дайте им отдохнуть и насладиться общест­вом друзей.

Но не только дочери виноваты в таком положении вещей. Матери также виновны. Они не учат терпеливо своих доче­рей готовить пищу. Они знают, что дочери ничего не могут делать на кухне, и потому мать не знает отдыха. Ей приходит­ся думать обо всем, что требует заботы, размышления и вни­мания. Юных девушек следует основательно наставлять в приготовлении пищи. Какими бы ни были обстоятельства их [684] жизни, это умение им всегда пригодится. Такой вид воспита­ния имеет самое прямое влияние на человеческую жизнь, осо­бенно на жизнь тех, кто нам наиболее дорог. Многие жены и матери, не получившие должного воспитания и не умеющие работать на кухне, ежедневно подают своим семьям плохо приготовленную пищу, которая непременно и неуклонно раз­рушает органы пищеварения, ухудшает качество крови и за­частую ослабляет сопротивляемость воспалительным заболе­ваниям, что может привести к безвременной кончине. Упо­требление грубого, кислого хлеба уже многих свело в могилу. Мне как-то рассказали такой случай. Одна кухарка испекла грубый, кислый хлеб. Для того чтобы скрытно отделаться от него, она выбросила этот каравай в хлев, где держали взрос­лых свиней. На следующее утро хозяин обнаружил, что одна из его свиней сдохла. При вскрытии в ее желудке были найде­ны остатки грубого хлеба. При расследовании этого дела де­вушка призналась в содеянном. Она даже представить себе не могла, что испеченный ею хлеб подействует на свиней подоб­ным образом. Если грубый, кислый хлеб в состоянии убить свинью, которая может сожрать даже гремучую змею и почти любую мерзость, то как же он подействует на нежный челове­ческий желудок?

Научиться печь хороший, сладкий и вкусный хлеб из муки самого грубого помола — религиозная обязанность каждой христианки. Матери должны с самой ранней юности приучать своих дочерей к работе на кухне и обучать их искусству кули­нарии. Матери не следует ожидать, что ее дочери постигнут все секреты домоводства без ее участия в воспитании. Она должна наставлять их терпеливо, с любовью, представляя ку­хонную работу как можно более приятной, сохраняя при этом радостное выражение лица и говоря слова воодушевления и одобрения. Если дочери будут ошибаться, пусть даже неодно­кратно, не порицайте их. Они и так могут пасть духом и, под­давшись искушению, сказать: “Все бесполезно, я никогда не научусь делать это”. Поэтому не надо тратить время на пори­цание. Их воля ослабевает, и они нуждаются в воодушевле­нии, в ободряющих и обнадеживающих словах, таких, как: “Не бери в голову эти ошибки. Ты только учишься, а потому [685] можно ожидать и неудач. Попробуй еще раз. Думай над тем, что делаешь. Будь очень внимательной, и ты обязательно до­бьешься успеха”.

Многие матери не осознают всей важности такого воспи­тания, и вместо того, чтобы волноваться и заботиться о на­ставлении своих детей, исправлять их неудачи и ошибки, не­избежные в процессе обучения, они предпочитают делать все своими руками. А когда их дочери делают что-то не так, они отсылают их из кухни, говоря: “От тебя никакой пользы, ты ничего не умеешь делать. Ты меня раздражаешь и мешаешь мне больше, чем помогаешь”.

Таким образом, первые старания учениц отвергаются, а первые неудачи так охлаждают их интерес и желание обучать­ся, что они побоятся повторить попытку и предпочтут шить, вязать, заниматься уборкой, словом, будут заниматься всем, чем угодно, только не приготовлением еды. В этом кроется большая ошибка матери. Она должна терпеливо наставлять дочерей, чтобы они могли приобрести практический опыт, который избавит их от неуклюжих и неловких движений на кухне. К этому я хочу добавить выдержки из Свидетельства № 10, опубликованного в 1864 году: “Избалованные дети слишком многого хотят от родителей, и когда их ожидания не сбываются, они разочаровываются и падают духом. Такой нрав останется у них в течение всей жиз­ни, они будут несчастны, требуя от других поддержки и ожи­дая, что их будут выслушивать, что с ними будут соглашаться. Встретив возражения, даже когда они повзрослеют, они будут считать себя оскорбленными. Таким образом, они прокладыва­ют свой путь в мир, еле-еле неся свой крест, часто ропща и раздражаясь, потому что ничего их не устраивает.

Заблуждающиеся родители преподают детям урок, не толь­ко оказывающий губительное действие, но и вонзающий шипы в их собственные стопы. Они думают, что, удовлетворяя же­лания своих детей и позволяя им потакать своим наклонностям, [686] добьются их любви. Какая ошибка! Дети, избалованные таким образом, вырастают необузданными в своих желаниях, непокорными, эгоистичными, придирчивыми и властными, становятся проклятием для себя и окружающих. Родители в значительной степени держат в собственных руках будущее счастье своих детей. Им ниспослана важная работа по фор­мированию характера своих детей, ибо наставления, получен­ные в детстве, останутся с детьми в течение всей их жизни. Родители сеют семя, которое прорастает и приносит плод либо добрый, либо дурной. Они могут готовить своих сыновей и дочерей для счастья или для беды.

Детей следует с самой ранней юности учить быть отзывчи­выми, помогать другим. Множество дочерей века сего могут без угрызения совести наблюдать, как их матери надрываются, готовя, стирая или работая утюгом, в то время как они сидят в комнате и читают романы, вяжут или вышивают. Их сердца бесчувственны, как камни. Но откуда взялось это зло? Кто обыч­но более всего виноват в этом? Бедные, заблуждающиеся роди­тели. Они упускают из виду будущую пользу для детей и из-за своей слепой любви позволяют им пребывать в праздности, делать лишь то, что не требует умственного или физического напряжения, а затем оправдываются тем, что их ленивые доче­ри слабы. Но что сделало их слабыми? Во многих случаях — неправильное отношение к ним родителей. Умело подобран­ное количество работы по дому будет развивать их ум и тело. Но детей лишают этого из-за ложных представлений, пока у них не появляется отвращение к работе. Им неприятен труд, он не соответствует их аристократическим замашкам. Им кажет­ся недостойным и даже непристойным мыть посуду, гладить или стирать белье. Такое светское наставление и получают дети в наш несчастливый век.

Народ Божий должен руководствоваться более высокими принципами, чем люди, поглощенные мирскими интересами, которые соразмеряют все свои действия с модой. Богобояз­ненные родители должны готовить своих детей прожить жизнь [687] с пользой... Готовьте их нести свой крест, пока они еще юны. Если дети не приучены к труду, они очень быстро устают. Они начинают жаловаться на ломоту в спине, боли в суставах и усталость рук и ног, и уже возникает опасность, что вы, со­чувствуя им, сделаете данную работу сами, лишь бы они не страдали. Дайте детям сначала очень легкие обязанности, а затем понемногу ежедневно увеличивайте их, пока они не смогут выполнять необходимый объем работы без чрезмер­ного утомления. Отсутствие активности у детей — основная причина боли в спине и суставах...

Матери должны брать дочерей с собой на кухню и терпе­ливо обучать их. Здоровью дочерей от этого труда будет толь­ко польза, их мышцы нальются силой и крепостью, а их мыс­ли будут здоровыми и поднимутся над заботами дня насущ­ного. Дети могут утомляться, но как сладок отдых после того, как выполнена обязательная работа! Сон, естественный при­ятный восстановитель сил, вдохнет новую энергию в устав­шее тело и приготовит его к заботам дня грядущего. Не гово­рите детям, что не имеет значения, трудятся они или нет. Учите их, что их помощь необходима, что их время ценно и что вы зависите от их труда”.

Глава V. КНИГИ И БРОШЮРЫ

Надлежащее обращение и распространение нашей лите­ратуры — одна из самых важных отраслей нашей нынешней работы. Без нее мы сделаем крайне мало. И наши служители могут участвовать в решении этого вопроса активнее, чем кто-либо другой. Правда, несколько лет назад многие из наших проповедников в деле продажи книг заходили слишком дале­ко. Некоторые из них добавляли в число продаваемых това­ров не только литературу сомнительного содержания, но так­же и различные мелкие вещицы.

Теперь же кое-кто из наших служителей впал в другую крайность относительно того, что я высказала в Свидетельстве [688] № 11 по поводу продажи нашей литературы. Один брат из штата Нью-Йорк, не слишком загруженный работой, был так­же агентом по распространению литературы и имел ее в большом ассортименте; вдруг он решил больше этим не занимать­ся и написал в издательство, заявив, что исполняет написан­ное в Свидетельстве № 11. Это несправедливо. Я привожу здесь выдержку из Свидетельства №11:

“Бремя торговли нашими изданиями не должно лежать на служителях, которые проповедуют Слово Божье и наше уче­ние. Им надо бережно относиться к своему времени и силам, чтобы использовать их исключительно для евангельских со­браний. Им не следует расходовать свое время и силы на про­дажу наших книг, потому что это могут сделать те, кто не за­нимается проповедью Слова Божьего. Когда служитель пере­ходит на новые поля, ему приходится брать с собой книги для продажи. Возможно, в других обстоятельствах ему также при­дется продавать литературу нашего издательства. Но надо из­бегать этой работы всякий раз, когда ее можно поручить дру­гим”.

Первая часть этой выдержки объясняется ее заключени­ем. Чтобы немного больше прояснить, каково мое отношение к продаже книг, скажу, что таких служителей, как пресвитеры Эндрюс, Ваггонер, Уайт и Лафборо, курирующих всю эту ра­боту и, следовательно, имеющих слишком много хлопот и трудов, не следует обременять еще продажей наших изданий, особенно во время лагерных собраний и Генеральной конфе­ренции. Свидетельство было дано, чтобы исправить тех, кто настолько сильно уронил достоинство нашего дела, что на самых важных собраниях предлагал присутствующим товар, не имеющий ничего общего с нашей работой.

Наши служители, имеющие крепкое здоровье, могут с должной пристойностью и в надлежащее время заниматься продажей нашей важной литературы. Особенно активно сле­дует торговать трудами, недавно представленными вниманию [689] нашего народа и требующими от него энергичных усилий в наше время. За четыре недели нашего путешествия по граф­ствам Грейтет, Сагино и Таскола мой муж продал и раздал бедным литературы на четыреста долларов. Сначала он рас­сказывал народу о важности этих книг, а затем, когда люди были подготовлены, вместе с несколькими помощниками на­чинал продажу.

Почему же тогда наши братья не так щедро жертвуют в фонд издания этих книг и брошюр? И почему наши служите­ли не занимаются этой работой более серьезно? Наш народ должен увидеть, что именно данные труды необходимы, чтобы помочь тем, кто нуждается в поддержке. Здесь открывает­ся возможность помочь делу своими средствами, согласно благословенному плану щедрости. Мы можем иногда читать в сердцах людей так же ясно, как мы читаем книги. Среди нас есть такие, кто вложил от ста до тысячи и более долларов в Институт здоровья, а на великое предприятие по изданию книг, брошюр и трактатов, содержащих истины, ведущие к вечной жизни, они дали от пяти до двадцати пяти долларов. Кое-кто собирается извлечь из одного дела выгоду, а иные, если су­дить по их мизерным вкладам, считают, что понесут убыток.

По этому вопросу мы не можем молчать. Наш народ под­нимется и начнет работать. Средства будут. И мы должны ска­зать всем бедным людям, нуждающимся в этой литературе: “Присылайте ваши заказы с указанием вашего материального положения. Мы вышлем вам комплект книг, состоящий из четырех томов "Духовных даров", а также брошюр "Как жить", "Призыв к молодежи", "Воззвание к матерям", "Суб­ботние чтения" и двух больших карт с пояснениями. Если часть указанных книг у вас есть, напишите об этом, и мы вы­шлем вам то, чего нет у вас. Вышлите пятьдесят центов на почтовые расходы, и мы отправим вам пятидолларовую по­сылку, учитывая четыре доллара, уплаченные за заказ”3.

В этом благотворительном литературном деле все долж­ны действовать по великому плану щедрости, как это приня­то при издании и распространении американских Библий и [690] брошюр. Во многих отношениях деятельность подобных ги­гантских издательских обществ достойна подражания. Там щедрость видна в завещаниях и пожертвованиях, а также в том, как происходит продажа и дарение Библий и брошюр. Адвентисты должны идти впереди всех этих обществ как в литературном, так и в других вопросах. Пусть Господь помо­жет нам. Наши брошюры необходимо продавать в сто раз де­шевле их стоимости, оставляя лишь малую долю на расходы по пересылке. А проповедники и народ должны более энер­гично заняться распространением литературы. Продавайте всем, кто может и желает купить, и дарите всем, кто этого сделать не в состоянии.

Глава VI. ДЕВИЗ ХРИСТИАНИНА

Дорогой брат Б.! Мне было показано, что ты руководству­ешься больше чувствами, чем твердыми принципами. Тебе недостает глубокого и основательного опыта в том, что отно­сится к Богу. Ты должен всецело обратиться к истине. Если сердце человека полностью обращено, тогда все его имение будет посвящено Господу. Ты не испытал еще этого посвяще­ния. Ты любишь истину на словах, но ты не проявляешь люб­ви в своих делах и своих плодах. Твои поступки, твои труды могут явиться свидетельством искренности твоей любви или же равнодушия к Богу, Его делу и ближним.

Как проявлял Свою любовь к бедным смертным людям Христос? Он пожертвовал Своей славой. Своим сокровищем и даже Своей драгоценнейшей жизнью. Христос выбрал сми­ренную жизнь, полную страданий. Он предал Себя на жесто­кое поругание разъяренной, кровожадной толпы и пошел на мучительную смерть на кресте. Христос сказал: “Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. [691] Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я запове­дую вам” (Ин. 15:12-14). Мы тогда свидетельствуем, что яв­ляемся друзьями Христа, когда проявляем беспрекословное послушание Его воле. Свидетельством являются не слова наши, а поступки и послушание. Кто подчиняется заповеди Христа любить друг друга, как и Он возлюбил нас? Брат Б., если ты хочешь быть послушным заповеди Христа, ты дол­жен обрести более ревностную, глубокую и бескорыстную любовь, которой ты пока не обладаешь.

Тебе недостает благотворительности. Ты делаешь все, что­бы оградить себя от забот, трудностей и расходов на дело Бо­жье. Ты жертвуешь на дело мало средств. Ценность труда ве­рующего человека определяется его вкладом в дело Божье. Если он вечное ценит выше временного, то явит это в своей жизни и поступках. Он делает максимальные вложения и при­носит наибольшие жертвы делу, которое он ценит выше всего и которое в конце концов принесет ему величайшую прибыль.

Люди, исповедующие истину, будут вступать в мирские предприятия, много вкладывать в них, идя на большой риск. И если они потеряют на этом почти все свое состояние, то глубоко опечалятся, ибо почувствуют горечь перенесенной утраты. И все же они не осознают, что своим неблагоразум­ным поведением лишают дело Божье средств и как Его упра­вители должны будут дать отчет за такую растрату Господних денег. Если бы они рискнули отдать на дело Божье хотя бы четверть того, что они потеряли на своих вложениях в мирские предприятия, им бы показалось, что Небо для них стоит слишком дорого.

Вечное не подлежит оценке. Ты не богат, но сердце твое все же привязано к тому немногому, что ты имеешь, и ты дер­жишься за него, как миллионер за свое состояние. Малень­кой, очень маленькой будет прибыль с твоих вложений в мир­ские предприятия, но если бы ты вложил средства в дело Бо­жье, дабы оно стало частью твоего существа, возлюбил бы его, как себя самого, охотно пожертвовал бы собой ради его [692] продвижения, проявил бы безграничную веру в его оконча­тельную победу, то пожал бы ты драгоценную жатву, если не в этой, то в лучшей, грядущей жизни. Ты получил бы вечную награду, которая настолько же ценнее любой земной награды, насколько бессмертие ценнее погибели.

Брат Б., ты, кажется, желаешь знать, что сказано относи­тельно твоего положения в церкви и что о нем думаем мы. Именно об этом я и решила написать. Я встревожена теми осо­бенностями твоего характера, которые были мне показаны. Ты руководствуешься побуждениями. Когда на тебя находит одно настроение, ты молишься, когда другое — ты говоришь. Если у тебя хорошее расположение духа, ты идешь в собрание, а если нет — остаешься дома. Тебе сильно недостает духа самоотвер­женности. Тобой руководят твои желания и вкусы, ты ублажа­ешь себя и не думаешь, что вместо этого тебе следовало бы угождать Богу. Тебе надо постоянно напоминать о твоих обя­занностях. Стал ли ты воином креста Христова? Если да, то никакие чувства не освободят тебя от обязанностей. Ты дол­жен с готовностью переносить трудности, как исправный сол­дат. Выведи из стана, неся поругание, ибо так поступил Вождь твоего спасения. Качества епископа, пресвитера или диакона таковы: “непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но странно­любив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержен, держащийся истинного слова, согласного с учени­ем, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и проти­вящихся обличать” (Тит. 1:7-9).

Апостол Павел перечисляет желанные драгоценные дары и призывает братьев: “Увещатель ли — увещавай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усерди­ем; благотворитель ли, благотвори с радушием. Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к доб­ру; будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; [693] духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь на­деждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве” (Рим. 12:8-13), “Богатых в настоящем веке увещавай, чтоб они не высоко думали о себе и уповали не на богат­ство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достиг­нуть вечной жизни” (1 Тим. 6:17-19). Здесь представлено, как надо мудро и совершенно безопасно вкладывать средства, указаны добрые дела, рекомендуемые для нашей повседнев­ной жизни, для твоей жизни, показана очень большая при­быль — и никакой опасности, никакого убытка. Так собира­ются на Небесах сокровища, постоянное накопление которых дает вкладчику право на вечную жизнь. И когда закончится его нынешнее существование и испытаниям придет конец, он может рассчитывать на жизнь вечную.

Брат Б., ты не любишь проявлять странноприимство, ты избегаешь любых обязанностей. Для тебя невыполнимая за­дача— накормить святых и позаботиться об их нуждах, и все, сделанное в этом направлении, ты считаешь убытком. Прочи­тай, пожалуйста, вышеприведенные тексты из Священного Писания, и пусть Господь даст тебе понимание и проница­тельность. Я также ревностно молюсь об этом. В своей семье ты как отец должен взращивать щедрость и с корнем выры­вать эгоизм. С любовью приглашай детей Божьих в свой дом и при случае с радостью раздели с ними то, управителем чего тебя назначил Господь. Охотно используй даже маленькие возможности. И когда ты делаешь это для учеников Христа, ты делаешь это Ему, если же ты отказываешь в гостеприимст­ве святым Божьим, ты отказываешь в этом Иисусу.

Для тебя и твоей жены необходима реформа здоровья. Сестра Б. отстала в этом деле и восставала против реформы, не зная толком, чему сама противодействовала. Она противи­лась совету Божьему во вред собственной душе. Неумерен­ный аппетит привел ее к слабости и болезни, к ослаблению моральных сил и неспособности понять святую истину, оценить [694] искупление, необходимое для спасения. Сестра Б. лю­бит этот мир. Она не отделилась в своих привязанностях от мира и не посвятила себя безраздельно Богу, как Он того требует. Он не приемлет половинчатой жертвы. Все, все, все при­надлежит Богу, а от нас требуется совершенное служение. Апостол Павел сказал: “Итак умоляю вас, братия, милосер­дием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, свя­тую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, бла­гая, угодная и совершенная” (Рим. 12:1, 2). Какое преимуще­ство предоставляется нам — проверить ради самих себя, ис­пытать на собственном опыте, в чем заключается замысел Божий и Его воля относительно нас. Так славьте же Его доро­гое имя за этот бесценный дар! Мне было показано, что сест­ре Б. следует разорвать узы, связывающие ее с миром, прежде чем она будет в состоянии обрести истинную, безопасную надежду на лучший мир.

Брат Б., ты обязан победить собственное “я”, тебе надо быть осторожным, терпеливым, кротким и скромным. Крот­кий и спокойный дух весьма ценен в глазах Божьих. Тебе сле­дует возрастать в том, что Бог считает достойным. Вам обоим предстоит совершить большую работу, прежде чем вы стане­те подходить под мерку Божью. Трудитесь, пока еще день, ибо придет ночь, и никто не сможет ничего сделать. Пребывайте сами в чистом свете, и тогда ваш свет в виде добрых дел так засияет для других, что побудит их славить Отца вашего Не­бесного.

Гринвилл, штат Мичиган, 23 января 1868 года.

Глава VII. СОЧУВСТВИЕ В ДОМЕ

Дорогие брат и сестра К.! Мне в видении было представ­лено ваше дело. Я увидела, что ваша теперешняя жизнь явля­ется ужасной ошибкой. Брат К., у тебя мрачный характер, и, не будучи сам счастлив, ты неспособен принести счастье другим. [695] Ты не старался развивать в себе привязанность, нежность и любовь. Твоя жена в течение всей вашей супружеской жиз­ни страдала от недостатка сочувствия. Ваша семейная жизнь подобна пустыне, и очень немного в ней зеленых оазисов, достойных благодарных воспоминаний. Так быть не должно.

Любовь не может существовать без внешних проявлений, подобно тому, как огонь невозможно поддерживать без топ­лива. Ты, брат К., считал ниже своего достоинства любое про­явление нежности и не пользовался случаем выразить любовь и внимание к своей жене ласковыми, добрыми словами. Ты переменчив в своих чувствах и очень сильно зависишь от об­стоятельств. Ты не понимаешь, что Богу не угодно, когда ты позволяешь миру полностью владеть твоим сознанием и при­носишь свои мирские проблемы в семью, допуская, таким образом, в свой дом противника. Как легко, оказывается, от­крыть дверь, но не так-то легко затворить ее. Очень трудно будет выпроводить врага, впустив его однажды. Оставляй все свои деловые заботы, проблемы и неприятности на работе, когда возвращаешься домой. Приходи к своей семье с радост­ным лицом, с сочувствием, нежностью и любовью. Это будет намного лучше, чем тратить деньги на лекарства и врачей, восстанавливая здоровье супруги. Правильным поведением ты сохранишь ее физическое здоровье и душевные силы. Ваша жизнь до сих пор была очень несчастной, и вы оба виноваты в том, что она такова. Богу не угодны ваши невзгоды, но вы сами довели себя до этого, ибо вам недостает самоконтроля.

Вы позволяете своим чувствам владеть вами. Ты, брат К., считаешь ниже своего достоинства проявлять любовь, гово­рить нежно и ласково. Ты полагаешь, что все эти нежные сло­ва являются признаком мягкотелости и слабости, а потому в них нет необходимости. Но на их место приходят грубые сло­ва — слова раздора, спора и осуждения. Неужели ты счита­ешь эти выражения мужественными и благородными прояв­лениями суровых качеств твоего пола? Но как бы ты ни относился [696] к этому. Бог не одобряет такой грубости и клеймит ее в Своей Книге. Ангелы покидают жилища, где слышатся слова раздора, где сердцам практически чужда благодарность, а брань, подобно брызгам греха, срывается с губ, пятная одеж­ды и оскверняя христианский характер.

Твоя жена выходила за тебя по любви. Она была чрезвы­чайно чувствительна, но теперь, благодаря твоим стараниям и ее неуступчивости, здоровье ее оставляет желать лучшего. Твоя суровая холодность сделала тебя подобным айсбергу, замораживающему всякий источник любви и привязанности. Твое осуждение и выискивание ошибок было похоже на опу­стошительный град, падающий на нежную рассаду. Твоя лю­бовь к миру пожирала добрые черты твоего характера. Твоя жена другого склада, она более великодушна. Но когда она, даже в малом, проявляет эту черту своего характера, ты пори­цаешь ее. Ты потворствуешь скупости и духу недовольства. Ты даешь своей жене почувствовать, что она для тебя — тяжкий крест и что она не имеет права проявлять великодушие за твой счет. Все это так обескуражило ее, что она чувствует себя несчастной и беспомощной, и, не имея сил переносить твои упреки, склонна к истерии. Она больна нервной болезнью. Если бы ее семейная жизнь была приятной, у нее сохрани­лось бы хорошее здоровье. Но в вашу семейную жизнь про­ник бес, который радуется вашему несчастью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.