Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфликты и победа 4 страница




В том, что мне было показано и о чем я писала, не было и не подразумевалось ничего иного, кроме того, что сбор средств для данной отрасли нашей работы должен быть основан на щедрости, точно так же, как осуществляется поддержка дру­гих направлений великого дела. И хотя перемена нынешнего способа сбора денег на тот, который одобрен Господом, может [639] быть связана с трудностями и потребует времени и уси­лий, я все же полагаю, что его можно провести с минималь­ными потерями уже имеющихся средств, а это приведет к ре­шительному увеличению пожертвований, которые нужно бу­дет употребить надлежащим образом для облегчения страда­ний человечества.

Многие братья, вкладывавшие деньги в акции, не в состо­янии подарить их Церкви. Некоторые из них нуждаются как раз в тех средствах, что они вложили в этот фонд. Переезжая из штата в штат, я встречала страждущих, стоящих уже одной ногой в могиле; им следовало бы обратиться в институт, но они не могли туда доехать из-за нехватки денег, в свое время вложенных именно в это самое лечебное учреждение. Они не должны были вносить ни цента. Упомяну лишь о случае, про­исшедшем в Вермонте. У одного брата, присоединившегося к церкви еще в 1850 году и с тех пор щедро жертвовавшего на различные предприятия, организуемые для продвижения дела Божьего, положение сильно пошатнулось. И все же, когда про­звучал настойчивый призыв о помощи институту, он сделал взнос в размере ста долларов. На собрании в N. он просил помочь своей жене, которая была очень слаба и нуждалась в неотложной помощи. Он разъяснил все обстоятельства и ска­зал, что если бы имел возможность распоряжаться своей сот­ней долларов, вложенных в институт, он мог бы на эти деньги послать жену туда на излечение, но при нынешних условиях он не в состоянии сделать этого. Мы отвечали, что ему ничего не следовало вносить в строительство института и что отка­зать ему в помощи в данном случае было бы неправильно. На этом вопрос был исчерпан. Я без колебаний говорю, что сест­ру надо бесплатно лечить в институте по крайней мере не­сколько недель, ибо ее муж располагает средствами лишь на дорогу в Батл-Крик и обратно.

Те, кто неравнодушен к людям, истине и святости, долж­ны и по отношению к институту действовать по принципу жертвенности и щедрости. Я сама вложила пятьсот долларов в акции института и прошу считать это даром, а если мой муж успешно завершит свою очередную книгу, он добавит еще пятьсот. Нам хотелось бы, чтобы те, кто одобряет наш план, [640] писали нам по адресу: Гринвилл, округ Монтколм, штат Ми­чиган, и называли суммы, которые они желали бы пожертво­вать или вложить в акции, содержащиеся в церкви на тех же условиях, кто и акции издательской ассоциации. Когда про­цесс организации фонда закончится, мы все по мере возмож­ности будем делать столь необходимые дары, и пусть суммы денег, малые и большие, вливаются в него. Пусть внесенные средства расходуются разумно. Пусть издержки на лечение больных будут по возможности продуманными. Пусть общи­ны хотя бы частично оплачивают лечение в институте своих страждущих и достойных помощи бедняков. Пусть слабые здоровьем люди, насколько им позволяют силы, ухаживают за садом около Института здоровья. Они должны делать это не в качестве компенсации за лечение, но с чувством понима­ния того, что их пребывание в институте стало возможным лишь благодаря щедрости собратьев. Пусть этот труд будет для них одной из лечебных процедур, таких, например, как принятие ванны. Пусть действиями врачей, управителей, ас­систентов, пациентов и всех друзей Иисуса, далеких и близ­ких, руководят благотворительность, милосердие, человеч­ность, жертвенность ради блага других, а не заработная пла­та, не выгодное вложение денег, не доходы и не прибыльные акции. Пусть любовь Христа, любовь к душам, сочувствие к страдающему человечеству руководят всем, что мы делаем в пользу Института здоровья.

Так почему же врач-христианин, верящий, ожидающий и готовящийся к пришествию и Царству Христову, где болезни и смерть бессильны перед святыми, должен получать за свой труд больше, чем, например, христианский издатель или Христианский проповедник? Можно, конечно, говорить, что работа вра­ча более утомительна, но это еще требуется доказать. Пусть он работает по силам и не нарушает те самые законы здоровья, которым он обучает своих пациентов. Работать сверх сил ради того, чтобы лечить больше проповедников или издателей, — не слишком благовидный мотив. Пусть все, кто принимает уча­стие в работе института и получает за это плату, не руководст­вуются принципом сребролюбия. Никто не должен принуждать себя к работе в институте лишь ради денег, ибо есть люди, ко­торые в состоянии ради любви Христа, ради Его дела, ради Его страждущих последователей заполнить вакансии в институте; [641] и они готовы трудиться верно и радостно, с духом жертвеннос­ти. Тем, кто не обладает таким духом, следует оставить инсти­тут и уступить место людям, имеющим на это право.

Насколько я могу судить, добрая половина больных хрис­тиан, проводящих в институте недели или месяцы, не в со­стоянии оплатить полностью проезд в Батл-Крик и пребыва­ние там. Не станет ли бедность для приверженцев Господа нашего препятствием на их пути к благословениям, которые Он обильно дает им? Покинем ли мы их в борьбе с двойным бременем — немощью и бедностью? Состоятельные больные, живущие в достатке и комфорте и имеющие возможность на­нять работников для выполнения тяжелых работ, могут в неге и покое лечиться дома до полного выздоровления. Им нет на­добности обращаться в институт. Но что могут сделать для поправки своего здоровья наши бедные, немощные братья или сестры? У них есть кое-какие возможности, но бедность при­нуждает их трудиться сверх сил. Они не обладают даже необ­ходимыми жизненными удобствами, такими, как мебель, сред­ства гигиены и вентиляция. Возможно, зимой и летом они живут в той же комнате, в которой стоит еще и кухонная пли­та, а все их книги, кроме Библии, могут уместиться в одной руке. У них нет денег на приобретение духовных книг, кото­рые они бы могли прочесть и по которым могли бы научиться жить. Эти дорогие братья чрезвычайно нуждаются в нашей помощи. Многие из них являются смиренными христианами. У них есть свои недостатки, какие-то из них настолько серь­езны, что являются причиной бедности и нищеты этих лю­дей. И тем не менее они могут лучше исполнять свой долг в настоящее время, чем мы, имеющие средства на улучшение своего состояния и на то, чтобы помочь другим. Таких людей надо терпеливо лечить и с радостью помогать им.

Но и эти люди должны со своей стороны проявлять жела­ние и стремление к обучению. Им надо лелеять дух благодарности [642] Богу и своим собратьям за полученную помощь. Они, обыкновенно, не имеют ни малейшего представления о ре­альных расходах института на лечение, питание, содержание помещений, отопление и не осознают всей значимости вели­кой работы возвещения истины для настоящего времени и реформы, а также многочисленных призывов нашего народа к щедрости. Они даже не могут себе представить, насколько бедных людей в нашем народе больше, чем богатых, и не по­нимают значения того ужасного факта, что большинство бо­гатых держатся за свои сокровища и находятся на верном пути к погибели.

Бедным страждущим людям следует разъяснить, что ког­да они ропщут на свой жребий и на скупость богатых, то со­вершают в глазах Небес великий грех. Они обязаны прежде понять, что их болезни и бедность — это беды, в большинст­ве случаев вызванные их собственными грехами, глупостью и ошибками, и если Господь положил на сердце и в сознание Своего народа помогать им, значит, следует внушить этим людям чувство смиренной благодарности Богу и Его народу. Но, со своей стороны, бедняки и неудачники также должны делать все, что в их силах, чтобы помочь самим себе. Если у них есть родственники, которые могут и желают оплатить расходы на их лечение в институте, их надо попросить об этом.

Ввиду того, что количество больных и страждущих, кто в большей или меньшей мере нуждается в помощи института, велико, а также из-за недостатка в настоящее время средств и места, времянахождение таких людей в институте должно сокращаться до необходимого минимума. Им следует идти туда с мыслью получить как можно скорее и как можно больше практических знаний о том, что они должны делать, а чего не должны, чтобы восстановить здоровье и вести здоровый об­раз жизни. Основной опорой в жизни этих людей должны стать лекции, услышанные ими за время пребывания в инсти­туте, и полезные книги, научающие, как вести себя в домаш­них условиях. Несколько недель, проведенных в институте, могут принести им некоторое облегчение, но окончательное исцеление наступит уже дома при условии соблюдения основ здорового образа жизни. Братья и сестры не должны уповать на то, что врачи вылечат их за несколько недель, а потому им необходимо научиться жить так, чтобы дать природе возможность совершать дело исцеления. Лечение в институте только [643] начинается, и могут потребоваться для его завершения дол­гие годы здорового образа жизни.

Человек может потратить все, что имеет, на лечение в Институте здоровья, может получить большое облегчение от этого лечения, но затем, вернувшись к своей семье и к своим прежним привычкам, он через несколько недель или месяцев придет в еще худшее состояние, чем даже было до лечения. Он ничего не достиг, он истратил свои ограниченные средст­ва впустую. Назначение реформы здоровья и Института здо­ровья не похоже на порцию “болеутоляющего” или “мгновен­ного облегчения”, лекарств, снимающих боль на короткое вре­мя. Ни в коем случае! Их великое предназначение — научить людей, как жить, чтобы предоставить природе возможность сопротивляться болезни и победить ее.

Страждущим из нашего народа я хочу сказать: “Не падай­те духом. Бог не оставляет Свой народ и Свое дело. Дайте знать врачам о состоянии своего здоровья и о вашей возмож­ности оплатить расходы на ваше содержание в Институте здо­ровья, Батл-Крик, штат Мичиган. Если вы больны, истощены или ослаблены — не медлите, а то ваш случай станет безна­дежным. Пишите немедленно”. Но вновь я должна сказать беднякам: “В настоящее время для оказания вам помощи мо­жет быть сделано лишь немногое, ибо собранные на сегодняш­ний день средства истрачены на покупку материалов и пост­ройку зданий. Делайте для себя сами все, что возможно, и другие помогут вам”.

Глава III. КРАТКИЙ ОЧЕРК ОПЫТОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.